Обнаружено блокирование рекламы на сайте

Уважаемые пользователи,

создатели сайта не желают превращать его в свалку рекламы, но для существования нашего сайта необходим показ нескольких баннеров.

просим отнестись с пониманием и добавить zakon.kz в список исключений вашей программы для блокировки рекламы (AdBlock и другие).

Ответственность монополиста

Ответственность монополиста

Корреспондент "ЭК" обратился к директору департамента выявления и пресечения нарушений антимонопольного законодательства Агентства РК по защите конкуренции Алдашу АЙТЖАНОВУ с просьбой ответить на ряд вопросов, интересующих читателей нашей газеты.

- Алдаш Турдыкулович, что относится к нарушениям закона РК "О конкуренции"?

- Этим законом запрещены заключение субъектами рынка антиконкурентных соглашений, совершение антиконкурентных согласованных действий, злоупотребление доминирующим или монопольным положением. Кроме того, запрещены недобросовестная конкуренция и антиконкурентные действия государственных органов.

- А в чем выражаются антиконкурентные согласованные действия?

- Они могут быть выражены в следующих формах: установление и (или) поддержание цен либо других условий приобретения или реализации товаров, необоснованное ограничение производства либо реализации товаров, необоснованный отказ от заключения договоров с определенными продавцами (поставщиками) либо покупателями, применение дискриминирующих условий к равнозначным договорам с другими субъектами.

- Что необходимо для признания действий субъектов рынка согласованными?

- Чтобы действия субъектов рынка были признаны согласованными, необходимо выполнение следующих условий: они должны быть совершены параллельно в течение трехмесячного срока, и в итоге этих действий каждый из субъектов рынка получил выгоду, что не предполагалось в результате отсутствия согласованных действий; данные действия субъектов рынка должны быть заранее известны каждому из них; действия каждого из указанных субъектов рынка не должны являться следствием обстоятельств, в равной мере влияющих на эти субъекты рынка.

- А что понимается под недобросовестной конкуренцией?

- Это любые действия в конкуренции, направленные на достижение или предоставление неправомерных преимуществ, а также нарушающие законные права потребителей. Таковыми являются неправомерное использование товарных знаков, упаковки; неправомерное использование товара другого производителя; копирование внешнего вида изделия; дискредитация субъекта рынка; заведомо ложная, недобросовестная и недостоверная реклама; реализация товара с принудительным ассортиментом; призыв к бойкоту продавца (поставщика); призыв к дискриминации покупателя (поставщика); призыв субъекта рынка к разрыву договора с конкурентом; подкуп работника-продавца (поставщика); подкуп работника-покупателя; неправомерное использование информации, составляющей коммерческую тайну.

- В чем выражаются антиконкурентные действия государственных органов?

- Законом РК "О конкуренции" запрещаются и признаются недействительными полностью или частично антиконкурентные действия госорганов. Они выражаются в принятии актов либо решений, письменных или устных указаний, заключении соглашений или совершении иных действий, которые привели или могут привести к ограничению или устранению конкуренции или ущемлению законных прав потребителей, за исключением случаев, когда такие действия предусмотрены законами РК.

- А в каких случаях антимонопольный орган проводит расследование?

- Основанием для начала расследования является поступление в антимонопольный орган сведений о нарушении антимонопольного законодательства РК. Ими являются материалы, поступившие от госорганов с указанием на нарушение антимонопольного законодательства республики; заявление физического или юридического лица; обнаружение антимонопольным органом при осуществлении своей деятельности в действиях субъектов рынка признаков нарушения антимонопольного законодательства Казахстана; обращение средства массовой информации в антимонопольный орган.

- Каким образом проводится расследование нарушений антимонопольного законодательства?

- Оно проводится в два этапа: предварительное рассмотрение сведений о нарушении антимонопольного законодательства; непосредственно само расследование таких нарушений. Предварительное рассмотрение длится в течение месяца. По его итогам решают, проводить расследование нарушений антимонопольного законодательства или отказать в нем.

Следует отметить, что расследование проводится в срок, не превышающий двух месяцев. Он может быть продлен, но не более, чем на два месяца.

По результатам расследования нарушений антимонопольный орган принимает одно из следующих решений: прекратить расследование по основаниям, предусмотренным статьей 66 закона "О конкуренции"; возбудить дело об административном правонарушении; вынести предписание об устранении нарушений антимонопольного законодательства РК либо передать материалы в правоохранительные органы для возбуждения уголовного дела.

- Как антимонопольный орган реагирует на нарушения закона "О конкуренции"?

- Согласно ему антимонопольный орган может давать субъектам рынка обязательные для исполнения предписания о прекращении нарушений настоящего закона и (или) устранении их последствий, восстановлении первоначального положения и так далее; государственным органам - обязательные для исполнения предписания об отмене или изменении принятых ими актов, о прекращении нарушений, а также расторжении или изменении заключенных ими соглашений, противоречащих закону; рассматривать дела об административных правонарушениях в области защиты конкуренции и ограничения монополистической деятельности и налагать административные взыскания в порядке, установленном Кодексом РК об административных правонарушениях; обращаться в суд с исками и заявлениями, а также участвовать в процессах при рассмотрении судами дел, связанных с применением и нарушением антимонопольного законодательства республики.

- Читателей интересует вопрос: какую ответственность повлечет нарушение антимонопольного законодательства?

- В таких случаях предусмотрена статья 147 Кодекса об административных правонарушениях, а именно совершение субъектами антиконкурентных согласованных действий, заключение антиконкурентных соглашений, а также злоупотребление субъектами рынка своим доминирующим или монопольным положением. Антимонопольный орган по результатам расследования составляет протокол об административном правонарушении. Компетенцией же по рассмотрению данных категорий дел в соответствии со статьей 541 названного кодекса наделены суды. В этой связи антимонопольный орган после составления протокола об административном правонарушении передает материалы в суд для рассмотрения.

Кроме того, статьей 147 кодекса предусмотрена возможность наложения судом более жесткого административного взыскания - в случае совершения указанных действий повторно. Судом также может быть конфискован весь монопольный доход, полученный субъектом рынка в результате осуществления монополистической деятельности.

В случае, если в результате монополистической деятельности причинен крупный ущерб гражданину, организации или государству, а также если субъектом рынка извлечен доход в крупном размере, антимонопольный орган по результатам расследования передает материалы в правоохранительные органы для возбуждения уголовного дела, предусмотренного статьей 196 названного выше кодекса. Доходом в крупном размере, в соответствии с указанной нормой, признается доход, сумма которого превышает сто тысяч месячных расчетных показателей.

Статьей 147-2 Кодекса об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за совершение субъектами рынка неправомерных действий при экономической концентрации. Статья 147-3 предусматривает ответственность за невыполнение предписаний антимонопольного органа, нарушение обязательств по предоставлению информации, а также создание препятствий доступу в помещения и на территорию. Ответственность за антиконкурентные действия госорганов, а также за недобросовестную конкуренцию предусмотрена статьей 147-4.

По данным категориям дел в соответствии со статьей 565 кодекса антимонопольный орган наделен компетенцией рассматривать такие дела и налагать административные взыскания, предусмотренные указанными статьями.

№ 294 (16680) от 21.03.2009

Санжар БАГЛАНОВ, Астана


Если вы обнаружили ошибку или опечатку – выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите на ссылку сообщить об ошибке.

Комментарии
Загрузка комментариев...
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript или заблокирован сайт http://hypercomments.com
Добавить комментарий
Введите имя
Чтобы увидеть код начните набирать сообщение Введите код из 3 сим-волов, отображенных черным цветом. Язык кода - русский. обновить код
Новости партнеров
Загрузка...
Loading...