Новости
В других СМИ
Загрузка...
Читайте также
Новости партнеров

Как побудить казахстанцев поддержать отечественного товаропроизводителя в условиях кризиса?

Фото : 20 марта 2009, 13:06

Любовь ХУДОВА, председатель Ассоциации предприятий легкой промышленности:

- Начинать нужно с воспитания каждого гражданина патриотом своей страны, как это делается в тех же США, где с детского сада прививается любовь ко всему отечественному - от продуктов питания до флага. Из воздуха патриотические чувства не возникают, особенно в ситуации, когда чиновники с высоких трибун заявляют, что никакого производства в Казахстане нет, защищать нечего. Я понимаю, что за 70 лет жизни под крылом СССР при постоянном дефиците импортной продукции советский человек изголодался по заграничным товарам, ведь чужое всегда кажется вкуснее и красивее. Мы провели эксперимент - выпустили продукцию под брендом на английском языке и не указали страну-производителя. Товар пошел нарасхват, а когда указали, что сделан он в Казахстане, та же самая продукция перестала нравиться потребителям. На людей сильно действует чиновничий менталитет типа «чего нет - завезем».

Мурат МАШКЕНОВ, генеральный секретарь Конфедерации труда РК:

- Нужно два момента: обеспечить качество продукции и более низкую ее себестоимость. Я бы не сказал, что сегодня казахстанцы быстро реагируют на качество продукта, привезенного в Казахстан из другой страны. Просто выбора у нас мало, не так много продукции производится в Казахстане. Считаю, что товаропроизводителям недостает грамотного менеджмента и денег на рекламу, ведь недостаточно только произвести те же конфеты, нужно уметь донести информацию до потребителя, раскрутить бренд. Проблема вовсе не в том, что чужое лучше по качеству, беда пока в нашем неумении работать в условиях рынка. Банка казахстанских маринованных огурчиков запросто теряется на прилавке среди обилия продукции наших заграничных конкурентов.

Артык СЕЙТКАЛИЕВА, президент Общества защиты прав потребителей «Адал»:

- Потребитель всегда голосует кошельком. Я считаю, что лучший способ для развития казахстанского производства - доверие к нему со стороны потребителей. Если наши бизнесмены привыкли идти по пути наименьшего сопротивления, не так уж и редко предлагая потребителю несъедобные продукты питания или услуги «из ряда вон», это вовсе не проблема непатриотичности населения. Я думаю, что все казахстанцы в душе патриоты, но мы, живя в условиях рынка, научились считать свои деньги, хотя в большинстве случаев терпению потребителей можно позавидовать. Уверена, что не проблема для предпринимателей создавать продукцию, соответствующую стандартам качества. Нужно просто захотеть.

Опрашивала Александра АЛЕХОВА


Больше важных новостей в Telegram-канале «zakon.kz». Подписывайся!

сообщить об ошибке
Сообщить об ошибке
Текст с ошибкой:
Комментарий:
Сейчас читают
Читайте также
Интересное
Архив новостей
ПнВтСрЧтПтСбВс
последние комментарии
Последние комментарии