Обнаружено блокирование рекламы на сайте

Уважаемые пользователи,

создатели сайта не желают превращать его в свалку рекламы, но для существования нашего сайта необходим показ нескольких баннеров.

просим отнестись с пониманием и добавить zakon.kz в список исключений вашей программы для блокировки рекламы (AdBlock и другие).

Подведены итоги деятельности Сектора концессионных проектов АО «Казахстанский Центр государственно-частного партнерства»

16 апреля 2009, 18:00

15.04.2009

В 1 квартале 2009 года сотрудниками АО «Казахстанский центр государственно-частного партнерства» проведена экспертиза предложений по реализации инфраструктурных проектов по схеме концессии.

Проекты направлены на развитие транспортной отрасли и электроэнергетики Актюбинской, Мангистауской, Кызылординской, Карагандинской, Восточно-Казахстанской областей Республики Казахстан, а именно:

1) строительство новой железнодорожной линии «Бейнеу - Шалкар»;

2) строительство новой железнодорожной линии «Жезказган - Саксаульская»;

3) строительство автовокзала в городе Актау Мангистауской области;

4) строительство железнодорожного вокзала на станции Мангистау (Тамак) Мангистауской области;

5) строительство каскада Курчумских ГЭС на реке Курчум в Восточно-Казахстанской области;

6) новая транспортная система Астаны;

7) строительство аэропорта Кендерли со взлетно-посадочной полосой.

Государственными органами - заявителями данных предложений являются Министерство транспорта и коммуникаций Республики Казахстан, а также акиматы города Астаны, Мангистауской и Восточно-Казахстанской областей.

Предложения по строительству новых железнодорожных линий «Бейнеу - Шалкар» и «Жезказган - Саксаульская», а также новой транспортной системы Астаны оценены положительно в силу их обоснованности реализации по схеме концессии.

По информации разработчиков проектов строительство железнодорожных линий «Бейнеу - Шалкар» и «Жезказган - Саксаульская» способствует развитию транспортной отрасли Республики Казахстан, повысит конкурентоспособность товаров отечественного производства на мировом рынке, увеличит потенциал Актюбинской, Мангистауской, Кызылординской и Карагандинской областей для привлечения дополнительных инвестиций, а также в период строительства способствует созданию до 14 000 новых рабочих мест.

За счет создания новой транспортной системы Астаны планируется снизить транспортную нагрузку на улично-дорожную сеть путем переключения перевозок значительной части населения с автобусов и легковых автомобилей на легкорельсовый транспорт, привлечь значительные объемы частных инвестиций в общественный транспорт города, повысить мобильность населения города Астаны. В период строительства планируется создать около 12 000 рабочих мест.

В настоящее время в Республике Казахстан на разных этапах реализации по схеме концессии находятся 7 проектов:

1. Строительство и эксплуатация новой железнодорожной линии «Станция Шар - Усть-Каменогорск»;

2. Строительство и эксплуатация межрегиональной линии электропередачи «Северный Казахстан - Актюбинская область»;

3. Строительство и эксплуатация пассажирского терминала международного аэропорта Актау;

4. Строительство и эксплуатация новой железнодорожной линии Коргас - Жетыген;

5. Строительство и эксплуатация железнодорожной линии Ералиево - Курык;

6. Строительство и эксплуатация газотурбинной электростанции в г. Кандыагаш Актюбинской области;

7. Электрификация железнодорожного участка Макат - Кандыагаш.

Договора концессии по проектам железнодорожной линии «Станция Шар - Усть-Каменогорск» и межрегиональной линии электропередачи «Северный Казахстан - Актюбинская область» были подписаны до принятия Закона Республики Казахстан «О концессиях» от 7 июля 2006 года. Реализация других проектов была начата до внесения изменений в Закон Республики Казахстан «О концессиях» от 5 июля 2008 года. Центр ГЧП был создан в августе 2008 года, соответственно вышеуказанные проекты не проходили экономическую экспертизу Центра ГЧП в соответствии с новыми процедурами и поступили в Центр ГЧП только для оценки их реализации.

На сегодняшний день 3 проекта, а именно строительство железнодорожной линии «Станция Шар - Усть-Каменогорск», межрегиональной линии электропередачи «Северный Казахстан - Актюбинская область» и пассажирского терминала международного аэропорта Актау, находятся на этапе ввода объектов концессии в эксплуатацию. При этом по первым двум проектам решаются вопросы преодоления финансовых затруднений.

По проекту строительства железнодорожной линии Ералиево - Курык компанией-концессионером ведутся подготовительные работы для начала строительства. 13 апреля т.г. прошла церемония укладки первой путевой решетки железнодорожной линии. По проекту строительства железнодорожной линии Коргас - Жетыген начало работ по строительству запланировано на 2009 год. В настоящее время по данному проекту решаются вопросы выделения земельных участков и пересечения с газопроводом «Казахстан-Китай».

По проекту газотурбинной электростанции в г. Кандыагаш Актюбинской области ведется работа по организации финансирования. Что касается проекта электрификации железнодорожного участка Макат - Кандыагаш, то с учетом продолжения мировой экономической рецессии в 2009 году и сохранения низких цен на сырье рассматривается возможность перенесения сроков его реализации на более поздний период.

Сектором оценки реализации концессионных проектов Центра ГЧП на постоянной основе проводится внешняя независимая оценка хода реализации концессионных проектов с целью выявления текущих и потенциальных проблем и выработки рекомендаций по их преодолению.

В АО «Казахстанский центр государственно-частного партнерства» на экономическую экспертизу в 1 квартале 2009 года поступило 42 проекта.

Основное количество - 13 проектов заявлены Министерством энергетики и минеральных ресурсов Республики Казахстан, из них 8 проектов связаны с газоснабжением населенных пунктов Южно-Казахстанской области и Костанайской области, 2 проекта - строительство электрических сетей, 1 проект - Строительство центральной котельной с прокладкой теплотрассы с. Саумаколь Айыртауского района Северо-Казахстанской области, 1 проект, связанный с машинной водоподачей из Шардаринского водохранилища на орошаемые земли Мактаральского района ЮКО и 1 проект по реконструкции водопроводных сетей в г.Жанатас.

Министерством труда и социальной защиты Республики Казахстан представлено 8 проектов, в соответствии с которыми предполагается строительство реабилитационных центров и домов-интернатов для инвалидов.

Министерством внутренних дел Республики Казахстан представлены 3 проекта направленные на создание автоматизированных информационных систем.

Министерством индустрии и торговли Республики Казахстан внесены 3 проекта касательно создания инфраструктурных ресурсов территорий СЭЗ «Морпорт Актау» субзоны 1 и 3, «Парк информационных территорий».

Министерство сельского хозяйства Республики Казахстан - 2 проекта, направленных на развитие и обустройство инфраструктурных и инженерных коммуникаций (1,2 очередь) строительства, водоприемные и внутриквартальные сети для водоснабжения г.Каратау Таласского района Жамбылской области.

Министерством по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан представлено 2 проекта, связанные со строительством зданий и сооружений.

Министерством транспорта и коммуникаций Республики Казахстан - 2 проекта, предусматривающие строительство взлетно-посадочной полосы аэропорта, аэровокзала в г.Кокшетау и автомобильной дороги.

В диаграмме 1 представлена информация по заявителям бюджетных инвестиционных проектов.

В диаграмме 2 представлена структура заявленных проектов.

По результатам рассмотрения Центром направлено на доработку 9 проектов, 16 проектов направлены без рассмотрения, 17 проектов находится на рассмотрении.

Экономическая экспертиза бюджетных инвестиционных проектов проводится на основании Бюджетного кодекса Республики Казахстан от 4 декабря 2008 года № 95-IV, Правил рассмотрения бюджетных инвестиционных проектов (программ), утвержденных постановлением Правительства Республики Казахстан от 18 марта 2005 года №245, Требований к технико-экономическому обоснованию бюджетных инвестиционных проектов (программ), утвержденных приказом и.о. Министра экономики и бюджетного планирования Республики Казахстан от 30 сентября 2004 года №144.

В настоящее время приказом Министра экономики и бюджетного планирования Республики Казахстан от 2 марта 2009 года № 30 утверждены Требования к разработке и экспертизе технико-экономического обоснования бюджетного инвестиционного проекта, которыми необходимо руководствоваться при разработке технико-экономических обоснований бюджетных инвестиционных проектов, и поставлены на утрату Требования к технико-экономическому обоснованию бюджетных инвестиционных проектов (программ), утвержденные приказом и.о. Министра экономики и бюджетного планирования Республики Казахстан от 30 сентября 2004 года №144 и Требования к заключению экономической экспертизы бюджетного инвестиционного проекта (программы), утвержденные приказом и.о. Министра экономики и бюджетного планирования Республики Казахстан от 30 сентября 2004 года № 142. .

Диаграмма 1

Диаграмма 2

Подведены итоги деятельности Сектора концессионных проектов АО «Казахстанский Центр государственно-частного партнерства»

Экономическая экспертиза - результат комплексной оценки экономического анализа, приведенных в технико-экономическом обосновании проекта, позволяющий определить осуществимость и эффективность реализации проекта.

В марте была утверждена Стратегия Центра ГЧП на 2009-2013 годы. Стратегия устанавливает стратегические ориентиры развития Центра ГЧП, определяет направления развития его деятельности на основе анализа слабых и сильных сторон, и с учетом Стратегического плана Министерства экономики и бюджетного планирования, являющегося единственным акционером Центра ГЧП.

Стратегическими направлениями деятельности Центра ГЧП являются:

1. Проведение экспертизы концессионных и других проектов ГЧП, бюджетных инвестиционных проектов

2. Оценка реализации концессионных проектов

3. Проведение исследований в области ГЧП

4. Методологическое обеспечение подготовки и реализации проектов ГЧП

5. Содействие совершенствованию законодательства в области ГЧП

6. Накопление и распространение знаний и опыта в области ГЧП

7. Формирование и развитие корпоративного имиджа и корпоративной культуры.

В феврале Правлением Центра ГЧП была утверждена Методика проведения экспертизы предложений по объектам, возможным к передаче в концессию. Методика определяет порядок проведения экспертизы концессионных предложений, регламентирует структуру и содержание экспертного заключения Центра ГЧП.

Также в феврале Правлением Центра ГЧП были рассмотрены Рекомендации по подготовке предложений по объектам, возможным к передаче в концессию. Рекомендации являются методическим документом, предназначенным для государственных органов - потенциальных концедентов, разрабатывающих концессионные предложения. Рекомендации направлены Министерству экономики и бюджетного планирования для дальнейшего направления в государственные органы.

Пресс-секретарь Центра ГЧП

Юлиана Жихорь


Если вы обнаружили ошибку или опечатку – выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите на ссылку сообщить об ошибке.

Комментарии
Загрузка комментариев...
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript или заблокирован сайт http://hypercomments.com
Добавить комментарий
Введите имя
Чтобы увидеть код начните набирать сообщение Введите код из 3 сим-волов, отображенных черным цветом. Язык кода - русский. обновить код
Новости партнеров
Загрузка...
Loading...