Обнаружено блокирование рекламы на сайте

Уважаемые пользователи,

создатели сайта не желают превращать его в свалку рекламы, но для существования нашего сайта необходим показ нескольких баннеров.

просим отнестись с пониманием и добавить zakon.kz в список исключений вашей программы для блокировки рекламы (AdBlock и другие).

Проект Инструкции по осуществлению контроля при трансфертном ценообразовании в международных деловых операциях (апрель 2009 года)

Проект Инструкции по осуществлению контроля при трансфертном ценообразовании
в международных деловых операциях
(апрель 2009 года)

Справка-обоснование

к приказу Министра финансов Республики Казахстан

от «____» _______ 2009 года № ____

«Об утверждении Инструкции по осуществлению контроля при трансфертном ценообразовании

в международных деловых операциях»

Перечень сведений, которые должны быть отражены

Информация государственного органа

1.

Государственный орган, представивший нормативный правовой акт

Министерство финансов Республики Казахстан

2.

Основание принятия нормативного правового акта (компетенция государственного органа) со ссылкой на соответствующую норму нормативного правового акта

В соответствии с Законом Республики Казахстан «О трансфертном ценообразовании».

3.

Обоснование необходимости принятия нормативного правового акта (конкретные цели, мотивы и в связи с чем, принят акт)

В целях детализации отдельных положений Закона Республики Казахстан «О трансфертном ценообразовании», направленного на предотвращение потерь государственного дохода в международных деловых операциях и сделках, связанных с международными деловыми операциями.

4.

Сведения о ранее принятых нормативных правовых актах по данному вопросу и подготовке предложений об их изменении и дополнений или признании утратившими силу в связи с принятием нормативного правового акта

Совместный приказ Председателя Налогового комитета Министерства финансов Республики Казахстан от 11 августа 2003 года №325 и Председателя Агентства таможенного контроля Республики Казахстан от 13 августа 2003 года №386 «Об утверждении Инструкции по осуществлению государственного контроля при применении трансфертных цен в международных деловых операциях».

5.

Сведения о ранее принятых нормативных правовых актах по данному вопросу, в государственной регистрации которых было отказано или возвращено без проведения юридической экспертизы с указанием реквизитов актов об их отмене

Не имеется.

6.

Предусматривает ли данный нормативный правовой акт увеличение расходов или сокращение поступлений республиканского или местного бюджетов

Принятие данного приказа не предусматривает увеличение расходов или сокращение поступлений республиканского или местного бюджетов.

7.

Сведения о согласовании нормативного правового акта с заинтересованными государственными органами

Не требуется.

Директор Департамента

юридической службы

Министерства финансов

Республики Казахстан А. Аманкабжан

Об утверждении Инструкции

по осуществлению контроля

при трансфертном ценообразовании

в международных деловых операциях

В целях реализации Закона Республики Казахстан «О трансфертном ценообразовании» ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемую Инструкцию по осуществлению контроля при трансфертном ценообразовании в международных деловых операциях.

2. Признать утратившим силу совместный приказ Председателя Налогового комитета Министерства финансов Республики Казахстан от 11 августа 2003 года №325 и Председателя Агентства таможенного контроля Республики Казахстан от 13 августа 2003 года №386 «Некоторые вопросы государственного контроля при применении трансфертных цен» (зарегистрированный в Министерстве юстиции Республики Казахстан 8 сентября 2003 года № 2471 и опубликованный в «Официальной газете» от 31 января 2004 года № 5 (162)).

3. Налоговому комитету Министерства финансов Республики Казахстан (Ергожин Д. Е.) обеспечить государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан и его последующее опубликование в средствах массовой информации.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на Председателя Налогового комитета Министерства финансов Республики Казахстан (Ергожин Д. Е.) и Председателя Комитета таможенного контроля Министерства финансов Республики Казахстан (Карбузов К-К. Ж.).

5. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней со дня его первого официального опубликования.

Министр Б. Жамишев

Утверждена

приказом Министра финансов

Республики Казахстан

от «___» _________ 2009 года

№____

Инструкция

по осуществлению контроля при трансфертном ценообразовании

в международных деловых операциях

1. Общие положения

1. Настоящая Инструкция разработана в соответствии с Законом Республики Казахстан «О трансфертном ценообразовании» (далее - Закон).

2. Настоящая Инструкция устанавливает порядок регулирования общественных отношений при трансфертном ценообразовании и определения рыночных цен, установления отклонения применяемых цен от рыночных, а также условия корректировки объектов налогообложения и объектов, связанных с налогообложением.

2. Понятия, используемые в настоящей Инструкции

3. Понятия, используемые в настоящей Инструкции в целях контроля при трансфертном ценообразовании, означают следующее:

1) уполномоченные органы - органы налоговой службы и таможенные органы;

2) котировальный период - период ценообразования, в течение которого определяется среднее значение максимальных и минимальных цен на товары (работы, услуги), необходимых для определения рыночной цены в соответствии с пунктом 2 статьи 2 Закона;

3) датой перехода права собственности покупателю является:

по нефти - день перехода права собственности в котировальный период до пяти дней до дня перехода права собственности и до пяти дней после дня перехода права собственности, при этом днем перехода права собственности считается нулевой день и определяется в соответствии с условиями поставки Инкотермс 2000;

по биржевым и всем иным товарам, за исключением нефти - день перехода права собственности в котировальный период, не превышающий пятнадцати дней до дня перехода права собственности, при этом днем перехода права собственности считается нулевой день и определяется в соответствии с условиями поставки Инкотермс 2000;

по международным деловым операциям с участниками, определенными пунктом 5 статьи 10 и статьей 11 Закона - датой перехода права собственности покупателю по всем товарам является дата поставки товара покупателю в соответствии с условиями поставки, определенными Инкотермс 2000;

по товарам, реализованным в рамках долгосрочных контрактов - момент заключения договора при соблюдении условий, определенных подпунктами 1)-3) пункта 2 статьи 13 Закона;

по услугам по предоставлению кредитов, займов - дата заключения кредитного соглашения, договора о займе.

В случае изменения сторонами сделки основных условий услуг по предоставлению кредитов, займов моментом реализации после таких изменений, признается дата заключения сторонами сделки по внесению изменений и (или) дополнений к кредитному соглашению, договору о займе.

по всем иным работам и услугам - дата заключения соглашения (договора) при применении основных условий соглашения (договора) не более одного года.

4) источники информации по дифференциалу - официально признанные источники, данные государственных органов, уполномоченных органов других государств и организаций, информационные программы, используемые в целях трансфертного ценообразования, информация, предоставляемая участниками сделок;

5) официальные источники информации - официально признанные источники информации и официально полученные источники информации от уполномоченных органов, а также из других источников информации;

6) конечный потребитель - независимая сторона, не имеющая с участниками сделки особых взаимоотношений, оказывающих влияние на экономические результаты сделки, осуществляемой такими участниками сделки;

7) соответствующий рынок товаров (работ, услуг) - рынок товаров (работ, услуг), на который осуществляется поставка товаров (работ, услуг).

3. Проведение проверок

по вопросам трансфертного ценообразования

4. Уполномоченные органы проводят проверки по вопросам трансфертного ценообразования в следующих случаях:

1) при установлении отклонения цены сделки от рыночной цены;

2) на основании полученной от государственных органов информации о фактах применения трансфертных цен;

3) в случае отсутствия источников информации по рыночным ценам при проведении проверок, осуществляемых уполномоченными органами по вопросам соблюдения налогового и таможенного законодательства Республики Казахстан.

5. Проверки по вопросу трансфертного ценообразования осуществляются уполномоченными органами в соответствии с порядком и со сроками, установленными налоговым и таможенным законодательством Республики Казахстан.

4. Методы определения рыночной цены

6. В целях определения рыночной цены уполномоченными органами используются следующие методы:

1) метод сопоставимой неконтролируемой цены;

2) метод «затраты плюс»;

3) метод цены последующей реализации;

4) метод распределения прибыли;

5) метод чистой прибыли.

7. Метод сопоставимой неконтролируемой цены применяется путем сравнения цены сделки на товары (работы, услуги) с рыночной ценой по идентичным (при их отсутствии - однородным) товарам (работам, услугам) в сопоставимых экономических условиях.

При определении рыночной цены товара (работы, услуги) учитывается информация о ценах на товары (работы, услуги) на момент реализации этого товара (работы, услуги).

Сделкой признается каждая документально подтвержденная поставка товара (выполненная работа, оказанная услуга) в рамках договора, а сравнение цены реализации с рыночной ценой осуществляется только с соответствующим рынком товаров (работ, услуг) вне зависимости от страны регистрации покупателя.

Пример 1.

Компанией реализован Товар А объемом в 1000 тонн, при этом 500 тонн в направлении стран Северного моря, 500 тонн в направлении Китая. Страной регистрации покупателя является Швейцария. Согласно условиям контракта на экспорт цена сделки складывалась исходя из биржевых котировок Лондонской Биржи Металлов (ЛБМ) с учетом дифференциала. Сравнение цены сделки компании будет осуществляться в зависимости от рынка сбыта товара А, в частности цена сделки при направлении в страны Северного моря сравнивается с рыночными ценами Европейского рынка, а товар А, реализованный в направлении Китая, с рыночными ценами, сложившимися на рынке Китая.

Моментом реализации товара является дата перехода права собственности покупателю в соответствии с подпунктом 3) пункта 3 Раздела 2 настоящей Инструкции.

В случае отсутствия в официальном источнике информации цен на товары (работы, услуги) на дату перехода права собственности применяется цена, предыдущая дате перехода права собственности, если иное не предусмотрено настоящей Инструкцией.

Пример 2.

Компания оптовой торговли приобрела по контракту, заключенному с иностранным контрагентом, товар стоимостью в 10 000 долларов США. Согласно условиям контракта товар закупается на условиях CIP и поставляется до Астаны железнодорожным транспортом. Транспортные услуги от Астаны до Караганды составили 10 000 тенге. Для таможенного оформления товара организацией вместе с грузовой таможенной декларацией (ГТД) представляется сертификат о происхождении товара по форме «А». Организация уплачивает ввозную таможенную пошлину, таможенные сборы в валюте (0,05%) и тенге (0,1%) за таможенное оформление, НДС. Право собственности на товар покупателю переходит в соответствии с подпунктом 3) пункта 3 Раздела 2 настоящей Инструкции.

В соответствии с условиями поставки CIP расходы по доставке товара до Астаны, расходы по страхованию товара несёт иностранный поставщик товара. Условия CIP означают, что обязанность продавца считается выполненной в момент передачи товара перевозчику в Астане (первому перевозчику, если имеются последующие перевозчики,) для транспортировки до указанного пункта назначения г. Караганда).

Таким образом, в рассматриваемом случае для целей налогообложения фактическими затратами на приобретение товара являются сумма, уплачиваемая согласно контракту иностранному контрагенту, уплачиваемые таможенному органу ввозная таможенная пошлина и таможенные сборы за таможенное оформление, расходы на транспортировку.

Пример 3.

Компания А приобретает консультационные услуги у Компании Б, которая является нерезидентом. При определении рыночной цены в отношении рассматриваемых консультационных услуг учитывается информация о ценах на однородные услуги, реализованные в сопоставимых экономических условиях, на момент реализации рассматриваемых консультационных услуг.

Моментом реализации рассматриваемых услуг является дата, когда Компанией А и Компанией Б был заключен договор на оказание услуг, который устанавливает основные условия предоставления услуг - конкретный объем и сроки оказания услуг, цену, условия оплаты и т.д.

По истечении года с даты заключения договора между Компаниями А и Б стоимость консультационных услуг была изменена путем внесения в договор изменений на основе заключенного между Компанией А и Компанией Б дополнения к договору. Соответственно, в отношении услуг, приобретаемых Компанией А у Компании Б после изменения стоимости услуг, моментом реализации услуг будет признаваться дата заключения соответствующего дополнения к договору.

Пример 4.

Компания А привлекает заем от Компании Б, которая является нерезидентом. Моментом реализации финансовых услуг по предоставлению займа может являться дата, когда Компанией А и Компанией Б был заключен договор займа, который устанавливает основные условия предоставления займа - объем и сроки предоставления займа, ставку вознаграждения по займу, условия возврата основного долга и выплаты вознаграждения по займу и т.д. Соответственно, при определении рыночной ставки вознаграждения в отношении рассматриваемого займа должна учитываться информация о ставках вознаграждения на однородные займы, предоставляемые/привлекаемые в сопоставимых экономических условиях, на момент заключения договора займа между Компанией А и Компанией Б. В случае если Компаниями будут изменены основные условия путем подписания дополнения к договору, применяется дата дополнения.

8. По долгосрочным контрактам с небиржевыми товарами (работами, услугами), в которых указана долгосрочная цена, моментом реализации товара (работ, услуг) для определения рыночной цены является момент заключения договора при соблюдении следующих условий:

1) совершение сделок по договору осуществляется в течение месяца с даты заключения договора;

2) рыночная цена определяется как цена, опубликованная официально признанными источниками информации для долгосрочных контрактов на последнюю дату, предшествующую дате заключения договора;

3) долгосрочная цена применяется не более одного года и подтверждается конечным контрактом между участниками сделок или последующим контрактом между трейдером, аффилированным с участником сделки - резидентом Республики Казахстан, и конечным потребителем, который является независимой стороной. Доказательством исполнения контракта являются следующие документы, представленные по запросу уполномоченных органов:

контракт (договор) на поставку (приобретение) товара (работы, услуги);

счета-фактуры (инвойсы);

акты о выполнении работ (оказании услуг).

В случае необходимости уполномоченные органы могут запросить иные документы, являющиеся доказательством исполнения контракта.

9. Метод сопоставимой неконтролируемой цены применяется для определения рыночной цены путем внутреннего и (или) внешнего сопоставления. При внутреннем сопоставлении сравниваются сопоставимые сделки между участником сделки и взаимосвязанной стороной и между тем же участником сделки и независимой стороной.

Пример 5.

Компания А реализовала медь взаимосвязанной Компании АА на условиях ДАФ станция Дружба (Инкотермс 2000), где предусматривает формулу определения цены на медь, согласно договору цена меди привязывалась к официальному источнику информации на рынке Китая к Шанхайской бирже металлов. Этот же источник информации применялся Компанией А при реализации идентичного товара с учетом условий влияющих на величину отклонения цены сделки от рыночной цены, предусмотренных настоящей Инструкцией, и в сопоставимых экономических условиях независимой Компании Б.

В данном случае сделка компании А между связанными стороной и независимой стороной сопоставимы.

При внешнем сопоставлении сравниваются сопоставимые сделки между участником сделки и взаимосвязанной стороной и между двумя независимыми сторонами.

Пример 6.

Компания А реализовала медь взаимосвязанной Компании АА на условиях ДАФ станция Дружба (Инкотермс 2000), где предусматривает формулу определения цены на медь, согласно договору цена меди устанавливалась исходя из официального источника информации на Лондонской бирже металлов. Компания В при реализации идентичного товара с товаром Компании А и с учетом условий влияющих на величину отклонения цены сделки от рыночной цены, предусмотренных настоящей Инструкцией, реализовала в сопоставимых экономических условиях независимой Компании С с привязкой к Шанхайской бирже металлов рынка Китая.

В данном случае сделка компании А между связанной стороной и сделка Компании В с независимой стороной С несопоставимы, в связи с неверным определением официального источника информации Компанией А.

10. При применении метода сопоставимой неконтролируемой цены рыночная цена определяется следующим образом:

1) для сделок с товарами (работами, услугами), по которым имеется документально подтвержденная информация о маршруте транспортировки на соответствующий рынок, где имеется цена в источнике информации, рыночная цена определяется как цена из источника информации. Цена сделки приводится посредством дифференциала к сопоставимым экономическим условиям с рыночной ценой по следующей формуле:

Рс+<|=Рц,

где Рс- цена сделки, <| - дифференциал, Pц - рыночная цена .

2) для сделок с товарами (работами, услугами), не соответствующими подпункту 1) настоящего пункта, рыночная цена определяется путем приведения цены из источника информации на соответствующем рынке посредством дифференциала к сопоставимым экономическим условиям с ценой сделки по следующей формуле:

Pц = Pм - <|,

где Pц - сопоставимая рыночная цена, Pм - цена из источника информации, <| - дифференциал.

11. Дифференциал включает в себя:

1) обоснованные и подтвержденные документально расходы, необходимые для доставки товаров (работ, услуг) на соответствующий рынок, в том числе постоянные и переменные затраты. Постоянные затраты могут состоять из следующих составляющих:

транспортировка в зависимости от условия поставки согласно Инкотермс2000;

перевалка в порту;

таможенные платежи и станционные сборы;

фрахт (в зависимости от условия поставки товара);

скидка/надбавка за качество товара (работы, услуги).

Переменные затраты могут состоять из следующих составляющих:

страхование груза;

потери (естественная убыль) количества товара;

финансирование;

инспекция;

портовые расходы (в зависимости от условия поставки товара).

Постоянные и переменные затраты могут включать и иные расходы.

2) условия, влияющие на величину отклонения цены сделки от рыночной цены, определенные пунктом 7 статьи 13 Закона;

3) качество товаров (работ, услуг).

12. Составляющие дифференциала подтверждаются документально либо источниками информации по дифференциалу.

13. Дифференциал, указанный в пункте 11 настоящей Инструкции, учитывается при определении рыночной цены в случае своевременного и обоснованного предоставления информации по мониторингу сделок. По товарам (работам, услугам), не подлежащим мониторингу сделок, дифференциал, учитывается при соблюдении участником сделки требований, установленных пунктом 2 статьи 7 Закона.

14. Дифференциал, указанный в пункте 11 настоящей Инструкции, не влияет на сделки, участники которых зарегистрированы в государстве с льготным налогообложением, и корректировка объектов налогообложения и объектов, связанных с налогообложением, производится без учета положений пункта 11 настоящей Инструкции.

15. При невозможности применения метода сопоставимой неконтролируемой цены последовательно применяется один из методов, указанных в пункте 6 настоящей Инструкции.

16. Метод «затраты плюс» используется для определения рыночной цены в случае, когда невозможно применить метод сопоставимой неконтролируемой цены.

При использовании метода «затраты плюс» рыночная цена товаров (работ, услуг) определяется как сумма произведенных затрат (расходов) и наценки.

Для определения затрат (расходов) учитываются затраты (расходы) на производство (приобретение) и (или) реализацию товаров (работ, услуг), затраты (расходы) по транспортировке, хранению, страхованию и иные затраты (расходы). Наценка определяется таким образом, чтобы обеспечить средний диапазон сложившихся для данной сферы деятельности норм рентабельности.

Рентабельность для данной сферы деятельности определяется на основании данных органов государственной статистики Республики Казахстан, органов налоговой службы и других источников информации по дифференциалу.

Пример 1.

Компания А производит и реализует на экспорт товар, в отношении которого недоступна информация о ценах сделок с товарами, являющимися идентичными или однородными по отношению к производимому и реализуемому товару Компанией А. Имеется информация о затратах (расходах) Компании А на производство и реализацию указанного товара, затратах (расходах) по транспортировке данного товара, хранению, страхованию и иных затратах (расходах), а также имеется необходимая информация для определения наценки.

Для применения метода «затраты плюс» и определения среднего диапазона сложившихся для данной сферы деятельности норм рентабельности необходима информация о норме рентабельности независимой Компании, реализующей идентичный товар в зависимости от рынка сбыта этого товара.

Пример 2.

Компания «А» реализовала 50 000 тонн товара по цене 60 долларов США за тонну Компании «АА», зарегистрированной в Узбекистане. Однородный товар производится в Казахстане только Компанией «А», в Узбекистане такой товар не производится. По имеющейся информации, валовая прибыль Компании «Б», производящей идентичное (однородное) сырье, составляет от 25 до 35 процентов в зависимости от рынка сбыта этой продукции. Учитывая рентабельность в размере 30 процентов и затраты Компании «А» по производству и реализации данного сырья (55 долларов США за тонну), ее доход корректируется на сумму = (55*1,3-60)*50 000=575 000 долларов США.

Пример 3.

Компания А приобретает услуги на зарубежных рынках у Компании Б. Компания Б оказывает однородные услуги не только Компании А, но также и другим Компаниям в сопоставимых экономических условиях. Следовательно, наценка, которую получает Компания Б при оказании услуг другим компаниям может быть использована как наценка, включаемая в расчет рыночной цены, которая определяется для целей применения Закона в отношении услуг, которые Компания А приобретает у Компании Б.

17. Метод цены последующей реализации - метод, при котором рыночная цена товаров (работ, услуг) определяется как разность между ценой, по которой такие товары (работы, услуги) реализованы покупателем при последующей реализации (перепродаже), и подтверждаемыми затратами (расходами), понесенными покупателем при перепродаже (без учета цены, по которой были приобретены указанным покупателем у продавца товары (работы, услуги), а также его наценкой. Наценка определяется таким образом, чтобы обеспечить средний диапазон сложившихся для данной сферы деятельности норм рентабельности.

Пример 1.

Компания А производит товар и реализует его в Россию Компании АА по 145 долларов США на условиях ФСА станция Б в объеме 100 000 тонн. При этом сырье и материалы приобретаются у других компаний. Компания А несет следующие расходы по производству продукта за штуку: ТМЗ - 80 долларов США, зарплата - 30 долларов США, другие расходы - 15 долларов США, или в общем размере затраты составляют 125 долларов США, наценка (надбавка) Компании А составила - 16% (( 145 - 125)/ 125). Между тем Компания АА реализует приобретенный товар в объеме 100 000 тонн на рынке России Компании Б, являющейся конечным потребителем, по цене 200 долларов США на условиях ФСА станция Г. Расходы компании АА от станции Б до станции Г составили 5 долларов США, наценка Компании АА составила - 34% ((200-5)-145)/145). По данным источников информации рентабельность аналогичных посреднических компаний составила 2%. Корректировка дохода производится на сумму ((200-(3,9+5))-145)*100 000=4 610 000 долларов США.

Пример 2.

Компания А импортирует в Казахстан товар на условиях ДАФ станция Соловей (граница РФ-Украина), который она приобретает у Компании Б по цене 7 600 тенге за единицу товара. Данный товар реализуется на рынке Казахстана при последующей реализации (перепродаже) по 10 000 тенге за единицу товара на условиях ФСА станция Уральск в объеме 10 000 тонн. Подтверждаемые затраты (расходы), понесенные Компанией А при перепродаже товара, составляют 500 тенге из расчета на единицу товара; наценка, обеспечивающая среднее значение, сложившееся для данной сферы деятельности норм рентабельности, составляет 200 тенге из расчета на единицу товара. Таким образом, рыночная цена в отношении сделок Компании А по приобретению товара у Компании Б, рассчитанная с использованием метода цены последующей реализации, составит 8300 тенге (т.е. 7 600 + 500 +200 = 8 300 тенге)».

Корректировка производится на сумму (10 000 - 8 300)*10 000 = 17 000 000 тенге.

18. Метод распределения прибыли определяет прибыль от сделки, которая должна быть распределена между участниками сделки.

Метод распределения прибыли применяется для проверки совместной прибыли, которая подлежит распределению между сторонами при совершении сделки по принципу «вытянутой руки» и для использования в случаях, когда имеют место определенные отношения, специальное положение силы воздействия (контроля) или определенная сделка, которые были включены в Закон. Совместная операционная прибыль используется для обеспечения уверенности в том, что и доходы, и расходы сторон в международной коммерческой сделке классифицируются в соответствии с методом, согласующемся с принципом «вытянутой руки».

Определенная прибыль распределяется между сторонами в соответствии с экономически обоснованными принципами, приблизительно устанавливающими распределение прибыли, которая прогнозируется и отражается в договоре, составленном по принципу «вытянутой руки».

Метод распределения прибыли обычно применим в случаях, когда сделки взаимосвязаны между собой до такой степени, что не могут быть оценены раздельно.

Пример

Компания А, являющаяся дочерним подразделением иностранной компании, находится в Казахстане. Компания занимается сборкой промышленного оборудования из запчастей, приобретенных от родительской компании по 200 долларов США за комплект, и реализацией несвязанным компаниям в России по цене 240 долларов США за единицу продукции, изготовленной из приобретенного комплекта. Операционные расходы компании А по сборке одной единицы продукции составляют 15 долларов США. В данном случае процент распределения операционной прибыли (или убытка) рассчитывается по следующей формуле: (240 - 200 - 15)/240.

Компания А проводит анализ факторов и определяет процент распределения прибыли (убытка) среди 4 независимых компаний-производителей, выполняющих схожие функции и определяет, что процент распределения прибыли (или убытка) компании А является рыночным, так как находится в пределах диапазона.

19. Метод чистой прибыли основывается на определении чистого дохода, который получили бы от этой сделки независимые стороны в сопоставимых экономических условиях.

Чистый доход определяется с учетом одного из следующих показателей, которые сформировались по данным бухгалтерского учета:

1) остаточная стоимость активов;

2) объем реализации;

3) затраты.

Пример

Компания А, являющаяся резидентом Республики Казахстан производит товар и реализует его связанной Компании АА, зарегистрированной в Кыргызстане. На товар, производимый и реализуемый Компанией А, рыночные цены не публикуются. Стоимость товара составила 89 700 тенге. Компания АА перепродает товар независимым компаниям по цене 130 000 тенге. Общие доходы составили 40 300 тенге, операционные расходы за исключением процентов и налогов - 32500 тенге, операционная прибыль - 7 800 тенге (40 300 - 32 500).

Коэффициент операционной прибыли составит - 0,06 (7 800/130 000).

Компания А проводит анализ факторов и определяет коэффициенты операционной прибыли 3 независимых компаний, реализующих однородные товары, определяет, что цена Компании АА является рыночной, так как находится в пределах диапазона.

5. Корректировка объектов налогообложения и объектов,

связанных с налогообложением

20. При установлении факта отклонения цены сделки от рыночной цены с учетом диапазона цен в ходе проведения проверок уполномоченные органы производят корректировку объектов налогообложения и объектов, связанных с налогообложением, в порядке, предусмотренном Законом и иными законами Республики Казахстан.

21. Расчет отклонения цены сделки от рыночной цены производится по следующей формуле:

Процент отклонения = (Рц - Рс)/Рц x 100%,

где Рц - рыночная цена, Рс - цена, применяемая при совершении сделки.

22. Объем корректируемого дохода рассчитывается посредством умножения физического объема товара в натуральном выражении на величину отклонения цены сделки от рыночной цены.

23. По биржевым товарам корректировка объектов налогообложения и объектов, связанных с налогообложением, не производится в случае соответствия цены сделки рыночной цене с учетом диапазона цен, указанной в официально признанном источнике информации, если иное не предусмотрено Законом.

В случае несоответствия цены сделки диапазону рыночных цен в целях корректировки объектов налогообложения и объектов, связанных с налогообложением, принимается нижний (при экспорте) либо верхний (при импорте) предел диапазона цен, указанного в источнике информации.

24. По сделкам с сельскохозяйственной продукцией корректировка объектов налогообложения и объектов, связанных с налогообложением, производится при отклонении цены сделки от рыночной цены более чем на десять процентов.

25. По экспортным договорам, заключенным в период с 15 марта по 1 июля текущего календарного года в отношении сельскохозяйственной продукции, произведенной (полученной) в одном из будущих месяцев текущего календарного года, корректировка объектов налогообложения и объектов, связанных с налогообложением, не производится в случае, если цена сделки не ниже цены коммерческого закупа специализированной организации на текущий календарный год при условии ведения раздельного учета данной сельскохозяйственной продукции и поступления денежных средств на банковские счета участника сделки (продавца) от нерезидента в размере не менее пятидесяти процентов от общей суммы экспортного контракта в течение пятнадцати рабочих дней после заключения экспортного контракта.

26. Корректировка объектов налогообложения и объектов, связанных с налогообложением, производится при отклонении цены сделки от рыночной цены, определенной как среднее значение, указанное в источнике информации, по следующим сделкам с участниками:

1) зарегистрированными в государстве с льготным налогообложением;

2) осуществляющими товарообменные (бартерные) операции;

3) имеющими убыток по данным налоговых деклараций за два последних налоговых периода, предшествующих году совершения сделки;

4) имеющими льготы по налогам;

5) осуществляющими исполнение обязательств по сделкам, производимым путем зачета встречного однородного требования (включая зачет при уступке требования).

Пример

Предприятие реализовало компании, зарегистрированной в государстве с льготным налогообложением, товар по цене 450 долларов США за кг на рынок А. Известно, что рыночная цена на аналогичный товар согласно данным официально признанного источника информации и данным уполномоченного органа другого государства на дату перехода права собственности варьировалась в диапазоне 440-530 долларов США.

Следовательно, рыночная цена товара в соответствии с Законом и настоящей Инструкцией без учета дифференциала определяется как среднее значение и составит 485 долларов США за кг.

27. На основании корректировки объектов налогообложения и объектов, связанных с налогообложением, производится уплата корпоративного подоходного налога и других налогов и обязательных платежей в бюджет, рассчитанных таким образом, как если бы доходы или расходы от этих сделок и другие объекты налогообложения за отчетный период были определены исходя из рыночной цены, с применением штрафов и пени в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

28. В случае установления факта отклонения цены сделки от рыночной цены с учетом диапазона цен у участника сделки, который имеет льготы по налогам и (или) таможенным платежам, уплата налогов и платежей за период, в котором установлено отклонение цены сделки от рыночной цены, осуществляется в общеустановленном порядке без применения специальных положений законодательства Республики Казахстан, уменьшающих налоговые и таможенные обязательства.

Уплата налогов и платежей в общеустановленном порядке осуществляется только по тем налогам и платежам, на которые прямо влияет корректировка дохода участника сделки.

Налоговой базой для расчета налогов и других обязательных платежей в бюджет в общеустановленном порядке является только сумма, на которую у участника сделки корректируется объект обложения таким налогом и другим обязательным платежом в бюджет.

29. Корректировка проводится по объектам налогообложения и объектам, связанным с налогообложением, если такая корректировка приводит или может в дальнейшем привести к увеличению сумм налогов и других обязательных платежей в бюджет.

30. Корректировка объектов налогообложения и объектов, связанных с налогообложением, не производится при отклонении цены сделки от рыночной с учетом диапазона цен, если проведение такой сделки согласовано с уполномоченными органами и не нарушает норм законодательства по регулированию цен в следующих случаях:

1) при установлении или определении цены сделки в международном договоре, ратифицированном Республикой Казахстан;

2) при установлении цены сделки в соглашениях между Правительством Республики Казахстан и правительствами других государств;

3) при установлении цены сделки по решению Правительства Республики Казахстан.

Пример

Компания А осуществляет сделки по реализации товара Компании Б, которая, в свою очередь, далее реализует его по цене, устанавливаемой в соответствии с положениям Соглашения между Правительством Республики Казахстан и Правительством другого государства, либо решения Правительства Республики Казахстан. Такие сделки, осуществляемые Компанией Б, не подлежат корректировке для целей налогообложения, поскольку цены по ним определяются и устанавливаются в соответствии с положениями Соглашения между Правительством Республики Казахстан и Правительством другого государства или решением Правительства Республики Казахстан.

31. Органы налоговой службы и таможенные органы согласовывают проведение сделок в случаях, определенных подпунктами 1)-3) пункта 30 настоящей Инструкции, и представляют соответствующие заключения.

32. При выявлении участником сделки в соответствии с Законом факта отклонения цены сделки от рыночной цены, участник сделки может самостоятельно скорректировать объекты налогообложения и объекты, связанные с налогообложением.

6. Документация, подтверждающая обоснованность

применяемой цены

33. Участники сделок, осуществляющие международные деловые операции ведут документацию, подтверждающую обоснованность применяемой цены, и по запросу уполномоченных органов представляют ее в уполномоченные органы.

34. Документация, подтверждающая обоснованность применяемой цены, подготавливается участниками сделок в срок, предусмотренный для представления декларации по корпоративному подоходному налогу, которая включает в себя следующую информацию:

1) данные о взаимосвязанности сторон;

2) описание предпринимательской деятельности участника сделки, отрасли, в которой осуществляет свою деятельность участник сделки, и условий рынка;

3) прогнозы, стратегию бизнеса, методологию трансфертного ценообразования, включая информацию, касающуюся факторов, которые влияют на установление цены;

4) функциональный анализ, анализ рисков, материальных и нематериальных активов;

5) заключение по применению принципа «вытянутой руки» в международных деловых операциях;

6) отчеты по международным стандартам, в том числе финансовую отчетность;

7) метод, применяемый для определения рыночной цены;

8) источник информации, применяемый для определения рыночной цены;

9) данные о международных деловых операциях с приложением подтверждающих документов по сделкам, указанным в статье 3 Закона, а также информацию, необходимую для определения дифференциала;

10) описание товаров (работ, услуг), включая физические характеристики, качество и репутацию на рынке, страну происхождения и производителя, наличие товарного знака и другую информацию, связанную с качественными характеристиками товара (работы, услуги);

11) договорные условия;

12) стратегию ведения деловых операций;

13) комиссионное вознаграждение (маржу) торгового брокера (компенсацию за выполнение торгово-посреднических функций);

14) другие данные, которые обосновывают правильность применения цены сделки и влияют на величину отклонения цены сделки от рыночной цены.

Информация, указанная в подпунктах 1), 10), 11), 12), 13) и 14) настоящего пункта, предоставляется в органы налоговой службы в случае наличия таких условий и данных, влияющих на величину отклонения цены сделки от рыночной цены при совершении сделок, регулируемых Законом.

________________________________________


Если вы обнаружили ошибку или опечатку – выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите на ссылку сообщить об ошибке.

Комментарии
Загрузка комментариев...
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript или заблокирован сайт http://hypercomments.com
Добавить комментарий
Введите имя
Чтобы увидеть код начните набирать сообщение Введите код из 3 сим-волов, отображенных черным цветом. Язык кода - русский. обновить код
Новости партнеров
Загрузка...
Loading...