Обнаружено блокирование рекламы на сайте

Уважаемые пользователи,

создатели сайта не желают превращать его в свалку рекламы, но для существования нашего сайта необходим показ нескольких баннеров.

просим отнестись с пониманием и добавить zakon.kz в список исключений вашей программы для блокировки рекламы (AdBlock и другие).

Аскар Мамин: Мы делаем ставку на отечественное производство

Послание Главы государства народу Казахстана активно обсуждается в трудовых коллективах нашей страны. Железнодорожники Казахстана одними из первых откликнулись на обращение Президента, поддержав политику руководства страны, направленную на дальнейшее развитие казахстанского общества. О том, какие конкретные шаги по реализации основных направлений Послания сегодня предпринимает национальная железнодорожная компания, корреспонденту «Казахстанской правды» рассказал президент АО «Национальная компания «Казакстан темір жолы» Аскар МАМИН.

— Аскар Узакпаевич, Президент страны в своем Послании «Через кризис к обновлению и развитию» определил ряд важных приоритетов, таких как переход к жесткому режиму экономии бюджетных средств, осуществление стратегии занятости населения. Что делается в компании для реализации этих направлений?

— Послание Главы государства Нурсултана Назарбаева народу Казахстана получило широкий отклик в трудовых коллективах нашей компании. Обращение лидера нации в нынешней непростой ситуации, связанной с текущим положением в экономике страны и в мире, значительно укрепило оптимизм казахстанцев. Процитирую его слова: «Сегодняшние проблемы и то, как мы с ними справляемся, — это экзамен на зрелость и устойчивость нашего общества и государства. Думаю, что мы этот экзамен выдержим. Нам предстоит войти в новый этап своего развития и преумножить наши достижения. Уверен, что мы справимся».

Безусловно, мы поддерживаем выбранные приоритеты. В том числе и переход к жесткому режиму экономии бюджетных средств. В этом направлении национальной компанией разработана и введена в действие антикризисная программа. Уже в настоящее время в группе компаний АО «НК «КТЖ» действуют меры экономии средств. До конца текущего года это позволит сэкономить 63 миллиарда тенге, благодаря чему железнодорожная отрасль может с наименьшими потерями пережить экономически сложный период. Мы всецело приветствуем социальную направленность обращения Главы государства: недопущение массовых сокращений, создание дополнительных рабочих мест и возможность переквалифицироваться на более востребованные специальности. В компании на сегодняшний день работают около 150 тысяч человек. В соответствии с принятым в начале года коллективным договором работникам отрасли сохранены все социальные льготы, которыми они традиционно пользовались. Это и санаторно-курортное лечение работников и пенсионеров, льготы по проезду на железнодорожном транспорте, оплата аренды жилья на отдаленных станциях и летний отдых детей, а также проведение культурно-массовых и спортивных мероприятий. Выплачиваются стипендии студентам и учащимся, направленным на обучение в высшие и средние специальные учебные заведения железнодорожного профиля.

Несмотря на финансовые трудности, работникам компании предоставляется жилье как служебное, так и на возмездной основе. В начале года его получили 130 семей железнодорожников в Астане и Актау, до конца года компания планирует еще приобрести жилье.

Руководством АО принимаются меры по созданию рабочих мест для удовлетворения наших потребностей в экспедиторской и операторской деятельности, в проектно-изыскательских работах и консалтинговых услугах. Компания предоставляет возможность освоить работникам востребованные профессии в учебных центрах АО «НК «КТЖ».

— Президент страны призвал максимально использовать потенциал местных товаропроизводителей. Какие меры принимает компания в этом направлении?

— Самые решительные. Еще осенью прошлого года — 13 октября на расширенном заседании Правительства и 21 ноября на пленарном заседании Совета национальных инвесторов — Глава государства поставил задачу системного обеспечения увеличения казахстанского содержания в закупках национальных компаний. Для их исполнения нами разработана и утверждена Программа по увеличению доли казахстанской составляющей в объеме товарно-материальных ценностей, закупаемых для нужд АО «НК «КТЖ», его дочерних обществ, на 2009—2013 годы, в течение которых планируется увеличить долю продукции отечественных предприятий в закупках с 70 процентов до 95 процентов. В рамках разработки программы совместно с акиматами областей, Алматы и Астаны составлен перечень отечественных товаропроизводителей из 1 123 предприятий.

Особое внимание в рамках реализации программы уделяется развитию железнодорожного машиностроения. Мы планируем увеличить в 18 раз объем выпускаемой продукции и материалов верхнего строения пути и довести этот показатель с 9,8 миллиарда тенге в 2008 году до 174 миллиардов в 2013 году. В два с половиной раза возрастет выпуск указанной продукции в номенклатуре, и в абсолютных цифрах этот показатель будет доведен с двух тысяч 185 до пяти тысяч наименований, что позволит загрузить практически все машиностроительные предприятия Казахстана. Составлена карта размещения заказов и производительных сил по всем регионам республики. Совместно с АО «ФНБ «Самрук-Казына» и Правительством мы постарались разместить наши заказы по всем регионам страны, чтобы предприятия каждой области и города могли участвовать в реализации наших проектов.

Так, например, в Павлодарской области в результате реализации программы по увеличению доли казахстанской составляющей закуп машиностроительной продукции и материалов верхнего строения пути возрастет с двух миллиардов тенге в 2009 году до 45 миллиардов в 2013-м, что включает в себя грузовые вагоны, кабельную продукцию, краны, метизы и другое. Павлодарское производственное предприятие KSP Steel намерено с 2012 года наладить выпуск высококачественных рельсов более 100 тысяч тонн в год. В настоящее время все рельсы и большую часть материалов верхнего строения пути железнодорожники Казахстана закупают у российских и украинских предприятий. В целом реализация программы по республике создаст дополнительно более 20 тысяч рабочих мест.

Кроме того, стараемся обеспечить максимальную прозрачность. В работе тендерных комиссий принимают участие представители НДП «Нур Отан» и НЭП Казахстана «Союз «Атамекен». Как видите, наша программа должна создать мощный стимул для развития отрасли железнодорожного машиностроения, которая сможет не только в полном объеме удовлетворять внутреннюю потребность, но и придать дополнительный экспортный потенциал нашей экономики.

— Насколько известно, «Казакстан темір жолы» подписало соглашения не только с отечественными предприятиями, но и с иностранными компаниями по развитию отечественного железнодорожного машиностроения. Не получится ли так, что все эти соглашения будут противоречить друг другу?

— Здесь никаких противоречий нет. Напротив, в рамках вышеупомянутой программы на каждый из четырех машиностроительных проектов, о начале реализации которых мы объявили в прошлом году, возложена отдельная задача по увеличению доли казахстанской составляющей.

Приведу конкретный пример — проект строительства завода по производству тепловозов серии Evolution мощностью 100 магистральных тепловозов в год совместно с американской компанией General Electric, который будет введен в эксплуатацию в июле текущего года. В будущем мы планируем довести степень локализации по производству запасных частей и комплектующих для нужд этого завода до 60 процентов. Следующее — завод по строительству магистральных грузовых электровозов переменного тока на базе АО «Байтерек А» в Атбасаре мощностью 50 электровозов в год. По этому проекту степень локализации производства запчастей и комплектующих составит не менее 60 процентов. Далее — производство пассажирских вагонов на базе АО «Алматинский вагоноремонтный завод» мощностью 100 вагонов в год. На этом заводе выпуск готовой продукции намечен на ближайшие годы. Степень локализации выпуска запчастей и комплектующих для его нужд будет доведена до 60 процентов. И четвертый проект — завод по производству грузовых вагонов, мощностью до 2,5 тысячи вагонов в год на базе ТОО «Таман» в Экибастузе. На нем мы планируем довести степень локализации производства запасных частей и комплектующих до 80 процентов.

Во всех этих масштабных проектах наши отечественные предприятия будут принимать самое активное участие. А это не только поддержка собственного рынка, экономики и создание дополнительных рабочих мест для казахстанцев, но и работа на перспективу. Поясню, от иностранных партнеров мы планируем получить опыт и передовые мировые технологии, а наши специалисты получат все необходимые знания. Вы сами понимаете, что, по сути, мы создаем отрасль железнодорожного машиностроения со всеми научными разработками и технологиями. С советских времен нам не удавалось это сделать, так как основные производственные мощности железнодорожного машиностроения были сосредоточены в России и Украине. То, что мы задумали и уже реализуем на практике, — это серьезная и кропотливая работа, экономический и социальный эффект которой даст ощутимые результаты в кратчайший период.

— В последнее время руководство национальной компании выезжало в регионы, где заключались договоры с местными предприятиями. Когда и какие ожидаются первые результаты подписанных контрактов?

— Конкретная работа уже ведется. Есть первые результаты. В прошлом месяце мы побывали практически во всех областях, где с потенциальными поставщиками работ, услуг и товаров подписали меморандумы, которые уже реализуются в контракты.

Так, например, между АО «ЗИКСТО» и АО «Казтеміртранс» был подписан договор на поставку 167 полувагонов на общую сумму 1,6 миллиарда тенге. Этот договор в социальном плане обеспечил работой более 1 200 сотрудников завода. Кроме того, заключили договоры с АО «Завод имени Кирова» на приобретение комплексного локомотивного устройства безопасности «КЛУБ-У-25» в количестве 26 комплектов и 45 комплектов радиостанций типа «РВС» на общую сумму 314 миллионов тенге. Рассматривается возможность размещения заказов на данном предприятии дополнительно на общую сумму 660 миллионов тенге.

Есть контракт и с Петропавловским заводом тяжелого машиностроения. АО «ПЗТМ» производит хорошо зарекомендовавшие себя средства малой механизации, необходимые для железнодорожной отрасли.

В текущем году планируется осуществить прямые закупки и у ТОО «Трибо» на общую сумму 447,6 миллиона тенге, что позволит увеличить количество работающих на предприятии сотрудников в три раза. Предприятие освоило технологию производства колодок, износостойкость которых в 2,5 раза выше российских аналогов, за счет повышения гибкости улучшены эксплуатационные характеристики.

Однако, как я сказал, не только Северо-Казахстанская область, но и предприятия других регионов будут выполнять наши заказы. Рабочей комиссией Правительства и национальной компанией было принято еще одно решение — размещение заказов на предприятии «Южполиметалл» Южно-Казахстанской области. Там мы планируем закупать стрелочные переводы, крестовины и ремкомплекты к стрелочным переводам на общую сумму 1,5 миллиарда тенге. Это крайне необходимая продукция для железной дороги.

Мы также заключили одно из самых важных соглашений в Восточно-Казахстанской области. АО «Востокмашзавод» готовит настоящий прорывной проект — крупное вагонное литье. Предприятие имеет полностью техническую документацию, есть и необходимое оборудование. В этом месяце планируется изготовить первую опытную партию изделий для железной дороги. Затем будут проведены все необходимые испытания. Надеемся, что после получения сертификата качества уже с 2010 года будем получать продукцию «Востокмашзавода» в полном объеме. Это позволит нам покрыть нужды вагоноремонтных предприятий и завода «ЗИКСТО», который уже производит отечественные грузовые вагоны.

Мы сделали ставку на отечественное производство. Уверен, наша компания успешно выполнит все задачи, поставленные перед нами Главой государства. И отечественная железнодорожная отрасль выйдет на новый, более качественный уровень деятельности.

Антон СЕРОВ


Если вы обнаружили ошибку или опечатку – выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите на ссылку сообщить об ошибке.

Комментарии
Загрузка комментариев...
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript или заблокирован сайт http://hypercomments.com
Добавить комментарий
Введите имя
Чтобы увидеть код начните набирать сообщение Введите код из 3 сим-волов, отображенных черным цветом. Язык кода - русский. обновить код
Новости партнеров
Загрузка...
Loading...