Обнаружено блокирование рекламы на сайте

Уважаемые пользователи,

создатели сайта не желают превращать его в свалку рекламы, но для существования нашего сайта необходим показ нескольких баннеров.

просим отнестись с пониманием и добавить zakon.kz в список исключений вашей программы для блокировки рекламы (AdBlock и другие).

Жалобы потребителей страхового рынка (анализ и статистика) за февраль 2009 года (АФН РК)

Жалобы потребителей страхового рынка (анализ и статистика)



В феврале месяце 2009 года в Агентство Республики Казахстан по регулированию и надзору финансового рынка и финансовых организаций (далее - Агентство) поступило 239 обращений физических и юридических лиц, в том числе от государственных органов, касающихся различных вопросов деятельности финансовых организаций. Из них:

- 99 обращений - относительно деятельности банков второго уровня (далее - банки) (41,42 % от общего количества), 91 - находятся в стадии рассмотрения на конец отчетного периода;

- 3 обращения - относительно деятельности организаций, осуществляющих отдельные виды банковских операций (1,26 % от общего количества);

- 24 обращения - относительно деятельности страховых (перестраховочных) организаций (10,04 % от общего количества), 24 - в стадии рассмотрения на конец отчетного периода;

- 6 обращений - относительно деятельности субъектов рынка ценных бумаг (2,51 % от общего количества), 6 - в стадии рассмотрения на конец отчетного периода;

- 17 обращений - относительно деятельности накопительных пенсионных фондов (далее - НПФ) (17,11 % от общего количества), 17 - в стадии рассмотрения на конец отчетного периода;

- 82 запроса физических и юридических лиц (в том числе финансовых организаций) с просьбами о предоставлении разъяснений норм законодательства РК и предложений о внесении изменений и дополнений в законодательство РК (34,31 % от общего количества);

- 8 обращений по вопросам, нерегулируемым Агентством (3,35 % от общего количества).

Ниже приведены сведения об обращениях в разрезе страховых организаций и их удельном весе в общем объеме обращений:

Таблица 1

Субъекты финансового рынка

(финансовые организации, акционерные общества)

(финансовые организации, акционерные общества)

В отчетном периоде

Поступило обращений

Завершено рассмотрение

Находятся в стадии рассмотрения на конец отчетного периода

Кол-во

Удельный вес поступивших обращений в соответствующем секторе финансового рынка, %

Кол-во**

Страховая деятельность

1

АО «СК «Алтын Полис»

4

16.66

0

4

2

АО "Дочерняя Страховая компания Народного банка Казахстана "Халык-Казахинстрах"

4

16.66

0

4

3

АО "СК "Атланта Полис"

4

16.66

0

4

4

АО «Premier Страхование»

3

12.50

0

3

5

АО "Нефтяная страховая компания"

2

8.33

0

2

6

АО «СК «Казкоммерц-Полис»

1

4.17

0

1

7

АО "СК "Allianz Kazakhstan" (Альянз Казахстан)

1

4.17

0

1

8

АО "ДК по страхованию жизни БТА Банка "БТА Жизнь"

1

4.17

0

1

9

АО "КК ЗиМС "ИНТЕРТИЧ"

1

4.17

0

1

10

ГОСстрахСССР

1

4.17

0

1

11

АО "СК "Пана Иншуранс"

1

4.17

0

1

12

АО «СК «Альянс Полис»

1

4.17

0

1

Итого:

24

100

0

24

10.04*

*- удельный вес сектора от общего количества обращений

** - не все обращения являются обоснованными

В феврале месяце по вопросам страховой деятельности в Агентство поступило 24 обращения.

При этом:

- по добровольному страхованию - 6 обращений;

- по обязательному страхованию - 18 обращений.

Ниже приведены сведения о ходе рассмотрения обращений, поступивших в предыдущие отчетные периоды***.

Таблица 2

Наименование финансовой организации

Обращения, поступившие в предыдущие отчетные месяцы и рассмотрение которых не было завершено до 01.02.09 г.

Кол-во

Удельный вес в соответствующем секторе финансового рынка, %

Завершено рассмотрение в феврале 2009 г., кол-во**

Находятся в стадии рассмотрения на конец отчетного периода, кол-во

1

АО "Дочерняя страховая компания Народного Банка Казахстана "Халык-Казахинстрах"

2

18.18(18)

2

0

2

АО «Народная страховая компания «НАСКО - КАЗАХСТАН»

2

18.18(18)

2

0

3

АО «СК «Алтын Полис»

2

18.18(18)

1

1

4

АО "Нефтяная страховая компания"

1

9.09(09)

1

0

5

АО «СК «Казкоммерц-Полис»

1

9.09(09)

0

1

6

АО "СК "Атланта Полис"

1

9.09(09)

1

0

7

АО "СК "НОМАД Иншуранс"

1

9.09(09)

1

0

8

АО «СК «ТрансОйл»

1

9.09(09)

1

0

ИТОГО:

11

100

9

2

** - не все обращения являются обоснованными

***- сведения за предыдущие отчетные периоды уточнены

Вместе с тем в таблице 3 приведены показатели обоснованности рассмотренных жалоб и обращений по вопросам деятельности страховых организаций, а также выявленных нарушений законодательства РК и/или условий договоров страхования:

Таблица 3

Наименование финансовой организации

Завершено рассмотрение в феврале 2009г.

Кол-во

обоснованных претензий

% обоснованных от общего количества обоснованных

претензий с выявленными нарушениями законодательства РК и/или условий договора

% выявленных от общего количества выявленных

1

АО "Дочерняя страховая компания Народного Банка Казахстана "Халык-Казахинстрах"

2

0

0.00

0

0.00

2

АО «Народная страховая компания «НАСКО - КАЗАХСТАН»

2

0

0.00

0

0.00

3

АО «СК «Алтын Полис»

1

0

0.00

1

33.33(33)

4

АО "Нефтяная страховая компания"

1

1

50.00

1

33.33(33)

5

АО "СК "Атланта Полис"

1

1

50.00

1

33.33(33)

6

АО "СК "НОМАД Иншуранс"

1

0

0.00

0

0.00

7

АО «СК «ТрансОйл»

1

0

0.00

0

0.00

ИТОГО:

9

2

100

3

100

Основная часть обращений касалась вопросов неосуществления, несвоевременного и не в полном объеме осуществления страховыми организациями страховых выплат по обязательным и добровольным видам страхования.

В результате рассмотрения жалоб и обращений физических и юридических лиц Агентством установлены следующие нарушения в деятельности:

- АО "Компания по страхованию жизни "Астана-Финанс" (в предыдущем отчетном периоде) размещена недостоверная реклама в части расчета страховой премии по обязательному страхованию гражданско-правовой ответственности владельцев транспортных средств, в связи с чем Агентством истребовано письмо - обязательство;

- АО «СК «Алтын Полис»:

1) нарушено требование законодательства Республики Казахстан в части несвоевременного осуществления страховой выплаты, в связи с чем Агентством заявителю рекомендовано обратиться в страховую компанию с требованием о выплате неустойки;

2)нарушена (в предыдущем отчетном периоде) норма страхового законодательства в части заключения договора обязательного страхования гражданско-правовой ответственности владельцев транспортных средств на срок менее одного года при отсутствии оснований, предусмотренных законодательством Республики Казахстан. Агентством истребовано письменное обязательство;

- в АО «Нефтяная страховая компания» по факту неосуществления страховой выплаты направлено письмо с требованием произвести страховую выплату и неустойку;

- За несвоевремнное осуществление АО «СК «Атланта Полис» страховой выплаты, невозмещение расходов, понесенных потерпевшим на проведение оценки поврежденного имущества, а также за несвоевременное уведомление страхователя (застрахованного) либо потерпевшего (выгодоприобретателя) или их представителей о недостающих документах, необходимых для осуществления страховой выплаты, Агентством рассматривается вопрос о применении ограниченной меры воздействия.


Если вы обнаружили ошибку или опечатку – выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите на ссылку сообщить об ошибке.

Комментарии
Загрузка комментариев...
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript или заблокирован сайт http://hypercomments.com
Добавить комментарий
Введите имя
Чтобы увидеть код начните набирать сообщение Введите код из 3 сим-волов, отображенных черным цветом. Язык кода - русский. обновить код
Новости партнеров
Загрузка...
Loading...