Обнаружено блокирование рекламы на сайте

Уважаемые пользователи,

создатели сайта не желают превращать его в свалку рекламы, но для существования нашего сайта необходим показ нескольких баннеров.

просим отнестись с пониманием и добавить zakon.kz в список исключений вашей программы для блокировки рекламы (AdBlock и другие).

Правовой «фейс-контроль» проходим ежедневно

Правовой «фейс-контроль» проходим ежедневно

...У них особая миссия — сегодня они не просто стражи порядка, несущие службу под мерный перестук вагонных колес, но прежде всего, как сказали бы в старину, охранители путешествующих, а значит — люди, формирующие показатель цивилизованности государства в глазах многочисленных зарубежных гостей и транзитных пассажиров. Мелочей в их службе нет: все их профессиональные и личностные качества — от внешнего вида до умения общаться с людьми — проходят ежедневный «фэйс-контроль» у многотысячных пассажиров и работников железнодорожного транспорта. О вкладе транспортных полицейских в обеспечение общественного правопорядка и о многом другом размышляет главный транспортный полицейский Западного региона, полковник полиции Кайрат ТЫНЫБЕКОВ.

— Кайрат Сагатханович, не секрет, что стальные магистрали по-прежнему пользуются у казахстанцев популярностью как надежный и сравнительно недорогой вид транспорта. А значит — здесь необходим постоянный повышенный контроль правоохранительных органов. Расскажите о деятельности возглавляемого вами департамента по поддержанию законности и порядка на железной дороге.

— Конечно же, наши будни незаметны стороннему наблюдателю. Взять хотя бы такой аспект, как розыск и задержание беглых преступников. Общеизвестно, что для человека, совершившего преступление, самым заманчивым средством передвижения является железнодорожный транспорт, где, как ему кажется, в дорожной суматохе легко незаметно ускользнуть от преследования и залечь «на дно». Как бы ни так: транспортные полицейские перед каждым выездом получают тщательный инструктаж, а ориентировки на разыскиваемых лиц находятся у каждого наряда сопровождения. И результаты не заставляют себя ждать. Приведу лишь несколько наглядных примеров из оперативных сводок минувшего года: в феврале в пассажирском поезде № 380 сообщением Уральск — Алматы задержан иностранный гражданин, разыскиваемый ГУВД Челябинска за совершение умышленного убийства и разбойного нападения. В августе в пассажирском поезде № 29 сообщением Алматы — Атырау задержаны два жителя нашего южного мегаполиса, разыскиваемые Турксибским РОВД Алматы за убийство. А в ноябре нашими сотрудниками задержан еще один иностранный гражданин, разыскиваемый ГОВД Душанбе за убийство и разбойное нападение. Все они в установленном порядке переданы инициаторам розыска.

Мы имеем богатейший опыт по раскрытию и расследованию самых разнообразных преступлений. Так, одними из первых в республике мы выявили и довели до логического завершения расследование преступления, связанного с торговлей людьми. В 2006 году нам удалось «прикрыть» хорошо налаженный канал трафика иностранных граждан, подвергавшихся впоследствии трудовой и сексуальной эксплуатации.

— Как налажена работа по противодействию наркомании и наркобизнесу?

— За последние два года нами в корне перестроена работа в этом направлении. В итоге только в минувшем году число выявленных фактов контрабанды наркотиков возросло более чем на 60 процентов, а сбыта — на треть, из незаконного оборота изъято в три раза больше наркотических средств, в том числе более трех кило героина.

Большое значение в данном вопросе мы придаем сотрудничеству с российскими коллегами, с которыми нас связывает воедино не только стальная магистраль, но и проверенные годами дружеские отношения. К примеру, в 2008 году нами совместно с Приволжским и Южно-Уральским УВДТ МВД России проведено шесть специальных мероприятий по методу «контролируемой поставки», в результате чего из незаконного оборота изъято около 22 килограммов героина.

Практика показывает, что сегодня не только стражи порядка совершенствуют свою деятельность, но и преступники: они все более изощряются в способах транспортировки наркотической отравы, надеясь довезти криминальный товар до места назначения. На сегодняшний день наиболее излюбленным способом является сокрытие наркоты в личных вещах или грузах, направляемых почтово-багажными перевозками. Нередки случаи передачи посылок с наркотиками через проводников пассажирских поездов. В последнее время наркодилеры вернулись к ранее популярному внутриполостному способу. В минувшем году в ходе проведения оперативно-розыскных мероприятий в пассажирском поезде № 5 сообщением Ташкент — Москва задержан сорокапятилетний иностранный гражданин, пытавшийся провезти в Россию внутриполостным способом около шестидесяти граммов героина. Причем если раньше за контрабанду наркотиков в крупных и особо крупных размерах виновному грозило до восьми лет лишения свободы, то теперь в связи с вступлением в действие Закона РК «О внесении изменений в некоторые законодательные акты РК по вопросам усиления ответственности в сфере незаконного оборота наркотиков», наказание стало адекватно совершенному преступлению. Вот и задержанный нами наркокурьер Т. Жуманиезов приговорен казахстанским судом к 18 годам лишения свободы.

— Кайрат Сагатханович, но ведь и самое строгое наказание еще не гарантия снижения криминальных проявлений. Здесь важна их своевременная профилактика, о чем, кстати, было особо подчеркнуто в прошлогоднем Послании Президента РК народу Казахстана. Что делается департаментом в плане предупреждения правонарушений?

— Действительно, предупреждение и профилактика преступлений Главой государства определены как приоритетные задачи для правоохранительных органов. И это справедливо, ведь любое правонарушение намного проще предупредить, и мы ни в коей мере не должны ограничивать свою деятельность лишь карательными функциями.

В начале текущего года департаментом принято решение о проведении мониторинга, целью которого стало углубленное изучение происходящих процессов в трудовых коллективах предприятий и организаций железнодорожного транспорта, социально-экономического положения населения, проживающего вблизи железнодорожной магистрали, по направлениям Актобе — Саксаульск — Кызылорда, Байганин — Сагиз — Доссор — Атырау, Кандыагаш — Жем — Шалкар. При этом особое внимание уделено вопросам возникновения негативных тенденций, создающих условия и предпосылки к возникновению социально-опасных проявлений.

В ходе мониторинга выявлен ряд проблемных вопросов, находящихся как в компетенции местных исполнительных органов власти, так и руководства АО «НК «Казахстан темир жолы». Данный вопрос нами поднят на встрече с представителями АО «Пассажирские перевозки», состоявшейся в конце января этого года. Причем наше взаимодействие проходит по самых различным параллелям и вертикалям: как на уровне руководства АО «НК «Казахстан темир жолы», так и с представителями АО «Пассажирские перевозки» — по наведению порядка в пассажирских поездах, АО «Вокзал-сервис» — по работе билетных касс, с департаментом вагонного хозяйства, дирекцией по перевозкам — по вопросам сохранности грузов и так далее.

В последнее время мы практикуем проведение ежемесячных рабочих встреч, в ходе которых открыто высказывается все, что наболело. И должен вам сказать, что если первая встреча прошла несколько сумбурно, с выплескиванием накопившихся взаимных обид, то сейчас мы прислушиваемся друг к другу. К примеру, в декабре минувшего года железнодорожники выразили обеспокоенность состоянием правопорядка в пассажирских поездах в период новогодних праздников. Данный вопрос был взят во внимание и приняты все необходимые меры. Это и усиление нарядов сопровождения, и увеличение плотности патрульно-постовых нарядов, и отработка станций и разъездов мобильными группами. Одновременно по станции Актобе мы внедрили новую систему охраны общественного порядка на перронах железнодорожных станций. Ее суть состоит в том, что ко времени прибытия пассажирского поезда на перрон выдвигается около двадцати сотрудников департамента, которые рассредоточиваются вдоль состава и отвечают за состояние правопорядка вплоть до отправления поезда. Усилен контроль и над своими сотрудниками, поскольку принцип «доверяй, но проверяй» оправдывает себя как нельзя лучше. На станции задействованы камеры видеонаблюдения, открыт санитарно-патрульный пост.

Результаты показывают, что в период усиленного варианта несения службы зарегистрировано всего четыре преступления, которые в ближайшее же время были раскрыты. Необходимо сказать, что железнодорожники положительно оценили нашу работу и предложили провести профилактические мероприятия на таких проблемных станциях, как Мукур, Караулкельды, Шалкар. В связи с этим мы предложили руководству АО «Пассажирские перевозки» оказать содействие в возрождении передвижного линейного пункта полиции (ПЛОП), другими словами — полицейского вагона, что позволило бы нам моментально передислоцировать личный состав в нужном направлении. Только так, общими усилиями, мы сможем реально противостоять преступности и другим негативным проявлениям на объектах транспорта, в том числе и в пассажирских поездах, и тем самым создадим для пассажиров комфортные условия.

Беседовала Любовь ЧЕРНОВА


Если вы обнаружили ошибку или опечатку – выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите на ссылку сообщить об ошибке.

Комментарии
Загрузка комментариев...
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript или заблокирован сайт http://hypercomments.com
Добавить комментарий
Введите имя
Чтобы увидеть код начните набирать сообщение Введите код из 3 сим-волов, отображенных черным цветом. Язык кода - русский. обновить код
Новости партнеров
Загрузка...
Loading...