Обнаружено блокирование рекламы на сайте

Уважаемые пользователи,

создатели сайта не желают превращать его в свалку рекламы, но для существования нашего сайта необходим показ нескольких баннеров.

просим отнестись с пониманием и добавить zakon.kz в список исключений вашей программы для блокировки рекламы (AdBlock и другие).

Больше станут получать, меньше будут вымогать?

Больше станут получать, меньше будут вымогать?

Слухи о том, что дорожным полицейским троекратно собираются повысить зарплату, на днях официально подтвердил председатель Комитета дорожной полиции МВД РК Омурзак ТУСУМОВ, прибывший в Кокшетау для того, чтобы обсудить с личным составом УДП вопросы борьбы с коррупцией среди полицейских. По его словам, скоро постовые, в зависимости от стажа работы, будут ежемесячно получать от 90 до 120 тысяч тенге. Теперь, следуя логике событий, остается ждать адекватного снижения взяточничества на дорогах. Пока же, к сожалению, наблюдается обратный процесс.

Встреча с сотрудниками управления дорожной полиции прошла в доверительных тонах, хотя повода для оптимизма не было. Буквально за неделю до антикоррупционной «планерки» сотрудниками ДКНБ с поличным за вымогательство 30 тысяч тенге был задержан начальник отдела дорожной полиции УВД Кокшетау подполковник Женис Тайгарин.

Ранее на взятке попался подчиненный Тайгарина старший инспектор отдела. Его проступок широко и принципиально обсуждался среди офицеров департамента внутренних дел. Между прочим, присутствующий при этом Тайгарин гневно осуждал своего сотрудника. Тем не менее за просчеты в руководстве был освобожден от должности начальника отдела. Однако, не успев передать дела преемнику, подполковник сам попался на вымогательстве.

— Это пятно на репутации всех полицейских области, — подчеркнул начальник ДВД Акмолинской области Тлеген Маткенов. — Виновные задержаны, наказаны их вышестоящие руководители. Но как взяточникам возвращаться после этого в семью, смотреть в глаза детей, родителей?...

Честно признаться, лично я бы после таких разборок раз и навсегда усвоил, что такое хорошо и что такое плохо. Однако соблазн легкого заработка все равно берет верх. Наверное, поэтому, называя вещи своими именами, главный дорожный полицейский страны пытался достучаться до сердца каждого сотрудника, не опасаясь вынести сор из избы. Приведенная им статистика действительно вселяет тревогу.

Например, за пять последних лет количество взяток на дорогах увеличилось пятикратно. Создается впечатление, будто полицейские с завидным постоянством выполняют пятилетку по коррупции. Только в минувшем году выявлено 49 подобных нарушений, из них 15 — получение взятки. В реальности же, отметил председатель комитета, негативных факторов в десятки раз больше,, коррупция на дорогах носит системный характер.

Оказывается, в каждом регионе, по словам О. Тусумова, у тех, кто несет службу на дорогах, есть свои ценники. Так, в Южно-Казахстанской области средний размер взятки составляет 126 тысяч тенге, Жамбылской — 120, в Алматы — 62, Караганде — 32 тысячи тенге...

Конечно же, водители догадывались о существовании «коммерческих услуг» в регистрационно-экзаменационных отделах УДП. По государственным номерам можно определить тех, кто взял их на общих основаниях, а кто — за деньги, хотя сами полицейские ссылаются на беспристрастный компьютер, который якобы и выдает номера. Их доводы с высокой трибуны опроверг О. Тусумов Беспредел, по его словам, творится и в период прохождения техосмотра. Как говорят в таких случаях, плати деньги, забирай стулья, а транспортное средство пусть стоит в гараже. Исправны ли у него тормоза, горят ли подфарники — это уже никого не интересует.

Наступивший 2009 год также принес мало утешительного. За два месяца дорожными полицейскими страны совершено 18 должностных преступлений, почти половина из них опять-таки приходится на вымогательство. Анализ правонарушений показывает: на обочине борьбы с коррупцией оказалось среднее звено, то есть офицеры, которые непосредственно контролируют действия постовых. Равнодушными и безответственными их, между прочим, сделала ситуация. На подчиненных, уличенных в преступлениях, возбуждаются уголовные дела, начальники управлений, руководство батальонов получают выговоры, а комвзвода, старший инспектор, как правило, отделываются легким испугом.

— Теперь поблажек не будет никому, — предупредил О. Тусумов. — Попался на взятке, скажем, постовой, вместе с ним покинет ряды дорожной полиции и его непосредственный командир.

Начальник ДВД к этому добавил: штрафникам найдется работа, дословно, «на конюшне». Для работников подразделения, считающегося элитным, ухаживать за лошадьми покажется суровым наказанием.

Своеобразным откровением стало признание шефа дорожной полиции по поводу «формирования бюджета» местных аттестационных комиссий. Получив вознаграждение, они часто закрывают глаза на низкую квалификацию сотрудников, их моральный облик. Финансовая пирамида в структуре УДП возводится следующим образом, пояснил О. Тусумов. До тысячи долларов для комиссии обязан собрать каждый инспектор. Затем деньги передаются комбату, а уже через него доходят до «президиума», где минимум 12 человек.

Глядя, мягко говоря, на недисциплинированных подчиненных, начальники отдельных управлений, их заместители, командиры батальонов сами теряют профессиональные качества, не учиняя принципиального спроса за действия сотрудников. Как результат — по итогам аттестации МВД в 2008 году освобождены от должности 12 высших офицеров дорожной полиции.

На встрече была затронута еще одна важная тема — ответственность взяткодателя перед законом. Но сначала прозвучала занятная мысль: взятку дает тот, кто нарушил Правила дорожного движения, и не просто дает, как свидетельствует задействованная в ходе оперативно-профилактических мероприятий записывающая аппаратура, а наглым образом вынимает деньги из кармана и, не таясь, кладет в карман инспектора. Ничего в этом удивительного нет. Чем платить за непристегнутый ремень безопасности 5 200 тенге, проще и дешевле рассчитаться за нарушение на месте. Только вот с недавних пор взяткодателю придется отвечать наравне с вымогателем. Если сумма «примирения» не превышает двух тысяч тенге, составляется административный протокол, в других случаях — возбуждается уголовное дело.

Попасться на удочку — запросто. Факт дачи взятки, например, может подтвердить видео- или аудиозапись, а также показания свидетелей. В 2008 году около 40 водителей в Казахстане привлечены к уголовной ответственности за попытку решить проблему с помощью взятки.

Теперь о приятном. По мнению международных экспертов, сообщил полковник О. Тусумов, казахстанская дорожная полиция занимает лидирующие позиции на постсоветском пространстве по снижению ДТП. Безусловно, позитивную роль здесь сыграли новые дорожные правила. Впервые за десять лет ведомство добилось снижения ДТП на 14 процентов, число погибших в авариях уменьшилось на 23, раненых — на 13 процентов. По итогам двух месяцев текущего года снижение ДТП составило 7,7 процента, число же погибших сократилось на 34 процента.

Возникает естественный вопрос: если удалось сделать заметный шаг вперед по сокращению аварийности, то долго ли еще коррупция будет править бал в рядах дорожных полицейских? Отвечая на него, руководитель комитета предложил ведомственный план борьбы с этим социальным злом. По его мнению, необходимо объединить усилия всего общества, и в первую очередь наладить тесное сотрудничество с партией «Hyp Отан», представителями СМИ. Как, например, в Астане столичный ДВД заключил меморандум с филиалом НДП «Нур Отан» о партнерских действиях против коррупции в рядах дорожной полиции.

Александр КУЗЕННЫЙ


Если вы обнаружили ошибку или опечатку – выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите на ссылку сообщить об ошибке.

Комментарии
Загрузка комментариев...
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript или заблокирован сайт http://hypercomments.com
Добавить комментарий
Введите имя
Чтобы увидеть код начните набирать сообщение Введите код из 3 сим-волов, отображенных черным цветом. Язык кода - русский. обновить код
Новости партнеров
Загрузка...
Loading...