Новости
В других СМИ
Загрузка...
Читайте также
Новости партнеров

Казахстанский производитель национальных сувениров обвинил киргизов в подделке «Верблюжонка»

Фото : 1 апреля 2009, 17:55

31 марта 2009, 19:01

CA-NEWS (KZ) - Казахстанский художественный кооператив «Алка», занимающийся производством национальных сувениров, обвинил киргизских мастеров в недобросовестной конкуренции. Об этом 31 марта 2009 г. пишет казахстанский журнал «КонтиненТ».

По мнению представителей компании, это является первой и наиболее важной проблемой в развитии рынка национальных сувениров Казахстана.

Дело в том, что в Казахстан ввозятся большие объемы игрушек, созданных под стиль компании «Алка». И поскольку труд и материалы в соседней стране стоят значительно дешевле, подделки занимают лидирующие позиции в продажах. Скажем, если взять алматинский рынок национальных сувениров за сто процентов, то 40 из них будет составлять продукция фирмы «Алка», 50 - товары из Киргизии, а 10 процентов - изделия отдельных мастеров, отмечает глава ТОО «Алка» Виктор Элсис. Он делает акцент на том, что сувениры киргизского происхождения выполнены в соответствии с образцами казахстанской компании, но при этом их качество гораздо ниже.

«Всем известная игрушка «Верблюжонок» - это наш фирменный бренд, и мы имеем на него авторские права. Более того, в 2007 году в официальном бюллетене «Промышленная собственность» говорится, что компания «Алка» имеет патент на изготовления ряда сувениров, в том числе и верблюжонка. Но проблема в том, что мы уже целых два года не можем получить документ на руки. Официально патент у нас есть, а бумаг, подтверждающих это, нет. Из-за отсутствия доказательств мы не можем заставить соответствующие органы изъять контрафактные игрушки из магазинов. Это значит, что компания уже два года несет неоправданные убытки», - заявляет г-н Элсис.

Дело в том, что киргизские сувениры отличаются от казахских. Орнаменты, одежда, черты лица и многое другое имеют серьезные различия, но неискушенный покупатель, особенно иностранец, даже не заметит тонкой разницы. В итоге получается, что зарубежные гости, которые хотят иметь на память образцы казахской культуры, на самом деле увозят несколько иное, пишет издание.

Также В.Элсис отметил, что в условиях нынешнего кризиса в первую очередь пострадала та часть ассортимента сувениров, которая рассчитана на человека со средним доходом, тогда как продажи дорогих подарков практически не изменились.

По оценкам экспертов, объем рынка национальных сувениров Казахстана достигает 2 миллионов долларов США.


Больше важных новостей в Telegram-канале «zakon.kz». Подписывайся!

сообщить об ошибке
Сообщить об ошибке
Текст с ошибкой:
Комментарий:
Сейчас читают
Читайте также
Загрузка...
Интересное
Архив новостей
ПнВтСрЧтПтСбВс
последние комментарии
Последние комментарии