Обнаружено блокирование рекламы на сайте

Уважаемые пользователи,

создатели сайта не желают превращать его в свалку рекламы, но для существования нашего сайта необходим показ нескольких баннеров.

просим отнестись с пониманием и добавить zakon.kz в список исключений вашей программы для блокировки рекламы (AdBlock и другие).

Прокати нас, «КазАгро», на тракторе!

Прокати нас, «КазАгро», на тракторе!

Отверточная сборка тракторов “Беларусь” будет налажена на базе Семипалатинского автобусного завода (СемАЗ) - такое решение приняла комиссия по реализации проектов в агропромышленном комплексе. Об этом стало известно по результатам инвестиционного конкурса, который состоялся в минувшую пятницу, 27 марта. “На кону” тендера стоял миллиард с лишним тенге.

За бортом остались специализированные предприятия - Павлодарский тракторный завод, столичный “Сельмаш” и другие.

- Процедура отбора победителя конкурса проходила прозрачно, без лоббирования чьих-либо интересов, - заявил нам руководитель пресс-службы “КазАгро” Ринат Тасбулатов. - Плюс ко всему тракторы отечественной сборки будут на 10-15 процентов дешевле белорусских аналогов. Со временем казахстанское содержание в виде отечественных комплектующих будет увеличиваться. Но главная задача сегодня - обеспечить доступность белорусской техники для наших аграриев.

О том, как проходил конкурс инвестиционных проектов, газете “Время” рассказал заместитель председателя конкурсной комиссии, председатель комитета по аграрным вопросам мажилиса Рауан Шаекин.

- Руководством “КазАгро” разработаны правила, по которым происходит отбор конкурсных заявок, - сообщил по телефону Рауан Михайлович. - Документы сдаются в рабочую группу, состоящую из сотрудников “КазАгро”, которые, руководствуясь разработанными правилами, отбирают наиболее привлекательные, на их взгляд, проекты. После прохождения определенных процедур в рабочей группе документы передаются в кредитный комитет “КазАгро”, где просчитывается финансовая часть проекта - его возвратность и возможная прибыльность. Затем оставшиеся после отсеивания заявки передаются руководству “КазАгро”, которое и выбирает лучший проект. А уже затем - на заседании нашей комиссии представители кредитного комитета защищают выбранный “КазАгро” проект.

На СемАЗе, видимо, не сомневались в своей победе. Во всяком случае, белорусские тракторы там стали собирать уже в начале марта (? - Ред.).

Впрочем, гендиректор завода Асемкан Доскужанов не находит в этом ничего предосудительного.

- У СемАЗа четыре акционера - два физических и два юридических лица. Компании “Вираж холдинг” принадлежит 40 процентов акций завода, - говорит он. - У них правильный подход к производству. Они закупили белорусские тракторы, пустили их на рынок Казахстана, увидели, что идут. И вот теперь производство налаживают. А тендер мы выиграли не на производство тракторов, а на выделение государственных денег на поддержку отечественных заводов по производству сельхозмашин. В этой программе мы должны участвовать на условиях софинансирования.

Поэтому из собственных средств мы закупили 100 комплектов тракторов на 172 миллиона тенге.

- Из каких собственных средств?

- У нас есть договоры на поставку тракторов другим дилерам. 172 миллиона тенге - это предоплата за те трактора, которые мы произведем.

- Когда вы приступили к производству тракторов?

- В декабре 2008 года было подписано соглашение с белорусским заводом. Тогда мы даже не рассчитывали на тендер - только на свои силы. Основные строительные работы за счет оборотных средств сейчас завершены. Сборочная линия готова. Уже собираются первые трактора. За неделю собрали пять штук. Пока крутим гайки вручную, но как только будут винтоверты, скорость увеличится в 2-3 раза. Пока наша основная задача - запустить конвейер. А там, глядишь, дойдет до пяти тракторов в сутки!

- Насколько известно, вы ждете из Германии оборудование?

- Да, это 40 процентов обязательного перечня, утвержденного белорусским заводом. Оно заказано, но мы сможем за него заплатить, только когда придут кредитные средства от “КазАгроФинанса” (дочка “КазАгро”. - Ред.). - 1 миллиард 30 миллионов тенге.

- Значит, если бы вы не выиграли тендер, то не смогли бы оплатить германское оборудование и нарушили условия договора с белорусами?

- Не выиграли бы тендер - взяли бы кредит в банке второго уровня. Конечно, в этом случае кредит стоил бы дороже - 12 процентов годовых.

Впервые мы взяли кредит в БТА Банке в начале 2009 года на производство прицепов к “МАЗам”. Кредитную линию на 100 миллионов тенге открыли под 18 процентов годовых под залог здания СемАЗа.

- Что бы вы отдали в залог в этот раз?

- Заложили бы производственные линии.

- Какова общая стоимость проекта по сборке тракторов?

- Нельзя сходу сказать - надо считать.

- У СемАЗа уже был опыт производства корейских автобусов. Почему сейчас линия остановилась?

- “ДЭУ парк Корпорэйшн” и СемАЗ создали на равных долях отдельное юридическое лицо - “ДЭУ бас Корпорейшн”. В том, что автобусы остались невостребованными, виноват кризис: банки не дают желающим купить наши автобусы кредиты на это.

- Сколько стоит один ваш автобус?

- 64 тысячи 800 долларов.

- А во сколько оцените тракторы?

- “МТЗ-82” нашей сборки будет стоить 2 миллиона 800 тысяч тенге (18,5 тысячи долларов). Это на 200 тысяч тенге дешевле белорусских аналогов.

- Не боитесь, что трактора, как и автобусы, будут простаивать во дворе вашего завода?

- Наша страна развивает аграрный сектор. Она не только дала нам кредит, но и гарантировала закупку 300-400 тракторов ежегодно. Остальные 500-600 пойдут на свободный рынок. Об их продаже позаботится “Вираж холдинг”.

- Рабочих с простаивающего конвейера по сборке автобусов вы с декабря прошлого года отправили в отпуск без содержания. Что с ними сейчас?

- Мы их перебросили в цех по сборке тракторов. Это молодые квалифицированные кадры со среднеспециальным образованием. Сейчас их обучают специалисты из Белоруссии. Когда вновь откроется автобусный цех, они вернутся на свои прежние рабочие места, предварительно подготовив себе замену.

Алексей Коновалов, Алматы, Милана Гузеева, Семей

От редакции

С одной стороны, за семейских тракторостроителей можно только порадоваться. Еще бы, по всей стране кризис, а у них на отдельно взятом заводе - производственный бум!

С другой - невольно возникает несколько недоуменных вопросов. Во-первых, почему в “КазАгро”

отдали предпочтение именно СемАЗу, оставив за бортом Павлодарский тракторный завод и столичный “Сельмаш”? Во-вторых, как можно начинать сборку тракторов, не имея ни необходимого для этого оборудования, ни толком обученных специалистов? В-третьих, откуда у топ-менеджеров завода святая уверенность в том, что больше половины их тракторов разойдется на свободном рынке, если они до сих пор не могут распродать свои прежние изделия - автобусы?

И, наконец, самое главное. Цена железного коня, который, если верить руководству завода, вот-вот придет на смену крестьянской лошадке, конечно, подкупает. Вот только обрадуются ли казахстанские фермеры качеству машин, собранных почти в буквальном смысле “на коленке”? В конце концов, они ведь не так богаты, чтобы позволить себе покупать дешевые вещи…


Если вы обнаружили ошибку или опечатку – выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите на ссылку сообщить об ошибке.

Комментарии
Загрузка комментариев...
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript или заблокирован сайт http://hypercomments.com
Добавить комментарий
Введите имя
Чтобы увидеть код начните набирать сообщение Введите код из 3 сим-волов, отображенных черным цветом. Язык кода - русский. обновить код
Новости партнеров
Загрузка...
Loading...