Обнаружено блокирование рекламы на сайте

Уважаемые пользователи,

создатели сайта не желают превращать его в свалку рекламы, но для существования нашего сайта необходим показ нескольких баннеров.

просим отнестись с пониманием и добавить zakon.kz в список исключений вашей программы для блокировки рекламы (AdBlock и другие).

На заседании Правительства Республики Казахстан подведены итоги социально-экономического развития страны за I квартал 2009 года

 

За I квартал текущего года поступления в госбюджет составили 797,1 млрд. тенге.

В I квартале текущего года уровень инфляции в республике составил 2% к декабрю 2008 года. В годовом выражении уровень инфляции в марте к соответствующему месяцу прошлого года составил 8,9%, сообщил 21 апреля на заседании Правительства РК министр экономики и бюджетного планирования Бахыт Султанов.

По его словам, в результате девальвации тенге основное удорожание пришлось на непродовольственные товары, которые главным образом импортируются. Если в январе цены на них снизились на 0,4% , то в феврале они подорожали на 1,8%, в марте - на 1,5%.

«В целом эффект от девальвации тенге для роста инфляционных процессов оказался незначительным», - резюмировал министр.

В I квартале 2009 года сохранялась сложная макроэкономическая ситуация как в мире, так и в стране, сообщил Бахыт Султанов.

По его словам, согласно оценке экспертов, реальный ВВП США снизился на 5,9%, еврозоны - на 1,9%, Великобритании - на 1,5%. России - на 7%. «Сокращение внешнего спроса в результате рецессии в большинстве стран, падение цен на основные статьи казахстанского экспорта, сокращение объемов производства привели к заметному снижению активности и спаду производства в Казахстане», - сказал министр.

Б.Султанов напомнил, что по прогнозу министерства в I квартале ВВП страны снизился на 2%. Министр также перечислил основные факторы, влияющие на нынешнее состояние экономики, среди них - снижение объемов производства в промышленности (4,6%), сокращение объемов производства в металлургической промышленности и производстве готовых металлических изделий (15,3%). Кроме этого, в таких отраслях, как пищевая, машиностроительная, сокращаются объемы реализуемой продукции.

В региональном разрезе глава Минэкономики отметил снижение объемов производства во всех областях, за исключением Атырауской и СКО. Вместе с тем, по его словам, сохраняется положительная динамика в сельском хозяйстве, объем валовой продукции здесь составил 134,9 млрд. тенге - увеличение на 3,6%.

За I квартал текущего года поступления в государственный бюджет составили 797,1 млрд. тенге без учета поступлений займов и исполнены на 103,6% к плану на отчетный период. Об этом на заседании Правительства РК по итогам социально-экономического развития за первые три месяца 2009 года сообщил министр финансов Болат Жамишев.

За отчетный период поступили доходы в сумме 796,3 млрд.тенге, из которых налоговые поступления составили 515,2 млрд. тенге, неналоговые - 23,7 млрд. тенге, или 117,6% к плану. Поступления трансфертов составили 250 млрд. тенге, погашение бюджетных кредитов - 0,5 млрд. тенге.

Поступления в республиканский бюджет без учета поступлений займов в I квартале 2009 года составили 632,2 млрд. тенге и исполнены на 100,7% к плану. В том числе доходы исполнены, соответственно, на 629,8 млрд. тенге., или 100,4%.

Поступления местных бюджетов без учета поступлений займов составили 400,7 млрд. тенге, или 104,9% к плану за отчетный период, в том числе доход исполненный - соответственно, 400,3 млрд. тенге и 104,9%.

Также министр подчеркнул, что сумма неосвоенных бюджетных средств на 1 апреля текущего года по республиканскому бюджету составил 58,1 млрд. тенге.

В I квартале текущего года уровень инфляции в республике составил 2% - глава Минэкономики РК.

Активы Национального фонда РК по состоянию на 1 апреля текущего года составили 3 328,4 млрд. тенге, сообщил министр финансов Болат Жамишев.

За отчетный период поступили прямые налоги от предприятий нефтяного сектора в сумме 315,3 млрд.тенге, что в сравнении с аналогичным периодом прошлого года больше на 69,4 млрд. тенге, отметил министр.

На заседании Правительства РК выступила с докладом министр труда и социальной защиты РК Гульшара Абдыкаликова.

Министр отметила, что государство выполняет все социальные обязательства в полном объеме. По ее словам, в первом квартале на 25% выросла заработная плата работников бюджетной сферы. Средняя номинальная зарплата работающих - в феврале составила 51,8 тысячи тенге и возросла по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 13,2%. А в реальном выражении - на 4,1%. С начала года пенсионные выплаты выросли на 25% и составили, с учетом базовых пенсий, на 1 апреля: минимальная - 15 263 тенге, максимальная - 22521 тенге. Средняя - 22 491 тенге.

Министр труда и социальной защиты населения Гульшара Абдыкаликова сообщила о предстоящем в этом году повышении размеров пенсий и пособий.

По ее словам, с 1 июля текущего года планируется увеличение размера прожиточного минимума и на основе этого будет повышена базовая пенсия до 5 487 тенге, что составит 40% от величины прожиточного минимума.

При этом минимальный размер пенсионных выплат с учетом базовой пенсии составит 15 362 тенге, средний - 22 592 тенге, максимальный - 32 220 тенге.

Аналогично этому будут повышены минимальные базовые ставки пособий по спискам номер 1 и номер 2, исходя из нового размера прожиточного минимума и месячного расчетного показателя, отметила министр.

На заседании Правительства РК Премьер-Министр Карим Масимов обратил внимание на недопущение роста высвобождения работников предприятий различных отраслей и сфер из-за сокращения объемов производства.

«Всем госорганам следует принять исчерпывающие меры по исполнению намеченных мероприятий антикризисного плана и Дорожной карты, особенно в части сохранения и создания рабочих мест», - сказал К.Масимов.

Он также поручил всем госорганам продолжить реализацию мероприятий по развитию отечественного перерабатывающего производства с учетом повышения объемов переработки исходного отечественного сырья. «Особенно в сфере АПК, топливно-энергетического комплекса и стройиндустрии», - отметил глава Правительства.

Приоритетной задачей остается улучшение бизнес-климата для МСБ. Об этом на заседании Правительства РК по итогам социально-экономического развития республики за I квартал 2009 года сказал Премьер-Министр РК Карим Масимов.

«Есть конкретный результат, но мы вместе с акимами должны продолжить работу над этими проблемами. По этой причине отмечу, что по вопросам социально-экономического развития страны мы будем собираться еще не раз, поэтому, возможно, что наши ориентиры в тех или иных экономических параметрах могут быть изменены», - сказал Премьер.

«Мы должны целенаправленно решать все поставленные задачи и оперативно реагировать на меняющиеся условия», - отметил К.Масимов.

Выступление Министра экономики и бюджетного планирования Б.Султанова на заседании Правительства Республики Казахстан по итогам социально-экономическогоразвития Республики Kазахстанза I квартал 2009 года и задачам на II квартал 2009 года

 

Уважаемый Карим Кажимканович!

Уважаемые члены Правительства!

В первом квартале текущего года сохранилась сложная макроэкономическая ситуация как в мире, так и в стране.

Глобальный кризис усугубил ситуацию на мировых рынках привел к ухудшению макроэкономических показателей, ускорил процесс вступления экономик большинства стран в рецессию (слайд 2).

Согласно оценке экспертов реальный Валовой внутренний продукт США в первом квартале 2009 года снизился на 5,9%, Еврозоны - на 1,9 %, Великобритании - на 1,5%, России - на 7 %. Темпы же роста реального ВВП Китая снизились до 6,1 %, что наблюдается впервые за последние 18 лет.

Сокращение внешнего спроса в результате рецессии в большинстве стран, падение цен на основные статьи казахстанского экспорта, сокращение объемов инвестиций привели к заметному снижению деловой активности и спаду производства в стране.

В первом квартале текущего года по оценке нашего министерства снижение Валового внутреннего продукта составит 2,0 % (слайд 3).

Разрешите остановиться на основных факторах спада экономики.

Снижение объемов производства в промышленности (слайд 4) составило 4,6 % (в 2008 году рост на 3,7 %), в том числе в горно-добывающей промышленности - 0,2%, в обрабатывающей промышленности - 11,8 %, производстве, распределении электроэнергии, газа и воды - 6,7 % .

Сокращение объемов производства в металлургической промышленности и производстве готовых металлических изделий составило 15,3 %, в том числе черной металлургии - 22,4 %, цветной - 9 %, пищевых продуктов - 2,3% (слайд 5).

Ежемесячный мониторинг крупных предприятий показал, что в таких отраслях как металлургическая, пишевая и машиностростроительная происходит сокращение объемов реализуемой продукции (слайд 6, 7).

 В региональном разрезе снижение объемов промышленного производства наблюдается во всех регионах, за исключением Атырауской и Северо-Казахстанской областей (слайд 8).

Вместе с тем, сохраняется положительная динамика развития сельского хозяйства. Объем валовой продукции данного сектора за рассматриваемый период составил 134,9 млрд. тенге, увеличившись на 3,6% к январю-марту 2008 года (слайд 9,10).

Объем строительных работ сократился на 4,2 % (2008 году рост составил 15,5 % (слайд 11).

На спад экономики оказало негативное влияние сокращение инвестиций в основной капитал на 4,9 % (рост на 4,6 % в 2008 году). Сокращение инвестиций отмечено в строительстве на 28%, в промышленности на 15,7% в том числе в горнодобывающей на 30,6%.

Основное снижение объемов инвестиций произошло в городах Астана (- 63,3%), Алматы (-45%) и Акмолинской области (-22%). Вместе с тем рост инвестиций отмечен в 11 регионах республики.

Кредитные вложения банков второго уровня в отрасли экономики на 1 апреля 2009 года возросли на 12,2 % по сравнению с 1 апреля 2008 года (слайд 12). Объемы депозитов в банковской системе увеличились на 45,0 %, депозиты населения - на 7,3 %.

Наблюдается снижение потребительской активности. За январь-март розничный товарооборот упал на 3,4% против 4,3 процентного роста январе-марте в 2008 года (слайд 13).

Внешнеторговый оборот снизился за два месяца текущего года на 39% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Экспорт сократился на 48,4%, импорт на 17,4% (слайд 14). На снижение объемов повлияла неблагоприятная ценовая конъюнктура на внешних рынках.

Необходимо отметить, что динамика инфляции с начала текущего года показывает, что ее уровень находится в запланированных пределах (слайд 15,16).

В январе-марте текущего года уровень инфляции составил 2,0% к декабрю 2008 года (за аналогичный период 2008 года 2,5%). В годовом выражении уровень инфляции в марте т.г. к соответствующему месяцу 2008 года составил 8,9%.

В результате девальвации тенге основное удорожание пришлось на непродовольственные товары, которые в основном импортируются. Если в январе т.г. имело место снижение цен на непродовольственные товары на 0,4%, то в феврале они подорожали на 1,8%, в марте - на 1,5%. Продовольственные товары подорожали в феврале - на 0,2%, марте - на 0,6%. В целом эффект от девальвации тенге для роста инфляционных процессов оказался незначительным.

Несмотря на снижение экономической активности ситуация в социальной сфере остается относительно стабильной (слайд 17).

 Численность безработных по оценке Агентства РК по статистике в январе-марте текущего составила 582,8 тыс. человек, что на 1,6 % превышает уровень прошлого года. Уровень безработицы к численности экономически активного населения за первый квартал составил 6,9% и сохранился на уровне соответствующего периода 2008 года.

 В разрезе регионов наибольший уровень безработицы отмечается в г. Алматы - 8,2 %, Акмолинской области - 7,4 %, г. Астана - 7,3 %, Кызылординской области - 7,2 %, Костанайской и Мангистауской областях - по 7,1 %.

 С начала года по результатам мониторинга крупных предприятий доля сокращенных работников от общей численности составила 0,2 %, а численность работников, находящихся в отпусках без сохранения заработной платы - около 10 %.

Среднедушевые номинальные доходы населения составили 62764 тенге и увеличились в реальном выражении на 105,1%, увеличен средний размер пенсий в 2009 году на 25% (Слайд 18).

Повышены размеры государственных социальных пособий в среднем на 12 %.

 

Уважаемый Карим Кажимканович !

 Уважаемые члены Правительства !

 

Кризис мировой экономики оказал бы большее негативное воздействие на экономику Казахстана, если бы не были своевременно приняты меры по стабилизации экономики и смягчению последствий кризиса.

В соответствии с Планом совместных действий по стабилизации экономики и финансовой системы на 2009 - 2010 годы на поддержку экономики из Национального фонда выделено 10 млрд. долларов США, которые в настоящее время осваиваются.

На стабилизацию финансового сектора направлено 476 млрд. тенге, которые выделены на поддержку четырех системообразующих банков второго уровня.

Внесены изменения в нормативные правовые акты по вопросам пруденциального регулирования финансового сектора, совершенствования системы управления рисками и подходов к стресс-тестингу ликвидности банков.

Продолжена работа по решению проблем на рынке недвижимости, начатая в 2007-2008 годах. В дополнение к ранее принятым мерам проводится работа по рефинансированию ипотечных кредитов, для чего выделено 120 млрд. тенге, завершению строительства через механизмы Фонда недвижимости Фонда «Самрук-Казына».

На прошлой неделе постановлением Правительства были приняты изменения и дополнения в условия рефинансирования ипотечных займов, с целью увеличения круга участников программы.

Продолжена работа по поддержке малого и среднего бизнеса. Фондом «Самрук-Казына» размещено 127 млрд. тенге в банках второго уровня на кредитование МСБ с годовой эффективной ставкой не превышающей 12,5% годовых.

 По состоянию на 17 апреля т.г. заключены договора по 1 040 проектам на сумму 52,5 млрд. тенге.

Профинансировано 786 проектов на сумму 29,4 млрд. тенге.

Холдингом «Казагро» на развитие агропромышленного комплекса предусматривается выделение 120 млрд. В настоящее время ведется анализ и экспертиза поступивших заявок на реализацию инвестиционных проектов. Временно свободные средства, не вовлеченные в реализацию инвестиционных проектов, в объеме 83,2 млрд. тенге планируется направить на кредитование весенне-полевых работ, из которых 13,2 млрд. тенге уже выделены.

Для стимулирования экономической активности осуществляются действия по развитию казахстанского содержания при осуществлении закупок государственными органами и национальными компаниями.

Ведется работа по снижению административных барьеров, сокращены максимальные сроки регистрации собственности и предприятий, упрощены процедуры получения разрешений на строительство, продолжается мораторий на проверки субъектов малого и среднего предпринимательства.

Для обеспечения занятости и поддержки социально-уязвимых слоев населения заключены и реализуются Меморандумы о взаимном сотрудничестве по вопросам стабилизации производственных процессов и социальной защиты работников.

В целях реализации поручений Главы государства, содержащихся в Послании народу Казахстана от 6 марта текущего года «Через кризис к обновлению и развитию» уточнены параметры республиканского бюджета 2009 года, направлены на оптимизацию неприоритетных расходов бюджета, реализацию мероприятий антикризисной программы Правительства, в том числе стратегии региональной занятости и переподготовки кадров и «Дорожной карты» по ее реализации.

Совокупная сумма финансирования Дорожной карты составляет на сегодня 191,0 млрд. тенге, в том числе 51,0 млрд. тенге за счет софинансирования из местных бюджетов.

В целях реализации Стратегии региональной занятости и переподготовки кадров в рамках Дорожной карты вносятся изменения и дополнения в ряд законов, это, в первую очередь, по вопросам занятости и обязательного страхования, по процедурам осуществления госзакупок.

 

УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ!

 

В кризисных условиях, когда внешние факторы оказывают негативное влияние на развитие экономики, необходимо сконцентрироваться на мобилизации внутренних резервов. А это в первую очередь стимулирование инвестиционного и потребительского спроса через реализацию принятого пакета антикризисных мер.

В целом, итоги развития экономики в 1 квартале т.г. показывают, что, от темпов и скорости вливания в экономику выделенных по всем каналам средств государства зависит дальнейший сценарий развития казахстанской экономики, показывающий признаки рецессии.

В связи с этим, во втором квартале текущего года в целях недопущения рецессии экономики по итогам года необходимо:

Первое. Государственным органам, холдингам, банкам второго уровня, задействованным в реализации Плана совместных действий необходимо сосредоточиться на скорейшем доведении выделенных средств до конечных получателей, согласно предусмотренных графиков. Средства до банков доведены , все необходимые действия по устранению административных препонов приняты.

Второе. Для успешной реализации проектов Дорожной карты центральным и местным исполнительным органам необходимо скоординировать свою работу и отработать четкие планы финансирования направлений Дорожной карты и обеспечить скорейшее освоение выделенных средств.

При уточнении местных бюджетов необходимо предусмотреть средства на софинансирование реализации направлений Стратегии региональной занятости в утвержденных Межведомственной комиссией по вопросам занятости объемах и в дальнейшем обеспечить их своевременное выделение на реализацию проектов.

 

Выполнение задачи обеспечения занятости на проектах Дорожной карты также непосредственно зависит от своевременных мер по переподготовке кадров. В этой связи акиматы должны разработать и принять план переподготовки части высвобождаемых работников в организациях профессионального образования в соответствии с потребностями в квалификациях по каждому из инвестиционных направлений Стратегии региональной занятости.

 

Третье. Необходимо дальнейшее проведение системных реформ, направленных на долгосрочное повышение эффективности экономики.

В соответствии с поручением Главы государства следует продолжить работу по активизации реализации Стратегии индустриально- инновационного развития до 2015 года, включая программу «30 корпоративных лидеров Казахстана», изменению законодательства, направленного на улучшение бизнес-климата в стране, дальнейшему внедрению системы бюджетного планирования, ориентированного на результат, с распространением его на региональный уровень.

В целом от своевременности и эффективности реализации намеченных мероприятий зависит достижение запланированных параметров роста экономики, как основы для дальнейшего поступательного развития.

Благодарю за внимание!


Если вы обнаружили ошибку или опечатку – выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите на ссылку сообщить об ошибке.

Комментарии
Загрузка комментариев...
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript или заблокирован сайт http://hypercomments.com
Добавить комментарий
Введите имя
Чтобы увидеть код начните набирать сообщение Введите код из 3 сим-волов, отображенных черным цветом. Язык кода - русский. обновить код
Новости партнеров
Загрузка...
Loading...