Обнаружено блокирование рекламы на сайте

Уважаемые пользователи,

создатели сайта не желают превращать его в свалку рекламы, но для существования нашего сайта необходим показ нескольких баннеров.

просим отнестись с пониманием и добавить zakon.kz в список исключений вашей программы для блокировки рекламы (AdBlock и другие).

Беспилотная авиация становится на крыло

Беспилотная авиация становится на крыло

В Алматы презентована Целевая программа по развитию казахстанского научно-технического и промышленного потенциала авиастроительной отрасли в области создания беспилотных авиационных комплексов на 2009—2020 годы. Программа была разработана в соответствии с поручениями Президента Казахстана в рамках Стратегии индустриально-инновационного развития, которая предусматривает повышение удельного веса услуг научной и научно-инновационной деятельности в структуре ВВП.

Главная цель презентованной программы — развитие научно-технического и промышленного потенциала авиастроительной отрасли в области создания беспилотных авиационных комплексов. Проект уже обретает реальные очертания: создано партнерское объединение, в которое входят компании «Як Алакон», NET Style, ASTEL и корпорация «ИРКУТ». Доля казахстанской составляющей в проекте определена на уровне 30—50 процентов. В дальнейшем планируется довести этот показатель до 80—90 процентов. Специалистами уже испытан ряд интегрированных многоцелевых комплексов, которые уже сейчас могут быть представлены потребителям. В настоящее время компании «Як Алакон» и NET Style совместно с Ассоциацией сверхлегкой авиации Казахстана проводят работу по формированию предложений в рамках законодательной базы по использованию беспилотной авиации в едином воздушном пространстве Республики Казахстан.

Программа формирует государственную научно-техническую и промышленную политику Казахстана в области авиастроения на период до 2020 года и нацелена на достижение диверсификации экономики и отхода от сырьевой направленности развития. Беспилотные авиакомплексы будут использоваться не только для внутренних потребностей страны, но и поставляться за рубеж.

Как пояснил один из участников проекта Александр Топоров, президент компании «Як Алакон», основными сферами применения беспилотных комплексов станут: охрана границы, антитеррористические мероприятия, охрана правопорядка, обнаружение чрезвычайных ситуаций и ликвидация их последствий, экологический мониторинг и охрана природных ресурсов, мониторинг объектов промышленности, транспортной и энергетической инфраструктуры, мониторинг сельскохозяйственных угодий. Программа рассчитана на 12 лет и предусматривает поэтапную реализацию начиная с текущего года. На первом этапе (2009—2010 годы) должна быть начата совместная работа с авиационной промышленностью России, которая становится стратегическим партнером проекта.

— В результате реализации этой программы Казахстан сделает рывок в своем инновационном развитии, — считает Александр Топоров. — В экономике страны значительно возрастет доля высоких технологий. Казахстан будет не только производить беспилотные комплексы, но и обслуживать их, обучать персонал. Авиационное производство — это сфера с высокой добавленной стоимостью, которая создает значительное количество рабочих мест в других отраслях, таких как металлургия, химическая промышленность, машиностроение, электроника, программирование. Освоение небесного пространства способно открыть новую инновационную эру в истории страны.

К слову, сейчас полсотни стран мира активно развивают беспилотную авиацию. По данным Международной ассоциации беспилотных систем, в мире насчитывается 789 наименований беспилотных авиационных комплексов. Наибольшее их количество в США — 288, Израиле — 62, Франции — 56, Великобритании — 45 и России — 35. И по прогнозам экспертов в этой области, к 2010 году объем мирового рынка беспилотных летательных аппаратов составит десять миллиардов долларов в год. А ежегодные продажи радиоэлектронных систем управления и связи, а также аппаратных средств полезной нагрузки для беспилотных комплексов могут достичь трех-четырех миллиардов долларов. Более того, эксперты прогнозируют крен в сторону беспилотной авиации: истребитель пятого поколения может стать последним дорогостоящим проектом по созданию боевого пилотируемого самолета. Истребители шестого и последующих поколений будут беспилотными. Столь же интенсивное наступление беспилотники поведут и в сфере гражданской специализированной авиации, выполняя задачи поискового и спасательного характера, отправляясь на службу в различные отрасли экономики и в структуры ЧС. Так что следующие полтора десятилетия могут ознаменоваться мировым триумфом беспилотной авиации.

Динара ЮСУПОВА


Если вы обнаружили ошибку или опечатку – выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите на ссылку сообщить об ошибке.

Комментарии
Загрузка комментариев...
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript или заблокирован сайт http://hypercomments.com
Добавить комментарий
Введите имя
Чтобы увидеть код начните набирать сообщение Введите код из 3 сим-волов, отображенных черным цветом. Язык кода - русский. обновить код
Новости партнеров
Загрузка...
Loading...