Обнаружено блокирование рекламы на сайте

Уважаемые пользователи,

создатели сайта не желают превращать его в свалку рекламы, но для существования нашего сайта необходим показ нескольких баннеров.

просим отнестись с пониманием и добавить zakon.kz в список исключений вашей программы для блокировки рекламы (AdBlock и другие).

Не уходить от социальной ответственности

4 апреля 2009, 14:07

Недавнее обсуждение в Сенате вопросов государственного регулирования социальной ответственности бизнеса вновь обозначило актуальность задач в сфере укрепления взаимодействия между властью и деловыми кругами в решении социальных проблем. В ходе «круглого стола» с участием представителей министерств, национальных компаний, предпринимательства, международных и неправительственных организаций высказан ряд предложений по выработке законодательных основ для формирования прочной платформы всестороннего развития партнерства государства и частного сектора. О том, насколько готово казахстанское общество поддержать и внедрить в практику принципы корпоративной социальной ответственности, — наша беседа с председателем Комитета верхней палаты Парламента по социально-культурному развитию Аханом БИЖАНОВЫМ.

— Проблема социальной ответственности бизнеса сегодня широко обсуждается во многих странах. В ее решении, по мнению экспертов, в основном доминируют три основных подхода. Сторонники первого придерживаются теории корпоративного эгоизма, когда предприниматель заинтересован лишь в росте прибыли. Есть и прямо противоположный взгляд — своего рода корпоративный альтруизм. Третий подход является чем-то средним между двумя первыми. Но является ли отечественное предпринимательство приверженцем последнего подхода из перечисленных?

— Действительно, в современных условиях социальная ответственность бизнеса обретает все большую актуальность, совершенствуются и сами методы в этой сфере. На первый план выходит политика устойчивой занятости населения, на что особое внимание обратил Глава государства Нурсултан Назарбаев в новом Послании народу Казахстана «Через кризис к обновлению и развитию».

Отвечая на ваш вопрос, полагаю, что мы придерживаемся скорее классического подхода, когда социальная ответственность опирается на сбалансированную политику взаимодействия бизнеса, государства и общества в целом. Именно гармоничные взаимоотношения между ними, реальное триединство — залог успешного решения общенациональных задач.

Как вы знаете, в республике свое развитие получает нынче система государственно-частного партнерства. Веское слово должны сказать социально-предпринимательские корпорации, которые ориентированы не только на повышение эффективности регионального бизнеса, но и на решение социальных вопросов на местах. Активно вводится практика заключения меморандумов и соглашений по социальной ответственности бизнеса. К примеру, только на начало текущего года заключено уже около четырех тысяч подобных соглашений.

— Влиятельный американский журнал Fortune при помощи британских консалтинговых фирм составил рейтинг самых социально ответственных компаний мира. Победителем названа сотовая корпорация Vodafone. Она предоставила абонентам в Кении возможность проводить банковские операции с мобильного телефона и предоставила скидки для сотрудников службы спасения. Какая из самых социально ответственных казахстанских компаний, по вашему мнению, открывает положительный список, а кто продолжает оставаться в нем аутсайдером?

— Стоит отметить, что прошедший год стал прорывным в вопросе корпоративной социальной ответственности, когда впервые по инициативе Президента нашей страны проведены Форум по социальной ответственности бизнеса, Трудовой форум и первый республиканский конкурс «Парыз». Последний учрежден Главой государства для определения вклада бизнес-структур в социальное и экономическое развитие республики. Как известно, победителями в различных номинациях признаны компании, в числе которых «Казахмыс», «ENRC Казахстан», «КазАтомПром», «КазМунайГаз», ТОО «Агрофирма Карабатыр», «Восток молоко» и другие.

Но, к сожалению, далеко не все бизнес-структуры понимают важность принципов социальной ответственности и восприятия их не только как благотворительности, но и как эффективной деятельности, повышающей деловую репутацию и капитализацию компании. Недостаточно активными в этом вопросе остаются представители малого и среднего бизнеса. Ведь в конечном счете социальная ответственность должна стать добровольным вкладом деловых кругов в развитие общества, социальной, экономической и экологической сфер. В то же время бизнес тем самым осуществляет осознанные инвестиции в будущее, то есть формирует систему управления рисками в рамках долгосрочной стратегии корпоративного развития.

— Реальное осознание отечественным бизнесом социальной ответственности едва ли дает повод для преувеличения степени его «примерного» поведения. В чем, на ваш взгляд, причина непонимания того, что одним из залогов успешного и гармоничного развития общества является социальная активность предпринимательства?

— Сегодня корпоративная социальная ответственность закрепилась в повестке дня многих организаций, хотя еще несколько лет назад большинство из них не имели о ней представления. В продвижение упомянутых общегосударственных мероприятий по вопросам социальной ответственности, в стенах Сената организован «круглый стол», на котором акцентировалось внимание на законодательном обеспечении внедрения принципов социальной ответственности.

Думаю, сейчас дело за укреплением культуры социальной солидарности, формированием гражданского осознания общечеловеческой значимости этого вопроса. Другими словами, чем более успешен и социально ответственен бизнес, тем стабильнее общество, а чем стабильнее общество — тем успешнее бизнес. Эта взаимозависимость проста, очевидна, выгодна для всех и является залогом устойчивости государства.

— К какому решению пришли участники дискуссии, предложены ли меры по совершенствованию правового обеспечения в данной сфере?

— В ходе обсуждения сенаторы, бизнесмены, ученые и эксперты озвучили много интересных предложений. Значительное поле деятельности по законодательному обеспечению социальной ответственности предстоит сформировать сквозь призму повышения мотивации и стимулирования социально ориентированных компаний, в том числе путем налоговых преференций и льгот. Причем предстоит устранить определенную несправедливость, когда социально ориентированные компании оказываются в экономически более невыгодном положении, чем те предприятия, которые находятся в стороне от этой важнейшей работы. Особое место также отводится отечественным средствам массовой информации как посредникам, способствующим повышению осведомленности населения и пропаганде наиболее интересных подходов в социальной ответственности бизнеса.

Дина НУРСАПАРОВА


Если вы обнаружили ошибку или опечатку – выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите на ссылку сообщить об ошибке.

Комментарии
Загрузка комментариев...
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript или заблокирован сайт http://hypercomments.com
Добавить комментарий
Введите имя
Чтобы увидеть код начните набирать сообщение Введите код из 3 сим-волов, отображенных черным цветом. Язык кода - русский. обновить код
Новости партнеров
Загрузка...
Loading...