Обнаружено блокирование рекламы на сайте

Уважаемые пользователи,

создатели сайта не желают превращать его в свалку рекламы, но для существования нашего сайта необходим показ нескольких баннеров.

просим отнестись с пониманием и добавить zakon.kz в список исключений вашей программы для блокировки рекламы (AdBlock и другие).

Одним религия лечит душу, другим - калечит голову

№ 14 (426) от 20.04.2009

Анастасия Цирулик

Опасность превратиться в зомби подстерегает нас повсюду: начиная от, казалось бы, безобидной книги о науке душевного здоровья и заканчивая поиском работы.

В минувшую среду пострадавшие от противоправных действий церкви саентологии взывали к правительству страны с просьбой о защите. Каждая пострадавшая рассказала свою историю. Среди них была Наталья Гурова, о которой мы уже писали («Церковь, сводящая с ума-3» № 23 (388) от 16.06.2008). Как рассказала сама Наталья, ей звонили из Москвы, где она проходила курсы, обещали, что, если она ничего не скажет про саентологию на суде, то требовать с нее ничего не будут. После выхода статьи Наталье позвонили и сказали: «Ты все-таки пытаешься. Мы, быть может, с тобой встретимся в суде».

- Я вечером поставила машину на стоянку и пошла домой. Между домами меня окликают по имени, и я вижу, что один парень заходит за меня, другой встает передо мной. И мне было сказано сначала нормальным языком, потом матом: «Если ты не заткнешься - будут орать от боли твои дети». Мои дети все лето прожили у друзей в деревне, - вспоминает Наталья.

В истории Людмилы Бердниевой присутствуют не только обещания, но и физическая расправа. Когда она пришла в офис саентологов забрать своего сына, ее зверски избили. А все началось с купленной в подарок сыну книги «Дианетика».

- Все, кто был в этой комнате, напали на меня и стали избивать, они рвали мне волосы, пинали, били головой об стену. А сына сразу увели. Я хотела только забрать своего сына, никаких претензий у меня не было. За что меня так избили? Мне сломали два пальца, я получила сотрясение мозга, была вся синяя от побоев.

Это лишь небольшая часть рассказанных историй. В Казахстане существует список запрещенных религиозных объединений, туда входят: «Асбат аль ансар», «Братья-мусульмане», «Талибан», «Боз гурт», «Жамаат моджахедов Центральной Азии», «Лашкар- и-Тайба», «Хизб-ут-Тахрир-аль-Ислами», «Аль-Каида», «Общество социальных реформ», «Исламская партия Восточного Туркестана», «ИДУ - исламское движение Узбекистана», «Курдский народный конгресс», «Организация освобождения Восточного Туркестана», «Аум Сенрике», «Алля Аят» («Фархат-ата»).

Но гораздо большее количество их действует и процветает. Об опасности подобных объединений говорят много, но чаще шепотом. Это связано с тем, что конституции большинства государств дают право верить в кого угодно или вовсе быть атеистом.

За объяснениями, в чем же опасность нетрадиционных религий (сект), мы обратились к людям, непосредственно сталкивающимся с этим явлением.

Все беды от лени?

Среди причин широкого распространения новых религиозных учений можно услышать все что угодно: от духовного вакуума, появившегося в связи с 70-ю годами атеизма, до социально-политических проблем в государстве.

«Сектанты не ленятся работать, а представители ведущих религий ленятся и ждут, когда к ним придут. Миссионеры новых верований же сами идут в люди», - озвучил свою точку зрения вице-президент Союза мусульман Казахстана, заместитель директора Мусульманского комитета по правам человека в Центральной Азии Курбангали Юнусов.

По мнению директора Мусульманского комитета по правам человека в Центральной Азии Союза мусульман Мурата Телибекова, часто в секты идут молодые, сильные, энергичные люди, не имеющие возможности получить образование в силу материальных причин. Они не могут сделать политическую карьеру, из-за получившего широкое распространение протекционизма. Люди хотят себя реализовать и ищут выходы. И, в конце концов, они натыкаются на такие организации, в которых им предлагают пути реформирования общества. Это не результат идеологической работы, а результат прежде всего неблагополучной социально-политической ситуации в стране. Существует спрос, а подобные организации делают предложение.

По утверждению бывшего сектанта, перешедшего в Русскую православную церковь (РПЦ) Александра Триндафилова, РПЦ не навязывает никому Христа. Если что-то проводится, то не давящими методами. Если человек не задает вопросов, ему не будет дан ответ. А сектанты спрашивают их или нет, все равно выскажут свою идею. Секты не более открыты, они более агрессивны.

Все же представители официальных религий несколько пассивны в борьбе за паству. Примером этому может послужить небольшой эксперимент, Чтобы получить ответы на свои вопросы, автор, придумав легенду, мол, регулярно посещаю собрания иеговистов и очень интересуюсь, почему их называют сектантами, пришла в храм. По той же легенде обычаев православия не знаю, поэтому зашла без платка, в свете чего услышала злобное шипение пары старушек. Нашла некоего служителя, выслушала лекцию о необходимости платка и под малопонятные речи была ненавязчиво выведена из храма, так и не получив ответа.

В свою очередь, представители нетрадиционных религий более открыты для диалога.

- Когда в секту приходит новенький, с ним сразу начинает проводиться работа, все объясняется доступным языком, могут проводиться какие-либо ритуалы, потом организовывают чаепитие. С людьми работают, берут их контакты, обзванивают, дарят подарки, проводятся викторины, и так постепенно человек втягивается, - вспоминает Александр.

Подобный метод имеет название - «бомбардировка любовью».

Однако и излишняя активность представителей традиционных религий не всегда приносить добро. Так, например, пензенские «сидельцы», по утверждениям члена Экспертно-консультационного совета по проблемам свободы совести при Комитете Государственной думы РФ по делам общественных организаций и религиозных объединений диакона Андрея Кураева, это никакие не сектанты, а нормальные православные люди. Это не импортированный вирус, а болезнь, которая росла в нас и на наших глазах. «От священников разных епархий мне доводилось слышать о двух случаях самоубийств: женщины, доведенные до отчаяния их духовниками, обличавшими «принятие ИНН», не видели иного выхода для себя», - пишет Кураев на своем сайте.

Кто-то верит, кто-то зарабатывает

Завлекают в секту дружелюбием, посулом великих благ в будущем при помощи техник психологической обработки. Но заманить - это одно, а удержать человека - совсем другое. Для этих целей используется масса методов, в том числе и гипноз.

- Из сект я уходил без проблем и угроз, потому что обычно был в лидерском составе. Рядовые члены находятся под контролирующими молитвами, когда человек их совершает, то теряет сон и покой. Это психологическое воздействие определенных слов, молитв и звонков. Так же людей учат, как верующий должен обращаться с финансами. Члены секты отдают десятину, и их учат, что благословения нужно ждать на том месте, куда они вкладывают эти деньги. Если человек уходит, то придется начинать все сначала. И это действует на людей!

Кроме того, человек, который смог дослужиться до руководителя, - попадает в категорию обеспеченных, потому что ему платят зарплату. После того, как некогда рядовой член секты стал пастором, начал получать приличную зарплату, - он привыкает так жить и потом не представляет себе, что можно все бросить и уйти. И таким образом он попадает в финансовую зависимость, - рассказывает Александр Триндафилов.

Помимо этого, стоит упомянуть о таком моменте, как принесение в дар секте своего имущества. Если человек отдал, предположим, квартиру, то шансов вернуть ее назад не так много. Следовательно, ему просто некуда будет уйти.

По мнению Мурата Телибекова, самая большая опасность секты в том, что это полный отрыв от социума, от реальной жизни. Люди бросают образование, работу, привычный образ жизни и погружаются в какой-то виртуально-мифический мир и живут в нем.

Кроме того, люди, полностью подчиняющиеся лидеру, способны практически на все: от террористических актов, доказательством чему служат многочисленные шахиды, до массовых самоубийств, отраженных в небольшой хронике:

18 ноября 1978 г. - в поселке Джонстаун (Гайана) по приказу руководителя американской религиозной секты «Народный храм» Джима Джонса 912 сектантов покончили с собой или были убиты (не менее 700 человек из 912); 276 из погибших были несовершеннолетними. Кроме того, в тот же день боевики «Народного храма» расстреляли членов комиссии конгресса США, прибывших в Гайану для расследования деятельности секты.

19 апреля 1993 г. - в Уэйко (штат Техас, США) после 50-дневной осады полицией поместья религиозной секты «Ветвь Давидова» около 100 ее членов, в том числе не менее 25 детей, совершили самосожжение или были убиты по приказу лидера секты Дэвида Кореша.

В конце декабря 1995 г. - во Французских Альпах под деревней Сен-Пьер-де-Шерен в ритуальном костре погибли еще 16 членов «Ордена храма Солнца», в том числе трое детей.

26 марта 1997 г. - в г. Сан-Диего (штат Калифорния, США) 39 человек из секты «Небесные врата» совершили самоубийство, приняв яд.

Дым отечества

Не стоит думать, что подобные ужасы обошли Казахстан стороной. Например, секта «Аят» Фархат-аты. В основном в эту секту людей разных возрастов и национальностей приводят обещания исцеления от недугов. В конце августа 2000 года в Костанайской области было возбуждено уголовное дело в отношении секты «Аят». Страждущих «исцеляли» в основном методами гипноза и кодирования. Как свидетельствуют родственники пострадавших, в ходе психологической обработки у людей возникало состояние параноидального бреда, а сознание всецело подчинялось главе секты. Так пациенты готовились к самому страшному шагу в своей жизни - самоубийству через самосожжение. Как поясняют психиатры, причиной подобных действий является гипнотическое воздействие или зомбирование.

В психиатрические больницы различных городов РК и РФ поступило уже немалое количество людей в состоянии бреда, которые убеждены в необходимости... «полета» на Солнце. Большая часть суток у них уходила на то, чтобы исписать тетрадь определенным установленным кодом, а затем ее сжечь.

В 2008 году была осуждена одна из лидеров ячейки секты «Алля Аят» Альмесова К.К. по ст.164 УК РК («Возбуждение межнациональной, религиозной, родовой и расовой вражды»). Указанная жительница южной столицы распространяла оккультное вероучение секты «Алля-Аят», призывала сжечь Коран и называла Аллаха сыном Фархат-аты.

22 декабря 2008 года специализированный межрайонный экономический суд г.Алматы, рассмотрев в открытом судебном заседании иск прокурора города Алматы в интересах государства к общественному объединению «Аят - чистое сознание» о ликвидации и запрещении деятельности, распространения и пропаганды лечения людей по методу движения (самооздоровления) Абдуллаева Ф.М. (Фархат-ата), подрывающего безопасность государства посредством нанесения вреда здоровью населения Казахстана, решил: удовлетворить.

(Продолжение следует)


Если вы обнаружили ошибку или опечатку – выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите на ссылку сообщить об ошибке.

Комментарии
Загрузка комментариев...
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript или заблокирован сайт http://hypercomments.com
Добавить комментарий
Введите имя
Чтобы увидеть код начните набирать сообщение Введите код из 3 сим-волов, отображенных черным цветом. Язык кода - русский. обновить код
Новости партнеров
Загрузка...
Loading...