Обнаружено блокирование рекламы на сайте

Уважаемые пользователи,

создатели сайта не желают превращать его в свалку рекламы, но для существования нашего сайта необходим показ нескольких баннеров.

просим отнестись с пониманием и добавить zakon.kz в список исключений вашей программы для блокировки рекламы (AdBlock и другие).

Выкупать земли местных жителей, через которые пройдет автодорога Западная Европа - Западный Китай, никто не собирается

И ни копейки мы не отдадим…


Из Западного Китая в Западную Европу по хорошей дороге можно будет добраться только через Коммунизм. Если население этого поселка не саботирует проект. В следующем году в ЮКО должен стартовать проект по созданию транзитного коридора между КНР и ЕС. Всемирный банк выделил на его реализацию 115 миллиардов тенге. Деньги даются с одним условием - население не должно пострадать от строительства автомагистрали. Но с этим условием и вышла самая большая проблема. Жители поселка Темирлановка высказались против строительства эстакады протяженностью 3 километра. Представители банка потребовали рассмотреть альтернативные варианты. Одним из них является небольшой крюк от Темирлановки в сторону Коммунизма. Но и в этом случае еще нельзя давать гарантий, что проект состоится. Население и этого поселка может выдвинуть свои условия. А у правительства нет денег на выкуп земель и строений. Вице-премьер Умирзак Шукеев призвал акиматы срочно найти компромисс с крестьянами.

По проекту «Реконструкция автодорожного транзитного коридора Западная Европа - Западный Китай» в Южно-Казахстанской области планируется построить современную скоростную автотрассу от Шымкента до границы Кызылординской области. Однако некоторые «несознательные» граждане против того, чтобы она проходила через их поселки. Другие, по чьим землям планируется прокладка автотрассы, уже приготовились задорого продать свои наделы. Между тем первый вице-премьер Умирзак Шукеев на корню пресек эту инициативу, заявив: «Ни одной копейки не дадим… Такие деньги даже в проекте сидеть не будут».

В 2010 году планируется начать работы, чтобы сдать участок транзитного коридора в 2012 году. Автотрасса будет первой технической категории, с цементно-бетонным покрытием по немецкой технологии. В Казахстане трасса такого качества уже есть, это автодорога, соединяющая Астану и Щучинск.

Когда был разработан проект и встал вопрос финансирования, Всемирный банк развития выделил 115 миллиардов тенге, однако выставил ряд требований. Одно из них: согласие местного населения, через чьи поселки пройдет дорога, на строительство. Министерство транспорта и коммуникаций согласилось на такое условие, но пока выполнить его не может.

- Еще один из проблемных вопросов: прохождение участка коридора по поселку Темирлановка, - докладывал Умирзаку Шукееву вице-министр транспорта и коммуникаций РК Дулат Кутербеков. - Во время общественно-публичных слушаний - а это осуществлялось по требованию банка - местное население высказалось против строительства эстакады протяженностью 3 километра. Представители банка потребовали рассмотреть альтернативные варианты. И мы на сегодняшний день рассматриваем такие варианты прохождения трассы - через поселок Жиенту (первый вариант) или через поселок Коммунизм (второй вариант). При этом хотел бы обратить внимание на то, что в связи с уходом с основной трассы в обход поселка усложняется положение существующего бизнеса частного сектора - придорожной инфраструктуры: кафе, АЗС, кемпингов. На 2 апреля текущего года мы запланировали повторные общественные слушания в поселке Темирлановка с участием представителей Всемирного банка, представителей министерств, а также приглашаем акимат. Я бы просил акимат оказать содействие в данном вопросе.

...Вообще-то, на юге до сих пор все, о чем «просил» акимат, электорат выполнял с большей или меньшей степенью готовности. Думаем, что и на этот раз руководство найдет способ повлиять на аксакалов и прочих несогласных.

Кроме того, как сообщил Дулат Кутербеков, предстоит снос большого количества строений, попадающих в зону строительных работ. Всемирный банк развития поставил условие, что до начала строительных работ надо завершить выкуп данных земельных участков. Сумма выкупа немаленькая: по данным Дулата Кутербекова, только на одном участке под снос попадает 152 объекта стоимостью 550 миллионов тенге, а изымаемые земли оценены в 232 миллиона тенге. В связи с этим Министерство транспорта и коммуникаций РК просит акиматы области и районов оказать содействие в предоставлении прежним владельцам взамен изымаемых земель равноценных участков, чтобы снизить бремя нагрузки на республиканский бюджет. В конце марта - начале апреля текущего года в ЮКО прибудут представители министерства для обсуждения данного вопроса с каждым акиматом района и владельцами земель.

Комментарий первого вице-премьера Казахстана по вопросу выкупа земель не оставил землевладельцам ни единого шанса на хоть какую-то компенсацию.

- Я вот слышал, что на 72 миллиарда тенге люди уже приготовили документы, хотят землю эту продать, - сказал Умирзак Шукеев. - Ни в коем случае. Даже разговора не может быть об этом. Акиму я поручаю лично разобраться, и все, что по дороге, отметайте. Это вопрос акимов. Никаких 72 миллиардов, ни одной копейки не дадим. Значит, надо менять их землю на землю в другом месте, чтобы очистили эту трассу. Такие деньги даже в проекте сидеть не будут. А вам надо форсировать. Важнейший проект, важнейший. Ведь здесь сразу обстановка изменится, качество жизни изменится.

Также первый вице-премьер дал указание форсировать начало строительства такой же автодороги по маршруту граница Жамбылской области - Шымкент - граница Узбекистана. Она тоже планируется с цементно-бетонным покрытием, правда, строить ее будет не государство, а частная организация на концессионной основе. В дальнейшем эта же организация будет собирать плату за проезд по дороге.

- Эти проекты - мечта Южного Казахстана, - заявил Умирзак Шукеев. - Десятилетиями люди мечтали, чтобы сюда, во-первых, пришел газ с запада, во-вторых, дорога - она будет европейского стандарта, в-третьих, это Коксарайское водохранилище. И еще один проект президент поддерживает - это 60 тысяч гектаров орошаемых земель в Кызылкумском массиве. Ну что еще президент может сделать для Южного Казахстана? Три-четыре года назад никто даже подумать не мог, что эти проекты начнут осуществляться. Поэтому все мы должны консолидироваться. Бежать впереди паровоза, делать все. И надо не мешать нам, а все делать, чтобы эти проекты продвигались, - призвал южноказахстанцев вице-премьер Умирзак Шукеев.

Юрий ЕЛИСЕЕВ, Шымкент


Если вы обнаружили ошибку или опечатку – выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите на ссылку сообщить об ошибке.

Комментарии
Загрузка комментариев...
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript или заблокирован сайт http://hypercomments.com
Добавить комментарий
Введите имя
Чтобы увидеть код начните набирать сообщение Введите код из 3 сим-волов, отображенных черным цветом. Язык кода - русский. обновить код
Новости партнеров
Загрузка...
Loading...