Обнаружено блокирование рекламы на сайте

Уважаемые пользователи,

создатели сайта не желают превращать его в свалку рекламы, но для существования нашего сайта необходим показ нескольких баннеров.

просим отнестись с пониманием и добавить zakon.kz в список исключений вашей программы для блокировки рекламы (AdBlock и другие).

Один за всех. Создание единого государственного НПФ может обойтись налогоплательщикам слишком дорого

Создание единого государственного НПФ может обойтись налогоплательщикам слишком дорого.

С идеей об учреждении в Казахстане единого государственного пенсионного фонда под управлением частных, в том числе зарубежных компаний выступил на II Астанинском экономическом форуме Вячеслав Дадонов, главный научный сотрудник Института мировой экономики и политики при Фонде первого Президента. Существующая пенсионная система, по его мнению, нуждается в модернизации, поскольку «в настоящее время, к сожалению, менеджмент НПФ не очень заинтересован в повышении эффективности своей деятельности». «Фонды в любом случае обеспечены постоянным притоком новых денег в силу обязательности отчислений. И для наших НПФ сейчас нет большой необходимости радикально работать над улучшением своих показателей», - подчеркнул ученый.

По оценке г-на Дадонова, на протяжении последних лет пенсионные фонды были «хронически не способны показать доходность выше уровня инфляции». «А кризис привел к тому, что их доходность ушла в минус. Это не в последнюю очередь связано с тем, что фонды почивают на лаврах своей модели бизнеса, когда они обеспечены деньгами вне зависимости от того, хорошо они управляют ими или плохо», - сказал он. Единые пенсионные госфонды есть «во вполне либеральных рыночных странах, в том числе в Норвегии и Ирландии, и их опыт успешен», заключил г-н Дадонов.

Ссылки Дадонова на мировой опыт не совсем верны, рассказал «&» независимый эксперт Жанат Курманов. По его информации, в Норвегии в 2006 году действительно создан правительственный пенсионный фонд, который объединил бывший Нефтяной фонд и бывший Национальный фонд страхования. «Но, по сути, эта новая структура не является пенсионным фондом, поскольку ее накопления формируются не из отчислений вкладчиков, а за счет поступления части нефтяных доходов. Задача норвежского фонда - аккумулировать резервы на случай значительного роста социальных пенсионных выплат государства в будущем», - отметил эксперт.

Г-н Курманов согласен, что основная проблема пенсионной системы Казахстана - это отрицательная реальная доходность. По его оценке, уровень доходности большинства НПФ ниже уровня накопленной инфляции за последние 5-6 лет инвестирования. Данная проблема, считает он, во многом связана с неразвитостью внутреннего рынка ценных бумаг, а значит, с недостатком надежных финансовых инструментов, способных приносить доходность выше инфляции. «Так что эта проблема не может быть решена повышением требований к инвестиционному управлению или пересмотром модели накопительной пенсионной системы», - уверен собеседник.

Г-н Курманов привел и еще один довод против введения единого НПФ. «В перспективе фонды должны оказывать целый спектр пенсионных услуг - от операционного обслуживания вкладчиков до инвестиционного и пенсионного сопровождения. То есть задачи развития НПФ связаны с расширением сервиса, повышением доступности и качества пенсионных услуг, а это возможно лишь в конкурентной среде, а не посредством создания одного госфонда-монополиста», - рассуждает эксперт.

Ни в одной накопительной пенсионной системе, которая существует в рамках государственного социального обеспечения, не должны быть факты банкротства, говорит «&» управляющий директор НПФ «УларУмит» Владимир Ли. «А у нас они есть. Не будем лукавить - за эти 10 лет пенсионные фонды объединялись принудительно, во избежание банкротства. Например, фонд Валют-Транзит», - отмечает он.

В принципе, считает финансист, перевести накопительную пенсионную систему из одной модели в другую можно, но для Казахстана такая модернизация потребует существенных дополнительных бюджетных расходов. «Мы все прекрасно понимаем, что на создание накопительной системы в том виде, в каком она функционирует сегодня, и на ее развитие государству в течение 10 лет пришлось выложить серьезные средства. Готова ли сейчас власть понести новые расходы на создание, скажем так, более модернизированной системы с элементами централизованного страхования?» - задается вопросом г-н Ли.

Айгуль Кисыкбасова


Если вы обнаружили ошибку или опечатку – выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите на ссылку сообщить об ошибке.

Комментарии
Загрузка комментариев...
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript или заблокирован сайт http://hypercomments.com
Добавить комментарий
Введите имя
Чтобы увидеть код начните набирать сообщение Введите код из 3 сим-волов, отображенных черным цветом. Язык кода - русский. обновить код
Новости партнеров
Загрузка...
Loading...