Обнаружено блокирование рекламы на сайте

Уважаемые пользователи,

создатели сайта не желают превращать его в свалку рекламы, но для существования нашего сайта необходим показ нескольких баннеров.

просим отнестись с пониманием и добавить zakon.kz в список исключений вашей программы для блокировки рекламы (AdBlock и другие).

Гость программы «Бетпе бет» - Бакберген Досманбетов, депутат Сената, секретарь комитета по финансам и бюджету

«Бетпе бет» 31. 03. 2009.

Гость: Бакберген Досманбетов - депутат Сената, секретарь комитета по финансам и бюджету.

Тема: «Посткризисное развитие СНГ - анализ группы международных экспертов».

Журналист: Данил Москаленко.

Ведущий:

На канале «Хабар» время программы «Бетпе бет», добрый вечер! В студии я, ведущий Данил Москаленко, и сразу представлю своего собеседника: Бакберген Досманбетов - депутат Сената, секретарь комитета по финансам и бюджету. Я предлагаю для обсуждения такую тему: вы знаете, что совсем недавно институт посткризисного мира, по сути общественный фонд московский, учрежденный экспертным сообществом и деловыми кругами, провел серьезные исследования, называется они: «ПостСССР: оценка антикризисных действий правительства». Цель этого расследования - организация открытой публичной экспертизы антикризисных действий, которые сейчас предпринимают все страны СНГ. Так вот презентация уже прошла, и получил довольно серьезную, весомую, хорошую оценку. Об этом мы сегодня поговорим. Обсудим те выводы, которые представлены в этом исследовании. Если можно, в двух словах - каким Вы нашли для себя это исследование? Насколько оно масштабно? И правильно ли с Вашей точки зрения?

Гость:

Да, я думаю что правильная программа разработана именно экспертами. Дело в том, что каждые страны развиваются по-своему, выходят из кризиса по-своему. Которая из стран правильно ведет себя, которая не правильно - это эксперты 21 страны дали оценку. Там определяются лидеры выхода из экономического кризиса. Казахстан и Россия в числе лидеров. На самом деле Казахстан и до экономического кризиса было лидером в своем регионе по развитию экономическим и другим аспектом. Но хотя программы антикризисных мер Казахстана и России одинаковые, как говорят эксперты, есть и различия. Дело в том, что Российская антикризисная программа носит смягчающий характер. Программа была принята поздно. Тогда когда европейские страны говорили, что не нужно смягчающий характер программы принимать, надо программу развития принимать. Надо пути развития экономики подсказывать. Казахстан до этого еще принял антикризисную программу, которая включает и посткризисный период. Тем и отличается это программа.

Ведущий:

Если Вы позволите, я сейчас предложу послушать фрагмент, вывод одного из экспертов, который участвовал в этом исследовании, Украинский эксперт, первый фрагмент. Давайте мы послушаем и продолжим.

Игорь Луценко, главный редактор сайта «Финансист» (Украина):

«В первую очередь, если говорить о Казахстане, то это - нахождение компромисса между государственным вмешательством и свободным рынком. Та модель, которую выбрали в Казахстане, сработала. Они действительно нашли компромисс между государственной рукой и невидимой рукой рынка. С одной стороны, был достаточный либерализм и, соответственно, приток денег, которые этот либерализм любят. С другой стороны, были найдены модели управления не в такой мере насильственные, которые существуют на остальной территории постсоветского пространства. Были найдены мудрые подходы в управлении финансами. И были определены шаги на упреждение. В казахской сфере финансовых и банковских услуг были проведены реформы, которые значительно укрепили те секторы, которые сейчас пошли вниз во всем мире».

Ведущий:

Вот мнение эксперта представляет тот факт, что мы задолго до кризиса сформировали определенный базис, который нам позволяет сейчас переживать этот кризис более успешно.

Гость:

На самом деле аналитики этого института определили 3 варианта кризиса. Это консервативный кризис, конфликтный кризис и инновационный кризис. То, что сейчас говорят эксперты об инновационном кризисе Казахстана, - на самом деле это и есть. Дело в том, что Казахстан будучи лидером в своем регионе много внимание уделял развитию экономики в посткризисный период. Были определены определенные программы, и основа была заложена, можно сказать, лозунг, который был провозглашен нашим Президентом: прежде всего экономика - потом политика. Именно благодаря этому, развивая экономику, мы стали создавать лучшие условия по сравнению с другими странами. И благодаря развитию экономики и социальные вопросы были решены. И я согласен, что на самом деле государственное управление в условиях рынка или либерализм и на самом деле государственная рука - все вместе работали и результат налицо, что люди успешно развивали свою экономику.

Ведущий:

В то же время не все так хорошо, как хотелось бы. Есть проблемные точки в исследовании этого указа…

Гость:

На самом деле в посткризисной программе мы будущее свое очертили. Одно из важных направлений в посткризисный период - введение новых инновационных технологии. Приоритетным является именно несырьевая направленность нашей экономики. Именно в результате диверсификации экономики переходить на инновационное развитие. Как известно, Казахстан принял эту индустриально - инновационную программу около 10 лет назад, но, к сожалению, результаты мало видно. И недавно я лично в составе официальной делегации государственного визита нашего Президента был в Финляндии. Нас знакомили с парком технологических инноваций. Центром технологий, технопарками, которые Финляндия добивалась за последние 15 лет именно в инновационном развитии. И увидев все эти положительные примеры, результаты инноваций, глава государства остался недовольным тем, что нашим правительством, нашими министерствами в области инновационного развития мало что делается, нет результатов, и поэтому ставится задача, чтобы мы здесь развивали науку, внедряли новые технологические процессы в обществе, ежегодно миллиарды выделяются, но результатов нет.

Ведущий:

Конечно, трудно нас все-таки сравнивать с Финляндией, потому что разные уровни развития, тем не менее, время примерно одинаковое.

Гость:

Когда мы начинали свою независимость 17 лет назад, они как Казахстан развивались. Сказать, что мы больше сырьевой направленностью стали заниматься - может быть неправильно или может и правильно, что мы только к инновационному развитию перешли лет через 5, но на самом деле старты нашего государства и Финляндии были разные. Поэтому я думаю, еще не поздно, если принять меры, развивать науку и вокруг университетов создавать такие большие инновационные комплексы, технопарки, я думаю, что это можно.

Ведущий:

Давайте сейчас я предлагаю вам послушать мнение еще нашего нового эксперта, который готов подключиться к нашему диалогу. В студии Алматы находится Айгуль Нуралиевна Тулембаева - доктор экономических наук, профессор. Я Вас приветствую. Спасибо, что согласились принять участие в нашем диалоге. Вы наверняка тоже знаете об этом исследовании посткризисного развития. Каким оно Вам видится?

Айгуль Тулембаева:

Здравствуйте! Посткризисное развитие Казахстана, на мой взгляд, во многом зависит именно от не либерализма нашей политики, как отметил украинский эксперт, а от консерватизма. Именно либерализм привел к тому, что наши банки набрали огромное количество долгов, с которыми расплачивается сейчас страна. Именно либерализм привел к тому, что наука отстала в своем развитии на 10- летие по сравнению с годом нашей независимости. Сейчас говорить о том, что наука сможет вытянуть страну в том состоянии, в котором мы сейчас находимся, я считаю, это не реально. Нужны титанические усилия не только чиновников, не только ученых, а буквально всего общества для того, чтобы связать на сегодняшний день науку с производством. Дело не только в средствах, деньги - это лишь 5% успеха. Дело в людях. Человеческий капитал, потенциал в нашей науке значительно утерян за последние годы. Я считаю, что тот опыт Финляндии, которая был упомянут нашим гостем, конечно, очень позитивен, но тот уровень ментальности, который сегодня есть, тот уровень профессионализма, патриотизма нашего чиновничества требует огромного роста, роста в своем качественном развитии, чтобы действительно опыт Финляндии смог быть применим в нашей стране.

Ведущий:

Спасибо. Вы оставайтесь на линии, мы обязательно вернемся к Вам. Сейчас у вас будет возможность задать свой вопрос моему собеседнику. Если можно, 2 слова можете добавить?

Гость:

Я вполне согласен с Айгуль, она совершенно права. На самом деле в последние годы роль науки не на том уровне, который раньше занимал. Молодежь из-за разных причин, в том числе и заработной платы и социального места не была заинтересована, и сейчас идет старение ученого мира. Но опыт Финляндии и других стран на самом деле если создать только вокруг университета технологические лаборатории, туда привлечь специалистов, бизнес - элиту, бизнес - группы, тогда только можно развивать. Дело в том, что мы все говорим, что средств не хватает. Вот в Финляндии мы интересовались, нам говорят: 75% финансирования идет бизнес -сообществу. Они заинтересованы, чтобы какие-то новые продукции, более качественные выпускались, только 30% государства финансирует. И там в этом технологическом центре 16 тысяч студентов учится в университете и 16 тысяч сотрудников - преподавателей занимаются наукой. У них прикладной характер. Я думаю, что и Казахстан в этом направлении будет работать. Глава государства поставил задачу так развивать.

Ведущий:

Да, хотелось бы результаты быстрее уже получить. Давайте послушаем телезрителя. Есть вопрос.

Телезритель:

Добрый вечер! Вот сегодня вечером по каналу «Россия» я смотрел новости про встречу министров финансов. Там говорили, что будет создаваться типа фонд, и что финансировать этот фонд будет Россия. И сказали, что Казахстан нуждается в деньгах. И будет получать деньги из этого фонда. Я, честно говоря, не сильно верю, хотел спросить - правда ли это?

Гость:

Правда, что вы не верите. Дело в том, что это общий интеграционный фонд создаваемый. Это не означает, что Казахстан будет финансироваться, каждое государство будет свою долю вносить, и Казахстан тоже. Но казахстанских средств, которые имеются в Нацфонде, около 50 млрд. долларов достаточно, хотя 18 млрд. из них направлены на антикризисные меры, что составляет 15% от ВВП. Тогда как другие страны, даже Россия, они только 12% выделены по антикризисным мерам. Поэтому эксперты отмечают такой оптимизм жителей Казахстана, их поразило, что они совершенно уверены в своем завтрашнем дне, и экспертный опрос показал, что 54 процента казахстанцев верят своему президенту и возлагают на него надежду, 32% возлагают надежду на правительство, тогда как Российская Федерация в два раза меньше, этот удельный вес надежды на правительство, а государство. Поэтому я думаю, что казахстанский оптимизм реален.

Ведущий:

У меня есть вопрос, который задавался всем экспертам из разных стран мира. Вопрос был такой: какие страны быстрее всего выйдут из кризиса? И практически каждый второй эксперт назвал Россию и Казахстан. Кроме того, с чем связывают именно этот успех быстрее преодолеть кризисные явления. Именно эти страны, по мнению экспертов, вызывают интерес у инвесторов, и при выходе из кризиса именно на эти рынки инвесторы вернутся в первую очередь.

Гость:

Дело в том, что казахстанская антикризисная мера включает в себя стабилизацию как финансовой системы жилищного строительства, аграрно-промышленный сектор, развитие малого и среднего бизнеса, т.е. это люди, уверенные в том, что они будут развиваться и в посткризисный период. Один из экспертов сказал: Казахстан именно поймал ту удочку, которую надо дать своим людям, чтобы они с помощью этой удочки ловили рыбу и накормили свою семью. Т.е. казахстанская программа антикризисных мер позволяет на самом деле быть уверенным, и каждый из экспертов где-то 50-60% полагают, что надо изучить опыт казахстанских программ по выходу из кризиса и перенести на другие соседние страны, и т.д.

Ведущий:

Если Вы позволите, давайте сейчас дадим высказаться нашему алматинскому гостю. Я бы хотел задать вот такой вопрос: очень интересно узнать Ваше мнение относительно социальных последствий. Потому что в этом исследовании также был вопрос о социальных последствиях - какие будут социальные последствия этого кризиса, в каких странах, где наиболее остро они проявятся. У Вас какое мнение на этот счет?

Айгуль Тулимбаева:

Прежде всего я хотела сказать - если наша программа антикризисная признается одной из лучших и наиболее эффективных, то еще не известно, как она будет реализована. Т.е. сама по себе программа мало что значит. Главное - как она будет реализована, а по темпам реализации программы, я думаю, мы еще значительно отстаем, если учесть что деньги до сих пор не доходят до малого и среднего бизнеса, на сельское хозяйство и т.д. и в этом контексте социальные последствия могут быть очень серьезными не только в мире, но в частности в нашей стране. Ведь когда мы можем накормить всех людей, никто с голоду не помрет, но если человек без работы, если ему нечего делать, он просто деградирует. Ему обязательно нужна хоть какая-то, но работа. Не для того чтобы даже зарабатывать, а для того, чтобы проводить время. Если молодежь будет бездельничать, если на селе люди будут пьянствовать, потому что у них нет работы, - это будет создавать серьезные социальные негативные последствия для всего общества, и я считаю, что в этом плане мы должны правильно оценивать те социальные катаклизмы, которые происходят даже в благополучных странах Европы, в частности, во Франции. И в тех странах, которые находятся гораздо ниже в своем развитии.

Ведущий:

Спасибо. Я вынужден Вас перебить, потому что у нас остается мало времени прямого эфира. Ваша точка зрения понятна, я Вас благодарю. Темпы реализации антикризисной программы. Очень серьезный вопрос.

Гость:

Да, на самом деле Айгуль права. Хотя принимается красивая, можно сказать - реальная программа, однако механизм ее реализации, который касается акиматов и правительства, он отстает. На самом деле сейчас вот в Послании народу Казахстана глава государства сказал заниматься занятостью, мерилом работы Должно быть обеспечение населения работой, открыты новые рабочие места. Это, к сожалению, пока остается лозунгом, мало что делается. Я думаю что государство, правительство над этим работает, дальше занимаются, я думаю, что будут приняты меры.

Ведущий:

Я бы хотел все-таки прогноз относительно вопроса, который задавался экспертом: он спросил, какая из стран быстрее выйдет из кризиса - назвали Россию и Казахстан.

Гость:

Назвали Россию и Казахстан. Но я думаю, что Казахстан на самом деле выйдет быстрее, потому что у России пока посткризисных мер или программ еще не принято. А в Казахстане эти программы приняты, и они реализуются, к сожалению не так, как хотелось бы, но я думаю, что ответственные люди, которые должны этим заниматься, поймут. И правительство будет принимать все меры, чтобы оно было реализовано. Но однако сейчас в последнее время аналитики полагают еще не 2 года, не три, может быть, еще 5 лет будет, эти эксперты дают оценку, сколько будет длится, но об этом сказал большой аналитик и эксперт Мануэль, который говорил, что продолжительность рецессии, экономического кризиса будет зависеть от того, какие агрессивные меры будут приняты правительством по преодолению кризиса. От этого зависит продолжительность кризиса.

Ведущий:

Спасибо большое, что пришли к нам в студию, ответили на мои вопросы и телезрителей. Я напомню, мы сегодня обсуждали выводы экспертов Института посткризисного мира, которые изучали антикризисные действия правительств стран СНГ, и Казахстан там занял одну из ведущих позиций. И здесь в студии прямого эфира был Бакберген Досманбетов - депутат Сената, секретарь комитета по финансам и бюджету. Спасибо большое. До встречи.


Если вы обнаружили ошибку или опечатку – выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите на ссылку сообщить об ошибке.

Комментарии
Загрузка комментариев...
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript или заблокирован сайт http://hypercomments.com
Добавить комментарий
Введите имя
Чтобы увидеть код начните набирать сообщение Введите код из 3 сим-волов, отображенных черным цветом. Язык кода - русский. обновить код
Новости партнеров
Загрузка...
Loading...