Обнаружено блокирование рекламы на сайте

Уважаемые пользователи,

создатели сайта не желают превращать его в свалку рекламы, но для существования нашего сайта необходим показ нескольких баннеров.

просим отнестись с пониманием и добавить zakon.kz в список исключений вашей программы для блокировки рекламы (AdBlock и другие).

Обслуживание, которого не было

Обслуживание, которого не было

На протяжении всего минувшего отопительного сезона я, как и многие шымкентцы, тщетно пыталась добиться ответа от руководства АО «3-Энергоорталык», а на каком, собственно, основании мне ежемесячно выставляют счета на оплату за обслуживание внутридомовых сетей? Упорству, с которым присылали квитанции, и при этом отмалчивались от устных запросов и не реагировали на письменные заявления, можно только позавидовать. Устав от борьбы с ветряными мельницами, я решилась-таки пойти за защитой своих прав в суд.

Всем платить

Прошлогодней весной после откровенно провального отопительного сезона, когда добрая половина шымкентцев замерзала в своих жилищах, регулярно получая космические счета за несуществующее тепло, теплоснабжающая организация взбудоражила весь город. Руководство АО «3-Энергоорталык» стало приносить потребителям счета на оплату работ по обслуживанию внутридомовых сетей. Шымкентцам предлагали ежемесячно на протяжении всего года платить 3,86 тенге с каждого метра общей площади. Впрочем, предлагали — это не совсем правильное определение, точнее будет сказать — поставили перед фактом.

В ответ на возмущение горожан новыми поборами городское начальство со страниц местной печати и экранов телевизоров активно включилось в пропагандистскую кампанию, защищая монополиста. Власть принялась убеждать, что дополнительные затраты, которые понесет отдельно взятая семья, ничтожно малы по сравнению с той выгодой, которую они получат, если ТЭЦ-3 возьмет на себя заботы о лежаках и стояках.

Лето красное пропела

Ценность любого обещания, как известно, проверяется делом. Жаркое лето, а вслед за ним и теплая осень, пролетели на удивление быстро. Зима резко вступила в свои права, и только тогда городское начальство вкупе с теплоснабжающей организацией вдруг обнаружили, что город не готов к приему тепла. Пресловутые 3,86 не стали обещанной панацеей от безответственности и откровенного разгильдяйства. Даже те дома, жителей которых домкомы уговорили не возмущаться, а аккуратно оплачивать за обслуживание внутридомовых сетей, АО «3-Энергоорталык» так и не смогло вовремя подключить к теплу.

Люди вынуждены были нанимать частников, нести дополнительные затраты, лишь бы скорее согреться. Естественно, что при таком раскладе платить за обслуживание, которого на самом деле не было, соглашались не многие. В акимат, прокуратуру, областной департамент Агентства по регулированию естественных монополий посыпались многочисленные жалобы, в том числе и коллективные. Потребители требовали вмешаться в ситуацию и прекратить произвол со стороны зарвавшегося монополиста.

Приведу пример из личного опыта. В ответ на мое обращение в прокуратуру с просьбой проверить законность выставляемых счетов, при том что я не только не заключала какой-либо договор, но мне даже не предлагали сделать это, в течение двух месяцев контролеры АО «3-Энергоорталык» меня не беспокоили. Но это не помешало принести затем квитанции сразу за несколько месяцев, накрутив пеню якобы за несвоевременную оплату. На устные вопросы о том, на основании чего, собственно, приходят счета, абонентская служба предприятия советовала за разъяснениями обращаться в… городской акимат.

Докопаться до сути этого посыла удалось только после подачи искового заявления в суд. На этот шаг я решилась после бесплодной попытки получить ответ на письменное заявление руководству предприятия. Его проигнорировали, как будто на АО «3-Энергоорталык» не распространяется законодательная норма, обязывающая реагировать на жалобы и заявления граждан.

Суд ищет суть

Судья Энбекшинского районного суда Шымкента Клара Жаппасова, к которой попало мое исковое заявление, к рассмотрению дела подошла основательно. Изучив все материалы, заслушав доводы истца и ответчика, она продолжала искать ответ на главный вопрос: на основании какого документа АО «3-Энергоорталык» выставляло мне счета на оплату за обслуживание внутридомовых сетей? Предоставить суду индивидуальный договор, заключенный между мной и услугодателем, ответчик так и не смог.

Между тем Правила предоставления коммунальных услуг, утвержденные постановлением Правительства, оговаривают, что предоставление услуг производится на основании индивидуального договора между услугодателем и потребителем. Представитель ответчика заявил в зале судебного заседания, что основанием для выставления счетов служил… протокол № 10 заседания Шымкентского городского штаба по подготовке к отопительному сезону 2008—2009 годов. Это очень занимательный документ, оговаривающий, что «при заключении договора по жилым домам при согласии 51 процента от общего количества квартир на обслуживание внутридомовой системы отопления эти дома считаются заключившими договор». Вот так все предельно просто.

Шымкентские чиновники самостоятельно принялись издавать свои законы, напрочь проигнорировав государственные. Хорошо бы надзорному органу полюбопытствовать: не является ли подобное бумаготворчество вмешательством в деятельность хозяйствующего субъекта и не содержит ли признаков коррупционного правонарушения? По меньшей мере, суд ссылку юриста АО «3-Энергоорталык» на протокол счел несостоятельной и необоснованной, поскольку решения заседания штаба по подготовке к отопительному сезону не имеют силы нормативно-законодательного акта. Имея рекомендательный характер, они вовсе не являются обязательными для исполнения ответчиком.

Живите автономно

— Выиграть суд — это еще полдела, — огорошила меня подруга, которой я радостно сообщила о маленькой победе. — А ты попробуй добиться исполнения решения суда от АО «3-Энергоорталык». Ты не хуже меня знаешь, что всю зиму газеты писали об их художествах, и что с того? Им хоть бы хны! Да что там говорить, если они умудряются присылать счета на оплату даже тем, кто много лет назад перешел на автономное отопление, официально отказавшись от их услуг.

После ее слов я совсем по-другому восприняла совет юриста ТЭЦ-3, представлявшего интересы истца на процессе: пока суд удалился для вынесения решения в совещательную комнату, Арман доверительно поделился со мной, что живет в частном доме площадью 280 квадратных метров и платит за его отопление всего шесть тысяч тенге в месяц. Мне же с моими ста квадратами услуга поставщика обходиться почти в десять тысяч тенге, да еще и за мифическое обслуживание внутридомовых сетей хотят дополнительно получать.

— Да вы поставьте автономное отопление и не мучайтесь, — искренне посоветовал мне юрист, очевидно хорошо зная качество предоставляемых услуг родным предприятием. И тут же принялся инструктировать, с чего начать оформление документов.

Впредь запрещено

В разгар моего судебного процесса наконец-то последовала реакция на принуждение платить за навязанную услугу тепловиков со стороны департамента Агентства по регулированию естественных монополий. Это ведомство, априори созданное для защиты потребителей, умудрялось почти год хранить стоическое молчание в ответ на многочисленные, в том числе и коллективные жалобы населения. В кулуарной беседе один из руководителей департамента объяснил мне это нежеланием «будоражить город в ходе отопительного сезона». Аргумент просто убийственный. В письменном уведомлении руководству ТЭЦ-3, которое подписал директор департамента Агентства по регулированию естественных монополий Нурмахан Жолдасов, содержится прямой запрет на деятельность в виде обслуживания и ремонта внутридомовой системы отопления.

Вдруг прозрев, департамент выяснил, что АО «3-Энергоорталык», не заключив индивидуальный договор с каждым потребителем, ограничился подписями домкома в договоре, тем самым не учитывая права и интересы каждого гражданина. В результате большинство потребителей вовсе не знало о договоре и об услуге на обслуживание и ремонт внутридомовой системы отопления. А акционерное общество по сей день продолжает высылать счета-извещения и требовать от потребителей оплату на неоказанную услугу.

Любовь ДОБРОТА

г. Шымкент


Если вы обнаружили ошибку или опечатку – выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите на ссылку сообщить об ошибке.

Комментарии
Загрузка комментариев...
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript или заблокирован сайт http://hypercomments.com
Добавить комментарий
Введите имя
Чтобы увидеть код начните набирать сообщение Введите код из 3 сим-волов, отображенных черным цветом. Язык кода - русский. обновить код
Новости партнеров
Загрузка...
Loading...