Новости
В других СМИ
Загрузка...
Читайте также
Новости партнеров

Пожурили и отпустили... Рейд по проверке автобусных маршрутов в г.Алматы

Фото : 14 марта 2009, 13:24

Пожурили и отпустили...

На днях чиновники городского управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог провели рейд по проверке автобусных маршрутов

Остановка "Зеленый базар"

Этот пятак, расположенный на северо-восточной стороне перекрестка улиц Пушкина - Макатаева, - остров вожделения всех алматинских перевозчиков. Выиграть тендер на маршрут, здесь пролегающий, - мечта каждого владельца одного или многих автобусов.

Как оказалось, не только городские автоперевозчики ведут бой за право забирать здесь пассажиров.

- В каждый из рейдов по городу, - рассказывает главный специалист отдела пассажирского транспорта Асет Тулешов, - мы проверяем сто и более транспортных средств, тридцать-сорок из них оказываются областной принадлежности, то есть въехавшие в город и занимающиеся перевозкой пассажиров незаконно. У них нет утвержденного и согласованного с нами маршрута движения, а зачастую и многих других разрешительных документов…

Как бы в подтверждение слов чиновника к остановочному комплексу (если, конечно, тот бардак, что здесь творится, можно назвать остановочным комплексом, но об этом - ниже) лихо подкатывает огромный грязный автобус с госномером А112VVN, обозначенный как 339-й маршрут. Место его разворота - автовокзал "Саяхат" - это пригородный маршрут. Его хозяева самовольно, без согласования с городским управлением, начертили схему движения через Зеленый базар.

Найти крайнего в этих историях самовольного изменения маршрута очень трудно: машины, как правило, сданы в аренду или проданы по доверенности; за рулем сидит ни к чему не причастный водитель, а следовательно, и ни за что не отвечающий; отобрать у него документы и лишить возможности дальнейшего движения, по словам чиновников, могут только работники УДП. Так что поругали, пожурили его, да и отпустили…

- И таких водителей в городе, по нашим подсчетам, - говорит специалист этого же отдела Данияр Ашимов, - до девятисот. Рейды наши носят систематический характер, и мы надеемся навести порядок на рынке автоперевозок. Наша цель - не дать ему возможности стать диким.

Маршрут № 42 и другие

Его машины подходят к остановке с завидной регулярностью, но внешний вид автобусов далек от чистоты. Такое впечатление, что маршрут № 42 пролегает через пахотные земли Илийского района. Заплеванными и загаженными донельзя мы увидели транспортные средства с госномерами В738FCN, В787CYN и другие с номером, начинающимся на "В".

Про какие там валидаторы и обилечивание пассажиров может идти речь, если элементарные правила содержания салона не соблюдены? И не только в областных залетках, но и в родных алматинских автобусах у нас грязь.

- Почему не работает валидатор? - спрашивает инспектор у водителя маршрута № 49, госномер А839FF.

В ответ невразумительное объяснение.

- А почему в салоне не прибрано, грязь кусками, семечковая шелуха, обрывки бумаги?

После этого вопроса за водителя вступается крикливый кондуктор, которого, по идее, здесь быть не должно.

- Что, я каждый день должна его убирать?!

В машине с госномером А173DN, следующей маршрутом № 32, чисто, валидатор в исправном состоянии, но…

- А зачем вам в таком случае кондуктор? - спрашиваем мы у водителя.

- Где кондуктор? Какой кондуктор? Это не кондуктор - контролер…

Мы попросили пассажиров показать билеты…

Такая же картина в автобусе этого маршрута с госномером А185 DN.

А проверяют водителей руководители автопарков или они с ними в доле? Этот вопрос задавали чиновникам все двадцать журналистов. Ответа, естественно, на такие вопросы дожидаться не приходится. И мы попросили организовать нам встречу с перевозчиками. Чиновники пообещали, но… в следующий раз, как-нибудь потом.

***

ОТДЕЛЬНОЕ МНЕНИЕ

Не высказать его нельзя, потому как то, что увидели журналисты на перекрестке улиц Макатаева - Пушкина, иначе как беспредел уличной торговли назвать нельзя. По условиям жанра и темы надо бы писать отдельный материал, но душа вопиет: наведите элементарный порядок в историческом центре города. А к теме мы привязываем сюжет о замусоренном участке города: торговки выгнали с парапета остановки пассажиров и превратили его в мини-барахолку.

***

МНЕНИЕ ПАССАЖИРОВ

Асылгазы Багланович, пенсионер:

- Вы стреляете из пушки по воробьям. Грохоту много, а птички разлетелись, чтобы вернуться назад. Нужны действенные меры: лишать документов, арестовывать автомобили, иначе они нас угробят.

Зарина, студентка:

- Мне все равно - с валидатором или с кондуктором. Но автобусы должны быть чистыми. А еще мне не нравится маршрут № 141 - в нем всегда громко играет самая примитивная музыка и ездят "грязнорукие" кондукторы.

Мурат Сарсембин, участник ВОВ:

- 10 марта меня буквально выкинули из маршрута № 316, номер машины 459, буквы не помню. Сказали, что они не обслуживают стариков. Есть ли на них управа?

Тахир Иксанович, преподаватель:

- Сколько езжу на 141-м маршруте, никогда не видел ни билетов, ни контролеров. Конечно, все работают на одну кассу.

Редакция не берется разделять или опровергать мнение горожан. Пусть оно станет предметом обсуждения, выработки решения и принятия мер в кругах тех, кто отвечает перед народом за получение своего оклада.

***

ПО БОЛЬШОМУ СЧЕТУ

Пассажирам действительно не очень важно, кто победит в битве кондукторов с валидаторами. Нам с вами нужно следующее: не толкаться в грязных салонах, а ездить с комфортом, строго по графику и установленному маршруту. Хотелось бы, чтобы водитель не курил, не включал музыку, имел опрятный вид и не матерился в трубку сотового телефона, объясняя бастыку, что не может пробиться через пробку. А как этого добиться - решать городским властям. К ним и просьба: делать это жестко и бескомпромиссно.

Василий Шупейкин Тел.279-62-16 8-701-3374555


Больше важных новостей в Telegram-канале «zakon.kz». Подписывайся!

сообщить об ошибке
Сообщить об ошибке
Текст с ошибкой:
Комментарий:
Сейчас читают
Читайте также
Загрузка...
Интересное
Архив новостей
ПнВтСрЧтПтСбВс
последние комментарии
Последние комментарии