Запрос Депутата Мажилиса Парламента Республики Казахстан Оспанова С. от 22 апреля 2009 года «С просьбой о принятии мер по обеспечению прозрачности в работе банков и оказанию ими качественных и оперативных услуг субъектам МСБ»

Астана, 22 апреля, Дом Мажилиса. На сегодняшнем пленарном заседании Мажилиса с депутатским запросом к Премьер-министру Республики  Казахстан Масимову К.К. выступил депутат Серик Оспанов:

«Поводом моего запроса послужило обращение независимой Ассоциации предпринимателей Мангистауской области по проблемам кредитования субъектов малого и среднего бизнеса.

На сегодняшний день большинство предпринимателей г.Актау не могут воспользоваться рефинансированием по программе фонда «ДАМУ» под 12,5 %. При этом причин отказов много и они самые разнообразные. Более 30 предпринимателей членов независимой Ассоциации обратились в банки, из них одобрение получил только один клиент в «БТА» банке.

Например, клиенту АО «Казкоммерцбанка» рефинансируют по низкой ставке только 70% основного долга, остальные же 30% по- прежнему высокому проценту, мотивируя тем, что это политика головного офиса.

Имеются и другие «подводные камни» при оформлении кредитов. Как известно, операторами по реализации программы фонда «ДАМУ» выбрано только несколько банков. Это же является камнем преткновения для тех, кто имеет кредит в банке, не попавших в список операторов, так как переход в другой банк влечет, по условиям договора, досрочное погашение до 50% основного долга или штрафные санкции. Одной из причин, по которой возник острый дефицит финансов, предприниматели называют непрозрачность распределения средств по регионам, при этом львиная доля средств оседает в головных банках и используется в основном в Алматы и Астане. На сегодня банки не освещают, сколько именно денег поступило в конкретную область, так же отсутствует информация по количеству обратившихся и получивших отказы, и по каким именно причинам.

На оформление документов для нового кредита или рефинансирование имеющегося уходит в лучшем случае от 2-х месяцев и более. При этом, банк может по какой-либо причине отказать и нет никаких гарантий, что не откажут в самый последний момент, а потраченные усилия, время уходят впустую.

Сталкиваются предприниматели и с тем, что работники банков не доводят до клиентов плюсы и минусы при выборе графика платежей. Заключение договоров происходит только на условиях банка, а предложения внесения изменений в условия договора приводит к необоснованному отказу.

Также возмущает предпринимателей полное отсутствие информации по условиям, необходимым требованиям, суммам и т.д. Весьма актуально создание информационного ресурса, возможно, посредством интернет-сайта, где было бы четко обозначено от каждого банка: какой категории однозначно будет отказано, в каких случаях, кому можно претендовать, на каких условиях, четкие сроки исполнения, ответственность исполнителей при затягивании сроков по вине банка и др. Тем более когда это касается финансовых средств, выделяемых государством.

Учитывая вышеизложенное, прошу Вас, Карим Кажимканович, принять соответствующие меры  по обеспечению прозрачности в работе банков и оказанию ими качественных и оперативных услуг субъектам малого и среднего бизнеса».

Жигер Байтелесов, Сауле Бапакова, 74-63-05. Распространено Пресс-службой Аппарата Мажилиса Парламента РК


22 апреля 2009, 17:45
Источник, интернет-ресурс: Мажилис

Если вы обнаружили ошибку или опечатку – выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите на ссылку сообщить об ошибке.

Акции
Комментарии
Загрузка комментариев...
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript или заблокирован сайт http://hypercomments.com
Введите имя
Чтобы увидеть код начните набирать сообщение Введите код из 3 сим-волов, отображенных черным цветом. Язык кода - русский. обновить код