Новости
В других СМИ
Загрузка...
Читайте также
Новости партнеров

С 15 июля вступит в силу новый стандарт ЕВРО-2

Фото : 23 апреля 2009, 13:32

23.04.2009

Что он собой представляет и каково качество горюче-смазочных материалов, реализуемых в Алматы? Обо всем этом нашим читателям рассказали государственный инспектор департамента Комитета по техническому регулированию по городу Алматы Министерства индустрии и торговли РК Саутбек Арипович КАПАЕВ и начальник аккредитованной испытательной лаборатории Независимого центра экспертизы нефтепродуктов Акмарал Абдуллаевна КАЛМУРАТОВА

Бауыржан:

- Здравствуйте, Саутбек Арипович. Объясните, пожалуйста, что такое ЕВРО-2?

Саутбек КАПАЕВ:

- День добрый, Бауыржан. Впервые общеевропейские нормы по токсичности отработавших газов автомобиля ЕВРО-1 были введены в 1993 году. Нормы ЕВРО-2 внедрены в 1996 году, требования по выбросам были ужесточены в среднем в полтора раза. Выполнить их могли только бензиновые двигатели с системами впрыска топлива и каталитическими нейтрализаторами. Нормы ЕВРО-3 в европейских странах были введены в 2000 году. Они отдельно оговаривают параметры холодного пуска и сокращают объем токсичных допустимых выбросов примерно на 25 процентов или в два с половиной раза по сравнению с ЕВРО-1. Вы знаете, в Европе уже действуют нормы ЕВРО-4, введенные еще в октябре 2006 года. По всем показателям эти нормы примерно в 2 раза жестче, чем ЕВРО-3. Одним словом, с каждым следующим этапом внедрения евростандарта в выхлопных газах уменьшается концентрация свинца, серы, бензола и прочих вредных выбросов.

Анатолий Иванович:

- Мне хотелось бы узнать, на основании каких приказов или законов определяются нормы ЕВРО и конкретно с какого времени они начнут работать у нас в Казахстане?

С. К.:

- Что касается Республики Казахстан, отмечу, что у нас разработан и утвержден правительством технический регламент "О требованиях к выбросам вредных (загрязняющих) веществ автотранспортных средств, выпускаемых в обращение на территории Республики Казахстан", где определены порядок и сроки введения требований. Согласно пункту 5 данного регламента экологический этап ЕВРО-2 стартует с 15 июля 2009 года, ЕВРО-3 - с 1 января 2011 года, стандарт ЕВРО-4 будет введен в 2014 году, то есть удельные нормативы выбросов автотранспортных средств будут устанавливаться по экологическим этапам.

Мырзагали Закирович:

- Запретят ли в Казахстане применение ферроценовых присадок?

Акмарал КАЛМУРАТОВА:

- Безусловно, запретят. Поскольку разработанный технический регламент "Требования к безопасности бензина, дизельного топлива и мазута" предусматривает запрещение металлосодержащих присадок.

Омирбек-аға:

- У меня автомобиль "Мерседес-210" 1998 года выпуска. Как мне определить, соответствует ли мой автомобиль нормам ЕВРО-2 или нет?

С. К.:

- Вам необходимо изучить приложение 4 к техническому регламенту "О требованиях к выбросам вредных (загрязняющих) веществ автотранспортных средств, выпускаемых в обращение на территории Республики Казахстан". Он был утвержден постановлением правительства РК от 29 декабря 2007 года № 1372. В приложении определено, автомобили какого года выпуска и из каких стран соответствуют экологическому этапу ЕВРО-2 и разрешены для ввоза на территорию страны сегодня. Скажу лишь, что ваш автомобиль был сделан в Германии, которая согласно приложению 4 перешла на экологический этап ЕВРО-2 в 1996 году. Таким образом, автомашины производства Германии с 1997 года соответствуют стандарту ЕВРО-2.

Амантай:

- Коснется ли новый стандарт ЕВРО-2 грузовых автомашин, в частности, меня интересует автомобиль "КамАЗ"?

С. К.:

- Конечно, Амантай. Под требования стандарта ЕВРО-2 подпадают все типы автотранспортных средств.

Разливают из одного чана?

Василий:

- Здравствуйте, я заправляюсь на одной и той же заправке компании "Гелиос". У меня новая машина, которая моментально реагирует на качество бензина. Так вот, иной раз у меня хорошая тяга, нормальный расход бензина, а иногда наблюдается перерасход и чувствуется, что бензин плохого качества. Где и кому я могу предъявить претензии, есть ли у нас в городе эксперты, которые смогут подтвердить низкое качество бензина?

С. К.:

- В прошлом году специалистами нашего департамента проверены несколько автозаправочных станций Алматы и выявлены некоторые недостатки. Нарушители были привлечены к административной ответственности. В нынешнем году проверки на АЗС "Гелиос" пока не проведены. Однако, Василий, вы не первый, кто обращается к нам с подобной жалобой. В настоящий момент мы рассматриваем жалобу на некоторые АЗС "Гелиос" и организовываем комиссию, в состав которой включим представителей независимых центров по экспертизе нефтепродуктов, представителей Ассоциации предпринимателей города, и буквально на днях планируем провести проверку АЗС "Гелиос". Поскольку жалобы поступили по шести автозаправочным станциям, внеплановая проверка будет проводиться именно на этих АЗС. Будут отобраны пробы горюче-смазочных материалов на определение качества и безопасности. Результаты проверки, а также принятые по ним меры будут направлены в специализированную природоохранную прокуратуру Алматы и заявителям в установленный законом сроки. Если у вас возникнут претензии относительно недолива, а также качества реализуемого топлива, вы можете подать жалобу в прокуратуру или в департамент Комитета по техническому регулированию и метрологии по Алматы на имя Шаркана Мажиденова. Единственная просьба: обязательно сохраняйте выданный вам на АЗС чек. Ваше обращение, я вас уверяю, не останется без рассмотрения. Если выяснится факт недобросовестности работников автозаправочной станции, тогда они должны будут отвечать перед законом. Запишите, пожалуйста, наши телефоны: 221-65-86 и 221-28-81.

В.:

- Саутбек Арипович, а в случае недолива бензина нужно обращаться по этим же телефонам?

С. К.:

- Да, звоните по указанным номерам, специалисты нашего департамента ответят на все ваши вопросы. Действительно, есть жалобы на недолив. В прошлом году в связи с объявлением моратория на проверки субъектов малого и среднего предпринимательства проверки практически не проводились. В связи с этим после окончания моратория с 1 января 2009 года по 17 февраля 2009 года специалистами департамента проверены 13 автозаправочных станций Алматы. Выявленные государственными инспекторами факты, надо признать, удручающие. По результатам проверок 11 из 13 АЗС нарушают порядок реализации горюче-смазочных материалов, в том числе имеются случаи продажи топлива с октановым числом ниже установленного, с содержанием механических примесей, не соответствующих требованиям стандартов, использование средств измерений, в том числе топливораздаточных колонок, с просроченными сроками поверки, недолива топлива. К примеру, ТОО "Нар-Ойл" занималось реализацией без необходимых документов, все 28 единиц средств измерений - с истекшим сроком поверки, топливораздаточные колонки не были внесены в государственный реестр, недолив был выше нормы. Отобранные пробы нефтепродуктов выявили, что автобензин марки АИ-96 имеет заниженное октановое число, дизельное топливо не соответствует по температуре вспышки. Из одного резервуара автобензин марки АИ-92 реализовывался с разных колонок под двумя марками, как АИ-92 и АИ-93. Такая же картина установлена на АЗС "Орда" ТОО "Юралс ЛТД". Все эти факты зафиксированы фотоаппаратами и видеокамерами.

В.:

- На подобные факты нельзя закрывать глаза. Каким образом наказаны нарушители или им все с рук сошло?

С. К.:

- Безусловно, недобросовестные предприниматели привлечены к административной ответственности, после чего материалы переданы в прокуратуру, а также в финансовую полицию, которая возбудила в отношении нарушителей уголовные дела.

Жанна:

- Добрый день, я хотела узнать, на каких АЗС вы бы рекомендовали заправляться?

А. К.:

- Здравствуйте, Жанна. Заправлять свой автомобиль нужно на тех АЗС, где контролируется качество реализуемого топлива. Результаты испытаний на качество должны быть вывешен на автозаправочной станции в виде информации для потребителя в форме сертификата соответствия и паспорта качества.

Мария:

- Мне подарили новую машину "Мицубиси-Атлант". В инструкции указано использовать топливо только марки АИ-95. Однако такого бензина, как мне сказали, в городе нет. Нужно выбирать из АИ-93 и АИ-96. Хотелось бы получить совет специалистов, какой мне бензин заливать?

А. К.:

- Мария, вам лучше заправлять свой автомобиль бензином марки АИ-96. Потому что октановое число должно быть не ниже рекомендуемого заводом-изготовителем. И еще: желательно заправляться на тех АЗС, где реализуют качественное топливо.

Сроки разные, цель одна

Жолдаспай:

- Кто ответит мне на вопрос: почему часто качество нефтепродуктов на АЗС никем не проверяется? Ведь фактически мы не всегда заправляемся качественным топливом. При этом говорим о переходе на ЕВРО-2.

А. К.:

- Да, Жолдаспай, я согласна с вами. Нами выявлены несоответствия действующим стандартам по качеству в образцах автобензина и дизтоплива. Нефтезаводы перейдут на выпуск топлива, соответствующего стандартам ЕВРО-2, но дойдет ли до потребителя топливо с заданным заводским качеством, это другой вопрос. Судя по жалобам и отзывам людей о качестве топлива, данный вопрос еще остается открытым, но его надо решать, чем и занимается городской акимат путем мониторинга. Однако мне представляется, что вопрос контроля обеспечения сохранности качества ГСМ прежде всего необходимо урегулировать на законодательной основе.

Дмитрий Вениаминович:

- Меня интересует, почему в проекте постановления о переходе на ЕВРО-2 на первом месте стоит ответственность автомобилей, а требования к качеству топлива будут предъявляться только через 6 месяцев? С чем это связано?

А. К.:

- Спасибо за вопрос. Дело в том, что причиной разных сроков перехода к требованиям ЕВРО-2 для автомобилей и топлива являются неодинаковые условия и готовность отечественных производителей. Если автоконцерны заявляют о готовности уже сегодня производить свою продукцию в соответствии с требованиями стандарта ЕВРО-2, то по ГСМ требуется некоторое время для модернизации нефтезаводов и разработки нормативных документов класса ЕВРО-2.

Д. В.:

- Акмарал Абдуллаевна, еще скажите, пожалуйста, что больше влияет на выброс вредных веществ в атмосферу: класс топлива или автотранспорта?

А. К.:

- Для ответа на ваш вопрос хочу привести результат испытаний на автополигоне города Дмитров Московской области. При использовании бензина класса ЕВРО-4 автомобилем класса ЕВРО-2 (без нейтрализатора) снижения выбросов с отработавшими газами не наблюдалось. При использовании же бензина класса ЕВРО-2 автомобилем класса ЕВРО-4 (с нейтрализатором) состав отработавших газов соответствовал нормам ЕВРО-4, однако при этом срок службы нейтрализатора сокращался. Таким образом, результаты испытаний еще раз подтвердили, что снизить токсичность отработавших газов повышением качества только моторного топлива при сохранении старой техники невозможно.

Атыгай:

- Принимаются ли новые нормативно-правовые акты по качеству автобензина и дизтоплива? И что даст людям принятие новых технических регламентов на топливо?

А. К.:

- Да, Атыгай, уже разработан новый технический регламент "Требования к безопасности бензина, дизельного топлива и мазута". Когда технический регламент вступит в силу, начнут действовать четкие требования к продавцу, согласно которым он будет обязан информировать потребителя о том, какое топливо реализует, для какого экологического класса автомобилей оно предназначено, кто производитель, содержит ли топливо присадки, где оно сертифицировано, есть ли на руках у реализатора сертификат соответствия. Все это продавец должен будет предъявить покупателю по первому его требованию.

***

На территории Республики Казахстан удельные нормативы выбросов автотранспортных средств согласно техническому регламенту вводятся в действие в следующие сроки:

· экологический этап ЕВРО-2 с 15 июля 2009 года

· экологический этап ЕВРО-3 с 1 января 2011 года

· экологический этап ЕВРО-4 с 1 января 2014 года.

Основные технические требования к характеристикам топлива для автотранспортных средств вводятся в действие в следующие сроки:

· экологический этап ЕВРО-2 с 1 января 2010 года

· экологический этап ЕВРО-3 с 1 января 2011 года

· экологический этап ЕВРО-4 с 1 января 2014 года.

При выпуске в обращение на территории Республики Казахстан автотранспортных средств, бывших в эксплуатации, допускается в срок до 1 января 2009 года проводить подтверждения их соответствия требованиям настоящего технического регламента согласно приложению 4.

***

         Таблица соответствия автотранспортных средств и двигателей внутреннего сгорания, в зависимости от года их выпуска, требованиям технического регламента по экологическому этапу ЕВРО-2

Страна происхождения автотранспортного средства
и (или) двигателя к ним

Соответствующие требованиям Евро-2
в зависимости от года их выпуска

Входящая в Европейский союз*, бензиновые двигатели

с 1997 года и позже

Входящая в Европейский союз*, дизели

с 1997 года и позже

США

с 1996 года и позже

Япония

с 1998 года и позже

Канада

с 2001 года и позже

Индия

с 2005 года и позже

Малайзия

с 2003 года и позже

Китай

с 2004 года и позже

Корея

с 2001 года и позже

Россия

с 2006 года и позже

Узбекистан

с 2007 года и позже

Украина, категория М

с 2006 года и позже

Украина, категория N

с 2007 года и позже



***

       Основные технические требования к характеристикам топлива для автотранспортных средств

Характеристика топлива

Единица
измерения

Нормы в отношении автотранспортных средств

Экологического
этапа Евро-2

Экологического
этапа Евро-3

Экологического
этапа Евро-4

1

2

3

4

5

Бензин

Концентрация свинца, не более

мг/дм3

10

5

0

Концентрация серы, не более

мг/кг

500

150

30

Объемная доля углеводородов, не более:
ароматических олефиновых

процентов

не установлены
не установлены

42
18

35
18

Объемная доля бензола, не более

процентов

5

1

1

Массовая доля кислорода, не более

процентов

не установлены

2,7

2,7

Давление насыщенных паров с учетом климатических условий:
в летний период
в зимний период

кПа

35-79,9
35-93,3

35-79,9
35-93,3

35-79,9
35-93,3

Отложения на впускных клапанах, не более

мг/клапан

50

30

30

Дизельное топливо

Цетановое число, не менее

49

51

51

Плотность при 15°С

кг/м3

820-860

820-845

820-845

Массовая доля полициклических углеводородов, не более

процентов

не установлены

11

11

Концентрация серы, не более

мг/кг

500

350

50

Фракционный состав - 95 процентов объема перегоняется при температуре не более

°С

360

360

360

Смазывающая способность, не более

мкм

460

460

460

Чистота топливной форсунки, не более (CEC(PF-023)TBA)*

Потеря пропускания, %

85

85

85

Виктория Избицкая


Больше важных новостей в Telegram-канале «zakon.kz». Подписывайся!

сообщить об ошибке
Сообщить об ошибке
Текст с ошибкой:
Комментарий:
Сейчас читают
Читайте также
Загрузка...
Интересное
Архив новостей
ПнВтСрЧтПтСбВс
последние комментарии
Последние комментарии