Обнаружено блокирование рекламы на сайте

Уважаемые пользователи,

создатели сайта не желают превращать его в свалку рекламы, но для существования нашего сайта необходим показ нескольких баннеров.

просим отнестись с пониманием и добавить zakon.kz в список исключений вашей программы для блокировки рекламы (AdBlock и другие).

Запрос Депутата Мажилиса Парламента Республики Казахстан Полищук Р. от 8 апреля 2009 «О качестве отечественных учебников»

Астана, 8 апреля, Дом Мажилиса. На сегодняшнем пленарном заседании Мажилиса с депутатским запросом к министру образования и науки Туймебаеву Ж.К. выступила депутат Раиса Полищук:

«Мой депутатский запрос - в продолжение темы о качественности отечественных учебников, поднятой нашими коллегами ранее.

!

Ситуация со школьными учебниками продолжает вызывать обоснованную обеспокоенность как профессионального сообщества, так и общества в целом и настоятельно требует своего разрешения.

Для любого целесообразного объекта, применяемого в человеческой практике выдвигается требование - быть качественным и эффективным. Оценка его качества определяется по степени совершенства выполнения им той функции, для которой он был создан.

Это требование абсолютно справедливо и в отношении школьного учебника. Учебник должен учить гарантированно и прочно, чтобы учащийся впоследствии свободно владел изученными правилами и способами деятельности. Настоящий учебник не пишут, а создают, конструируют и отрабатывают так, как отрабатывается любая машина, обязанная надежно и конструктивно работать.

Разработку учебников у нас сегодня ведут частные издательства. Министерство образования и науки Республики Казахстан в этом процессе выступает как методический центр, разрабатывающий стандарты образования, учебные планы, осуществляющий экспертизу и апробацию создаваемых учебников и учебно-методических комплексов.

Но, к сожалению, в деятельности этого механизма постоянно возникают проблемы, препятствующие появлению качественной учебной литературы.

Одна из них - формирование издательством авторского коллектива для разработки учебника. Поскольку у нас сегодня в этой области катастрофически не хватает специалистов, то учебники пишут те, кто когда-то сталкивался с педагогической деятельностью в той или иной степени, но никогда не раскрывал учебник педагогики, не знающие школьной практики и  не подозревающие о существовании как общей теории педагогических систем, так и теории учебника.

Объективная реальность такова: важнейший продукт педагогики (школьный учебник) производится без педагогики.

Сегодня назрела острая необходимость организации в ВУЗах страны специальной подготовки авторов школьных учебников, а, возможно, и создания научно-методического производства, где по специально разработанной психолого-педагогической технологии содержание учебника будут отрабатывать специалист по предмету, психолог, методист, учитель. Только в таком случае можно надеяться, что в школу придут полноценные учебники.

Другая важнейшая проблема: отсутствие серьезной научной экспертизы представляемых работ, механизмов контроля за соблюдением обязательных стандартов образования, понимания важности и необходимости формирования экспертного педагогического сообщества, привлечения на постоянной основе к процессам совершенствования учебной литературы интеллектуально-профессионального потенциала лучших учителей страны, определения путей и направлений этой работы в соответствии с современными требованиями и проблемами, выявленными в практике применения учебной литературы.

Тот факт, что только в прошлом году из учебного процесса было изъято 2 000 учебников и учебно-методических комплексов, большая часть которых отправлена на доработку, говорит в этом плане сам за себя.

Именно поэтому наши учебники грешат ошибками грамматического, методического и смыслового характера, поскольку построены с нарушением всех принципов и критериев их конструирования, с отсутствием мотивационного компонента образовательного процесса. Учебная деятельность учащегося строится по схеме «монолога». Управление его деятельностью разомкнутое в рассеянном информационном процессе. Но самое главное, все учебники перегружены информацией, и ступень абстракции ее изложения не согласована ни со способностями учащихся по ее усвоению, ни с их подготовленностью по ее восприятию.

Стихийность в методике создания учебников ведет к тому, что даже ценные находки и накопленный опыт в их построении, характерные для апробированных учебников, проходят незамеченными и теряются вместе с  естественной сменой авторов при их разработке.

Сегодняшние «модерновые» учебники порождают серьезную образовательную проблему, которую испытывают все образовательные учреждения - массовую неуспеваемость школьников со всеми вытекающими отсюда последствиями.

В связи с этим, хотелось бы знать:

1. Какие меры принимает Министерство образования и науки Республики Казахстан по усилению контроля за порядком разработки, организации экспертизы и издания учебников, учебно-методических комплексов и пособий для организаций образования всех уровней и кто понес ответственность за появление в них некачественной учебной литературы и нанесение тем самым непоправимого вреда тысячам учащихся нашей страны?

2. Предусматриваются ли меры по подготовке специалистов в области разработки и конструирования учебников и учебно-методических комплексов?

3. Какие принимаются меры по совершенствованию деятельности создаваемых для экспертизы экспертных групп, методики экспертизы и апробации учебной литературы на основе ее комплексного мониторинга с использованием профессионального потенциала педагогического корпуса страны в соответствии с государственными стандартами образования, типовыми учебными программами с учетом возрастных и психологических особенностей обучающихся и требований санитарных норм и правил?».

Жигер Байтелесов, Сауле Бапакова, 74-63-05. Распространено Пресс-службой Аппарата Мажилиса Парламента РК


Если вы обнаружили ошибку или опечатку – выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите на ссылку сообщить об ошибке.

Комментарии
Загрузка комментариев...
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript или заблокирован сайт http://hypercomments.com
Добавить комментарий
Введите имя
Чтобы увидеть код начните набирать сообщение Введите код из 3 сим-волов, отображенных черным цветом. Язык кода - русский. обновить код
Новости партнеров
Загрузка...
Loading...