Обнаружено блокирование рекламы на сайте

Уважаемые пользователи,

создатели сайта не желают превращать его в свалку рекламы, но для существования нашего сайта необходим показ нескольких баннеров.

просим отнестись с пониманием и добавить zakon.kz в список исключений вашей программы для блокировки рекламы (AdBlock и другие).

Введение сроков действия платежей и аннулирование средств на балансе абонентов противоречат Правилам оказания услуг сотовой связи

Введение сроков действия платежей для абонентов всех тарифных планов и аннулирование средств на балансе абонентов Beeline противоречат Правилам оказания услуг сотовой связи.

Согласно новым правилам ТОО «КаР-Тел» (бренд Beeline) с 22 февраля при пополнении баланса на сумму до 299 тенге срок действия платежа составит 30 календарных дней. От 300 до 599 тенге - 60 дней. От 600 до 1199 тенге - 240 дней. От 1200 до 2399 тенге - 360 дней. Более 2400 тенге - 480 дней. В случае неиспользования или непополнения баланса в течение срока действия платежа остаток баланса аннулируется.

По словам руководителя службы по связям с общественностью «КаР-Тела» Павла Родина, сроки действия платежей - это сложившаяся в Казахстане практика, которая используется уже не первый год. Компания вводит сроки действия платежей для повышения качества абонентской базы через ускорение оттока неиспользующихся номеров, сообщил он «&». «Сегодня практически каждый взрослый житель республики является абонентом сотовой связи и имеет зачастую по нескольку сим-карт, но при этом пользуется лишь одной-двумя, а остальные номера мертвым грузом лежат в базе оператора, - аргументирует позицию «КаР-Тела» г-н Родин. - При этом номерная емкость любого оператора ограничена. Сроки действия платежей нужны для того, чтобы неиспользуемые номера могли быстрее вернуться в резерв оператора и затем снова быть предложены тем, кому они действительно нужны, - новым абонентам».

Оператор специально ввел несколько порогов действия платежей, которые рассчитаны, исходя из потребностей активного абонента, подчеркнул собеседник. «Чтобы не причинять неудобства активным абонентам, которые не успевают использовать платеж в установленный срок, мы будем информировать их через SMS за 3 дня до истечения срока действия платежа. После пополнения баланса на любую сумму срок действия платежа будет продлен», - уверяет г-н Родин. На вопрос о том, зачем понадобилось оператору аннулировать остаток баланса, он ответил: «А смысл блокировать? Их же тогда в отток абонентской базы нельзя отправить».

На официальный запрос «&», законно ли аннулирование средств на балансе абонента, в пресс-службе Агентства РК по информатизации и связи (АИС) ответили, что в соответствии с Правилами оказания услуг сотовой связи договор об оказании услуг прекращает свое действие, а абонентский номер изымается, если у абонента кредитной формы расчетов есть на счете деньги, но он не сделал ни одного тарифицируемого звонка за последние 24 месяца. При авансовом порядке расчетов абонентский номер сохраняется за абонентом в течение 12 месяцев с момента окончания на балансе средств. При этом оставшиеся деньги возвращаются абоненту по его письменному заявлению. «На этом основании АИС считает, что ТОО «КаР-Тел» не вправе списывать с лицевого счета абонента деньги в случае непополнения баланса в указанный им срок», - говорится в ответе агентства.

«Получается, что компания как бы забирает себе деньги и не предоставляет услуги, которые оплатил потребитель, - заявил «Деловым новостям» директор департамента анализа и тарифного регулирования АИС Талгат Наметчаев. - Мы считаем, что это нарушение договорных отношений». По его словам, такое одностороннее решение незаконно. Учитывая, что «КаР-Тел» является субъектом рынка, который занимает доминирующее положение, не исключено, что АИС обратится в Агентство РК по защите конкуренции с предложением отнести решение о сроках действия счетов к злоупотреблению доминирующим положением, продолжил г-н Наметчаев. «Мы, возможно, даже подадим на «КаР-Тел» в суд за это решение, потому что оно напрямую противоречит нашим правилам», - подчеркнул он.

Г-н Родин подтвердил, что перед вводом в действие новых правил «КаР-Тел» не сделал SMS-рассылку, оповещающую абонентов об этих изменениях. «Мы выполнили требования закона для таких случаев: известили абонентов за месяц через «Казправду» и «Егемен Казахстан» и разместили информацию у себя на сайте. Этого достаточно», - отметил он.

«Beeline начал подниматься тогда, когда у K’сell, который был на порядок лучше по покрытию в плане сервиса и надежности, все тарифные планы (ТП) были с абонплатой, - напомнил «&» аналитик в области связи и IT, пожелавший остаться неназванным. - Но после того как K’сell ввел ТП «Классик» без абонентской платы, Beeline потерял одно из своих главных конкурентных преимуществ. И сейчас, после ввода таких ограничений, они могут потерять ту абонентскую базу, на основе которой они поднялись».

Александр Таланов


Если вы обнаружили ошибку или опечатку – выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите на ссылку сообщить об ошибке.

Комментарии
Загрузка комментариев...
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript или заблокирован сайт http://hypercomments.com
Добавить комментарий
Введите имя
Чтобы увидеть код начните набирать сообщение Введите код из 3 сим-волов, отображенных черным цветом. Язык кода - русский. обновить код
Новости партнеров
Загрузка...
Loading...