Обнаружено блокирование рекламы на сайте

Уважаемые пользователи,

создатели сайта не желают превращать его в свалку рекламы, но для существования нашего сайта необходим показ нескольких баннеров.

просим отнестись с пониманием и добавить zakon.kz в список исключений вашей программы для блокировки рекламы (AdBlock и другие).

Выступление Министра экономики и бюджетного планирования РК Султанова Б. Т. на презентации проекта Закона РК «О внесении изменений и дополнений в Закон РК «О республиканском бюджете на 2009-2011 годы» в Мажилисе Парламента (Астана, 27 марта 2009 года)

Выступление





Сегодня мы презентуем проект Закона Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Казахстан «О республиканском бюджета на 2009-2011 годы».

Менее полугода назад на ваше рассмотрение мы впервые представляли проект трехлетнего бюджета. Как вы помните, уже в ходе его обсуждения, были скорректированы параметры бюджета с учетом изменений прогноза цены на нефть с 60 долл. США до 40 долл. США за баррель в 2009 году.

С момента утверждения бюджета ситуация на мировом рынке значительно усугубилась, в связи с чем МВФ существенно пересмотрел январский прогноз по росту мировой экономики в 2009 году с 0,5% в сторону рецессии, перейдя к коридору этого показателя от (-1,0) до (-0,5%). Такой спад ожидается впервые за 60 лет.

Представленный законопроект сформирован с учетом тенденций дальнейшего замедления роста мировой экономики в 2009 году, снижения общемирового спроса на ресурсы и сохранения низкого уровня мировых цен на основные позиции казахстанского экспорта. Кроме того учтен эффект девальвации тенге.

Рост реального ВВП в 2009 году прогнозируется на уровне 1%, что на 1,7 процентных пункта ниже по сравнению с ранее одобренным прогнозом.

Снижение показателей роста ВВП в 2009 году связано с замедлением темпов роста промышленной продукции (по оценке до 0,4%), в сфере услуг и сокращением объемов строительства.

В связи с сокращением общемирового потребления энергоресурсов, прогноз объема добычи нефти в 2009 году снижен с ранее запланированного объема 79,2 млн. тонн до 76 млн. тонн.

В строительстве в 2009 году прогнозируется снижение на 2 %.

Рост объема валовой продукции сельского хозяйства составит 2,0 %.

Снижение деловой и потребительской активности будет способствовать замедлению в 2009 году темпов роста в сфере услуг, в том числе, услуг связи - до 5,0 %, транспорта и торговли - до 1,0 %.

Прогноз объемов экспорта и импорта уточнен также в сторону снижения на 17 и 9 млрд. долларов США, соответственно.

Инфляция прогнозируется на уровне 11 % на конец 2009 года с учетом проведенной девальвации тенге, вклад которой в общий показатель индекса цен по совместной с Национальным банком оценке не превысит 2%.

Аналогичные меры по пересмотру параметров развития национальных экономик приняты правительствами ряда стран, в том числе России и Китая.

В совокупности изменения макроэкономических показателей привели к необходимости уточнения параметров утвержденного республиканского бюджета.

Вместе с тем принимая во внимание неоднозначность существующих оценок сценариев развития мировой экономики в среднесрочном периоде на заседании Республиканской бюджетной комиссии 20 марта т.г. было принято решение при уточнении трехлетнего республиканского бюджета внести изменения в показатели только текущего года.

Системные изменения параметров 2010-2011 годов будут учтены в новом законе о республиканском бюджете на 2010-2012 годы на основе уточненного по итогам полугодия текущего года макроэкономического прогноза.

В результате, уточненный прогноз доходов республиканского бюджета на текущий год составил 1 529,5 млрд. тенге, или с уменьшением против утвержденного в бюджете на 371,1 млрд. тенге, вызванным влиянием следующих факторов:

за счет уточнения расчетов по итогам 2008 года доходы пересмотрены на 176,9 млрд. тенге;

снижение темпа роста экономики приводит к потерям в размере 61,8 млрд. тенге;

изменение показателей внешнеторгового оборота и курса тенге к доллару США также приведут к потерям на 22,8 млрд. тенге;

снижен объем НДПИ по горнорудному сектору на 89,9 млрд. тенге за счет понижения ставок налога, рассчитанных по текущим ценам на минеральное сырье (медь, хром, цинк, свинец);

также учтен и ряд других решений и тенденций, возникших после утверждения бюджета на 2009-2011 годы.

В целях реализации положений Послания Главы государства народу Казахстана от 6 марта т.г. «Через кризис к обновлению и развитию» в ходе уточнения предусматривается увеличение отдельных расходов, на общую сумму 297,4 млрд. тенге, из них на:

- реализацию стратегии региональной занятости и переподготовки кадров - 140,0 млрд. тенге;

- финансирование казахстанской доли участия в создании Антикризисного фонда Евразийского экономического сообщества -15 млрд. тенге;

- индексацию расходов, направленных на социальные выплаты, связанных с ростом индекса потребительских цен на 11,2 млрд. тенге;

- обеспечение единовременного перевода студентов-отличников платной формы обучения на государственный образовательный грант, на что потребуется 3,2 млрд. тенге;

- покрытие курсовой разницы по выполнению международных обязательств государства - 6,1 млрд. тенге;

- решение проблемных вопросов города Астаны, в том числе в жилищном секторе и в связи с переносом в столицу ряда мероприятии Азиады - 79,2 млрд. тенге;

- развитие объектов теплоэнергетики и магистральных инженерных сетей жилых комплексов, строящихся с участием дольщиков в Алматинской области и г. Алматы на общую сумму 15,5 млрд. тенге;

- уплату НДС по строительству республиканских объектов, на территории СЭЗ в связи с отменой льгот - 1 млрд. тенге согласно новой редакции Налогового кодекса.

В целом общая сумма компенсации потерь в доходной и расходной частях бюджета составляет 668,5 млрд. тенге.

Источниками покрытия данных потерь и потребностей являются:

во-первых, в соответствии с поручением Главы государства, озвученным в Послании, привлекаемый целевой трансферт из Национального фонда в размере 347,9 млрд. тенге, формируемый из поступлений от сырьевого сектора в текущем году.

Как вы помните, в республиканском бюджете на 2009 год утвержден гарантированный трансферт в размере 843 млрд. тенге.

Дополнительно выделяемый целевой трансферт будет являться источником обеспечения занятости, недопущения существенного уровня безработицы и создания условий для устойчивого посткризисного развития.

При этом необходимо отметить, что активы Нацфонда накопленные на 1 января 2009 года составляющие 3,3 трлн. тенге (или 22,4 млрд. долларов США) останутся неизменными.

во-вторых, за счет оптимизации отдельных расходов бюджета привлекаются еще 320,6 млрд. тенге.

Основными принципами сокращения расходов республиканского бюджета являются:

фискальная устойчивость:

- дефицит республиканского бюджета будет сохранен на уровне скорректированного бюджета (573,6 млрд. тенге);

- размер субвенций, передаваемых местным бюджетам, будет сохранен в утвержденном объеме (526,9 млрд. тенге).

выполнение ранее принятых социальных обязательств государства:

- расходы бюджета по заработной плате и социальным выплатам (включая их повышение) не будут сокращены.

гибкая инвестиционная политика:

- финансирование начатых инвестиционных проектов будет продолжено, в том числе крупные инфраструктурные и прорывные проекты (автодорога Астана-Щучинск, газопровод Бейнеу-Бозой);

- финансирование некоторых новых инвестиционных проектов будет отложено на более поздний срок.

В целом расходы на финансирование инвестиционных проектов сокращены на 162,1 млрд. тенге, в т.ч. на строительство республиканских объектов - на 51,2 млрд. тенге, целевые трансферты на развитие на местном уровне - на 87,4 млрд. тенге, проекты информатизации - на 7,5 млрд. тенге, кредитование ФНБ «Самрук-Казына» - на 16,0 млрд. тенге.

сокращение неприоритетных расходов:

- расходы на материально-техническое оснащение и капитальный ремонт республиканских организаций, за исключением организаций социальной сферы, сокращены на 28,3 млрд. тенге, трансферты местным бюджетам на аналогичные цели - на 8,7 млрд. тенге;

- административные расходы госорганизаций - на 16,2 млрд. тенге за счет сокращения в среднем на 30 % расходов на приобретение прочих товаров и прочих текущих затрат;

- оптимизация расходов, направляемых на увеличение уставных капиталов госорганизаций составила 105,4 млрд. тенге, из них средства, предусмотренные на увеличение уставного капитала ФНБ «Самрук-Казына» - на 42,1 млрд. тенге, на пополнение уставного капитала АО «Арна медиа» - 2,8 млрд. тенге, АО «Национальная компания Ғарыш сапары»- 2,6 млрд. тенге, АО «Республиканский центр космической связи и электромагнитной совместимости радиоэлектронных средств» - на 0,1 млрд. тенге, а также полностью перераспределены средства, предусмотренные на капитализацию АО «Фонд стрессовых активов» (50 млрд. тенге).

В результате, поступления в 2009 году составят 2 837,4 млрд. тенге или с уменьшением на 23,4 млрд. тенге относительно утвержденного бюджета.

Расходы бюджета сокращены на 21,2 млрд. тенге и составят 3 411,0 млрд. тенге, в том числе текущие бюджетные программы - 2 523 млрд. тенге (с увеличением на 114,6 млрд. тенге), бюджет развития 888 млрд. тенге (с уменьшением на 135,7 млрд. тенге).

За счет переформатирования схемы реализации ряда прорывных капиталоемких проектов в представленном законопроекте предлагается увеличить на 30 млрд. тенге лимит предоставления государственных гарантий с целью реализации проектов, нацеленных на развитие отраслей, где у Казахстана есть возможность войти в число лидеров в мире, в частности проекты в космической отрасли, в том числе строительство Сборочно-испытательного комплекса и создания национальной системы дистанционного зондирования земли (ДЗЗ), а также реализации проекта «Схема выдачи мощности Мойнакской ГЭС», направленного на обеспечение маневренного источника электроэнергии для поставки дефицита энергосистемы и покрытия пиковых нагрузок в южных регионах страны.

Дефицит республиканского бюджета составит 573,6 млрд. тенге (3,4% от ВВП). Увеличение абсолютного показателя на 2,2 млрд. тенге от утвержденного является техническим и связано с проведенной ранее на основании статей 104 и 111 Бюджетного кодекса корректировкой бюджета, при которой свободные остатки бюджетных средств по итогам 2008 года были включены в бюджет текущего года и направлены на финансирование неоплаченной части зарегистрированных обязательств по продолжающимся инвестиционным проектам и текущим расходам.

Таковы основные параметры проекта уточнения бюджета текущего года.

Как вы видите, значительные средства переориентированы на реализацию мер антикризисного характера.

При этом сохранены расходы, направленные на обеспечение социальных гарантий государства, т.е. повышение пенсий, рост заработной платы бюджетникам, иные социальные обязательства.

Во внесенном проекте, доля расходов на социальную сферу в общих расходах республиканского бюджета возросла до 38,8%, с ростом на 3,2 процентных пункта против утвержденного (35,6%), с учетом средств направленных на реализацию стратегии региональной занятости и переподготовки кадров.

Учитывая необходимость скорейшей реализации дополнительных антикризисных мер, изложенных в послании Главы государства народу Казахстана, прошу поддержать инициативу Правительства и внести предлагаемые поправки в закон о республиканском бюджете на 2009-2011 годы.

Благодарю за внимание!


Если вы обнаружили ошибку или опечатку – выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите на ссылку сообщить об ошибке.

Комментарии
Загрузка комментариев...
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript или заблокирован сайт http://hypercomments.com
Добавить комментарий
Введите имя
Чтобы увидеть код начните набирать сообщение Введите код из 3 сим-волов, отображенных черным цветом. Язык кода - русский. обновить код
Новости партнеров
Загрузка...
Loading...