Обнаружено блокирование рекламы на сайте

Уважаемые пользователи,

создатели сайта не желают превращать его в свалку рекламы, но для существования нашего сайта необходим показ нескольких баннеров.

просим отнестись с пониманием и добавить zakon.kz в список исключений вашей программы для блокировки рекламы (AdBlock и другие).

Участие государства в реализации мер практически по всем направлениям плана финансовой стабилизации является важнейшей мерой антикризисной программы

Наше общее дело

Основу экономической безопасности страны составляет не только государственная собственность и активы национальных компаний, золотовалютные резервы государства и активы Национального банка. Ее также определяют и активы коммерческих банков и других участников финансового рынка. Именно эти ресурсы должны успешно противостоять таким явлениям, как финансовый кризис.

Аналитиками финансового рынка отмечается, что конец 2007 года и начало прошлого были периодами, принесшими много новых факторов, влияющих на казахстанский банковский сектор, которые складываются в новые доминанты развития финансовой системы Казахстана. Если рассматривать финансовые аспекты, преобладающие в период «наступления кризиса», то можно выделить сокращение темпов роста и существенное ухудшение качества банковских активов, снижение доходности казахстанских банков. И если учесть, что банки являются «кровеносными сосудами» экономики, то вызывает одобрение государственная поддержка казахстанских банков. С целью сохранения стабильности финансовой системы Правительством была предоставлена банкам дополнительная возможность для повышения ликвидности.

Участие государства в реализации мер практически по всем направлениям плана финансовой стабилизации является важнейшей мерой антикризисной программы. При стабилизации финансового сектора следующим шагом государства будет принятие мер по реструктуризации внешних долгов БВУ. Через создаваемый Фонд стрессовых активов будет осуществляться улучшение качества кредитных портфелей посредством выкупа сомнительных активов банков и последующего управления ими.

Известно, что государством на начальном этапе глобального финансового кризиса в конце 2007 года также была оказана помощь трем наиболее нуждающимся в ней отраслям: агропромышленному комплексу (134,4 миллиарда тенге), малому и среднему бизнесу (155 миллиардов тенге), строительной индустрии для решения проблемы дольщиков. На нужды долевого строительства было выделено порядка 175 миллиардов тенге, в том числе через БВУ — 95 миллиардов тенге, что позволило стабилизировать не только строительный сектор, но и банковскую систему. В результате ни один банк не допустил дефолта ни по внутренним, ни по внешним обязательствам.

Надо отметить, что в силу принятых государством мер уже по итогам первого полугодия 2008 года был обеспечен рост ВВП на пять процентов, хотя деловая активность малого и среднего бизнеса в связи с кризисными явлениями и удорожанием кредитных ресурсов за этот период заметно снизилась. Что касается казахстанского фондового рынка, то объективное воздействие внешних негативных причин налицо. Это было видно из сентябрьского (2008 года) обвала и дальнейших изменений мировых фондовых рынков.

Хотя не так активно, но банки смогли переориентироваться с внешних заимствований на внутреннее фондирование. Общая сумма вкладов, привлеченных банками от юридических и физических лиц, увеличилась за август 2008 года на 5,7 процента. В целом совокупные обязательства банков составили одиннадцать триллионов тенге, обязательства перед нерезидентами составляют 45,6 процента от их объема. Коммерческие банки в 2008 году смогли рефинансировать за рубежом свыше 7,5 миллиарда долларов, но на худших, более жестких, чем ранее, условиях. Такая ситуация не позволяет снижать объем внешнего долга, превышающего 40 миллиардов долларов, так быстро, как хотелось бы. Надо отметить, что заметно пополнились резервы Национального банка страны. Казахстанские банки умеренно пережили первый шок, вызванный глобальным падением ликвидности, благодаря своевременному принятию мер по управлению активами и пассивами, внутренним запасам ликвидности, поддержке Правительства и акционеров, а также ролловеру и рефинансированию части долговых обязательств.

В заключение хотелось бы сказать, что нормализация в деятельности коммерческих банков сегодня является делом не только самих финансовых институтов, но и общегосударственным, и контроль государства через Нацбанк и АФН РК должен быть усилен, в частности с целью снижения риска рефинансирования по внешним обязательствам. Должны быть ужесточены требования к их капитализации, введены более строгие требования по внешним обязательствам, приниматься меры по диверсифицированию базы фондирования банков с тем, чтобы увеличить в их структуре долю депозитов, в частности физических лиц. Не случайно одним из важных моментов среди стабилизационных мер государства является увеличение суммы гарантированного возмещения по депозитам физических лиц до пяти миллионов тенге.

Что касается общества Казахстана, то оно объединено консолидирующей ролью Послания Президента Нурсултана Назарбаева, квинтэссенцией которого является фраза: «Наступило время для объединения всех наших сил и возможностей ради процветания страны и будущих поколений». И это вселяет в нас оптимизм.

Узан ИСКАКОВ,

заведующий кафедрой «Финансовые рынки и банковский бизнес»

КазЭУ имени Т. Рыскулова


Если вы обнаружили ошибку или опечатку – выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите на ссылку сообщить об ошибке.

Комментарии
Загрузка комментариев...
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript или заблокирован сайт http://hypercomments.com
Добавить комментарий
Введите имя
Чтобы увидеть код начните набирать сообщение Введите код из 3 сим-волов, отображенных черным цветом. Язык кода - русский. обновить код
Новости партнеров
Загрузка...
Loading...