Обнаружено блокирование рекламы на сайте

Уважаемые пользователи,

создатели сайта не желают превращать его в свалку рекламы, но для существования нашего сайта необходим показ нескольких баннеров.

просим отнестись с пониманием и добавить zakon.kz в список исключений вашей программы для блокировки рекламы (AdBlock и другие).

Вопросы депутатов Мажилиса и ответы министра по поправкам в республиканский бюджет

 

Астана, 30 марта, Дом Мажилиса. На состоявшейся в рамках Комитета Мажилиса по финансам и бюджету презентации поправок в Закон РК «О республиканском бюджете на 2009-20011 годы» министр экономики и бюджетного планирования Бахыт Султанов ответил на вопросы парламентариев Ивана Чиркалина, Владимира Нехорошева, Бауыржана Смаилова, Токтарбая Кадамбаева, Багили Баймагамбетовой:

 «ЧИРКАЛИН И.Ф. Во-первых, по таблице. Я прошу все-таки (страница 1), у нас увеличение программы занятости 140 миллиардов и прочие увеличения - 142. Паспорта расшифровать подробно к следующему заседанию рабочей группы. Это по таблице. Неточности такие.

На странице 4, где идет увеличение, строка 3 - объекты города Астаны, решение проблем дольщиков, написано - 79,2 миллиарда. Это не проблемы дольщиков, это Азиада. Это что по тексту было.

Теперь по вопросам. 79,2 миллиарда тенге - перенос Азиады в Астану. Прошу предоставить материалы на следующее заседание рабочей группы по финансированию объектов в городе Алматы с нулевого уровня, мы все деньги последние три года выделяли на финансирование всех объектов. Теперь объекты переносятся, опять 79 миллиардов появляются? Где деньги, которые были в Алматы? Это вопрос десятка миллиардов тенге. Давайте будем разбираться.

Следующий вопрос. Мне сейчас ответ не нужен, Бахыт Турлыханович, к следующему заседанию рабочей группы.

15,5 миллиарда на развитие объектов теплоэнергетики и магистральных инженерных сетей жилых комплексов, строящихся с участием дольщиков в Алматинской области и города Алматы. Я не возражаю и полностью поддерживаю, что появился регион - Алматинская область, но где тогда остальные регионы? Почему мы решаем по одному региону и не решаем по остальным регионам? Я имею в виду области. Потому что проблемы с дольщиками, что в Алматинской области, что в Актюбинской, что в Западно-Казахстанской или Восточно-Казахстанской, одинаковы.

Дальше. Поддержка социально уязвимых слоев населения. Я считаю, что здесь все-таки нам надо думать, считать. Мы в свое время повышали тарифы на телефон и абонентскую плату, мы тогда искали и 3-4 миллиарда находили и социально незащищенные слои защищали. Это первое.

Точная обвальная девальвация. Никакие меры со стороны Правительства не приняты пока. К следующему заседанию прошу ответ.

 Финансирование начатых инвестиционных проектов будет продолжен в том числе в крупных инфраструктурных и прорывные проекты автодорога Астана-Щучинск, газопровод и так далее. Прошу предоставить полный перечень инвестиционных проектов, проходящих через АО "Фонд национального благосостояния "Самрук-Казына" с указанием объектов финансирования всего и по этапам. Мы только называем прорывные, но я не вижу, в чем заключается прорывная дорога от Астаны до Борового.

Следующее. Оптимизированы административные расходы по следующим бюджетным программам.

НЕХОРОШЕВ В.А. У нас только три дня. Куда столько следующего?

ЧИРКАЛИН И.Ф. Строительство противопаводкового коксарайского контррегулятора. Я не возражаю против ничего. Мы три месяца назад с вами принимали, деньги выделяли туда, считали, что, дай Бог, освоить эти деньги, сегодня дополнительно 10 миллиардов выделяем, будет вводное это Коксарайское водохранилище, если это не вводное, то какой смысл увеличить на 10 миллиардов, когда мы параллельно снимаем с воды и других объектов? Полный проект, что, когда делается, когда будет введен, проектная стоимость.

Следующий вопрос, Бахыт Турлыханович, может быть, не надо записывать, просто по уровню планирования. Я буду поддерживать, что нужно наращивание дамб действующего золоотвала №2 Карагандинской ТЭЦ-3, но почитайте обоснование: перебрасывать деньги с театра с фактическим завершением объекта в 2008 году. То есть деньги заложили, объект завершался в 2008 году, теперь с этого объекта снимаем в связи с тем, что он был завершен. Это что за подход?

Дальше. Министерство сельского хозяйства. По воде все, что вы там исключаете, надо оставить. Это не копейки - 3 миллиарда. Находим больше миллиардов туда, куда не надо направлять.

Министерство финансов. В связи с необходимостью переоснащения компьютерным оборудованием налоговых органов вы закладываете 1,5 миллиарда. Я думаю, в период кризиса налоговые органы потерпят до следующего год, а там переоснастим. Сегодня кризисное явление. Я предлагаю исключить. Ваши обоснования готов выслушать.

Министерство финансов. Целевые текущие трансферты бюджету Астаны на обеспечение стабилизирующих мер. Что значит "стабилизирующие меры"? Расшифруйте, потому что по дольщикам мы отдельно даем. Что за стабилизирующие меры опять у Министерства финансов появляются, непонятно.

Министерство экономики и бюджетного планирования. Увеличение уставного фонда "Самрук-Казына" на 4 миллиарда 155 тысяч. Реконструкция системы ТЭЦ-1 в Алматы, Алматы и так далее. Давайте мы сначала посчитаем. "Самрук-Казына" деньги получил из Национального фонда под 0,028 процента, банкам второго уровня отдал под 8 процентов. Деньги лежат на депозитах, ресурсы Фонда национального благосостояния. Давайте сначала разберемся с его финансовым состоянием, а затем будем туда накачивать деньги.

По здравоохранению. Оптимизированы административные расходы по 42 проектам. Я не возражаю абсолютно, что новое строить не будем, но давайте выполнять указание Главы государства, озвученное в Послании, где он сказал, что давайте сделаем капитальный ремонт, создадим рабочие места. Вот давайте все высвободившиеся деньги будем направлять не в "Самрук", а на капитальный ремонт больниц в сельской местности.

Министерство индустрии и торговли. На развитие инженерно-коммуникационных сетей Актюбинской области - 3,5 миллиарда, увеличение. Почему только по Актюбинской области? По всем регионам, как и по Алматинской области. Целевые трансферты... бюджету Алматинской области на формирование уставного капитала уполномоченной организации для строительства инженерных сетей… объектов с участием дольщиков. При чем здесь Алматинская область? Если мы хотим решать проблемы всего Казахстана, созрело Правительство, давайте тогда все регионы включать.

Управление делами Президента. Материально-техническое обеспечение Министерства туризма и спорта - 15 миллионов. Да не об этом идет речь. В этом же разделе. Лимит предоставления государственных гарантий на 2009 год определен в размере 60 миллиардов против 30 миллиардов. Обоснование написано такое глубокое-глубокое, что поступили заявки. Смешно просто! У нас заявок, знаете, сколько поступает? Что же мы не кидаемся на заявки по обеспечению водой, больницами, школами? А здесь так все добренькие, 30 миллиардов жух и отдать. Плюс 15 с лишним или 17 миллиардов, я сейчас по памяти не помню, увеличение резервного фонда Правительства. Обоснование.

Поэтому я говорю, что этими деньгами, которые я назвал, если мы оптимально решим, мы решим те проблемы, которые были озвучены в Послании Главы государства.

По Посланию Главы государства я хотел бы сказать. Я внимательно выписал все пункты. Что Глава государства говорил, ничего не сделано. Цитирую слова Главы государства: "Реконструкция и модернизация коммунальных сетей. Это объекты сети водоснабжения, теплоснабжения, энергетики. Правительству совместно с акимами поручаю определить необходимые затраты на эти цели, обеспечить не только финансирование работ, но и жесточайший контроль за использованием каждого тенге, выделенного из бюджета". В бюджете ноль. Дальше об остальном поговорим на рабочей группе более предметно.

СУЛТАНОВ Б.Т. 79 миллиардов тенге, это не Азиада. Я говорил, что Астана, там шло перечислением через запятую, что решение проблем в том числе по рабочим местам, энергетической системе, водообеспечению Астаны, проблемам дольщиков и переносу Азиады. То есть здесь произошло заблуждение, контекст вырван, последняя фраза "Азиада". 79 миллиардов - это на решение комплекса проблем, в том числе на Азиаду.

Поскольку речь идет об Азиаде, то расходы на Азиаду в целом, даже на этот год сокращены. Если они были в 100 с лишним миллиардов тенге за три года, то мы расходы сократили до 70 миллиардов тенге вследствие того, что четыре вида соревнований исключены из Азиады. По ряду объектов - реконструкции Шымбулака, Медео и трамплинов в этом году мы уменьшили расходы, но понятно, что их надо будет завершать в последующие годы, потому что там все демонтировали и начались работы. Но в связи с тем, что у них меньший приоритет и при возможных следующих олимпиадах могут использоваться, мы эти проекты чуть-чуть растянем. В этом году мы предлагаем средства заложить только на консервацию на один год этих расходов. То есть происходит реально сокращение этих расходов. Это вопрос, который Иван Федорович задавал, мы выделяли-выделяли, будет продолжаться то, что начато, но основной акцент делается теперь… Открытие и закрытие будут в Астане. Соответственно, всего два объекта в Алматы остаются и четыре объекта - в Астане.

И по Алматинской области. Речь идет о том, что самая большая проблема по дольщикам концентрирована в Астане и Алматы. Но вы знаете, что специфика Алматы такая, что часть тех проблем, где были дольщики, в том числе объекты как "Шанырак" и так далее, они фактически на территории Алматинской области. Поэтому выделяются через Алматинскую область для решения проблем с сетями, чтобы проблемы по тем объектам, где есть дольщики, были решены. Поэтому мы всегда говорим, алматинский регион.

По тому, что не выполнено поручение Главы государства, в целом хотел отметить, что этот процесс идет. Те поручения, которые прозвучали о том, чтобы определить четко объемы финансирования по ЖКХ и другим направлениям реализации Стратегии региональной занятости и переподготовки кадров, эта работа сейчас в процессе. Мы параллельно с рассмотрением проекта бюджета заложили 140 миллиардов тенге. Кстати, из них 117 миллиардов тенге предусмотрено одной бюджетной программой. Если вы обратите внимание на текстовую часть законопроекта, то там предусмотрена бюджетная программа за Министерством труда и социальной защиты населения, которая будет распределяемой, то есть по результатам. Параллельно сейчас проводится работа со всеми местными исполнительными органами. Мы эти лимиты в целом, позволяющие увеличить на 382 тысячи рабочих мест, направили в акиматы, акиматы должны предоставить нам свои расчеты. После того как мы выйдем из Парламента с бюджетом с вашей поддержки, начнется процесс распределения, постановлением Правительства эти средства в виде трансфертов будут направлены, в том числе на реализацию проблем в жилищно-коммунальном секторе, строительство и реконструкция дорог областного значения и так далее, все, что сказано в Послании Главы государства.

НЕХОРОШЕВ В.А. Спасибо. Бахыт Турлыханович, мы оставляем 2010, 2011 годы, давайте вообще забудем эту часть. Мы просто смешим народ. Не успели высохнуть чернила, мы пересматриваем. Все эти цифры ни на что не настраивают, это от 3 "п", пол, потолок и еще что-то, они абсолютно ни к чему здесь, только бумагу мараем.

У меня вопрос по сути. Мы с группой депутатов были в регионе по Посланию Президента, было очень много вопросов, исходя из Послания, в той части, где Глава государства сказал, давайте акимам аулов выделим по 50-100 миллионов. Поверьте мне, я даже не ожидал, что такое количество вопросов будет именно по этой части Послания. Видимо, хотим отделаться 2 миллиардами, может быть, даже и этими. Я бы хотел, чтобы мы эту часть Послания четко обозначили. Ждут то, что сказал Глава государства, давайте дадим аульным акимам 50-100 миллионов для решения давно накопившихся местных проблем. Это первое.

Второе. Да, бюджет у нас все-таки "солидный", слава Богу, как скелет мамонта, дыр много видать. Мы сегодня рассматривали очень серьезный вопрос по профессиональной подготовке кадров. Что значит сокращение по новым инвестиционным проектам (я имею в виду по Министерству образования и науки) на 20 с лишним миллиардов тенге? То, что сейчас сказали, 117 миллиардов мы отдали Министерству труда и социальной защиты населения, он по занятости, дороге и все прочее. На мой взгляд, подготовка, переподготовка должна быть все-таки четко обозначена в Министерстве образования и науки, надо спрашивать Жансеита по этому вопросу. Не Министерство труда и социальной защиты населения под предметом занятости, а под предметом подготовки и переподготовки. Я боюсь, что мы здесь выплеснем с водой все рациональное. То, что касается профессиональной подготовки и переподготовки, здесь 20 миллиардов. Я хотел бы, чтобы четко было обозначено, что это такое. Да, Глава государства сказал, давайте приостановим строительство тех объектов, которые мы еще не начали. А как мы тогда будем заниматься подготовкой, переподготовкой?

Третий вопрос. 11 процентов инфляции. Из чего мы исходили, чтобы не сильно пугать или как? Есть какая-то уверенность в этих 11 процентах? Я говорю так, потому что сейчас тоже, будучи там, наслышались. Наша главная задача - довести цель Послания до каждого человека, но не врать, а сказать открыто: да, тяжело, давайте будем так. И советоваться с людьми, как делать в этой далеко не простой ситуации. Сейчас опять 11 процентов. Спасибо.

СУЛТАНОВ Б.Т. По первому вопросу - забыть, что такое трехлетний бюджет. Я думаю, здесь системные меры, которые заложены в новом Бюджетном кодексе. Не стоит и об этом забывать. Лишь в этом году это уже в наших правах, поскольку закон о республиканском бюджете мы вправе, можем изменить только один год. Это наш выбор. Если вы поддерживаете эту позицию, мы предлагаем ее придерживаться. А в целом трехлетний бюджет - системные меры, не стоит откатывать назад, тем более это придется Бюджетный кодекс снова пересматривать. Мы больше времени потратим на пересмотр Бюджетного кодекса, к этому времени кризис закончится и мы снова придем к моменту, когда надо будет думать о трехлетнем планировании. То есть эта позиция должна быть, я считаю, сохранена. Я понимаю, есть такие посылы со стороны наших соседей, в Российской Федерации тоже этот разговор поднимается, но все равно отката не произошло. Правительство лишь попросило за собой возможность отказаться. Но все это еще обсуждаемые вопросы. Я думаю, кризис в один прекрасный день закончится, и мы столкнемся опять-таки с главной проблемой - что нам самом деле труднее будет пережить не этот кризис, а следующую фазу роста. Надо быть готовыми к этому, эти системные меры позволят нам, конечно же, в дальнейшем реализовывать те задачи, ту нацеленность на результат, которые мы в течение многих лет ставили перед собой и реализовывали.

Что касается 50-100 миллионов тенге каждому аульному и сельскому акиму. Здесь я предлагаю тоже из контекста не вырывать. Не хотелось бы, конечно, так комментировать, но надо же в комплексе смотреть, ведь в послании не означало, что сельским и районным акимам свалится на голову 150-100 миллионов, и они начнут сейчас решать все накопившиеся проблемы. Речь шла о комплексной работе в рамках стратегии региональной занятости и переподготовки кадров. То есть та работа, о которой я говорил сейчас, как бы мяч на половине поля местных исполнительных органов, общие системные расчеты проведены в разрезе регионов, насколько мы можем решать проблемы и насколько мы можем повысить в целом региональную занятость и сегодня эти расчеты идут, каждая область должна вплоть до своего районного уровня эти расчеты предоставить и после этого мы будем говорить о распределении этих средств.

В целом, в расчетах было, что если эти средства распределить, можем решить проблемы на селе. Речь шла в послании, основная идея, как лично я понимаю, это то, что в это тяжелое время всем нам, особенно местным исполнительным органам необходимо сконцентрироваться вокруг проблем своих сельских населенных пунктов и решить именно в эти тяжелые периоды свои текущие проблемы как в областных центрах, так и в городах и селах. Весь этот комплекс мероприятий, предусмотренный стратегией региональной занятости, предусматривает и эту работу, то есть после того как будет распределена по заявкам местных исполнительных органов, там, кто готов решить эти проблемы, тот получит эти 50-100 миллионов тенге.

То, что сокращается по инвестиционным проектам Министерства образования и науки. Я думаю, сейчас мой коллега заместитель Министра образования еще дополнит, но здесь также идет по общему принципу, новые проекты приостановлены, а даже те профтехшколы, которые вновь собирались в этом году строить, мы отодвинули эти проекты на поздний срок, но эти 140 миллиардов тенге, которые в текущем году мы выделяем на повышение, на подготовку кадров, они все равно не реализуются, потому что это двух-трехлетние проекты. Они пока будут построены, эти ПТШ, мы оперативно задачу уже за счет выделяемых средств выполним. Я думаю, здесь мой коллега вам еще раз дополнит.

11 процентов теперь по инфляции, уверенность есть. По результатам прошлого года мы ставили достаточно сложную задачу - удержаться в однозначной цифре - 10 процентов. Мы эту задачу выполнили общими усилиями. Да, конечно, где-то пришлось работать и в ручном режиме, и включать где-то административные ресурсы, то есть в каждом моменте, и центральным исполнительным, и местным исполнительным органам приходилось уговаривать, идти вплоть до рынков, конкретных заправок и так далее. В принципе, такая же работа последовательно проводится. Я думаю, что к таким же успехам существуют предпосылки как с точки зрения реализации, так и объективных общих макроэкономических предпосылок. Мы проводили эти расчеты совместно с Национальным Банком с учетом снижения деловой активности, в целом снижения спроса на мировых рынках, со снижением стоимости ресурсов здесь происходит…

СУЛТАНОВ Б.Т. Я говорю не только о денежной массе, но и о ценах. Есть предпосылки, что рост будет удержан. Я уже говорил, что общий вклад от девальвации в показатель индекса потребительских цен не превысит 2 процентов.

СМАИЛОВ Б.А. Уважаемый Бахыт Турлыханович! Мы понимаем, что изменения в республиканский бюджет - это вынужденная мера, вызванная мировым финансовым кризисом. Конечно же, этот финансовый кризис заставляет нас вносить коррективы в наши планы.

Все же хотелось бы знать, как реализуется предвыборная платформа нашей партии, сколько объектов социальной сферы, которые были запланированы, в ходе строительства, когда они будут завершены, и сколько объектов мы вынуждены будем приостановить из-за финансового кризиса. Это первый вопрос.

Второй вопрос. Вы показываете цифру "347,9 миллиарда". Если я не ошибаюсь, в Послании Главы государства было сказано о 600 миллиардах тенге, которые должны были поступить в бюджет.

СМАИЛОВ Б.А. За два года, да?

Третий вопрос. В Послании также было сказано о строительстве дороги "Западный Китай - Западная Европа", протяженность по территории Казахстана - более 2000 километров. Это очень важное строительство, которое даст рабочие места более 50 тысячам рабочих. В связи с уточнением бюджета вносятся какие-то коррективы в планируемое строительство этих дорог? Спасибо.

СУЛТАНОВ Б.Т. По предвыборной платформе партии "Нур Отан". Я в целом хочу сказать, что письменно предоставим. Вы задали много технических вопросов, где уточняющие цифры. Просто под рукой их нет. Мы обязательно предоставим, сколько объектов приостанавливается, сколько отодвигается. В целом основной социальный костяк этой программы, я уже говорил, социальные обязательства государства остаются. В Послании Главы государства это также отмечено. Тот заложенный рост заработных плат и социальных пособий полностью в рамках программы сохранен.

Сохраняется и реализация программы "100 школ и 100 больниц", но с определенными коррективами, о которых мы говорили по Министерству образования и науки, Министерству здравоохранения. Отдельные объекты просто по времени отодвигаются на более поздний срок, но в целом количество объектов, сама программа "100 школ, 100 больниц" остается. Мы письменно количество объектов в разрезе областей представим.

Ответ, в принципе, уже прозвучал. 600 миллиардов тенге - это за два года.

Программа "Западный Китай - Западная Европа" также реализуется. Конечно, есть определенные коррективы по финансированию этого проекта. Вы знаете, что большая часть проектов реализуется за счет многосторонних займов в международных финансовых организациях. Это Европейский Банк Реконструкции и Развития, Азиатский Банк, Исламский Банк Развития. Сегодня основные переговоры завершены. Те объемы, которые они называли (допустим, 2 миллиарда - это Всемирный Банк, 417 миллионов долларов - это Исламский Банк), в целом сохранены, но идут переговоры по корректировке, поскольку мировой кризис на них тоже сказался, где-то идет дробление контрактов, займов на более мелкие транши, но в целом финансирование как приоритетного или прорывного проекта будет реализовано.

КАДАМБАЕВ Т. Понимая обстановку, которая сложилась в нашей стране в отношении кризиса, мы убедились, что население и все люди поняли, что мы уже переживаем кризис, все это понимает, исходя из этого, принимает конкретные меры. Однако я хотел бы продолжить идею или предложение, которое внес мой коллега Нехорошев в отношении 11 процентов инфляции.

Ваше объяснение вполне понятное, что 11 процентов мы удержим или ручным, или автоматическим. Но смотрим дальше, в 2010 году увеличение на 7,9 процента, в 2011 году - на 6,5-8,5 процента, в 2013 году - на 5,5-7,5 процента. Есть ли реальность удержать 11 процентов? Например, я не убежден, что мы удержим инфляцию на 11 процентах. Не лучше ли поставить реально сегодня? Потому что люди понимают. К примеру, 11-15 процентов, я думаю, было бы реально, хоть говорят Национальный Банк и все. Мы опять этим самым, как говорил мой коллега Нехорошев, опять людей обманываем этим вопросом. Мы вроде удержали на 9,5 процентах, удержали или нет, это Вы прекрасно понимаете, я прекрасно понимаю. Теперь мы опять ставим в такое тупое положение все население. Мы завтра поедем и скажем, знаете, как бы тяжело ни было, у нас будет 11 процентов. Поэтому я бы попросил на эту цифру еще раз обратить внимание. Это первое.

Второе. В Послании Президента было сказано: на переподготовку кадров. Заложена ли эта цифра, потому что это вопрос из вопросов, много людей уже освобождаются от работы? Мы говорили о том, что наши промышленные предприятия будут решать эти проблемы, они заключили договора, однако мы сейчас на местах видим, что все это осталось на бумаге. Поэтому деньги на переподготовку кадров деньги заложены или нет в уточнении бюджета? Вот два таких момента.

СУЛТАНОВ Б.Т. Спасибо. Уважаемый Токтарбай Кадамбаевич, по первому вопросу я, в принципе, уже отвечал. Здесь нельзя говорить, примерно "11-15". Здесь есть точные расчеты. Я хотел бы еще раз подтвердить и заверить, что совместно с Национальным Банком мы эти расчеты проводили, влияние девальвации и других процессов. Мы говорили о денежной массе, о влиянии стоимости энергоресурсов, которая существенно снизилась, и импортных составляющих. Мы это все посчитали. Поэтому у меня есть красочная таблица, как мы в последние годы двигались по инфляции. Мы ее готовы предоставить. Есть у нас примерный сценарий, какие проценты роста индекса потребительских цен из месяца в месяц должны быть. Первые два месяца как раз подпадают под те коридоры, которые мы для себя определили, и мы, как в прошлом году, вписываемся в ту задачу, которую мы выполняем. Может быть ситуация, что этот показатель будет даже ниже. Но мы всегда готовы к любым корректировкам, надо перед собой ставить жесткие цели и их достигать, потому что, помимо самого показателя инфляции, вы знаете, что есть более трудный показатель - ожидание инфляции. Если мы таком ракурсе будем обсуждать рост цен, особенно находясь в регионах, то, конечно, это ни к чему хорошему не приведет, и ожидание инфляции приведет к самой большой инфляции. Поэтому мы поставили задачу, мы ее будем выполнять.

По переподготовке кадров, если обратите внимание, то тоже в текстовой части предусмотрено, что 140 миллиардов тенге разбиты. 14,4 миллиарда тенге предусмотрены за Министерством образования и науки. Если надо будет, то еще вице-министр дополнит этот ответ. Спасибо.

БАЙМАГАМБЕТОВА Б.Б. Бахыт Турлыханович! Один и самых обсуждаемых вопросов в Послании Президента - это то, что Глава государства впервые очень четко сказал о том, что надо заняться жилищно-коммунальным хозяйством. Износ на самом деле высочайший, Вы это знаете, за один год мы ничего не сделаем. Сейчас Правительство дало поручение местным органам подсчитать, сколько нужно средств. Конечно, суммы очень большие, заоблачные суммы, но если мы сейчас это не предусмотрим, этот вопрос так и останется у нас нерешенным. Все-таки ответьте, что-то предусматривается у нас по реконструкции жилищно-коммунальных систем?

СУЛТАНОВ Б.Т. Во-первых, Баке, спасибо.

В рамках 140 миллиардов предусмотрено 50 миллиардов, тут написано, как индикативный показатель, но с учетом того, что будут получены предложения от всех местных исполнительных органов, конечно, эта сумма уточниться. Общая потребность, предварительная, пока она превышает 500 миллиардов тенге, она из года в год растет. Вы знаете, что мы к этому вопросу каждый год возвращаемся, обсуждая изменения законопроекта о жилищно-коммунальном хозяйстве, эта сумма то 400 называлась, то теперь 560. Если, конечно же, этим не заниматься, она и дальше будет идти, но основная идея, которую Глава государства говорил, именно в тяжелые периоды надо сконцентрироваться на том, что находится в руках, что находится под ногами и так далее, то, что сегодня у нас здесь, потому что когда завтра бурный рост, мы снова ринемся новые сети строить и так далее, а как раз в эти тяжелые времена каждому населенному пункту на свои проблемы, каждому местному исполнительному, каждому органу местного самоуправления как раз надо сконцентрироваться на этих проблемах.

Создана специальная рабочая группа во главе специально введенной должностью заместителя Премьер-Министра. Вы знаете, Ахметов Серик Нигметович назначен. Он руководит этой рабочей группой, которая рассматривает как системные меры с точки зрения изменения законодательства, так и все эти расчеты и обоснования, которые мы будем получать от местных исполнительных органов.

Я еще раз хотел бы отметить, что как только мы с бюджетом выйдем, уже придут расчеты от местных исполнительных органов, и мы, конечно же, поделимся этими вопросами как с фракцией партии "Нур Отан", так и в целом с Парламентом».

 

Жигер Байтелесов - 74-63-04. Пресс-служба Аппарата Мажилиса Парламента РК


Если вы обнаружили ошибку или опечатку – выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите на ссылку сообщить об ошибке.

Комментарии
Загрузка комментариев...
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript или заблокирован сайт http://hypercomments.com
Добавить комментарий
Введите имя
Чтобы увидеть код начните набирать сообщение Введите код из 3 сим-волов, отображенных черным цветом. Язык кода - русский. обновить код
Новости партнеров
Загрузка...
Loading...