Обнаружено блокирование рекламы на сайте

Уважаемые пользователи,

создатели сайта не желают превращать его в свалку рекламы, но для существования нашего сайта необходим показ нескольких баннеров.

просим отнестись с пониманием и добавить zakon.kz в список исключений вашей программы для блокировки рекламы (AdBlock и другие).

Ком растёт, а воз и ныне там

В Казахстанской ассоциации энергетиков настаивают на повышении тарифов на электроэнергию. Основной довод - крайняя изношенность региональных электросетей, которая составляет порядка 70-80 процентов. В нынешнем финансовом положении самим энергетикам с ремонтом не справиться. Потому сегодня самый главный вопрос - откуда брать деньги?!

Энергетики давно бьют тревогу. Участившиеся аварии, в которых винят в основном их, служат доказательством того, что эта отрасль слишком запущена. Председатель Казахстанской электроэнергетической ассоциации Шаймерден Уразалинов возмущается: мол, кризис наметился не сегодня, а уже давно, с тех самых пор, как правительство пустило это дело на самотек.

Профильное Министерство энергетики и минеральных ресурсов Уразалинов давно предлагает разделить. Сие ведомство со дня своего создания, по его словам, было занято нефтью и газом, а энергетике совершенно не уделяло внимания. Шаймерден Уразалинов уверен: два монстра в одном месте - неэффективно, а потому разделять министерства необходимо как можно скорее, иначе будет худо.

- До 2015 года на реконструкцию и модернизацию ТЭЦ с заменой отработавшего свой ресурс оборудования по подсчетам требуется привлечь инвестиций около 2,8 триллиона тенге. Это без учета девальвации. Не совсем понятно, что делало все это время министерство, тем более, что еще в 2003 году правительством была принята индустриально-инновационная программа. Реализация этой программы позволила бы сделать значительный крен в экономике от сырьевой направленности к многопрофильной, более устойчивой и стабильной. Но ее приняли и положили на полку. Больше никто о ней не слышал. С 2003 года не было сделано ни одного анализа, почему проваливаем эту программу?! К тому же, если видели неэффективное исполнение, почему не было внесено ни одной корректировки? - задается вопросами Шаймерден Уразалинов и вздыхает. - Единственное, на что хватило сил, - пролонгировать программу до 2015 года.

Однако когда-то надо начинать принимать меры. И вот, похоже, час «Х» настал.

- Переработка и обработка ВВП в Казахстане меньше пяти процентов, мы не достигли даже 50 процентов перерабатывающих предприятий уровня 1991 года в этом секторе экономики, а у нас уже сегодня энергетика вся трещит. А как она будет развиваться, если энергии нет? Некоторые в Министерстве энергетики обижаются! Что обижаться? Надо наоборот, засучивать рукава и энергетику отделять, - рубит ладонью письменный стол напополам глава ассоциации. - Если нет возможности выделить средства из бюджета, тогда создайте условия! Так нет же, условий нет!

Для поправки дел в энергетическом хозяйстве страны необходимы огромные деньги. Но где их взять? Основным источником финансирования инвестиционных мероприятий являются прибыль и амортизационные отчисления, заложенные в тарифы. Но это всего лишь 6-7 процентов от потребности. Шаймерден Уразалинов предлагает три источника финансирования: государство, банки, потребители.

- Необходима государственная поддержка в виде целевых трансфертов, увеличения уставных капиталов государственных холдингов и национальных компаний, государственных гарантий и поручительств для привлечения займов и кредитов. Можно обеспечить финансирование из средств Республиканского и местного бюджетов, Национального фонда, ФНБ «Самрук-Казына», - перечисляет Шаймерден Уразалинов. - Сесть за стол переговоров с банками второго уровня правительству надо было еще лет пять назад. И требовать, чтобы они 30 процентов кредитного портфеля направляли на реализацию программы индустриально-инновационного развития экономики.

Вариант займа денег у банков сегодня - что в сказку верить. Эти коммерческие организации полностью доказали свою несостоятельность, как только запахло кризисом. Так что делать, если банки снова не смогут или не захотят?

- Тогда надо решать финансовую политику таким образом: коль скоро банки второго уровня не работают на экономику, тогда государству надо вводить монополию на кредитно-финансовые ресурсы и забирать их в свои руки. А иначе зачем они нужны? - возмущается глава ассоциации. - Банков вроде много, а проку - только на торгово-закупочном уровне и на краткосрочное кредитование. А посмотрите, какие банковские ставки?!

Потребители, которые тоже рассматриваются как источник получения средств, должны пострадать меньше всего, призывает Уразалинов. Иначе не избежать социальной напряженности и возвращения времен тотальных неплатежей за электроэнергию.

Между тем решать вопрос с модернизацией и реконструкцией оборудования объектов электроэнергетики надо именно сейчас. Процент изношенности электросетей не дает отсрочки. К тому же, по подсчетам энергетиков, с развитием экономики спрос на электроэнергию будет только возрастать.

Комментарий

Как сообщили в Агентстве по регулированию естественных монополий, тарифы на электроэнергию для потребителей в этом году все-таки вырастут. Будущее повышение прокомментировал директор департамента по регулированию в сфере электро- и теплоэнергетики агентства Анатолий Шкарупа:

- У нас есть параметры роста цен на 2009 год, которые мы прогнозировали. Министерство энергетики предлагало поднять цены на 25 процентов, Министерство экономики в рамках мер по сдерживанию инфляционного процесса предлагало поменьше - на 14 процентов. В конечном итоге остановились в среднем на 17 процентах. В 2009 году это будет средний рост в целом по республике.

Мы предлагаем механизмы дифференциации тарифов в зависимости от объемов потребления, тем самым можно будет нивелировать изменение тарифов для населения. Сегодня разработаны правила дифференциации тарифов и внесены изменения в законодательство, которые предусматривают, что обязанность энергоснабжающих организаций - продавать электроэнергию по дифференцированным тарифам в зависимости от объемов потребления. Это касается в основном физических лиц.

Сейчас идет первая стадия внедрения этой методики. При превышении установленного объема тариф будет увеличиваться на 20 процентов. Таким образом, за счет увеличения тарифа для тех, кто перебирает, будет идти снижение для тех, кто недобирает. Тем самым мы пытаемся учитывать интересы социально незащищенных слоев населения.

Оксана СКИБАН, Астана


Если вы обнаружили ошибку или опечатку – выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите на ссылку сообщить об ошибке.

Комментарии
Загрузка комментариев...
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript или заблокирован сайт http://hypercomments.com
Добавить комментарий
Введите имя
Чтобы увидеть код начните набирать сообщение Введите код из 3 сим-волов, отображенных черным цветом. Язык кода - русский. обновить код
Новости партнеров
Загрузка...
Loading...