Обнаружено блокирование рекламы на сайте

Уважаемые пользователи,

создатели сайта не желают превращать его в свалку рекламы, но для существования нашего сайта необходим показ нескольких баннеров.

просим отнестись с пониманием и добавить zakon.kz в список исключений вашей программы для блокировки рекламы (AdBlock и другие).

Вопросы депутатов и ответы Министра юстиции на Правительственном часе в Мажилисе: основные направления деятельности органов юстиции

 

Астана, 16 марта, Дом Мажилиса. На состоявшемся сегодня Правительственном часе в Мажилисе министр юстиции Загипа Балиева ответила на ряд вопросов парламентариев:

«ЖАМАЛОВ А.М. Уважаемая Загипа Яхяновна! Спасибо за такой пространный доклад. Мы внимательно его выслушали, теперь имеем представление обо всех аспектах работы вашего министерства. Спасибо Вам.

У меня такой вопрос. С начала года было много шуму, в прошлом году было много шуму по так называемым электронным паспортам, которые должны с этого года внедрятся. Скажите, пожалуйста, что мы вообще от внедрения этих паспортов ждем? Для чего это делается? Первый вопрос.

Второй вопрос. В 2007 году, я помню, была внедрена возможность работы предприятий на основании типовых уставов. Расскажите о ситуации с этими типовыми уставами на сегодняшний день.

Третий вопрос. Вы в своем докладе сказали, что готовится законопроект, будете сокращать сроки регистрации. Мы все знаем, что это большая проблема на сегодняшний день, там 3-10 дней, по-моему, по закону, но никто никогда их не выдерживает. Вы сказали, что в новом законодательстве эта проблема будет решена. Пожалуйста, подробнее по этой теме. Спасибо.

БАЛИЕВА З.Я. Большое спасибо за вопросы.

Что касается законопроекта, мы сейчас будем стремиться сокращать сроки регистрации, и это возможно после внедрения, как я показала, информационной системы. Вместе с Налоговым комитетом и другими государственными органами мы работаем над этим. Я так думаю, после принятия законопроекта, это еще ускорится. Технические и процедурные возможности имеются.

Мы постановлением Правительства после внесения изменений в Закон "О регистрации юридических лиц" приняли подзаконную базу и внесли изменения в постановление по типовым уставам, приняли шесть типов типовых уставов: акционерное общество и товарищества с ограниченной ответственностью, полной ответственностью, коммандитные и другие. Шесть видов типовых уставов на сегодня постановлением Правительства мы утвердили. Это значительно облегчило работу для наших предпринимателей.

Если вы смотрите свою почту, посмотрите, сейчас сокращаются и сокращаются жалобы на этот предмет. После того, как мы сейчас с налоговыми органами, органами статистики и другими государственными органами, которые имеют отношение к регистрации юридических лиц, отработаем все вопросы, я так думаю, тот срок, о котором мы говорим (однодневный и трехдневный), вполне реалистичен и возможен.

Что касается электронных паспортов, то процессы глобализации идут, весь мир борется с терроризмом. Казахстан входит в число первых 50-ти государств, которые заявили о том, что мы открыты, прозрачны, нам нечего бояться, и мы за мир без терроризма. Возможности электронных паспортов большие. Они остались в том же виде, вы видели, единственное, поменялся немного дизайн, и появился чип. В этом чипе невозможно подделать фотоизображение, а оно находится там. Если даже можно поменять фотографию, хотя в новых паспортах это практически невозможно, потому что оно накладывается лазерным принтером, тем не менее если даже что-то сделают, то невозможно поменять эту фотографию в чипе. Все данные, которые будут находиться в этом чипе, пройдут через закон. Мы придем с Законом "О биометрии", если вы поддержите. Это еще раз будет говорить о том, что гражданам Республики Казахстан нечего скрывать и нечего бояться. При прохождении границы с 2009-2010 годов это значительно облегчит процедуру прохождения через границы. Сейчас ИКАО над этим работает, и мы ощутим на себе преимущества электронных паспортов. На сегодня уже выдано 27 тысяч.

По вопросу о написании национальности. Этот вопрос решен. Мы обзвонили всех желающих, кто получил ранее паспорта, всем желающим, которые хотели, мы проставили национальность буквально в течение одного дня. Тем, кто не захотел, в соответствии с Конституцией это право каждого гражданина, мы не стали этого делать. Желающие были, мы им проставили. Спасибо.

ГЕЛЛЕРТ Н.В. Уважаемая Загипа Яхяновна! Спасибо за хороший доклад.

У меня вопрос по Закону "О браке (супружестве) и семье". Какова тенденция усыновления детей на данный момент? Есть ли случаи возврата детей как внутри страны, так и за рубежом? Какого возраста дети больше усыновляются - до года или старше? Спасибо.

БАЛИЕВА З.Я. Мы с вами сейчас в Кодекс о браке и семье вводим понятие не брака, а супружества, этим самым решаем многие вопросы. Также мы с вами достаточно внимания обратили на усыновление и удочерение. Сейчас появляется требование к аккредитации организаций, которые занимаются вопросами удочерения, усыновления как внутри страны, так и за пределами республики. Эти организации должны пройти жесткую аккредитацию. Это нужно для того, чтобы контролировать, в какие страны забирают наши детей.

В основном забирают новорожденных детей. Забирают большое количество больных детей. Случай возврата нам известен только один. У меня есть статистика за 2007 год. В 2007 году 757 детей-граждан Республики Казахстан были усыновлены иностранцами, из которых 467 граждане США, 129 - Испании, 47 - Федеративной Республики Германия, 34 - Канады, 22- Бельгии, 12 - Италии. В Россию уехали 7 малышей, 3 - в Ирландию, 2 - в Узбекистан, Украину, Израиль, Мальту, Беларусь и Азербайджан.

Я хочу сказать, что идет тенденция по увеличения вопросов усыновления и удочерения гражданами Республики Казахстан. Это очень отрадно. Например, за этот период усыновлено 3227 малышей гражданами Республики Казахстан. Вообще нам нужно сделать так, не знаю, как, уважаемые депутаты, Казахстан должен быть домом для всех детей и страной без детских домов. Что нам нужно для этого сделать? Либо по пособиям посмотреть, либо по какой-то патронажной системе, поддержке семей, которые берут малышей? Если мы решим эти вопросы, то вопросы усыновления (удочерения), вывоза наших малышей за границу сами собой исчезнут. Но вообще давайте вместе сделаем так, чтобы Казахстан был страной без детских домов.

МЫРЗАХМЕТОВ Ш. Уважаемая Загипа Яхяновна! Выражая признательность работе руководимого Вами министерства, у меня к Вам три вопроса.

Первый вопрос. При деятельности юридических лиц бывают случаи, когда учредители уезжают за пределы республики или по каким-либо другим причинам поиски их не представляются возможным. При этом оставшиеся участники заявили желание прекратить деятельность предприятия. Каким образом можно ликвидировать предприятие?

Второй вопрос. На сайте Министерства юстиции предпринимателям предоставлена возможность осуществления проверки наименования на их совпадение с зарегистрированными юридическими лицами. При этом иногда при регистрации выясняется, что предприятие с подобным наименованием уже есть. Как быть в данной ситуации?

Третий вопрос. Как реализуется статья 164 Закона Республики Казахстан "О браке и семье"? Спасибо.

БАЛИЕВА З.Я. Если Вы позволите, то я начну отвечать со второго вопроса. Да, мы ввели, в законе есть требование, когда не подлежат регистрации юридические лица, если есть юридические лица с аналогичными названиями. Мы сделали эту базу. Наверное, наша единственная погрешность, и мы сейчас это будем исправлять. Когда люди заходят в эту базу, не все параметры они заполняют, поэтому база дает, что такого нет. Они оформляют, а когда приходят, оказывается, что по нашей базе такое есть. Наверное, правильная разъяснительная работа со стороны нашего ведомства искоренит эти вопросы. Но эту базу данных "Физические лица", которую мы сегодня вам продемонстрировали, которая имеет, дает возможность и доступ по названиям всем, кто хочет открыть свои компании и юридические лица. Но Вы абсолютно правильно сказали. В этой части у нас есть недоработка. Наверное, мы должны сейчас всему обществу в виде видеоролика, сюжета в ЦОНах, по телевидению, в средствах массовой информации разъяснить правильно, как вести поисковую систему.

Что касается ликвидации предприятия, юридического лица, если нет гражданина, одного из учредителей, то я думаю, что все другие учредители должны принять меры для того, чтобы он появился, а если он отказывается в ликвидации, то согласно законодательству возможен только принудительный порядок через суд. Спасибо.

УТЕГЕНОВ А.Т. Уважаемая Загипа Яхяновна! У меня несколько вопросов.

Первый вопрос. То, что мы видели на видеоклипе о Центре судебной экспертизы. Хотелось бы уточнить, какую вы можете представить в виде электронной информационные услуги в "электронное правительство". Есть ли сайт Центра судебной экспертизы? А значение данного центра вы очень прекрасно на видеоклипе показали, он проводит в год более 66 тысяч экспертиз. Поэтому этот центр имеет большое значение.

Второй вопрос. Как осуществляется международное сотрудничество в области судебной экспертизы в вашем министерстве?

Третий вопрос. Это про ЦОНы, о которых мы все время говорим. Я бы хотел привести один небольшой пример по поселку Шидерты, который имеет 8000 населения. В конце ноября на встрече я не был рад, что открыли там центр. Перед этим мы с акимом радостно обошли, посмотрели, открыли прекрасный центр на два рабочих места. Правда, в октябре они выдали всего 37 документов. На встрече все жители задавали вопрос, почему им приходится ездить в город Экибастуз, когда открыли такой центр. А вся причина, оказывается, только в том, что нет доступа к базе данных. Обещали на все мои письма о том, что в новом году это будет. Хотелось бы узнать, когда все-таки такие центры смогут работать в полной мере и отвечать на вопросы жителей, когда у них появятся доступы. Спасибо.

БАЛИЕВА З.Я. Большое спасибо. Если можно, я начну с третьего вопроса - по Шидерты.

В такой ситуации не только Шидерты, все населенные пункты, где нет системы, доступа к базе данных, именно к этим трем национальным реестрам, основополагающим базам. Пользуясь случаем, хочу добавить к своему ответу, что на территории СНГ только у Казахстана есть такие три учетные системы. Это большое преимущество при создании "электронного правительства". К сожалению, не везде есть Интернет и в режиме он-лайн не всем мы можем предоставлять эти услуги. Но сейчас "Казтелеком" вместе с АО "Зерде", с Агентством по информатизации и связи (вы их заслушивали недавно) дают обещание, что они проведут везде. Как только это будет проведено везде, все будут иметь доступ к этой базе. Постановлением Правительства в нашем государстве есть 18 национальных систем, вот если на базе этих трех национальных реестров все эти 18 систем будут интегрированы (а такая работа АИС уже началась), все государственные органы в рамках своих полномочий будут иметь доступ к этим информационным системам, трем национальным системам, вы представляете, это реальное "электронное правительство", мгновенно можно решать вопросы. К сожалению, в Шидерты мы можем предоставлять услуги - просто принимать документы, возить и приводить. Но как только Агентство по информатизации и связи, "Зерде", "Казтелеком" нам проведут туда сеть, мы с удовольствием подключим свою сеть и будем предоставлять эти услуги в режиме реального времени, в режиме он-лайн, немедленно. В таком положении сейчас находится не только Шидерты, но и многие. Я еще раз говорю, этот вопрос решаемый, может быть, наступит время до конца этого года, в следующем году мы можем констатировать, что все эти вопросы решены.

Что касается судебной экспертизы. Да, международное сотрудничество у Центра по судебной экспертизе развивается, и достаточно успешно. Я еще раз хочу сказать, что сейчас, как только мы закончим разработку всех методик (а их более 195, 105 уже разработали), предстоит разработка сложнейших методик (это оценка земли и оценка недвижимости, это сложнейшие экономические методики), тогда мы можем делать заявку для вступления нас в "Айлак" (международная ассоциация). Когда мы перейдем на стандарты ISO 17025, а мы к ним приближаемся, я так думаю, это возможно.

Что касается сотрудников Центра судебной экспертизы. Да, нагрузка у них большая, Правительство этот вопрос решает, каждый год их численность будет повышаться, Не так быстро, как нам хотелось бы, но опять - появление информационной системы Центра судебной экспертизы позволит нам создать реестр всех экспертиз, которые проводятся на местах. Во-первых, это прозрачность, это возможность быстро и адекватно реагировать всем правоохранительным органам, в конце концов, это все-таки система контроля. Я так думаю, что до конца 2009 года информационную систему в Центре судебной экспертизы мы поставим.

РОГАЛЕВ В.П. Уважаемая Загипа Яхяновна! На прошлой неделе депутаты нашего комитета посетили Ваше министерство, где мы побывали в Ситуационном центре. Хорошо, что эта система налажена, работает, тем более, что Вы сегодня до начала правительственного часа еще раз продемонстрировали и прокомментировали нам возможности Ситуационного центра. Однако у меня есть два вопроса.

Первый вопрос. Не случится ли так, что государственная база данных (регистр недвижимости, электронный архив "Физические лица", "Юридические лица") может дать сбой в системе, тем самым мы можем потерять данные, которые были введены в эту систему?

Второй вопрос. Какова эффективность и преимущество электронных справок, о чем Вы сказали, для населения? Удобна ли эта система для населения? Я думаю, если она удобная, тогда нужно как-то более широко освещать это в средствах массовой информации. Прошу ответить. Спасибо.

БАЛИЕВА З.Я. Вопросы безопасности системы решены соответствующими государственными органами. Вопросы сбоя возможны, это техника, это программы, но Агентство по информатизации решило и эту проблему. Уважаемые депутаты, вы должны знать и быть уверены, что все системы защищены. Агентство по информатизации и связи выстроило капсульный сектор, все эти базы данных находятся в капсулах по суперсовременной технологии, которые не взрываются, не тонут, не горят. Информацию мы получаем раз в сутки, в ночное время идет обновление базы. Мы работаем на зеркальном сервере. Поэтому если даже что-то с зеркальным сервером случиться либо, как всегда говорят, хакеры попытаются вскрыть эту систему, для чего это им надо я не знаю, потому что доступ будет у всех к этой системе в рамках полномочий и они могут в любом госоргане узнать вопрос, который их интересует, тем не менее если будут такие попытки, мы работаем на зеркальном сервере, который мгновенно может обновиться через капсульную систему и вопросы возможности пробить эту систему, они сразу отражаются, система сразу говорит, что идут нападки на систему, поэтому система защищена, и вопросы сбоев в этой системе Агентством по информатизации тоже предусмотрены.

Что касается электронных справок. Мы уже сказали, одну справку мы уже даем. В этом году мы будем в электронном формате предоставлять 65 справок, и все, у кого дома есть Интернет, а всем гражданам Республики Казахстана, наверное, нужно уже подключаться к "Мегалайн", который стоит в пределах 3800 тенге за пользование и домашние пользователи, если у них есть, еще раз хочу сказать, электронно-цифровая подпись, которую они сегодня бесплатно могут получить в ЦОНах, в том числе мы с вами все можем получить, и если у нас дома есть Интернет, даже по модему, то есть если дома у кого-то есть телефон, он тоже может подключиться к сети "Мегалайн", он может получать эти электронные услуги в электронном формате дома. Это очень удобно, не надо никуда ехать, но если вам хочется получить кроме электронного формата еще и подлинник документа, например, лицензию, вам нужно сделать заявку и мы через "Казпочту" принесем этот документ домой. На это направлены работы Агентства по информатизации, "Казтелекома", АО "Зерде" и всех государственных органов. Я думаю, что когда мы встретимся в 2011 году, все эти вопросы будут уже историей и мы реально будем работать в режиме электронного Правительства. Спасибо.

МИЛЮТИН А.А. Уважаемая Загипа Яхяновна! Спасибо за содержательный доклад. Ряд вопросов, которые у меня были, Вы сняли, но у меня остался один вопрос: насколько сегодня открыта и прозрачна деятельность Министерства юстиции в части уголовно-исполнительной системы? Какая проводится работа по привлечению общественности к мониторингу учреждений уголовно-исполнительной системы в рамках соблюдения прав и законных интересов человека? Спасибо.

БАЛИЕВА З.Я. Мы стараемся очень открыто работать по вопросам содержания осужденных и исполнения решения судов. Мы работаем с неправительственным сектором практически в каждом областном центре при управлениях уголовной исполнительной системы. Практически в каждом учреждении есть комитет по контролю со стороны общественности, в тесном контакте с ними работаем, может быть, благодаря этой работе многие вопросы на сегодняшний день сняты. В средствах массовой информации появляются отдельные публикации. Мы готовы работать и по этим публикациям с представителями средств массовых информаций, с общественностью, мы можем, если депутаты имеют желание, проехать и просмотреть. Депутаты партии "Нур Отан" недавно буквально были с проверкой в уголовно-исполнительной системе по Астане, посещали следственные изоляторы и другие учреждения. Конечно, есть вопросы, мы будем снимать эти вопросы, но в этом направлении нам нужно двигаться вместе, поэтому мы открыты для всех, для средств массовой информации, для общественного контроля со стороны неправительственных организаций, и депутаты, если имеют желание посетить учреждения уголовно-исполнительной системы с целью контроля по исполнению законоа, пожалуйста, мы готовы.

МОМЫШЕВ А.А. Загипа Яхяновна, Вы очень хорошо выступили. У меня есть один вопрос, который сегодня волнует. Вы ставите вопрос по экономике. Вопрос очень хороший. Сегодня работают ЦОНы и другие. Я хотел бы спросить: сколько денег каждый день тратится на осужденных? Есть осужденные, которые получили за нетяжкие преступления - драки, мелкие хищения и так далее, сроки маленькие, можно ли этих людей освободить, чтобы экономика в кризисное время сэкономила деньги? Это первое.

Второй вопрос. Какие проблемные вопросы существуют сегодня в нашей промышленной собственности? Какие есть проблемные вопросы? Действительно, сейчас кризисное время, и вообще вопрос промышленности надо… Какие проблемы у нас есть? Вот два вопроса. Пожалуйста.

БАЛИЕВА З.Я. Большое спасибо. Со мной пришла команда, поэтому она мне помогает.

В день на одного осужденного государства тратит 829,5 тенге. В год один осужденный обходится бюджету в 302 тысячи 760 тенге. Я так думаю, что это достаточно большая сумма, потому что контролеры у нас получат в среднем 24 тысячи в месяц. Получается, что у нас на содержание осужденных выделяется больше, чем мы платим зарплату. Я думаю, что в рамках законопроекта о правоохранительной службе этот вопрос будет решен. Слава Богу, каждый год заработная плата повышается на 25 процентов, 25 процентов, в 2011 году - на 30 процентов. Эти меры Правительство и государство будут принимать, и депутаты, я думаю, нас поддержат.

Что касается нахождения в местах лишения свободы за совершение нетяжких предложений. Да, такой процент составляет (если я неверно скажу, председатель комитета меня поправит): за тяжкие преступления в местах лишения свободы находится 52 процента, за тяжкие и особо тяжкие, рецидивисты - 32 процента, 16 процентов - за нетяжкие преступления. По этим 16 процентам Вы очень правильно подняли вопрос. Сейчас есть поручение Главы государства по декриминализации уголовного законодательства. Мы с государственными органами приступили к разработке этого законопроекта. Если вы поддержите этот законопроект, то к 16 процентам осужденных могут быть применены другие меры наказания, альтернативные, либо в виде штрафов. Легче, наверное, заставить людей, совершивших то или иное преступление или правонарушение, возместить ущерб, заплатить штраф, в трехкратном размере возместить ущерб, возместить еще и моральный вред. И человеку, который пострадал, хорошо, и мы полноценных членов общества…

Государство вообще должно принимать меры по их воспитанию, а он из-за того, что содержится 4-5 лет в местах лишения свободы, не становится более законопослушным. Наоборот, есть такая тенденция, что мы наблюдаем обратное. Поэтому после принятия законопроекта по декриминализации уголовного законодательства к около 16 процентам осужденных можно будет по этому законодательству применить альтернативные меры наказания. Я так думаю, это большая часть.

Я приводила пример на коллеги, за то, что украл господин Дуля (сейчас он уже господин, он уже освободился) курицу за 2000 тенге, был осужден на полтора года лишения свободы. Пять парней отобрали сотовый телефон, каждый из них получил по 4-5 лет лишения свободы. Да, конечно, это преступление. Да, конечно, это грабеж, разбой, групповое преступление, но если все-таки заставить их возместить в трехкратном размере, заплатить штраф, заплатить моральный ущерб, то родители, наверное, больше не позволят этому ребенку, да и сам он не позволит совершить такое преступление.

ОСПАНОВ С.Ж. Спасибо. Загипа Яхяновна, сегодня немало говорилось о ЦОНах. Тем не менее мы были в регионах на встречах с избирателями. Там возникли некоторые вопросы, о которых я хотел бы с Вами переговорить.

Поднимали тему работы ЦОНов, как ни странно, предприниматели в этот раз и банки по волоките, предоставлению документов и каким-то мелким неурядицам, которые можно было бы устранить как-то более оперативно. Они в связи с точками и запятыми отправляются на длительный срок. Конечно, это влияет и на бизнес, и на кредиты, и на прочее. Как здесь бороться?

Исходя из этого вопрос по тому, что сейчас в ЦОНах… Вы рассказали о количестве предоставляемых услуг. Я бы хотел рассказать о качестве. Вопросы коррупции там присутствуют, к сожалению, несколько больше, чем пока в других органах. Как здесь Вы решаете этот вопрос? Насколько я знаю, зарплата в ЦОНах очень низкая. Может быть, это тоже является серьезной причиной для этих проявлений?

Далее уже звучал вопрос о том, что в отдаленных населенных пунктах, районах, поселках, очень сложно получить справки, нужно ехать в районные центры. Вы сказали о том, что будет эта тенденция меняться, будут открываться там какие-то представительства. Насколько это ближайшая перспектива? Когда это будет осуществляться, что людям не будет необходимости ехать в районный центр?

Последнее по Центру судебной медицины в Мангистауской области, городе Актау. Там ситуация очень сложная. На протяжении многих лет там нет нормальных условий, здания для работы такого центра. Как будет решаться этот вопрос? Спасибо.

БАЛИЕВА З.Я. По ЦОНам. Вопросы, которые есть у предпринимателей и банков, наверное, после моего доклада сегодня и того, как мы начнем с этой недели рассказывать о том, что мы создали колл-центр, любой предприниматель, банкир может позвонить по телефону - 580058, пожаловаться на того или иного оператора в ЦОНе, некачественное предоставление услуг, несвоевременное оформление. Мы мгновенно отреагируем. Но с банками мы сейчас в пилотном режиме начали работу по обмену информации и отрабатываем возможность доступа определенного специально выделенного сотрудника банка к системе регистра недвижимости для того, чтобы он человека, который обратился за кредитом, не посылал в ЦОН, а сам уже делал запрос в этой системе и получал ответ. Человек, который будет ему давать ответ из системы, будет подписываться электронной цифровой подписью. Электронная цифровая подпись носит юридическую силу. Человек, который с банка заходит в эту систему, тоже будет отражаться в системе.

Предпринимателям, сотрудникам банка просьба, если есть такие замечания на действия центров обслуживания населения, то буду рада их звонкам по телефону - 580058, и даю слово, мы немедленно отреагируем на это. Всем нашим гражданам, если есть вопросы, то немедленно надо подходить к этому телефону, и мы немедленно отрегулируем этот вопрос.

Что касается качества, то мы сейчас сделали несколько обучающих программ, у каждого сотрудника ЦОН по всем государственным услугам чуть ли не ликбезы, какие документы принимать, на что обращать внимание. Но пресловутый человеческий фактор, к сожалению, присутствует, хочу я этого или нет, везде. Поэтому только система прописания стандартов и регламентов, система контроля даст мне возможность искоренить все эти, может быть, коррупциогенные моменты, которые присутствуют в ЦОНах. Но основные (их масса, 90 и более процентов), на сегодняшний день эти вопросы сняты.

Предпринимателям, гражданам и представителям банковской системы наоборот надо помогать руководству Министерству юстиции, Комитета регистрационной службы для того, чтобы этого не было. Коррупцию можно победить только вместе.

Но если предприниматель заинтересован в получении какой-то справки, которая не соответствует действительности, и подбивает к этому сотрудников ЦОНов и Министерства юстиции, то это совсем другой вопрос.

Что касается зарплаты, то, да, она на сегодня в среднем составляет 24-30 тысяч тенге. Но посмотрите, участковые врачи у нас получают 24 тысяча тенге. Это не дает право сотрудникам ЦОНов нарушать их прямые обязанности. После того, как Министерство юстиции на очень высоком уровне сможет поставлять государственные услуги качественно и своевременно, я как министр могу ставить перед депутатами, Правительством и государством вопрос о повышении зарплаты. Пока врачи, учителя получают такую же зарплату (я об этом писала сотрудникам ЦОНа, которые обращались ко мне на блог), я не могу ставить вопрос об увеличении зарплаты, потому что есть социальные группы, такие как учителя и врачи, которые получают наравне с ними по этому же постановлению 1400.

Что касается отдельных районов. Все это зависит не только от моей активности и работы Министерства юстиции, это зависит от работы еще "Казахтелекома", АИС и АО "Зерде". Я так думаю, не обещаю, но мы до конца этого года постараемся решить этот вопрос по отдаленным населенным пунктам по получению справок.

Что касается Центра судебной экспертизы. Мы со всеми акимами решаем эти вопросы, очень много уже сделано, приобретены здания для Центра судебной экспертизы, по многим регионам акимы решили. По Актау в 2008 году на этот год выделено около 3 миллионов тенге на ремонт, но это тоже может быть не решением проблемы, вместе с акиматом будем решать эту проблему. Большое спасибо.

ТАРАСЕНКО Е.И. Уважаемая Загипа Яхяновна! Я хочу пожелать Вам и в дальнейшем успехов в Вашей деятельности, и если сегодня невозможно получить устный ответ на вопросы, то я прошу предоставить мне письменный ответ.

По ситуации, сложившейся в нашей республике с государственными и частными нотариусами, насколько мне известно, в республике практически ликвидировано сегодня предоставление услуг государственными нотариусами. Я хотела бы знать, каковы ваши дальнейшие действия и почему мы лишаем сегодня наше население права выбора.

МУКАШЕВ С.Ш. Уважаемый господин министр! В своем сегодняшнем докладе Вы говорили о больших планах вашего министерства по внедрению новых производств в исправительной системе, в том числе по внедрению новых производств в ЕУС, где содержатся наши несовершеннолетние осужденные.

Вопрос. Во-первых, все это хорошо. Но насколько это возможно в настоящий кризисный период, когда сворачиваются вполне рентабельные, доходные производства? Насколько это предусмотрено и заложено у вас в бюджете 2009-2010 годов? Как быть с указанием Главы государства о том, что в период кризиса необходимо сократить все виды расходов? Не секрет, что труд в системе УИС, местах лишения свободы никогда не был высокорентабельным, он и рентабельным никогда не был. Поэтому дай Бог, вам сейчас хотя бы свести на нет те расходы, которые понесло уже ваше министерство на организацию данных производств. Насколько реальны планы министерства, насколько это проработано в плане рентабельности и составления ТЭО? Ответ прошу предоставить мне в письменной форме. Спасибо.

ФЕРХО С.И. Уважаемая Загипа Яхяновна, вопросы, которые рассматривает ваше министерство, имеют действительно широкий диапазон вашей деятельности. Но одна из серьезнейших проблем, это деятельность профессиональных школ при УИСах. Сегодня невозможно было затронуть эту тему очень основательно, а проблем очень много.

У меня есть к Вам предложение, проанализируйте, пожалуйста, совместный приказ Министерства юстиции и Министерства образования и науки 2003 года и проанализируйте совместно материально-техническую базу по подготовке на профессии. Все-таки те 22 профессии готовятся практически только на основе теории. Мы сегодня говорим о перенасыщении на рынке той молодежи, которая выходит на самозанятость. Очень низкое финансирование, в этом году 26 процентов от запросов на финансирование материально-технической базы, из них 50 процентов тратится на мягкий инвентарь и одежду заключенных, а это молодежь.

КИЯНСКИЙ В.В. Уважаемые коллеги, наверное, Министерство юстиции действительно одно из тех министерств, которое наиболее сателлитно с Парламентом. От того как работает Министерство юстиции, зависит и авторитет депутатов в конечном счете, потому что одна из основных задач - налаживание двухстороннего взаимодействия. То, что сегодня мы услышали, те реперные точки министерства, по которым работают сегодня и в будущем собираются работать, помогут и нам во время выезда четко формулировать ответы.

То, что наиболее удовлетворяет меня, это создание "электронного правительства". Ни одно министерство, выступая у нас, не могло показать, во-первых, своей работы по "электронному правительству" с той четкостью, которая была сформулирована здесь. Несмотря на то, что задавал очень много жестких вопросов в процессе депутатских запросов, я получаю наиболее четкие аргументированные ответы, чего не скажешь о многих других министерствах. Я хотел бы поблагодарить за то, что те ответы, которые я получил, меня удовлетворяют.

Еще один момент. Мы, выезжая из Парламента, на встречи со своими избирателями, чаще всего получаем вопросы по ЦОНам. Сегодня стало какой-то нормальной практикой, когда мы выезжаем, обязательно бываем в ЦОНах. Например, в этот раз побывали в четырех районах, уже везде виден прогресс, это движение, потому что недостатки всегда не существуют.

Единственное, мне хотелось бы сказать, лично я пока не удовлетворен качеством подготавливаемых законопроектов. К сожалению, они выбрасываются зачастую в конце года, и потом, когда видишь по плану, сколько сегодня в Парламенте находится законопроектов и сколько не рассмотрено, то это показатель того, что существует определенная неравномерность. Здесь нам надо вместе поработать.

Во-вторых, не от Министерства юстиции зависит часто подготовка проекта закона. Многие другие министерства, которые делают эти проекты, к сожалению, особенно могу сказать - Министерство индустрии и торговли крайне некачественные законопроекты, обратить внимание на это. Например, закон о защите прав потребителей, который мы получили сегодня, он порождает массу вопросов, поэтому хотелось бы, чтобы эти вопросы находили понимание. Я еще раз положительно оцениваю тот доклад, который сегодня был, и вижу, что министерство прогрессирует и делает успехи. Спасибо.

ТУРЕЦКИЙ Н.Н. Уважаемые коллеги! Уважаемый Министр! Я хотел поговорить только на одну тему - это законотворческий процесс. Недавно у вас проходил "круглый стол" и на этом "круглом столе" подняли ряд проблем, в том числе изучение положительного зарубежного опыта, в частности, в Великобритании, отмечалось, что там есть специальный орган, который разрабатывает все законопроекты, которые издаются в Великобритании, что позволяет сохранить единый стиль. Другой положительный опыт в Швеции, где после одного года работы законопроекта разработчик проводит мониторинг, а как этот законопроект действует в жизни, потом докладывают в Парламенте, насколько он был правильно, своевременно и какие пробелы там нужно устранить. Вполне возможно, что сейчас, когда вы готовите изменения в Закон "О нормативных правовых актах", это учесть.

Последнее, что хотелось отметить, в Законе "О нормативных правовых актах" достаточно подробно, но вместе с тем не все точно прописано в отношении законодательных актов, подзаконных нормативных актов и нормативных правовых актов, основные и производные. Здесь ряд проблем возникает: к чему относятся нормативные постановления сельских акиматов? Там написано: решения. В связи с тем, что наш комитет разработал законопроект об антикоррупционной экспертизе, как раз и на МВК был вопрос: насколько целесообразно проводить экспертизу всех нормативных правовых актов, расширительное толкование, здесь бы я хотел попросить, чтобы более детально отработали этот вопрос.

В заключение хотелось бы отметить, что Глава государства (на первой сессии все присутствовали и слышали) сказал такую фразу: пора разработать законы нового поколения. Здесь два направления - действующее законодательство совершенствовать, Вы отметили, уважаемая Министр, что их у нас 286, и новые разрабатывать совершенно по новой методологии, которую Вы сейчас предлагаете. Спасибо за внимание».

 

Жигер Байтелесов - 746304. Пресс-служба Аппарата Мажилиса Парламента РК


Если вы обнаружили ошибку или опечатку – выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите на ссылку сообщить об ошибке.

Комментарии
Загрузка комментариев...
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript или заблокирован сайт http://hypercomments.com
Добавить комментарий
Введите имя
Чтобы увидеть код начните набирать сообщение Введите код из 3 сим-волов, отображенных черным цветом. Язык кода - русский. обновить код
Новости партнеров
Загрузка...
Loading...