Новости
В других СМИ
Загрузка...
Читайте также
Новости партнеров

Расширить площадки, уменьшить налоги

Фото : 29 мая 2009, 11:09

Расширить площадки, уменьшить налоги

Проблемы и перспективы развития выставочной деятельности и методы оценки эффективности экспозиций в нашей стране обсудили на «круглом столе» в Министерстве индустрии и торговли. В нем приняли участие руководители всех ведущих казахстанских выставочных компаний, а также Союза товаропроизводителей перерабатывающей и пищевой промышленности Казахстана, Торгово-промышленной палаты, Комитета таможенного контроля Министерства финансов.

Председатель Комитета торговли МИиТа Айдар Казыбаев констатировал, что текущая экономическая ситуация ограничила возможности казахстанских и иностранных предприятий по участию в проводимых выставках международного и регионального значения, а также снизила покупательскую способность. Это в свою очередь привело в 2009 году к убыткам многих выставочных компаний страны.

— Вместе с тем текущая ситуация на рынке выставочной деятельности создает возможности для качественного пересмотра инструментов поддержки и стимулирования выставочной индустрии, — сказал А. Казыбаев.

Его поддержал исполнительный директор ОЮЛ «Казахстанская ассоциация выставок и ярмарок» Ерлан Орынтаев. Он акцентировал внимание на том, что выставочная деятельность Казахстана за годы независимости преобразовалась в целую индустрию, имеющую собственную инфраструктуру с материально-технической базой, выставочными площадками, специализированными кадрами, международными связями. По информации Е. Орынтаева, в прошлом году было проведено порядка 150 выставок и ярмарок. А за период с 1995 по 2007 год произошел двукратный рост числа выставок и их участников.

Одной из центральных тем обсуждения стала подготовка заявки Казахстана на участие за право проведения ЕХРО-2017 в Астане. Дело в том, что у нас пока действуют только два специализированных выставочных комплекса, соответствующих мировым стандартам: КЦДС «Атакент» в Алматы и «Корме» в Астане. Их общая площадь составляет около 48 тысяч квадратных метров, что, к сожалению, не может сравниться с ведущими европейскими комплексами, площадь которых не менее ста тысяч квадратов.

Все участники заседания были единодушны во мнении, что в настоящее время выставочно-ярмарочная деятельность имеет ряд нерешенных проблем. В частности, назрела острая необходимость в разработке закона, регулирующего эти вопросы. Нужно также внести изменения в Налоговый и Таможенный кодексы. Это касается ставок по налогу на добавленную стоимость, таможенных пошлин на ввозимые раздаточные рекламные материалы экспонентами-участниками, условия и порядок помещения выставочных экспонатов, прибывших для демонстрации, размещение рекламной информации.

Комитет торговли представил для рассмотрения и обсуждения проекты Концепции развития выставочно-ярмарочной деятельности и Положения выставочно-ярмарочной деятельности и о Координационном совете при Правительстве. Последний теперь вплотную займется решением всех проблем.

В завершение «круглого стола» А. Казыбаев предложил всем выставочным компаниям создать единый электронный каталог по выставочно-ярмарочным мероприятиям, запланированным в Казахстане на 2009—2010 годы, для последующего размещения на сайте Комитета торговли МИиТа.

Дмитрий ПОПАЗОВ


Больше важных новостей в Telegram-канале «zakon.kz». Подписывайся!

сообщить об ошибке
Сообщить об ошибке
Текст с ошибкой:
Комментарий:
Сейчас читают
Читайте также
Загрузка...
Интересное
Архив новостей
ПнВтСрЧтПтСбВс
последние комментарии
Последние комментарии