Обнаружено блокирование рекламы на сайте

Уважаемые пользователи,

создатели сайта не желают превращать его в свалку рекламы, но для существования нашего сайта необходим показ нескольких баннеров.

просим отнестись с пониманием и добавить zakon.kz в список исключений вашей программы для блокировки рекламы (AdBlock и другие).

Развязка около Саяхата с детективной составляющей

Автор: Лариса ШТАБА

19.03.2009

Тревожные предположения алматинских водителей оправдались: дорожная развязка на пересечении проспектов Райымбека, Суюнбая и улицы Пушкина построена не по правилам. Мало того, оказалось не совсем понятно, согласовывался ли опасный для жизни проект с дорожными полицейскими - подлинность подписи на разрешительном документе вызывает сомнение даже у подписанта.

Еще в октябре прошлого года, когда я впервые попала в подземный тоннель этой развязки, у меня появилось неприятное ощущение. Узкий, покатый съезд не предвещал для водителя ничего хорошего, особенно в зимнее время. А стена, внезапно вырастающая прямо перед автомобилем, была будто специально построена, чтобы «отлавливать» неопытных водителей. «Кто так строит?!» — пришла на ум крылатая фраза Семена Фарады из кинофильма «Чародеи». Оказывается, корпорация «Базис-А» по заказу акимата города.

Полицию не спросили?

Решив выяснить, действительно ли эта развязка построена с учетом правил безопасности, я обратилась к начальнику управления дорожной полиции города Алматы. Полковник Александр Васильев с сожалением признал, что «это очень наболевшая тема», а «качество городских развязок оставляет желать лучшего».

По его словам, транспортная развязка по всем международным нормам должна быть клиновидной, без левых поворотов. Такая у нас в городе только одна — на улице Джансугурова (в народе ее называют «Капчагайский мост»). Построена эта развязка уже давно, но до сих пор считается среди водителей самой удобной в Алматы. Все остальные (и в первую очередь новые развязки), по сути, таковыми не являются и, по мнению полковника Васильева, могут называться лишь «транспортными путепроводами».

Ну хорошо, пусть около автовокзала Саяхат не развязка, а путепровод. Но ведь он должен быть удобным для водителей! А разве узкий тоннель или поворот на светофоре под острым углом можно назвать удобными? Если гололед, на спуске машину понесет — тут никуда повернуть не успеешь, въедешь в стену, даже если скорость у тебя будет рекомендуемая — 40 км/ч.

- Да-да, и стена там отделана глянцевым гранитом, который отражает свет фар, ослепляя водителей, въезжающих в тоннель. Они просто не видят поворот, — поддержал меня глава дорожной полиции Алматы. — Когда эта развязка строилась, с дорожной полицией не согласовывали. Все дело в том, что угол поворота подземного тоннеля очень опасен. Теперь этот путепровод — наша большая головная боль.

Я тут же вспомнила, что по осени мы недоумевали: почему переделывают только что запущенную развязку? Въезд в тоннель расширили и с двух полос переделали на три, однако проблему это не решило.

- Мы заставили добавить еще одну полосу, уменьшив ширину бордюров, — говорит начальник УДП, — но осталась проблема: когда водитель попадает в тоннель, стена сливается, и он ее не видит и не успевает повернуть налево.

Оказывается, только за три первых месяца после начала эксплуатации в тоннеле произошло 15 (!) дорожно-транспортных происшествий.

- Дорожные службы сделали вдоль развилки тоннеля железный турникет, но и его машины уже «порвали». Сейчас там лежат покрышки, накрытые желтым брезентом, так эта стена стала хоть немного заметнее. Там вообще все надо переделывать, — уверен Александр Васильев.

Управление дорожной полиции, по словам г-на Васильева, уже обращалось в акимат города с просьбой переделать этот тоннель, но теперь все упирается в финансы.

Лучший из вариантов

После таких объяснений начальника городской дорожной полиции, естественно, возник вопрос к проектировщикам: почему развязка построена с нарушениями правил?

Директор ТОО «Проектно-изыскательский центр «Трансстройпроект» Нурлан Келыбаев заверил нас, что, получив заказ на проектирование этой развязки, их организация досконально изучила перекресток, просчитала транспортный поток и подготовила несколько вариантов проектов. «Победитель», по его словам, согласовывался со всеми службами города: акиматом, заказчиком, УДП, СЭС, ЧС...

- Пока проект не пройдет все согласования, он в экспертизу не сдается и строительство не начинается, — объяснил директор «Трансстройпроекта».

Но как все же получилось, что, просчитывая проект, проектировщики так просчитались?

- Этот проект был нашей совместной работой. В нем участвовали и НИИ транспорта и коммуникаций, и акимат, и мы. В данных условиях это все, что можно было сделать. При любом варианте из-за того, что Суюнбая с Райымбека образуют острый угол, перекресток получался очень неудобным. Чтобы сделать лучше, недостаточно свободного места, — заключил г-н Келыбаев.

Президент Научно-исследовательского института транспорта и коммуникаций Мурат Бекмагамбетов подтвердил слова коллеги. Действительно, узел около Саяхата довольно неудобный, да и места для строительства было выделено мало. Но у Мурата Махметовича есть предложение, как хоть немного обезопасить водителей от коварного поворота в тоннеле. Он предложил довольно простое решение: вывести острую часть — ту самую, о которую бьются машины, — ближе к въезду в тоннель. Тогда водителям будет видно раздваивающуюся дорогу еще на подъезде к развязке.

Так кто ставил подпись?

Оставался невыясненным еще один вопрос: почему полковник Васильев в разговоре несколько раз повторил, что развязка на Саяхате «не была согласована с УДП», а проектировщики утверждали обратное. Возможно, Александр Анатольевич ошибается, ведь на момент согласования начальником УДП был не он.

Чтобы расставить все точки над i, я обратилась в акимат города Алматы — заказчику объекта — с просьбой дать ответ, кто и когда согласовывал проблемную развязку.

Спустя две недели из акимата пришел ответ: развязка согласована со всеми службами города Алматы, включая и управление дорожной полиции. Документ о согласовании с УДП был подписан 22 февраля 2007 года, копии предоставлены в распоряжение редакции.

Интересный, кстати, документ оказался. Согласование о строительстве развязки действительно было подписано заместителем начальника УДП ДВД города Алматы Л.Е. Айхимбековым. Правда, г-на Айхимбекова зовут Бахыткелды Емелович, и на тот момент он занимал должность начальника УДП города...

Появились «смутные сомнения»: или начальник дорожной полиции просто не заметил принципиальных ошибок на таком серьезном документе, утверждающем многомиллионный проект, или... его не подписывал?

Мы связались с г-ном Айхимбековым, который сейчас руководит дорожной полицией в Астане, и отправили ему по факсу копию утвержденного проекта, на котором значится его подпись. Вот как он прокомментировал увиденное:

- Получил я ваш факс. Там написано: зам. начальника УДП Айхимбеков. Во-первых, я тогда не заместителем был, а начальником. И подпись это абсолютно не моя.

- Как вы прокомментируете эту ситуацию?

- Никак не могу. Этот документ я даже не видел. И тем более, как вы правильно заметили, и должность неправильно указана, и инициалы неправильно указаны, и подпись не моя — какие могут быть еще комментарии?

На следующий день в редакцию позвонил уже знакомый нам начальник алматинского УДП Александр Васильев:

- Мне вчера Айхимбеков прислал факсом копию подписи на документе о согласовании развязки. Там стоит моя подпись, ну, по крайней мере, похожа на мою, если она не подделана.

- Значит, согласование подписано не Айхимбековым?

- Нет, не Айхимбековым.

- Ну вот, теперь мы знаем, кем подписан документ. Единственное, что непонятно, — почему, подписывая, Вы не поставили свою фамилию, а оставили фамилию Айхимбекова?

- Уже два года прошло. Откуда я знаю, что там было, где был Айхимбеков и почему я подписывался?!

...«Республика» намерена выяснить, на ком лежит ответственность за строительство опасного путепровода, а заодно - за чей счет был банкет. Что-то нам подсказывает, что среди «спонсоров» этого сооружения может оказаться и городской бюджет. Тогда чехарда с подписями приобретает совсем другое звучание. Кстати, сейчас на очереди в южной столице еще 33 развязки, две из которых уже строятся.


Если вы обнаружили ошибку или опечатку – выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите на ссылку сообщить об ошибке.

Комментарии
Загрузка комментариев...
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript или заблокирован сайт http://hypercomments.com
Добавить комментарий
Введите имя
Чтобы увидеть код начните набирать сообщение Введите код из 3 сим-волов, отображенных черным цветом. Язык кода - русский. обновить код
Новости партнеров
Загрузка...
Loading...