Обнаружено блокирование рекламы на сайте

Уважаемые пользователи,

создатели сайта не желают превращать его в свалку рекламы, но для существования нашего сайта необходим показ нескольких баннеров.

просим отнестись с пониманием и добавить zakon.kz в список исключений вашей программы для блокировки рекламы (AdBlock и другие).

Вступительное слово Председателя Мажилиса РК У. Мухамеджанова на парламентских слушаниях «О законодательном обеспечении реализации Государственной программы технического и профессионального образования в Казахстане» (Астана, 27 марта 2009 года)

 

Все мы знаем, что растущий спрос на высококвалифицированные кадры не удовлетворяется за счет отечественных трудовых ресурсов, что ведет к росту численности иностранных специалистов, привлеченных на работу в Казахстан, значительную долю которых составляет технический и обслуживающий персонал. Мы уже видим, что нехватка специалистов сказывается на темпе экономического роста.

«Численность иностранных специалистов, работающих в Казахстане, растет из года в год. Это происходит не потому, что у нас нет людей, наши люди не обладают соответствующей квалификацией, чтобы работать на современных предприятиях», - отметил Глава государства, выступая на Международном торговом форуме в городе Рудный Костанайской области. Все эти причины вызвали необходимость принятия мер, направленных на развитие системы технического и профессионального образования, предоставляемого как молодежи, так и взрослым.

Именно поэтому Президентом была утверждена Государственная программа развития технического и профессионального образования на 2008-2012 годы. При ее принятии учитывалось, что современное техническое и профессиональное образование Казахстана в настоящее время переживает непростой период. Факторами, оказывающими негативное влияние на состояние дел в этой сфере, чаще всего называют низкий уровень заработной платы, прежде всего, мастеров производственного обучения, как следствие нехватка квалифицированных кадров, их текучесть (например, в 2007-2008 учебном году из системы ушел 331 мастер производственного обучения, а это золотой фонд системы профтехобразования), неэффективность системы повышения квалификации педагогов, несоответствие предлагаемых организациями образования перечней специальностей и программ потребностям экономики, устаревшая материально-техническая база и ряд других.

Приведу простой пример. В развитых странах дисциплины изучаемых предметов выбирает для себя сам обучающийся при минимальном объеме обязательных, у нас же сохраняется сплошная принудиловка. Конечно, и в этой схеме есть свои минусы. Она страдает излишней узкопрофильностью специализации, что ограничивает способности работника. Зато у нас дается всеобъемлющее вселенское изучение вопроса, хотя общеизвестно, что такой подход меньше всего приближает к постижению сути выбранного ремесла, выбранной профессии.

Сегодня как никогда требуется четкое видение развития в целом системы профтехобразования. Нам необходимо изменить ситуацию на рынке труда, подняв роль и значение квалифицированных рабочих специалистов с техническим и профессиональным образованием, преодолеть серьезные диспропорции между спросом и предложением рабочей силы. Также необходимо проведение постоянного мониторинга и прогнозирования потребностей рынка труда в профессионально-квалификационном разрезе с тем, чтобы согласовать объемы и профили подготовки квалифицированных кадров на всех уровнях образования. Каждый заинтересован в том, чтобы получить специальность, востребованную на рынке труда. Значит, мы должны давать населению прогноз - информацию и о потребностях этого рынка и о рейтинге учреждения профобразования, готовившего таких специалистов и о возможном трудоустройстве в конкретных отраслях и на конкретных предприятиях.

Параллельно необходимо реорганизовать систему образования, сделать ее направление на ликвидацию дефицита рабочих кадров в отраслях с технической составляющей. Нужна работа по созданию адекватной системы подготовки, переподготовки и последующего трудоустройства работников. Ориентиром и мотивации для высшей школы должен стать спрос на рынке труда.

Я думаю, мы начали понимать, подобно тому, как существует рынок труда, есть и рынок образовательных услуг и они тесно взаимосвязаны.

В своем Послании народу Казахстана «Через кризис к обновлению и развитию» Глава государства указал на то, что наша стратегия занятости в условиях мирового кризиса направлена на полномасштабную работу по переобучению и переподготовке кадров, а также отметил, что системная работа по переподготовке и привлечению кадров должна привести к поэтапному замещению иностранных рабочих отечественными профессиональными кадрами.

«Нашему населению надо учиться, в мире люди учатся всю жизнь. В этом случае есть возможность и необходимость переучиваться и получать другую профессию, которая сегодня востребована»,- подчеркнул Президент. Соответственно, дано поручение Правительству и акимам дать возможность обучиться и переобучиться каждому новой профессии.

Парламент со свои стороны должен принять все меры по правовому обеспечению реализации установок Президента и утвержденной им государственной программы. Главной задачей сегодняшних парламентских слушаний является не только концентрация внимания общественности на данной проблеме, а подкрепление реформы системы профтехобразования законодательной базой. Мы должны инициировать внесение изменений и дополнений в Закон «Об образовании» и в Трудовой кодекс, касающиеся, прежде всего, необходимости в разработке профессиональных стандартов технических регламентов. Требуется обновление инструкций и положений, регулирующих внутреннею деятельность система ПТО, совершенствование налогового законодательства в целях расширения возможности участия работодателя в развитии учреждения начального, среднего и высшего профобразования. Надо решать задачи внедрения новых подходов в подготовке и квалификации специалистов в системе профтехобразования на основе формирования национальной квалификационной системы, регулирования взаимодействия с гражданским обществом и бизнес - структурами, поэтапной консолидации и модернизации действующей структуры ПТО, улучшения условий преподавания и обучения в учебных заведениях системы. Обеспечение в переподготовке высвобождающегося и незанятого населения через систему профессионально-технического образования. Также нуждается в законодательном регулировании взаимоотношения учебных заведений и органов исполнительной власти на местах, разработка четкого механизма многоканального и разноуровнего финансирования училищ.

Еще один немаловажный момент. Наша профшкола в отличие от западных моделей, кроме профессионального обучения, выполняла еще и функции социальной поддержки. Это функция крайне востребована обществом и должна сохраняться в перспективе. Социальная поддержка обучающихся в системе профобразования - это не только национальная традиция, но и объективная необходимость.

В современных условиях развития платных форм образования социальная дифференциация в системе профобразования объективно возрастает. Относительно низкий уровень материальной обеспеченности обучающихся в системе профобразования требуют также особых мер материальной поддержки: обеспечения льготным питанием, социальными стипендиями, специальной одеждой на время прохождения производственного обучения. Я уверен, что на сегодняшних парламентских слушаниях эти и другие проблемы будут всесторонне обсуждены и найдут свое отражение в принимаемых рекомендациях.


Если вы обнаружили ошибку или опечатку – выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите на ссылку сообщить об ошибке.

Комментарии
Загрузка комментариев...
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript или заблокирован сайт http://hypercomments.com
Добавить комментарий
Введите имя
Чтобы увидеть код начните набирать сообщение Введите код из 3 сим-волов, отображенных черным цветом. Язык кода - русский. обновить код
Новости партнеров
Загрузка...
Loading...