Обнаружено блокирование рекламы на сайте

Уважаемые пользователи,

создатели сайта не желают превращать его в свалку рекламы, но для существования нашего сайта необходим показ нескольких баннеров.

просим отнестись с пониманием и добавить zakon.kz в список исключений вашей программы для блокировки рекламы (AdBlock и другие).

Круглый стол в Мажилисе: некоторые актуальные вопросы проекта Кодекса «О браке (супружестве) и семье»

       Астана, 14 апреля, Дом Мажилиса. Сегодня в Мажилисе в рамках Комитета по социально-культурному развитию с участием вице-министра юстиции Дулата Кусдавлетова состоялся Круглый стол, на котором рассмотрены некоторые актуальные вопросы проекта Кодекса «О браке (супружестве) и семье».  Предметом обсуждения вопросы стали также вопросы: усыновления и аккредитации агентств; по уполномоченному органу в области защиты прав детей; суррогатного материнства.

Предваряя выступления участников, председатель Комитета по социально-культурному развитию Динар Нукетаева в своем вступительном слове отметила, что высказанные замечания и предложения будут учтены рабочей группой. Перед участниками заседания выступил председатель Комитета по охране прав детей Министерства образования и науки Республики Казахстан Жумажан Жукенов (тезисы):

За последние годы в Казахстане сделано немало для нормализации положения детского населения как на политическом, законодательном, так и на  программно-целевом и организационно-управленческом уровнях.

Присоединившись в 1994 году к Конвенции о правах ребенка, наша страна приняла на себя обязательство во всех действиях в отношении детей, независимо от того, предпринимаются они государственными или частными учреждениями первоочередное внимание уделять обеспечению интересов ребенка.

Присоединение любого государства к международным договорам способствует улучшению национальной правовой базы, повышению ответственности в случае несоблюдения прав и свобод человека.

Общие принципы Конвенции о правах ребенка нашли свое отражение в действующем законодательстве Республики Казахстан.

Предлагаемый проект Кодекса Республики Казахстан «О браке (супружестве) и семье»  предусматривает новые подходы к вопросам защиты прав и интересов детей.

Особое место в проекте  занимает  регулирование вопросов  обеспечения защиты прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

В  глоссарий данного проекта введены такие новые понятия: как  отказной  ребенок,  подкидыш  (брошенный  ребенок), дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации, что позволит в дальнейшем закрепить юридический статус этой категории детей, для получения каких либо социальных льгот.

Сегодня в Казахстане проживают 46 тысяч 126 детей-сирот и детей,  оставшихся без попечения родителей.

Из них более 16 тысяч детей находятся на полном государственном обеспечении в 204 (двухсот четырех) учреждениях системы образования, здравоохранения, и социальной защиты населения.

Из общего числа детей, воспитывающихся в данных учреждениях, лишь около 3-х тысяч - это сироты, то есть дети, у которых умерли оба или единственный родитель.

Остальные 13 418 детей - это социальные сироты при живых родителях. В республике основными формами семейного устройства детей, оставшихся без попечения родителей, являются опека (попечительство), патронат.

Как показывает практика, наиболее оптимальной формой устройства детей, оставшихся без попечения родителей, является усыновление(удочерение), поскольку оно позволяет с максимальной эффективностью обеспечить интересы не только детей, но и взрослых людей, которые по тем или иным причинам лишены возможности иметь своих родных детей.

Усыновление предназначено для реализации прав ребенка, оставшегося без родительского попечения и, прежде всего,  права  жить  и  воспитываться в семье.

С 1999  года по настоящее время (по состоянию на 01.01.2009 г.) на усыновление в семьи  граждан Республики Казахстан переданы 25 785 детей, родственникам-иностранцам - 418 детей, что составляет 77,7% от общего количества усыновлений.

Устанавливаемый проектом Кодекса Республики Казахстан «О браке (супружестве) и семье» порядок усыновления также предполагает, что приоритетное право на усыновление (удочерение) детей предоставляется гражданам Республики Казахстан, постоянно проживающих на территории нашей страны или родственникам, независимо от их гражданства и места жительства.

Определение  порядка усыновления необходимо для того, чтобы не были нарушены права усыновителей а, главное, интересы ребенка, чтобы были обеспечены гарантии законности при производстве усыновления.

Внесение положения об усыновлении ребенка казахстанскими гражданами  по истечении одного месяца со дня постановки на первичный учет дают  им возможность сначала оформить опеку или патронат, а затем пройти процедуру усыновления (удочерения), что позволит гражданам принять окончательное решение в отношении ребенка.

И, конечно же, предотвратит возвраты детей этой категории в детские учреждения.

К сожалению, сегодня имеют место случаи отказа  граждан  Республики Казахстан  от усыновляемых  ими детей. Число отказов казахстанских граждан от усыновленных ими  детей составляет  - 182 случая.

Основной причиной отказа родителей от детей является их неготовность воспитывать ребенка. Большинство казахстанских семей, которые хотят и могли бы усыновить ребенка, не всегда осознают ответственность за такой шаг, испытывают страх перед проявлением генетических особенностей ребенка, дополнительными финансовыми расходами и др.

Действующим законодательством регламентированы и  вопросы международного усыновления.

Со дня принятия  Закона Республики Казахстан «О браке и семье»   в семьи иностранных граждан  переданы  7 500 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, что составляет 22,3 % от общего количества усыновленных (удочеренных) казахстанских детей.

При этом наблюдается снижение усыновления иностранными гражданами на 24,4 % по сравнению с 2004 годом (на 2,7% с  2007 годом).

Наибольшее количество детей усыновлены (удочерены) гражданами США — 6139 детей, Испании - 437,  Бельгии  - 256, Ирландии - 133. В целом, казахстанские дети усыновлены удочерены гражданами 30 стран дальнего и ближнего зарубежья.

При этом около 90% детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, усыновленных иностранцами, имеют отставания в физическом и психическом развитии, больны наследственными, венерическими заболеваниями.

Так, из 709 детей, усыновленных иностранцами в 2008 году, 665 детей имеют физические недостатки, врожденные формы заболевания: сифилис, алкогольная и наркотическая абстиненция, врожденный порок сердца и другие. Кроме того, 18 усыновленных детей нуждались в проведении операций.

Хочу обратить ваше внимание на тот факт, что сегодня из 16 тысяч воспитанников детских домов подлежат усыновлению около 7 тысяч детей, из которых 82,3% также имеют различные заболевания и нуждаются в лечении.

При этом по состоянию на 1 января 2009 года (данные областных департаментов образования) зарегистрировано 1127 заявлений казахстанских граждан о желании усыновить (удочерить) детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Большая часть детей, находящихся на попечении государства, могла бы быть устроена на воспитание в семьи граждан Республики Казахстан.    Однако, из-за того что наши соотечественники желают усыновить (удочерить) только здоровых детей, причем соответствующей национальности, пола,  предпочтительно в возрасте до одного года и похожих на потенциальных родителей,  эти дети остаются не востребованными нашими казахстанскими гражданами.

Я понимаю, когда одна страна отдает другой своих детей - радости мало. Но каждый ребенок  имеет право жить в семье.

Благополучие этих детей превыше всего. И когда речь идет о международном усыновлении, мы должны быть готовы оставить в стороне политику и сосредоточить свое внимание на интересах детей.

В предлагаемом проекте Кодекса Республики Казахстан «О браке (супружестве) и семье» обязательным является обеспечение приоритета личного и социального благополучия ребенка, специализация правоприменительных процедур с его участием или в его интересах, учет особенностей возраста и социального положения ребенка.

Новый проект кодекса предусматривает возможность усыновления казахстанских детей иностранными гражданами только при соблюдении ряда условий.

1. Дети могут быть переданы на усыновление в том случае, если не предоставляется возможным усыновление (удочерение) гражданами, постоянно проживающими на территории Республики Казахстан или родственникам независимо от их гражданства и места жительства.

2. Увеличен срок общения иностранцев с усыновляемым  ребенком, с 2-х недель до 4-х, что позволит как усыновителям, так и детям принять правильное решение.

3. Особо следует отметить внесенные нормы по аккредитации  иностранных  агентств, что  позволит в будущем усилить контроль за их деятельностью, а также за соблюдением прав усыновленных (удочеренных) детей.

Аккредитация агентств согласно новому Кодексу предполагает упорядочение предоставления отчетов.

Кроме того, при решении вопроса аккредитации агентств на территории Республики Казахстан возможно лимитирование количества усыновлений (удочерений).

Немаловажное значение имеет и тот факт, что в проекте Кодексе в сравнении с  Законом РК “О браке и семье”  четко прописаны критерии к лицам, которые могут быть усыновителями (удочерителями), ограничение их возраста.

Кроме того, в отличии от действующего семейно-брачного законодательства в проекте Кодекса четко урегулированы основания отмены усыновления (удочерения).

Важную роль в защите прав и законных интересов усыновленных детей имеет постусыновительный контроль, в том числе контроль  за социальной и психологической адаптацией, за условиями пребывания усыновленного в семье, изучение условий проживания и воспитания ребенка после усыновления, а также пересылка отчетов.

Контроль в настоящее время осуществляется должностным лицом консульского учреждения.

Отсутствие действенного механизма контроля за судьбой усыновленных детей на территории иностранного государства требует проведения конкретных мероприятий на международном уровне.

Проект Кодекса предполагает заключать двусторонние договоры между собой в вопросах усыновления.

Надеюсь, что принятие Кодекса приведет к дальнейшему улучшению положения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в нашей стране и реализация в полной мере их законного права жить и воспитываться в семье.

По завершении доклада Жумажан Жукенов ответил на ряд депутатских вопросов. Зейнулла Алшымбаев: почему в Кодексе не введена норма об усыновлении только детей-инвалидов. По мнению парламентария, надо разрешить усыновление детей только по достижении ими одного года. Даулбай Кусаинов: сколько процентов детей-инвалидов и больных детей-сирот. Гульмира Исимбаева: снижается ли количество усыновленных детей иностранными гражданами.

На заседании выступили также директор Казахстанского института репродуктивной медицины, Президент  Ассоциации по репродуктивному здоровью, член Международной ассоциации планирования семьи Тамара Джусубалиева, начальник Управления ЗАГСа Министерства юстиции Республики Казахстан Зайда Нурабаева.

                Жигер Байтелесов, Шолпан Жандосова - 746304. Распространено Пресс-службой Аппарата Мажилиса Парламента РК


Если вы обнаружили ошибку или опечатку – выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите на ссылку сообщить об ошибке.

Комментарии
Загрузка комментариев...
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript или заблокирован сайт http://hypercomments.com
Добавить комментарий
Введите имя
Чтобы увидеть код начните набирать сообщение Введите код из 3 сим-волов, отображенных черным цветом. Язык кода - русский. обновить код
Новости партнеров
Загрузка...
Loading...