Обнаружено блокирование рекламы на сайте

Уважаемые пользователи,

создатели сайта не желают превращать его в свалку рекламы, но для существования нашего сайта необходим показ нескольких баннеров.

просим отнестись с пониманием и добавить zakon.kz в список исключений вашей программы для блокировки рекламы (AdBlock и другие).

Доклад Министра экономики и бюджетного планирования РК Султанова Б. Т. на заседании Правительства Республики Казахстан (Астана, 24 марта 2009 года)




На ваше рассмотрение выносятся, одобренные Республиканской бюджетной комиссией уточненный Прогноз социально-экономического развития и бюджетных параметров Республики Казахстан на 2009-2013 годы, проект Закона Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Казахстан «О республиканском бюджета на 2009-2011 годы», проект Указа Президента Республики Казахстан «О целевом трансферте из Национального фонда Республики Казахстан на 2009 год».

В условиях дальнейшего замедления роста мировой экономики и сокращения потребления на мировых товарных рынках, на основе итогов социально-экономического развития страны за 2008 год, а также с учетом тенденций развития событий на мировых рынках, министерством экономики и бюджетного планирования совместно с заинтересованными государственными органами уточнен прогноз основных макроэкономических показателей на 2009-2013 годы.

К сожалению, необходимо отметить, что пересмотр параметров развития мировой и национальных экономик сегодня становится достаточно частым и болезненным явлением для международных институтов и правительств всех стран.

В частности, МВФ существенно пересмотрел январский прогноз по росту мировой экономики в 2009 году с 0,5% в сторону рецессии, перейдя к коридору этого показателя от (-1,0) до (-0,5%). Такой спад ожидается впервые за 60 лет.

С учетом оценок международных экспертов мы предлагаем традиционно придерживаться более консервативных прогнозов, опирающихся на следующие утверждения.

В связи с замедлением роста мировой экономики и сокращением потребления в 2009 году не ожидается рост цен на основные позиции казахстанского экспорта (нефть, металлы).

В частности, прогноз цен на нефть в 2009 году предлагается оставить на уровне 40 долл. США за баррель, а на 2010-2013 годы определить на уровне 50 долл. США. Мировые цены на металлы в 2009 году снизятся в среднем на 30-40 % с последующим повышением в 2010-2013 годах в среднем на 8-10 %.

Рост реального ВВП в 2009 году по базовому сценарию прогнозируется на уровне 1%, что на 1,7 процентных пункта ниже по сравнению с ранее одобренным прогнозом.

Снижение показателей роста ВВП в 2009 году связано с замедлением темпов роста промышленной продукции (по оценке до 0,4%), в сфере услуг и сокращением объемов строительства.

Прогноз объемов экспорта и импорта уточнен также в сторону снижения на 17 и 9 млрд. долларов США, соответственно.

При уточнении макроэкономического прогноза был учтен возможный эффект от девальвации тенге, который составит 0,3% в реальном выражении.

Инфляция прогнозируется на уровне 11 % на конец 2009 года с учетом проведенной девальвации тенге, вклад которой в общий показатель индекса цен по совместной с Национальным банком оценке не превысит 2%.

Изменение макроэкономических показателей повлекло за собой необходимость уточнения утвержденных параметров республиканского бюджета.

Принимая во внимание неоднозначность существующих оценок сценариев развития мировой экономики в среднесрочном периоде на заседании Республиканской бюджетной комиссии 20 марта т.г. было принято решение при уточнении трехлетнего республиканского бюджета внести изменения в параметры только текущего года.

Системные изменения параметров 2010-2011 годов будут учтены в новом законе о республиканском бюджете на 2010-2012 годы на основе уточненного по итогам полугодия текущего года макроэкономического прогноза.

В результате, уточненный прогноз доходов республиканского бюджета на текущий год составил 1 529,5 млрд. тенге, или с уменьшением против параметров утвержденного бюджета на 371,1 млрд. тенге, вызванным влиянием следующих факторов:

за счет уточнения расчетов по итогам 2008 года доходы пересмотрены на 176,9 млрд. тенге;

снижение темпа роста экономики приводит к потерям в размере 61,8 млрд. тенге;

изменение показателей внешнеторгового оборота и курса тенге к доллару США также приведут к потерям на 22,8 млрд. тенге;

снижен объем НДПИ по горнорудному сектору на 89,9 млрд. тенге за счет понижения ставок налога, рассчитанных по текущим ценам на минеральное сырье (медь, хром, цинк, свинец);

также учтен и ряд других решений и тенденций, возникших после утверждения бюджета на 2009-2011 годы.

В целях реализации положений Послания Главы государства народу Казахстана от 6 марта т.г. в ходе уточнения предусматривается увеличение отдельных расходов, на общую сумму 297,4 млрд. тенге, из них на:

- реализацию стратегии региональной занятости и переподготовки кадров - 140,0 млрд. тенге;

- финансирование казахстанской доли участия в создании Антикризисного фонда Евразийского экономического сообщества -15 млрд. тенге;

- индексацию расходов, направленных на социальные выплаты, связанных с ростом индекса потребительских цен на 11,2 млрд. тенге;

- обеспечение единовременного перевода студентов-отличников платной формы обучения на государственный образовательный грант, на что потребуется 3,2 млрд. тенге;

- покрытие курсовой разницы по выполнению международных обязательств государства - 6,1 млрд. тенге;

- решение проблемных вопросов города Астаны, в том числе в жилищном секторе и в связи с переносом в столицу ряда мероприятии Азиады - 79,2 млрд. тенге;

- развитие объектов теплоэнергетики и магистральных инженерных сетей жилых комплексов, строящихся с участием дольщиков в Алматинской области и г. Алматы на общую сумму 15,5 млрд. тенге;

- уплату НДС по строительству республиканских объектов, на территории СЭЗ в связи с отменой льгот - 1 млрд. тенге согласно новой редакции Налогового кодекса.

В целом общая сумма компенсации потерь в доходной и расходной частях бюджета составляет 668,5 млрд. тенге.

Источниками покрытия данных потерь и потребностей являются:

во-первых, привлечение в соответствии с Посланием Главы государства народу Казахстана от 6 марта текущего года целевого трансферта из Национального фонда в сумме 347,9 млрд.тенге ( проект соответствующего Указа Президента также внесен на ваше рассмотрение);

второе, за счет оптимизации отдельных расходов бюджета привлекаются еще 320,6 млрд. тенге.

Основными принципами сокращения расходов республиканского бюджета являются:

фискальная устойчивость:

- дефицит республиканского бюджета будет сохранен на уровне скорректированного бюджета (573,6 млрд. тенге);

- размер субвенций, передаваемых местным бюджетам, будет сохранен в утвержденном объеме (526,9 млрд. тенге).

выполнение ранее принятых социальных обязательств государства:

- расходы бюджета по заработной плате и социальным выплатам (включая их повышение) не будут сокращены.

гибкая инвестиционная политика:

- финансирование начатых инвестиционных проектов будет продолжено, в том числе крупные инфраструктурные и прорывные проекты (автодорога Астана-Щучинск, газопровод Бейнеу-Бозой);

- финансирование некоторых новых инвестиционных проектов будет отложено на более поздний срок.

сокращение неприоритетных расходов:

- расходы на материально-техническое оснащение и капитальный ремонт в 2009 г. будут сокращены, за исключением организаций социальной сферы;

- сокращение расходов на приобретение прочих товаров и прочих текущих затрат в среднем на 30%;

- оптимизация расходов, направляемых на увеличение уставных капиталов госорганизаций.

В результате, поступления в 2009 году составят 2 837,4 млрд. тенге или с уменьшением на 23,4 млрд. тенге относительно утвержденного бюджета.

Расходы бюджета сокращены на 21,2 млрд. тенге и составят 3 411,0 млрд. тенге.

Дефицит республиканского бюджета составит 573,6 млрд. тенге (3,4% от ВВП). Увеличение абсолютного показателя на 2,3 млрд. тенге от утвержденного является техническим и связано с проведенной ранее на основании статей 104 и 111 Бюджетного кодекса корректировкой бюджета, при которой свободные остатки бюджетных средств по итогам 2008 года были направлены на финансирование неоплаченной части зарегистрированных обязательств по продолжающимся инвестиционным проектам и текущим расходам.

Таковы основные параметры проекта уточнения бюджета текущего года.

Учитывая необходимость скорейшей реализации дополнительных антикризисных мер, изложенных в послании Главы государства народу Казахстана и закрепленных за всеми исполнительными органами в принятом Плане действий Правительства прошу поддержать внесенные проекты нормативно-правовых актов.

Во-вторых, прошу незамедлительно скорректировать свои стратегические планы и оказать полное содействие защите законопроекта в Парламенте.

В-третьих, оперативно пересмотреть свои планы финансирования по согласованию с Министерством финансов и уполномоченными органами по реализации Стратегии региональной занятости и переподготовки кадров, с тем, чтобы новые средства в кратчайшие сроки и эффективно дошли до конечных результатов, предусмотренных нашими Планами.

Благодарю за внимание!


Если вы обнаружили ошибку или опечатку – выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите на ссылку сообщить об ошибке.

Комментарии
Загрузка комментариев...
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript или заблокирован сайт http://hypercomments.com
Добавить комментарий
Введите имя
Чтобы увидеть код начните набирать сообщение Введите код из 3 сим-волов, отображенных черным цветом. Язык кода - русский. обновить код
Новости партнеров
Загрузка...
Loading...