Обнаружено блокирование рекламы на сайте

Уважаемые пользователи,

создатели сайта не желают превращать его в свалку рекламы, но для существования нашего сайта необходим показ нескольких баннеров.

просим отнестись с пониманием и добавить zakon.kz в список исключений вашей программы для блокировки рекламы (AdBlock и другие).

Время собирать дисконтные карты

Автор: Ирина КОЗЛОВА

21.03.2009

Имеющийся на рынке спрос на экономичные товары рождает предложение. Покупатели голосуют кошельком, и это видно на примере имеющихся оптомаркетов и подобных точек. Те же в свою очередь не забывают устраивать акции, нацеленные на повышение лояльности покупателей.

На дворе сейчас время, когда экономия — это не жизненный выбор, а необходимость. Ряд потребителей отказывается от дорогих товаров, обращая свое внимание на продукцию, более приемлемую по цене. Мало кто из потребителей стал меньше есть, просто они стараются сократить затраты на продукты наиболее оптимальными способами. И как следствие, спрос рождает предложения. Именно благодаря этому на казахстанском рынке продаж появились магазины категории «дискаунтер».

Свое не хуже

В переводе с английского «дискаунт» означает «скидка». Именно на это и нацелены торговые точки данного типа. Кстати, самая крупная мировая сеть магазинов-дискаунтеров Wal-Mart находится в Соединенных Штатах Америки и составляет 7 200 магазинов, где трудятся два миллиона рабочих. Товарооборот составляет 378 миллиардов долларов. Владелец данной сети Джим С. Уолтон находится благодаря своему бизнесу в списке Forbs на десятом месте, имея в наличии, по оценкам экспертов, 18,7 миллиарда долларов США.

В нашей же стране магазины данного типа только развиваются. Самые первые из них появились в республике еще пять лет назад. Тогда, в 2004 году, на казахстанский рынок вышел российский бренд магазинов «Пятерочка».

Со временем данная торговая сеть была переименована в «7'Я». А все дело в отсутствии выгоды. Представитель из наблюдательного совета АО «7'Я» прокомментировал смену торговой марки решением акционеров:

- Проработав более трех лет с российским франчайзером, мы решили отказаться от бренда «Пятерочка» и создать свой. Акционеры не желали платить деньги за чужой бренд.

На сегодняшний момент из работающих торговых сетей в Казахстане к дискаунтерам причисляются: оптомаркеты «Арзан», центр Magnum, сеть магазинов S'mall (ранее носящая название Skif Sauda) и «Вестер», а также торговые точки, работающие по системе Cash&Carry.

Данные магазины зарабатывают лояльность покупателя в первую очередь своими ценами. При оптовой закупке есть возможность хорошо сэкономить. При обычном шопинге выгода получится не столь весомой, но тоже приятной.

Мелочь, а приятно

Для постоянных клиентов, а также для постоянных покупателей предусматриваются дополнительные системы скидок. Так, например, в оптомаркетах «Арзан», приобретая клубную карту, вы можете стать участником ряда программ. Помимо этого, у обладателей данной карты есть возможность приобретать товары по оптовым ценам, что в итоге приводит к экономии. Судя по информации, предоставляемой работниками сети «Арзан», алгоритм экономии довольно прост.

Стоимость карты составляет 6000 тенге, владелец получает возможность приобретать товар по оптовой цене, которая ниже розничной на 10—40%. По подсчетам «Арзана», это позволит среднестатистической казахстанской семье экономить в среднем по 3 700 тенге в месяц, или около 40 тысяч тенге в год.

С марта этого года подобная система действует и в супермаркетах «Вестер». Началась выдача дисконтных карт. Чтобы получить карту, нужно заполнить анкету. Кроме того, покупатель получает книжку собственника карты. С начала акции их выдано более 500 штук. С 6 по 8 марта карты вручались представительницам женского пола, а с 9-го числа они выдаются всем покупателям без исключения, совершившим покупку на сумму свыше 5 000 тенге. Администрация торговой сети обещает ввести систему дисконтов и для жителей Астаны и Караганды.

Как это работает?

Возникает вопрос: благодаря чему магазины могут устанавливать подобные цены? Как правило, все дело в продуманной политике по работе с поставщиками. Например, осуществляя большой объем продаж на одной точке, поставщик может меньше тратиться на доставку (то есть не ездить по два-три раза), от чего и цена товара уменьшается.

Еще один из моментов, почему товары в подобных точках дешевле, — это наценка. В одном из интервью представители Sm Market говорили, что накрутка в их магазинах составляет 12%. В дискаунтах же данная надбавка определенно ниже. Так, например, в Magnum она составляет в среднем 10%.

В сети «Арзан» она строго регламентирована по категориям:

- 15—30% — на товары Non food (непищевые продукты: текстиль, товары для дома и для детей) свыше 300 категорий;

- 0—1,5% — на продукты питания, бытовую химию и предметы гигиены;

- 20—80% — на продукцию собственного производства (колбасы, макароны, майонез и т.д.).

Еще один плюс у данных торговых точек — это ассортимент. Как правило, он четко сбалансирован и направлен на целевую аудиторию, привыкшую делать крупные еженедельные закупы продуктов. В основном это жители ближайших районов и желающие сэкономить.

Несмотря на царящий в стране финансовый кризис, в нынешнем году ожидается открытие новых торговых точек данного типа по всему Казахстану. Так, например, в Астане летом немецкий концерн Metro Group намерен открыть первый магазин, следующий должен появиться в южной столице.

Без предела

В конце прошлого года в Алматы появился дискаунтер «Вестер» родом из Калининграда. На территории Казахстана он был вторым магазином данного бренда, открытие первого состоялось в Караганде, а третий с недавних пор есть в Астане. В одном из своих интервью вице-президент группы Тимур Кушуков говорил, что согласно программе минимум они планируют до конца 2011 года открыть еще 23 гипермаркета в 12 городах Казахстана. Видимо, кризис немного изменит их планы, но появления новых точек продаж все-таки стоит ожидать.

Так же, как и от сети магазинов «Арзан». На сегодняшний день они присутствуют лишь в Усть-Каменогорске и Алматы, но, по информации, ранее озвученной в прессе, в планах компании — развитие сети, строительство 20 оптомаркетов и пяти новых центров в Алматы.

Не отстает в расширении сети и Magnum. В июле ожидается открытие нового магазина в Караганде. Далее же они собираются придерживаться темпа две новых точки в год.

Пока существует спрос, будут и предложения. Развитие сети дискаунтеров в Казахстане это только подтверждает. Ожидаемое в ближайшее время открытие новых магазинов данного типа поможет гражданам экономить без удара по собственным вкусовым предпочтениям. Помимо этого, им не придется тратить и без того драгоценное время на поиски нужных товаров, так как в подобных торговых точках можно найти почти все, что душа и семейство пожелают.

Деловая газета "Взгляд" №10 (99) от 20 марта 2009 года.


Если вы обнаружили ошибку или опечатку – выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите на ссылку сообщить об ошибке.

Комментарии
Загрузка комментариев...
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript или заблокирован сайт http://hypercomments.com
Добавить комментарий
Введите имя
Чтобы увидеть код начните набирать сообщение Введите код из 3 сим-волов, отображенных черным цветом. Язык кода - русский. обновить код
Новости партнеров
Загрузка...
Loading...