Обнаружено блокирование рекламы на сайте

Уважаемые пользователи,

создатели сайта не желают превращать его в свалку рекламы, но для существования нашего сайта необходим показ нескольких баннеров.

просим отнестись с пониманием и добавить zakon.kz в список исключений вашей программы для блокировки рекламы (AdBlock и другие).

Потери в системе водоснабжения Алматы составляют до 40 процентов

Потери в системе водоснабжения Алматы составляют до 40 процентов

На многочисленные вопросы наших читателей в прошедший четверг во время "прямой линии" ответили заместитель генерального директора ГКП "Холдинг Алматы Су" Анатолий Петрович ПРОКУДИН и заместитель директора по сбыту дочернего государственного коммунального предприятия "Бастау" Болат Зейнуллаевич МУСАГАЛИЕВ

Повышения тарифа не предвидится

 Сауле Сагынбаевна:

- Здравствуйте, меня интересует, будут ли повышаться тарифы на воду и, если да, то почему.

Анатолий ПРОКУДИН:

- Добрый день, Сауле. Пока тариф останется прежним, на неопределенное время. Однако дальнейшее его изменение зависит от ситуации на экономическом рынке страны, платежеспособности населения, а также от затрат предприятия водоснабжения и водоотведения включаемых в тариф.

 Марат:

- Скажите, пожалуйста, какой сегодня установлен официальный тариф на холодную воду для разных групп потребителей.

Болат Мусагалиев:

- Тариф на холодную воду для населения составляет с учетом НДС 20 тенге и 10 тенге 8 тиынов за канализационные услуги. Бюджетным организациям тариф за воду - 30 тенге без НДС и 43 тенге 44 тиына за канализацию. Для всех предпринимателей, коммерсантов, не подпадающих ни в первую, ни во вторую группу потребителей, за воду - 99 тенге без НДС, за канализацию - 43 тенге 44 тиына.

 Тулеген:

- Почему для предпринимателей вы увеличили тариф на воду?

А.П.:

- Думаю, в таком ракурсе вопрос ставить, наверное, не корректно. Мы хотим, чтобы цена на воду и услуги по канализации покрывала необходимые затраты. Установленные сегодня тарифы более-менее покрывают наши затраты на ремонт, заработную плату и другие статьи расходов. За последние 15 лет развитие малого и среднего бизнеса в основном осуществлялось за счет коммунальщиков. Бизнес-структуры покупали современное оборудование, соответствующее европейским нормам, и успешно развивались. Мы же, удерживая низкий тариф, застряли в прошлом веке. В итоге до сих пор мы ремонтируем водопровод, как его ремонтировали в прошлом веке - при помощи деревянных чёпиков. Вы поймите, что требования к качеству воды растут, как и другие требования к заказам по нашим услугам, в связи с чем увеличиваются и наши затраты. А объективный тариф как раз и должен покрывать затраты. Кстати, в мировой практике плата за услуги водоснабжения и водоотведения для домашних хозяйств составляет не менее 3-5 процентов от доходов.

Специализация пойдет на пользу

 Павел Макарович:

- Добрый день, меня интересует следующий вопрос. По какой причине разделили "Водоканал"?

А.П.:

- Согласно решению городского акимата, принятому в апреле 2007 года, произошла реструктуризация водохозяйственных сооружений ГКП "Горводоканал", вследствие чего созданы одно головное предприятие - холдинг "Алматы Су" и три дочерних, осуществляющих функции естественных монополистов в сфере водозабора, очистки воды и утилизации стоков. По мнению специалистов, данная схема наиболее приемлема для оказания услуг потребителям. Она позволяет иметь абсолютно прозрачный тариф и обосновывать его перед соответствующими органами.

 Кенжехан:

- Хотел бы узнать, не пострадает ли качество питьевой воды вследствие разделения "Водоканала"? Ведь, как говорят в народе: у семи нянек, дитя без глазу.

А.П.:

- Качество питьевой воды в Алматы всегда было хорошее, а теперь оно еще улучшится, потому что каждое из трех дочерних предприятий занимается только своим делом. На иную деятельность они не отвлекаются. Раньше ГКП "Водоканал" занимался и подключением сетей, и их ремонтом, другими различными видами деятельности. Сейчас предприятия-монополисты полностью сосредоточены на специализированных услугах, отчего качество воды и услуг повысится.

 Александр:

- Предпринимаются ли меры для предотвращения расточительного использования воды автомойками?

Б.М.:

- Надо сказать, что более половины городских автомоек уже обзавелись оборотной системой - специальным механизмом, очищающим воду для повторного использования. Работа в этом направлении продолжается.

 Ирина:

- Здравствуйте, я звоню к вам по такому вопросу. Каким образом вы выстраиваете свои отношения с производителями, например, того же пива, которые строят свой бизнес на вашем сырье - воде, зарабатывая при этом намного больше вас?

А.П.:

- Добрый день, Ирина. Спасибо вам за столь актуальный вопрос. Действительно, по нашим оценкам, в большинстве случаев стоимость затрат на производство некоторых видов продукции у предпринимателей не превышает одного процента. Нетрудно понять, что если остальные затраты составляют 99 процентов, то в первую очередь экономикой заниматься надо там, где больше расходуется денег, что сказывается на себестоимости продукции. Факты говорят о том, что, к сожалению, наши предприятия, и не только промышленные, но и занимающиеся предоставлением услуг, к потреблению воды относятся с мерками прошлого века, в то время как технологические процессы ушли далеко вперед. Весь мир давно потребляет воды столько, сколько нужно, не более того. При обсуждении нового тарифа для коммерческих структур мы совместно с Комитетом по регулированию естественных монополий разобрали ситуацию на нескольких предприятиях, и оказалось, что возмущения этих юридических лиц против увеличения тарифа просто не имеют под собой никакой основы.

И.:

- А почему тогда вы натолкнулись на сопротивление со стороны коммерсантов?

Б.М.:

- Вы знаете, Ирина, острота проблемы заключается в том, что вопрос повышения тарифа поднят в условиях экономического кризиса. Люди терпят убытки не потому, что вода подорожала, а потому, что экономика испытывает не самые лучшие времена.

Ошибки устранимы

 Владимир Николаевич Курочкин:

- Прошу разобраться в ситуации. Я постоянный потребитель ваших услуг, оплату произвожу по счетчику с 1998 года. До сих пор никаких претензий никогда в мой адрес не поступало. Но в связи с разукрупнением "Водоканала" и разделением канализации на холодную и горячую воду в квитанции мне выставляют долг за неоплаченную канализацию холодной воды. При этом с горячей водой все в порядке. Как вы думаете, с чем это связано?

Б.М.:

- Уважаемый Владимир Николаевич, квитанции за коммунальные услуги набирают живые люди, и от ошибок, сами понимаете, никто не застрахован. До 2008 года в квитанции была общая графа по канализации. Но затем, чтобы люди не путались и четко прописывали канализацию как холодной, так и горячей воды были внесены изменения. Таким образом, появилось две графы - холодной и горячей воды по счетчику. Вы не первый, кто обращается к нам с подобной просьбой, ошибки возникают в квитанциях и у других наших потребителей. Это может быть связано с тем, что по одной услуге произошла переплата, а по другой, наоборот, вырастает долг. Продиктуйте, пожалуйста, нам свой телефон. Как только мы проясним ситуацию, сразу же вам сообщим о результатах.

 Урхия Хамитовна:

- В нашем доме участились факты отключения воды. Мне бы хотелось узнать, в каких случаях потребителям многоэтажек могут отключить холодную воду

А.П.:

- Более чем две трети отключений холодной воды в квартирах многоэтажных домов связаны в основном с профилактическими работами, которые проводятся в доме, с установкой счетчиков, а также с их поверкой. Зачастую об отключениях воды мы узнаем последними. А происходит это следующим образом. К нам поступает жалоба от жителей, мы приезжаем по указанному адресу и выясняем, что, оказывается, здесь проводит профилактические работы ремонтная бригада КСК, а нас забыли об этом известить. Часть отключений холодной воды связана с ремонтом и профилактическими работами, которые проводит предприятие по распределительным сетям. Кстати, в течение нынешнего года они должны заменить более 1000 единиц запорной арматуры, отслужившей свой срок. Кроме того, отключения могут быть связаны и с профилактическими работами по промывке сети, чтобы качество воды соответствовало санитарным требованиям. Но, что характерно, в отличие от тепловиков, которым приходится проводить свои работы в основном в сжатые летние сроки, вся наша деятельность проходит в течение всего года. Например, в зимнее время мы проводим промывку водопроводных сетей и чистку резервуаров. В любом случае об отключениях воды мы, конечно, предупреждаем КСК за 48 часов в соответствии с условиями договора и только потом проводим плановые работы.

 Светлана:

- Хотела бы узнать, почему после подключения воды из трубы льется ржавая жидкость, не вредна ли она для людей.

А.П.:

- Это происходит оттого, что внутренние инженерные сети домов, а именно водопроводные трубы, выполнены из недостаточно хорошей стали, так называемой черной. В идеале трубы должны быть оцинкованные либо из полимерных металлов. Так вот при подключении вода начинает вымывать всю скопившуюся ржавчину из этой черной трубы. Поэтому, Светлана, такую воду надо просто слить, оставив на некоторое время кран открытым. К сожалению, пока другого выхода нет, таково свойство наших сетей, которые надо менять.

Дело - труба

 Нина Павловна:

- Здравствуйте, я звоню от имени большинства жителей бывшего совхоза "Таугуль", проживающих в частном секторе. Дело в том, что наш водопровод был построен в 1970 году. А сейчас, известно, всем необходимо установить счетчики на воду. Мы не против, вот только трубы наши пришли в негодность, рвутся. Платим за воду мы в КСК "Школьник-2" по 320 тенге с человека, что очень дорого. Пожалуйста, помогите нам восстановить водопровод, и тогда на новые трубы жители бы поставили счетчики и платили бы намного меньше.

А.П.:

- Добрый день, Нина Павловна. Ситуация такова, что КСК "Школьник-2" подает вам воду по сетям бывшего совхоза "Таугуль", которые никогда не принадлежали городскому водопроводу. При этом КСК "Школьник-2" получает воду по прибору учета, а затем уже распределяет между вами - жителями, а тариф КСК школьник на человека согласен АРЕМ. Действительно, вам выгоднее будет платить по счетчику, но сначала необходимо поменять трубы за счет потребителей, потому что это ваши трубы и никто за вас этого не сделает.

Н.П.:

- Но, позвольте, простым жителям не под силу самостоятельно поменять трубы, они очень дорогие.

А.П.:

- Ну, что тут сказать? Каждому надо сброситься на общее дело. Поймите, Нина Павловна, город выполнил свои обязанности, вода в "Таугуле" есть, мы бесперебойно подаем ее. А вот о внутренних своих сетях должны позаботиться сами жители.

Активная позиция

 Иван Ильич, пенсионер:

- У меня к вам такой вопрос. Насколько увеличилось число чиновников вследствие раздробления "Горводоканала"?

А.П.:

- Напротив, Иван Ильич, общее количество управленческого и административного персонала сократилось.

 Керимбай:

- Постоянные разговоры о повышении тарифа на воду вы обосновываете износом водопроводных сетей. А почему бы вам не проехать по улицам частного сектора и не посмотреть, как из колонок вытекает вода. Вот где потери воды и бесхозяйственность. Один адрес я вам даже назову: улица Тлендиева, около дома 127. Стоит колонка (одно название) - ни носика нет, ни ручки, одна труба осталась, из которой постоянно вытекает вода. А сколько еще по городу имеется подобных колонок? Что скажете?

А.П.:

- Мы разделяем ваше волнение, Керимбай. Спасибо за то, что вы неравнодушны к общегородским проблемам. По поводу колонок скажу, что всего их в Алматы более шести тысяч. Поверьте, их количество во много раз превышает количество сотрудников холдинга "Алматы су". Мы не можем к каждой приставить наблюдателя. Между тем всеми этими колонками пользуются сами жители, но как? Они поднимают ручку, закидывают образовавшееся отверстие камнями, для того чтобы не прилагать физических усилий при приеме воды, зачастую просто ломают. Сотрудникам наших ремонтно-эксплуатационных участков постоянно приходится устранять утечки воды из колонок. Еще раз спасибо вам за звонок. Мы записали адрес, обязательно устраним неполадки.

 Олег Николаевич Яганов, пенсионер:

- У меня скорее не вопрос, а предложение следующего плана. Много разговоров ходит о своевременной поверке счетчиков холодной и горячей воды. Почему бы пенсионерам ни поверять счетчики на дому? Ведь это же не сложно - приехали и замерили. В итоге данная услуга обойдется нам намного дешевле.

А.П.:

- Уважаемый Олег Николаевич, дело в том, что поверка счетчиков, прописываемая в законе, да и вообще любых приборов измерения, относится к функции Госстандарта. Прибор учета, который находится в вашей квартире, невозможно поверить на дому и выполнить все необходимые работы по его поверке. Это делается только на проливной станции, снабженной эталонными приборами учета. Нужно выяснить, имеется ли у данного прибора учета какая-либо погрешность. К тому же надо определить относительную, абсолютную и приведенную величины. Это очень сложный процесс, нельзя, как думают некоторые, поверить прибор учета, налив воду в трехлитровую банку. Для этого существуют правила, которыми пользуется весь мир, - приборы учета поверяются в строго установленном порядке, обязательно в лабораторных условиях.

 Михаил Сергеевич:

- Хотел бы уточнить, каковы объемы потерь воды в нашем городе, если они есть, и их причина.

А.П.:

- Потери в системе водоснабжения города достаточно велики, они составляют более 40 процентов. В первую очередь это связано с износом сетей, обусловленным недостаточным их обновлением. На наш взгляд, мы оказались в такой ситуации вследствие низкого тарифа, существующего на протяжении многих лет. Эта взаимосвязь очень четко прослеживается во всем мире: где низкий тариф, там большие потери воды и наоборот. Например, в Прибалтике после развала Союза сразу был установлен высокий европейский тариф, а это, уверяю вас, не один доллар. В итоге сегодня при рациональном водопотреблении люди платят не так много, а потери воды сократились в несколько раз благодаря своевременному обновлению сетей. Согласитесь, когда система разрушена, на ее восстановление требуется затратить больше сил и средств.

Сроки установки счетчиков продлены

 Ирина:

- Почему с недавнего времени мы стали платить за канализацию?

- А.П.:

- Ирина, а вы сами как думаете? Наверняка потому, что эксплуатируем свои и без того изношенные сети. Представьте, что будет, если мы перестанем поддерживать на должном уровне состояние канализационной системы. В один день она просто не выдержит, откажет. Если провести небольшой ракурс в историю, мы увидим, что отсутствие канализации в средние века приводило к катастрофам и эпидемиям. Например, в Европе от инфекционных заболеваний вымирали целые города. Не случайно при раскопках археологи обнаружили, что пять тысяч лет назад, а может быть, и того раньше в Китае и Греции действовали канализационные системы, которые находятся в рабочем состоянии по сей день.

 Гульсаным:

- Читала в "Вечерке", что всем потребителям нужно установить счетчики до 1 января текущего года. Как быть тем, кто не смог уложиться в эти сроки?

Б.М.:

- Вы знаете, Гульсаным, повода для переживаний нет. Сроки установки приборов учета продлены до 1 августа нынешнего года.

 Куаныш Нигметович:

- Слышал о существовании специальной программы, обеспечивающей приличное водообеспечение города. Расскажите, пожалуйста, что она предполагает.

А.П.:

- Совершенно верно, в рамках развития и реконструкции энергокомплекса города Алматы маслихатом города была принята программа, расписанная до 2012 года. Надо отметить, что данная программа большая, емкая и описывает все необходимые мероприятия по реконструкции существующих сетей. Конечно, эта программа дорогостоящая. К сожалению, реализуется она не такими темпами, как хотелось бы. Тем не менее уже сегодня холдингом "Алматы су" проводятся подготовительные работы по замене сетей и их реконструкции. В немалой степени этому будет способствовать новый установленный тариф, который позволит увеличить ремонтный фонд до трех миллиардов тенге. Вы почувствуете разницу, если я вам скажу, что ранее на эти цели мы могли потратить всего 200 миллионов тенге. А сегодня ремонтный фонд предприятий водоснабжения и водоотведения суммарно превышает 3 миллиарда тенге.

Раздел ведет

Виктория Избицкая Тел.279-74-41


Если вы обнаружили ошибку или опечатку – выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите на ссылку сообщить об ошибке.

Комментарии
Загрузка комментариев...
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript или заблокирован сайт http://hypercomments.com
Добавить комментарий
Введите имя
Чтобы увидеть код начните набирать сообщение Введите код из 3 сим-волов, отображенных черным цветом. Язык кода - русский. обновить код
Новости партнеров
Загрузка...
Loading...