Обнаружено блокирование рекламы на сайте

Уважаемые пользователи,

создатели сайта не желают превращать его в свалку рекламы, но для существования нашего сайта необходим показ нескольких баннеров.

просим отнестись с пониманием и добавить zakon.kz в список исключений вашей программы для блокировки рекламы (AdBlock и другие).

Гость программы «Бетпе бет» - Бахыт Есекина, ректор Академии госуправления при Президенте РК, доктор экономических наук

«Бетпе бет» 24. 03. 2009.

Гость: Бахыт Есекина - ректор Академии госуправления при Президенте РК, доктор экономических наук.

Тема: «Послание Президента «Через кризис к обновлению и развитию».

Журналист: Данил Москаленко.

Ведущий:

На канале «Хабар» время программы «Бетпе бет», добрый вечер! В студии я, ведущий Данил Москаленко, и сразу представлю своего собеседника: Бахыт Есекина - ректор Академии госуправления при Президенте РК, доктор экономических наук, и с сегодняшнего дня профессор. Я Вас поздравляю с этим почетным званием. Добро пожаловать в эфир. Сегодня мы будем обсуждать Послание Президента, именно ту часть, которая касается госслужбы, точнее - системы подготовки. Если позволите, я для начала все-таки приведу фрагмент Послания главы государства, цитату. Он обратился ко всем госслужащим и сказал следующее: «Сейчас многократно увеличивается ответственность каждого управленца перед народом, которому мы все служим. Необходимо чаще выезжать на места, встречаться с трудовыми коллективами и населением. Надо разъяснять меры, предпринимаемые государством, объединять людей, поднимать их на решения проблем». Вот получится ли - вопрос - то в чем. Ведь сейчас наш народ привык видеть госслужащего в ранге такого чиновника - т.е. бюрократ, волокита, ну и прочие вещи.

Гость:

Да, Вы совершенно правы в том, что глава государства обратил особое внимание как раз на ответственность государственных служащих перед народом. Т.е. собственно говоря, сам госслужащий - это служащий народу. В этой связи, конечно, возрастает роль как самого госслужащего, как самой системы государственной службы, так и взаимоотношений государственных служащих и собственно населения. В этой связи надо сказать, что в Послании еще раз отмечалось, и особое внимание было уделено эффективности госслужбы, и любая государственная служба не будет эффективна, если она не базируется на систему подготовки и переподготовки госслужащих. Собственно говоря, это является миссией Академии, и именно Академия госуправления при Президенте РК призвана поднять статус госслужащих и имидж поколения управленцев.

Ведущий:

Давайте поговорим об этом подробнее. Потому что, насколько мне известно, ваша академия уже довольно долго в таком перманентном процессе модернизации живет. Т.е. вы принимаете все новое, все самое лучшее…

Гость:

Да, надо сказать, что сейчас говорится, что Академия является на сегодня уникальным учреждением, которое готовит управленцев. В настоящее время около 52 высших учебных заведений в Казахстане имеют лицензию на подготовку управленцев по специальности государственного и местного управления. Только Академия дает профессиональное образование. Поскольку, во-первых, система образования подготовки особых программ. Во-первых, мы ориентируемся на потребности госорганов, во вторых, обязательным условием поступления является рекомендации государственным органом и в - третьих, как обязательное после окончания Академии госуправления - госслужащий поступает в распоряжение того госоргана, который его направлял. Если государственный госслужащий окончил Академию успешно, то практически все магистранты наши попадают в кадровый резерв. Получают государственное назначение на более высокие позиции в центральные местные органы.

Ведущий:

Что такое в сегодняшнем понимании на современном этапе все-таки госслужащий? Т.е. каким он должен быть? Что Вы вкладываете в это понятие, у нас есть и политический госслужащий?

Гость:

Поскольку наша основная задача, как я уже сказала, - готовить управление технологии информации, безусловно, мы стараемся нашим магистрантам дать знания, основанные на, передовом международным опыте в области госуправления, государственного менеджмента. Концепция уже внедряется во многих учебных заведениях, которые ориентированы на подготовку госслужащих. И главная задача - это подготовить чиновников с новым мышлением, ориентированным прежде всего на потребителя госуслуг. Здесь необходимо отходить от парадигмы бюрократической системы госуправления к парадигме нового госменеджмента. Прежде всего, это предполагает формирование новых отношений с обществом. Здесь, безусловно, задача Академии - подготовка управленцев, которые с одной стороны должны быть профессионалы, т.е. практически должны разбираться той или иной сфере. В Академии мы готовим не только специалистов области государственного и местного управления. Мы готовим специалистов также по заказу Министерства иностранных дел, мы готовим дипломатов, также готовим по заказу Верховного суда, мы готовим судей и судебных исполнителей..

Ведущий:

У нас есть вопрос. Давайте послушаем.

Телезритель:

Добрый вечер! Из Астаны, Жасулан. У меня два вопроса. Первый вопрос касается как раз общежития Академии госуправления. У нас в стенах академии учатся и магистранты, и аспиранты. Сколько я замечаю - ни один аспирант не живет в общежитии. А магистрантам позволяется почему? И второй вопрос - вот у нас многие преподаватели преподают, я не против, конечно, владеть многими языками - это хорошо, но у нас ни один преподаватель не преподает на государственном языке. Хотя готовит переквалификацию госслужащих. Хотя тоже в будущем мне, кажется, надо пересмотреть.

Гость:

По первому вопросу: действительно Академия располагает собственным общежитием. В настоящий момент мы планируем расширяться. Но, к сожалению, как всегда дефицит есть, и безусловно мы отдаем приоритет магистрантам, поскольку магистранты целый день учатся. Они с 9 до 6, как рабочий день они присутствуют в Академии, проходят учебный курс. Нисколько не умаляю загруженности наших аспирантов, поскольку у них своя задача. Это фактически вторая функция Академии, я еще не сказала о том, что Академия готовит не только магистрантов, но и аспирантов. Также есть у нас аспирантура, которая также готовит аспирантов и соискателей, т.е. мы готовим научные кадры в области государственного и местного управления. Что касается аспирантов - это дефицит, безусловно, мы планируем и продолжаем работу в этом направлении, я думаю, что с осени следующего года это проблема будет разрешена. По второму вопросу я бы не согласилась с задающим вопрос. Поскольку идет обучение также на госязыке, безусловно, есть проблемы, поскольку необходимо готовить новые модули, и т.д. тем не менее, фактически идут занятия по ряду дисциплин, особенно по специальности государственного и местного управления. Есть отдельные предметы, которые идут на государственном языке, помимо этого, я думаю, ни один магистрант и ни один аспирант нисколько не ущемлен. Т.е. если задается вопрос на государственном языке, то обязательно ректора отвечают. Помимо этого также и комиссия работает. Также государственная комиссия также работает на государственном и официальном языке.

Ведущий:

Вот если можно - о самом главном вашем проекте я хотел спросить. Это тоже связано с инициативой Президента. Я помню, в прошлом году летом глава государства выступал, говорил в целом о госслужбе, о модернизации системы обучения, и вот собственно это еще исходило из Послания, по-моему, с 2005 года, если не ошибаюсь. Там речь шла о создании национальной школы государственной политики - вот что это за школа? Она создана сейчас или нет, и второй вопрос по поводу политиков. Собственно, их маловато...

Гость:

На самом деле это сегодня приоритетный проект нашей академии. Вы совершенно правы, что еще в 2005 году в Послании Президента уже была задача по созданию национальной школы, и 17 июня в стенах нашей Академии глава государства еще раз повторил о том, что при Академии необходимо создать школу государственной политики для подготовки именно элитных кадров для сфер государственного управления. Надо сказать, что этот вопрос не новый для Академии, поскольку сама Академия является правопреемником национальной высшей школы госуправления, которая функционировала в Алматы в 1994-1998 годах. И это школа выпустила порядка 80 специалистов, которые сегодня работают на самых высоких должностях в сфере госуправления. Это руководитель холдинга «Самрук - Казына», партия «Нур Отан» и ряд других организаций, это Администрация Президента, Канцелярия премьер-министра и т.д., собственно говоря, я сама являюсь выпускником этой национальной школы. Это школа вобрала в себя лучший опыт. Сегодня наша задача как бы с одной стороны использовать тот успешный опыт, который был в Казахстане и с учетом новых реалий, новых подходов к тем глобальным вызовам, с которыми сегодня сталкиваемся, создать национальную школу государственной политики.

Ведущий:

Так ли здесь важно вот эту преемственность соблюдат?. Все-таки я так понимаю, что та структура, в которой даже Вы обучались, все-таки была создана на основе партшкол. Вот сейчас нет конфликта интересов, когда вы создаете что-то новое, стремитесь к тому, чтобы применить мировой опыт, а здесь свой старый запас знаний?

Гость:

Я думаю, что с одной стороны нельзя просто так выбрасывать прошлый опыт. Надо взять самый лучший, добавить ту успешность, что сегодня есть в международной практике, и при создании этой школы 28 ноября был уже издан указ Президента о том, что при Академии необходимо создать школу государственной политики. Как мы видим эту школу? Она будет на первых этапах функционировать при Академии конструктивного подразделения, безусловно, для того чтобы выйти на новый уровень подготовки кадров, необходимо использовать международные стандарты. И в этой связи мы очень плотно сотрудничаем с нашими школами - партнерами, есть прецеденты по таким школам.

Ведущий:

Есть вопрос, давайте послушаем.

Телезритель:

Добрый вечер! Жанна. Меня интересует вопрос. Племянница работает в германском посольстве, она может к вам в Академию поступить?

Гость:

Я уже сказала, что наша Академия готовит не только специалистов именно системы центральных госорганов власти. Наша Академия работает также по заказу Министерства иностранных дел. В настоящий момент у нас обучается более порядка 38 будущих дипломатов, которые проходят обучение по двухгодичной, годичной программе. Я думаю, что необходимо получить рекомендацию МИД и пройти курс обучения.

Ведущий:

Есть несколько вопросов на электронной почте. Один довольно интересный. «Уважаемый ректор, научите, пожалуйста, госслужащих меньше брать взятки».

Гость:

Вопрос, конечно, сложный. Поскольку, безусловно, чтобы бороться с коррупций, я не видела ни одной страны, которая победила это зло. Тем не менее, прежде всего мы считаем в связи с системой обучения можно выйти на новые качества, и по крайней мере через обучение этике, я думаю, что эту проблему по крайней мере если не изжить, но хотя бы уменьшить, я думаю, возможно. И в Академии очень много для этого делается.

Ведущий:

Есть вопрос еще.

Телезритель:

Добрый вечер! Меня зовут Азамат. Я являюсь госслужащим. Я постоянно слежу и наблюдаю ежегодно по приемной комиссии, по документам и хотелось бы узнать - после поступления в магистратуру Академии дальнейшая судьба госслужащего.

Гость:

Трудоустройство - такая проблема у нас существует. Хотя в прошлом году был такой прецедент, когда Администрация Президента создала специальную комиссию для трудоустройства наших магистрантов. Хотя я уже сказала, что магистранты имеют преимущества перед другими госслужащими, поскольку они попадают в кадровый резерв Агентства по делам госслужбы, затем они имеют преимущества при конкурсном прохождении на ту или иную позицию. Другое дело, что всех трудоустроить, безусловно, мы не можем, в основном магистранты возвращаются на те места, откуда они прибыли, особенно с регионов. В то же время в этом году мы также рассчитываем на поддержку Администрации Президента и Канцелярии премьер-министра, что лучших магистрантов все-таки мы будем рекомендовать для продвижения. Все практически магистранты к сентябрю, как правило, трудоустраиваются. Был прецедент один с одним магистрантом, но тем не менее проблема все-таки была разрешена.

Ведущий:

Интересный вопрос: «Скажите, пожалуйста, есть ли у вас в Академии какие - нибудь тесты, которые выявляет лояльность, степень патриотизма ваших абитуриентов, студентов, магистрантов к родине? Потому что посмотришь на западный манер - там госслужащие - это совершенно другие люди, которые не зависят полностью от денег, а служат высшим интересам. У нас такое когда - нибудь будет? Спасибо, веб - мастер».

Гость:

Вам тоже спасибо за вопрос. Конечно, воспитать чувство патриотизма, очевидно, это не только задача Академии, я думаю, что это в принципе результат всей системы общего образования. Другое дело - в этом году при наборе мы уже использовали психологов профессиональных, специалистов в области социологии. Но в целом настрой магистранта в процессе прохождения этой конкурсной комиссией учитывался. Поскольку у них были 3 задания - это было эссе, в котором также оценивались и учитывались именно те качества, которые должны быть.

Ведущий:

«Скажите, пожалуйста, по какому праву будут созданы национальные школы государственной политики, ведь Вы сказали, что существует несколько подобных эталонных школ во всем мире. Какой опыт прежде всего будете использовать - английский, юго-восточный или западный?»

Гость:

По этому вопросу очень много дискуссий. Поскольку все-таки, с одной стороны, как мы в Малайзии, с другой стороны - в Европе, это какой-то евразийский подход. Я думаю, что он также будет использован в процессе создания национальной школы. Академия очень широко интегрируется в международном пространстве, работая на международном экономическом форуме, который недавно прошел в Астане. Мы приглашали для участия в нашей секции руководителей ряда академий госуправления стран СНГ, представителей Лондонской школы экономики, Французской школы инвестирования. Была подписана декларация о сотрудничестве. Т.е. мы хотим показать, что все-таки мы открыты к сотрудничеству, мы готовы воспринимать европейский, американский опыт, азиатский и т.д., чтобы все-таки вытянуть свои стандарты, которые позволят нам новые качества проявить.

Ведущий:

Спасибо большое, что пришли к нам в студию, ответили на мои вопросы и телезрителей. Я напомню, мы говорили о госслужбе, о той части, которая касается именно подготовки государственных служащих. И здесь в студии была Бахыт Есекина - ректор Академии госуправления при Президенте РК, доктор экономических наук. Еще раз ас поздравляю. Спасибо большое. До встречи.


Если вы обнаружили ошибку или опечатку – выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите на ссылку сообщить об ошибке.

Комментарии
Загрузка комментариев...
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript или заблокирован сайт http://hypercomments.com
Добавить комментарий
Введите имя
Чтобы увидеть код начните набирать сообщение Введите код из 3 сим-волов, отображенных черным цветом. Язык кода - русский. обновить код
Новости партнеров
Загрузка...
Loading...