Обнаружено блокирование рекламы на сайте

Уважаемые пользователи,

создатели сайта не желают превращать его в свалку рекламы, но для существования нашего сайта необходим показ нескольких баннеров.

просим отнестись с пониманием и добавить zakon.kz в список исключений вашей программы для блокировки рекламы (AdBlock и другие).

В России будет введен новый образец водительских удостоверений

13.04.2009

В марте 2011 в России введут водительские удостоверения нового образца, которые будут иметь вид пластиковых карточек. Как сообщили в департаменте обеспечения безопасности дорожного движения /ДОБДД/ МВД РФ, выпуск новых удостоверений предусмотрен поправками к Конвенции о дорожном движении 1968 г., касающимися содержания и формы водительских документов. Новый документ, кроме внешнего вида, будет отличаться повышенной защищённостью от подделок и современными средствами хранения информации. В перспективе предполагается предусмотреть место для хранения электронной информации.

В частности, изучается возможность "вбивания" в новые водительские права информации о штрафах и нарушениях ПДД владельцем документа.

Стоимость нового пластикового водительского удостоверения будет соответствовать размеру государственной пошлины, установленному налоговым кодексом РФ", - сообщает ДОБДД.

В департаменте подчеркивают, что с введением Налогового кодекса, предусматривающего пошлину за выдачу водительских удостоверений на бумажной основе в размере 100 рублей и за выдачу водительских удостоверений на пластиковой основе в размере 200 рублей, "взимание каких-либо иных платежей с граждан за выдачу указанной спецпродукции сверх установленной пошлины не допускается".

Итак, уже в марте 2011 года российские водители получат права нового образца. Они будут надежнее защищены от подделок, оснащены современными средствами хранения информации и начнут признаваться по всему миру, то есть заменят собой сразу два документа: внутренние и международные права. К слову сказать, в настоящий момент многие страны, в частности, в Европе, не препятствуют тому, чтобы россияне садились за руль машины, имея при себе права в их нынешнем виде. Однако, в редких случаях, дорожная полиция все же требует наличия у россиян "международных" водительских прав. Для этого нужно подтвердить имеющиеся "внутренние права" на соответствие международным стандартам, что все-таки хлопотно.

Но российских экспертов пугает перспектива того, что в новых документах будут собираться данные обо всех нарушениях водителя. Они говорят, что в этом случае вводимое новшество будет незаконно.

В этой связи обнадеживает тот факт, что на практике все новации в плане модификации водительских прав в РФ реализуются весьма нерасторопно.

В частности, два года назад активно обсуждалось предложение о введении в РФ прав нового образца, в которых, в частности, была узаконена градация на подкатегории. Идея эта была встречена с оптимизмом в ДОБДД, ведь ведомство активно борется за повышение уровня водительской подготовки автомобилистов в рамках борьбы за безопасность на российских дорогах.

Правда, в марте 2007 года глава ГИБДД МВД РФ Виктор Кирьянов заявлял, что о сроках введения новых водительских прав, с указанием подкатегории, пока говорить преждевременно. "Мы совместно с Минобразования сейчас разрабатываем программу по подкатегориям. Когда закончим ее, после этого и начнем", - сказал тогда В.Кирьянов, отвечая на вопрос, когда планируется начало выдачи в России новых водительских прав.

Эти водительские документы, отвечающие всем евростандартам, предполагают введение подкатегорий. "У нас сейчас в водительских удостоверениях предусмотрено пять категорий: А - мотоциклы, В - легковые автомобили до 3,5 тонн, С - грузовые, D - автобусы, Е - седельные тягачи. В Европе в каждой категории есть подкатегории, например, А1, В1, С1. Именно они и появятся в правах. Цифра "1" говорит, что в данной категории водитель-новичок", - сообщал ранее В.Кирьянов. При этом он тогда отметил, что образец новых водительских удостоверений уже разработан, однако "перед тем, как начать выдавать, надо же и обучить /кандидатов в водители/". По словам В.Кирьянова, речь идет о новой программе, которая предусматривает смещение акцентов в обучении кандидатов в водители.

"Сегодня мы работаем не над тем, чтобы водитель мог собрать и разобрать автомобиль, а над тем, чтобы он умел им управлять. Акценты надо сместить на умение быстро принять решение, быстро среагировать на дорожную обстановку", - заявил ранее глава ГИБДД. Необходимо обучать "всем тем элементам водительского мастерства, которые в совокупности являются важнейшими для безопасного управления транспортом".

По словам В.Кирьянова, кандидатов в водители должны будут обучать по разным методикам. "Тот, кому хочется самому ездить, семью возить, пройдет курс по одной программе, любительской. Тот, кто собирается потом работать за рулем - по другой программе. Соответственно и права они получат разные, и сроки обучения у них будут разные, и часы наката. А также требования на экзаменах другие", - отметил, в частности, В. Кирьянов.

Сегодня, правда, в ведомстве не делают акцента на том, чтобы в новых правах, образца 2011 года, содержалось деление на подкатегории. О наличии в новых пластиковых правах, датированных 2011 годом, информации о штрафах в ГИБДД пока также предпочитают подробно не комментировать.

Кстати, удостоверения, снабженные электронными чипами, были введены, в частности, в Казахстане еще в 2005 году. В электронной памяти удостоверения содержатся фотография водителя, данные о номере его паспорта, ИНН, а также записи о штрафах и предупреждениях. Сотрудники дорожной полиции этой страны имеют при себе переносные устройства, с помощью которых зашифрованная информация считывается.

Скорее всего, в РФ введение в действие новых прав, содержащих информацию о штрафах, находится под вопросом из-за отсутствия технической базы у ГИБДД для сканирования водительских документов по этому признаку.

Как сказал в интервью ПРАЙМ-ТАСС лидер Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин, в водительских правах нового образца, которые собираются вводить в марте 2011 года, вряд ли появится деление на "подкатегории". "Никакие международные документы, Конвенции не требуют, чтобы в новых правах российских автовладельцев появились подкатегории. На Западе такое деление предусмотрено, но у нас эта система работать не сможет", - говорит он. "Огромное количество автомобилистов в стране сейчас владеет правами так называемой категории "В", т.е. они могут управлять и джипами, и малолитражками. Я не понимаю, зачем что-либо менять. И дело даже не в автошколах, которые не способны оснастить свой парк автомобилями под "подкатегорийные" требования", - продолжает В.Похмелкин. При этом он выступает категорически против того, чтобы новые водительские удостоверения были перегружены информацией о штрафах и нарушениях дорожного движения со стороны владельцев прав. "Для того, чтобы внедрить эту норму, нужно подготовить Федеральный закон, которого, по моим сведениям, нет, и документ этот не готовится. Если такой законопроект решат подготовить, то лично я буду категорически против такового", - говорит В.Похмелкин. "Я считаю, что водительские права должны содержать всего три -четыре пункта: в них должна быть указана информация о владельце, о его водительской категории, о сроке действия документа и кем выданы права. Т.е. все должно оставаться в информационном плане в том виде, как сейчас", - резюмирует В.Похмелкин.


Если вы обнаружили ошибку или опечатку – выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите на ссылку сообщить об ошибке.

Комментарии
Загрузка комментариев...
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript или заблокирован сайт http://hypercomments.com
Добавить комментарий
Введите имя
Чтобы увидеть код начните набирать сообщение Введите код из 3 сим-волов, отображенных черным цветом. Язык кода - русский. обновить код
Новости партнеров
Загрузка...
Loading...