Обнаружено блокирование рекламы на сайте

Уважаемые пользователи,

создатели сайта не желают превращать его в свалку рекламы, но для существования нашего сайта необходим показ нескольких баннеров.

просим отнестись с пониманием и добавить zakon.kz в список исключений вашей программы для блокировки рекламы (AdBlock и другие).

Весеннее обновление «Хабара»

Весеннее обновление «Хабара»

Нынешний весенний праздник Наурыз стал знаковым для коллектива ведущих телеканалов страны «Хабар» и «Ел Арна» — с 23 марта они работают в обновленном формате, а это значит, появились не только новые программы, но и осуществляется серьезная модернизация старых. Мы попросили подробнее рассказать об этом генерального директора АО «Агентство «Хабар» Гульнар ИКСАНОВУ.

— Гульнар Мустахимовна, телевидение называют окном в мир, а мир этот чрезвычайно многолик и изменчив, поэтому и телевидение должно постоянно меняться, чтобы соответствовать все новым и новым реалиям. Каким, на ваш взгляд, должно быть современное телевещание, чтобы окно в мир было объективным, и мир в нем был также разнообразен и интересен?

— Сейчас телевидение, наверное, не единственное окно в мир, появилось очень много других источников информации, прежде всего Интернет. Интерактивная сеть опутала весь мир, поэтому массовый зритель, особенно молодежь, уходит от привычного эфирного телевидения, предпочитая общение в виртуальном пространстве и новые субкультурные телевизионные каналы.

Кстати, если вы заметили, телевидение нового поколения тоже использует интерактивные форматы. Новые технологии позволяют переключаться с канала на канал, а их сотни, учитывая возможности кабельного телевидения. Сформировались так называемые нишевые телеканалы, тематические: спорт, новости, культура, кино и так далее. Зритель может выбирать по своим интересам, что ему смотреть.

Но сейчас очень серьезная конкуренция не только между телевизионными каналами, их контентом, но и в целом между эфирным телевидением и Интернетом. В то же время я, например, считаю, что эфирное телевидение в любом случае остается важнейшим источником информации, потому что только на нем складываются системные принципы вещания и только через него можно наиболее эффективно проводить важные для общества идеологемы. Я имею в виду не только политику, но и образование, воспитание нравственности.

— В новом формате «Хабар», насколько я понимаю, не станет нишевым, он останется многожанровым?

— Как и прежде, мы будем развивать информационно-аналитический контент с превалированием деловых бизнес-новостей. Поэтому с 23 марта на нашем телеканале увеличивается количество прямоэфирных новостных блоков, которые позволяют сообщать зрителю информацию, как говорится «с колес», то есть не только со словами «сегодня», но и «сейчас, и «в эти минуты».

Причем новости зритель сможет теперь увидеть в развитии: они будут как бы нанизываться в течение дня, подаваться с привлечением экспертов, чтобы в итоге преподнести уже цельную картину того или иного события. При этом остается одна из главных задач — формирование позитивного общественного мнения, что очень важно.

— Изначально «Хабар» создавался как информационная программа. На ваш взгляд, как должна строиться информационная политика, чтобы новостные программы не напоминали криминальную сводку, что порой мы наблюдаем на некоторых телеканалах?

— Помимо классической подачи новостей мы внедряем новые формы. Ведь есть разные представления о новостях: кто-то считает, что это просто срез, сканирование событий дня, другие утверждают: должно быть осмысление событий, когда показываются истоки проблемы и тот результат, к которому она может привести.

— А вы к чему склоняетесь?

— Я все-таки склоняюсь ко второй модели. Первая модель хороша для деловых новостей, но когда мы даем материалы социальные, надо учитывать, что зритель у нас искушенный, его интересуют более глубинные вещи — это и события в экономике, финансовом секторе, что особенно важно в период кризиса.

Поэтому мы увеличиваем производство информационно-аналитических программ делового направления. Бизнес-обзоры станут неотъемлемой частью блоков дневных новостей. Изменения на биржевом и финансовом рынках будут отражены не только в графических заставках, но и подкреплены комментариями экспертов и специалистов в этой области.

Линейные экономические форматы теперь выглядят так: утренний проект «Бизнес-мекен», итоговый бизнес-обзор «Экономика сегодня», «Биржа» «расшивают» информационные сообщения, подробно, доступно объясняя зрителям суть событий, происходящих в экономическом и финансовом секторах. При этом, формируя новостные блоки, мы не забываем и регионы, откуда будем вести живые репортажи. Для этого переоснастили корреспондентские пункты на местах, обеспечив их техникой нового поколения.

— Некоторые считают, что государственный официальный канал не может быть объективным, якобы он лакирует действительность. Вы можете возразить?

— Я считаю, замалчивать проблемы нельзя, но в то же время их нужно подавать очень взвешенно. Что скрывать, журналисты любят «жареные» факты, но когда речь идет о каких-то сложных вопросах, например связанных с дольщиками или ипотекой, такую информацию нельзя подавать с наскока, ее необходимо осмысливать, грамотно комментировать. И не забывать, что для любого человека важен результат, ему нужно приоткрывать хотя бы маленький коридорчик, чтобы он увидел — положительное решение вопроса возможно, власть предпринимает определенные шаги по разрешению проблемы.

Если говорить об объективности или необъективности, то для начала надо разобраться, что это такое для телевизионной среды. Ведь за любой новостью следует информационный шлейф. Например, когда некоторые СМИ дали информацию о повышении цен на продукты, то тем самым они спровоцировали ажиотажный спрос.

Поэтому прежде чем сообщить о том или ином событии, журналист обязан не только проверить информацию, но и получить грамотный комментарий, чтобы, как говорится, не выпустить джина из бутылки.

— Гульнар Мустахимовна, вы сказали, что телевидение сейчас вынуждено конкурировать с Интернетом. Как ваш канал собирается это делать? Какие принципиально новые программы планируете показать?

— Например, у нас уже есть программа об электронном правительстве, которая называется «СОС», «Служба обратной связи». Мы даем ее еженедельно по средам в 22.00, рассказываем о новейших электронных интернет-технологиях. Причем об этом говорят не только специалисты или представители официальных органов — в стране появилось очень много молодых талантливых ребят, которые, можно сказать, живут в виртуальном пространстве, создают свои сайты, блоги. И мы делаем о них репортажи. При этом всякий раз даем социальные ролики по компьютерной грамотности.

Эта программа пользуется большим успехом. Ведь через какое-то время электронное правительство серьезно заработает, и нам уже сейчас надо готовить к этому население, чтобы контакты с Правительством были действительно эффективными. Например, в одной из областей уже работает блог акимата, и население региона может получить любую информацию, не выходя из дома, отправить любые заявки, даже совершить платежи, получить нужную справку.

— Нашим телеканалам очень не хватает образовательных и познавательных программ.

— В этом плане есть большие подвижки, поскольку мы в своем холдинге «Арна Медиа» вышли на профессиональный уровень обсуждения специализации наших государственных каналов. Сейчас идет корректировка вещания, «Ел Арна» и «Казахстан» уже разводятся, так сказать, по зрителям.

Есть уже четкая картина по профилю аудитории — кто в основном будет смотреть «Хабар», кто «Ел Арну», кто «Казахстан». Например, на «Хабаре» превалирует мужская аудитория в возрасте 35—55 лет. Такой зритель больше интересуется политическими событиями, официальной информацией, событиями в финансовом секторе.

Мы уходим от превалирования ток-шоу, которые особого интереса уже не вызывают. Ток-шоу — это же постсоветский образчик, он нужен был в свое время как площадка для разговора, людям надо было высказаться. Теперь нужны результаты.

Поэтому мы формируем другой формат, модернизируя ток-шоу, хотим сделать его результативным. У нас на «Ел Арне» появится еженедельная программа в стиле ток-шоу «Спокойствие, только спокойствие». Ее герои станут приходить в студию с собственными проблемами, которые им помогут реально разрешить эксперты и гости. Причем круг вопросов может быть абсолютно разным — это и здоровье, и конфликты на работе, даже несчастная любовь и боязнь летать на самолетах.

Кроме того, появится экономическое ток-шоу «Ваш выход». Оно направлено на повышение финансовой и экономической грамотности населения.

Мы начали говорить о молодежи, ей адресована еще одна программа — «Команда KZ». Это шоу в игровой форме, где будут говорить о музыкальных новинках, компьютерных играх, спорте, жизни кумиров, обсуждать актуальные молодежные проблемы. Причем инновации здесь проявятся во всем — от техники съемок до точки зрения на обсуждаемые вопросы.

При поддержке молодежного крыла «Жас Отан» зрители смогут не только увидеть, но и поучаствовать в выездном шоу «Кызыкстан». В нем примут участие самые популярные участники сборной команды КВН «Астана КZ», участники суперфинала АМИК, которые совершат поездки по аулам и поселкам Казахстана на специальном автобусе с брендами «Кызыкстан», «Жас Отан», «Ел Арна». Они будут знакомиться с жителями, рассказывать о достопримечательностях того или иного аула или поселка. С одной стороны, это яркий юмористический проект. С другой — открытие Казахстана.

— Не менее важная задача — продвижение государственного языка, и здесь подразумевается не только создание программ на казахском языке для тех, кто им владеет, но и передачи для зрителей, которые хотели бы им овладеть.

— Раньше у нас была программа о проблемах государственного языка, в ней обсуждались истоки проблемы, искались пути ее решения. Теперь мы вышли на новый уровень — казахстанцы увидят языковое реалити-шоу «Казакшаныз калай?». Правда, это не полное реалити, это не «Дом-2», это реалити с определенной целью — вызвать интерес у людей, которые не знают государственного языка, к интенсивной методике его изучения.

Мы здраво рассудили — хватит посыпать голову пеплом, причитать, что не могу выучить язык, нет учебников... Сколько можно об этом говорить? Пора действовать. И мы решили показать, как можно выучить государственный язык всего за три месяца. Для этого пять участников — людей разных профессий и возрастов, погружаем в языковую среду. Правда, им будут помогать преподаватели вести диалоги, выходить из сложных ситуаций.

Зритель сможет увидеть в режиме reality, как человек, практически не понимавший государственного языка, постепенно начинает на нем говорить, свободно общаться. Причем все проблемы обучения и связанные с этим эмоции — радость малых и больших побед — все это на экране. Этот проект мы запустили при поддержке холдинга «Арна Медиа»

— Планируете ли вы передачи и на английском языке, ведь Президентом страны поставлена задача и развития трехъязычия?

— На канале «CaspioNet» выходит детская программа «Волшебные буквы», пока она двуязычная, но мы поставили задачу сделать ее трехъязычной, когда ребятишки одновременно учатся казахскому, русскому и английскому. Но пока процесс затягивается.

— Почему?

— Дело в том, что эта программа подразумевает использование анимации, ведь для малышей важно видеть мультики, а мультипликация — вещь серьезная. Но работа идет, и я думаю, такая программа в будущем тоже появится.

— Гульнар Мустахимовна, возвращаясь к новостным программам, хочу спросить: на ваш взгляд, кто их должен вести — дикторы или журналисты? Ведь от этого во многом зависит подача материала.

— Я не хочу говорить за всех, но мое личное мнение, что дикторов на телевидении не должно быть. Они могут быть на радио, классический пример — Юрий Левитан. А на телевидении диктор — это говорящая голова, и все. Насколько зритель верит человеку, который просто читает тексты? Для меня, например, важнее осмысление материала.

— Кстати, «Жетi кун» вели не дикторы, а сами журналисты.

— Да, тот же Федор Курепин, это же «играющий тренер», то есть он сам готовит материалы, сам их анализирует. То же самое и в казахском варианте программы «Жетi кун». А вот для новостных блоков нам нужны настоящие ведущие. Таких интересных людей мы нашли. Тем более, теперь новости у нас будут с интерактивным включением.

Если вы обратили внимание, в этом плане модернизирована программа «Бетпе-бет». Сейчас мы открываем студии в разных регионах, и они в режиме он-лайн начнут работать со студиями Алматы и Астаны. То есть на вопросы зрителей будут сразу даваться ответы.

С 23 марта у нас все новости идут в прямом эфире, начиная с девяти утра и до позднего вечера. Скажем, появилась «горячая» новость, ее прямо с листа ведущий зачитывает. Это и есть момент причастности зрителя к тому, что происходит в стране. А в следующем выпуске новостей уже даем слово эксперту, еще через какое-то время выдаем видео, а в итоговых новостях представляем цельную картину события.

— Когда-то на государственном канале жизнь страны была ярко представлена кинодокументалистикой. Планируете ли вы создание документальных фильмов?

— Мы планируем создать целую серию документальных фильмов по различным тематическим направлениям. Это будут отдельные циклы. Например, «Повороты судьбы» расскажут об удивительных событиях из жизни реальных людей. «Замана зангырлары» раскроет «Тайны ханской династии» (так называется одна из серий этого цикла), представив разные поколения казахского народа, начиная со времен образования нации до наших дней. Кроме того, планируем создать и цикл научно-популярных фильмов о загадках Земли, о проблеме изменения климата, о тайнах Вселенной.

В общем, передач будет много, и мы надеемся, что наш новый формат понравится зрителям.

— Спасибо.

Елена БРУСИЛОВСКАЯ


Если вы обнаружили ошибку или опечатку – выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите на ссылку сообщить об ошибке.

Комментарии
Загрузка комментариев...
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript или заблокирован сайт http://hypercomments.com
Добавить комментарий
Введите имя
Чтобы увидеть код начните набирать сообщение Введите код из 3 сим-волов, отображенных черным цветом. Язык кода - русский. обновить код
Новости партнеров
Загрузка...
Loading...