Обнаружено блокирование рекламы на сайте

Уважаемые пользователи,

создатели сайта не желают превращать его в свалку рекламы, но для существования нашего сайта необходим показ нескольких баннеров.

просим отнестись с пониманием и добавить zakon.kz в список исключений вашей программы для блокировки рекламы (AdBlock и другие).

Мажилис Парламента РК: ратификация Конвенции Организации Объединенных Наций о юрисдикционных иммунитетах государств и их собственности

Астана, 27 апреля, Дом Мажилиса. Мажилис направил в Комитет Палаты по международным делам, обороне и безопасности для подготовки заключения законопроект «О ратификации Конвенции Организации Объединенных Наций о юрисдикционных иммунитетах государств и их собственности».

Конвенция принята 2 декабря 2004 года Резолюцией 59/38 Генеральной ассамблеи ООН на 65-ом пленарном заседании 59-й сессии Ассамблеи. Конвенция, как поясняют разработчики, открыта для подписания до 17 января 2007 года в центральных учреждениях ООН. Из 28 стран, подписавших Конвенцию, 5 стран ее ратифицировали. Согласно статье 30-й Конвенции она вступает в силу на тридцатый день после сдачи на хранение Генеральному секретарю ООН тридцатой ратификационной грамоты или тридцатого документа о принятии, утверждении или присоединении.

Конвенция определяет условия и случаи пользования государством своим иммунитетом в судах другого государства и, соответственно, разрешенный объем действий последнего по отношению к первому государству, включая применение принудительных мер. В Конвенции определен исключительный перечень собственности, используемой для некоммерческих целей, в отношении которой не может быть применена юрисдикция иностранного суда, как до вынесения решения, так и после вынесения решения (принятие принудительных мер).

Согласно статье 21 Конвенции в данный перечень входят:

· собственность, предназначенная для выполнения функций дипломатического представительства государства или его консульских учреждений, специальных миссий, представительств при международных организациях или делегаций в органах международных организаций или на международных конференциях,

· собственность военного характера используемая или предназначенная для использования при исполнении военных функций,

· собственность центрального банка или иного финансового органа государства,

· собственность, составляющая часть культурного наследия государства, или часть его архивов, не выставленная или не предназначенная для выставления на продажу,

· собственность, составляющая часть экспозиции объектов, которые представляют научный, культурный или исторический интерес, не выставленная или не предназначенная для выставления на продажу.

Частью III Конвенции определяются разбирательства и условия, при которых нельзя ссылаться на государственный иммунитет (связанных с участием государства в коммерческих сделках, в компаниях и других объединениях, трудовых договорах, относительно ущерба личности и его собственности, собственности государств, интеллектуальной и промышленной собственности).

Согласно Конвенции государство не может ссылаться на иммунитет от юрисдикции при разбирательстве в суде другого государства, если оно явно выразило согласие на осуществление этим судом своей юрисдикции в силу международного соглашения, письменного контракта или заявления в суде или письменного сообщения в рамках конкретного судебного разбирательства (статья 7). Также за государством сохраняется право в последующем отказаться от иммунитета (статьи 18 и 19 Конвенции).

В соответствии со статьей 27 Конвенции государство может сделать оговорку, что не считает себя связанным пунктом 2 данной статьи о том, что споры между государствами-участниками относительно норм Конвенции, не разрешенные путем переговоров, могут быть рассмотрены в арбитражном порядке либо в Международном Суде.

Данные способы разрешения спора предлагаются на случай, когда между ними в результате переговоров не достигнуто согласие. Заявление данной оговорки к указанной норме Конвенции не требуется ввиду признания юрисдикции Международного суда ООН в рамках членства в ООН, а также арбитража как одного из способов разрешения спора в Законе Республики Казахстан «О международном коммерческом арбитраже». Кроме того, Республика Казахстан является участником Конвенции об урегулировании инвестиционных споров между государствами и гражданами других государств от 18 марта 1965 года и Нью-Йоркской Конвенции о признании и приведении в исполнение иностранных арбитражных решений от 10 июня 1958 года.

В целом, участие Казахстана в Конвенции позволит обеспечить иммунитет государства и его собственности от юрисдикции судов других государств-участников Конвенции. В этой связи соответствующее решение о разработке законопроекта было принято Советом по правовой политике при Президенте Республики Казахстан (пункт 4 Протокола от 29 апреля 2008 года за №51-6.4)

Принятие Закона не потребует дополнительных финансовых затрат из республиканского бюджета.

Жигер Байтелесов - 746304. Распространено Пресс-службой Аппарата Мажилиса Парламента РК


Если вы обнаружили ошибку или опечатку – выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите на ссылку сообщить об ошибке.

Комментарии
Загрузка комментариев...
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript или заблокирован сайт http://hypercomments.com
Добавить комментарий
Введите имя
Чтобы увидеть код начните набирать сообщение Введите код из 3 сим-волов, отображенных черным цветом. Язык кода - русский. обновить код
Новости партнеров
Загрузка...
Loading...