Обнаружено блокирование рекламы на сайте

Уважаемые пользователи,

создатели сайта не желают превращать его в свалку рекламы, но для существования нашего сайта необходим показ нескольких баннеров.

просим отнестись с пониманием и добавить zakon.kz в список исключений вашей программы для блокировки рекламы (AdBlock и другие).

Кратчайший путь из Китая в Европу - через Казахстан

Кратчайший путь из Китая в Европу - через Казахстан.

"Страна наша велика и удобна, а транзита в ней нет!" - так мог бы сетовать нынешний казахстанский летописец, удивляясь тому, сколь слабо используется геополитическое положение республики, связывающей Европу и Азию. Но с каждым годом поводов для таких жалоб будет все меньше. О развитии транспортного потенциала Казахстана рассказала корреспонденту "ЭК" директор департамента стратегического планирования и международного сотрудничества Министерства транспорта и коммуникаций Салтанат Рахимбекова.

- Казахстан на посту председателя ОБСЕ намерен активно укреплять связи между Востоком и Западом. А это наше предстоящее председательствование как-то скажется на реализации транзитного потенциала республики?

- Две предыдущие страны, председательствовавшие в Организации, взяли основной темой для выстраивания диалога между входящими в нее странами транспортную проблему. Это же было предложено сделать и Казахстану. Это особенно актуально в связи с тем, что большинство из 56 входящих в ОБСЕ государств не имеет выхода к морю. То есть развитие наземного транзита - весьма животрепещущая тема.

Главная проблема в развитии транзита - преодоление физических и нефизических барьеров. То есть улучшение наземных транспортных сетей и обеспечение простоты и безопасности перевозок. В графике ОБСЕ на следующий год уже запланированы четыре мероприятия по этим задачам. Одно пройдет у нас, остальные - в Европе.

Сама подготовка этих мероприятий, актуализация подобных вопросов и поиск путей их решения для нас очень полезны. Потому что мы предлагаем Европе свои транзитные коридоры. Главный из них - трансконтинентальный коридор Западная Европа - Западный Китай. Треть его (то есть около 3 тысяч километров) пройдет по территории нашей республики.

Чтобы сотрудничество по этому проекту имело практический характер, мы инициировали подписание меморандумов с Россией и Китаем. И сейчас в рамках пятой Международной Евроазиатской конференции, которую мы готовимся провести 11-12 июня в Алматы, планируем подписать меморандум о сотрудничестве по развитию этих коридоров уже с Еврокомиссией. Полтора года мы отрабатывали возможности его подписания и сейчас имеем на руках согласованный вариант.

- Что даст его подписание?

- Возможность выстраивания диалога по развитию этого транспортного коридора. А диалог очень важен вот почему: для того чтобы наши коридоры интегрировались в мировую транспортную сеть, необходимы их реконструкция и строительство отдельных участков. Для этого надо привлекать бюджетные деньги и средства международных финансовых институтов.

Недавно мы подписали три меморандума о привлечении международных средств и сейчас ведем переговоры еще с пятью иностранными банками. В настоящее время проводим тендерные процедуры по требованиям, которые выставляют нам эти банки. Что удивительно, бизнес проявляет огромный интерес к этим проектам. При том, что требования очень жесткие, уже более 70 международных компаний, имеющих опыт строительства в данной сфере, подали заявки на участие в наших тендерах.

Важно, что при реконструкции международных транспортных сетей, проходящих через Казахстан, все их участки поделены между банками. То есть это концессионные проекты.

- К реконструкции железных дорог такой же подход?

- Да, там тоже есть концессионные проекты. Вообще, напомню, что для привлечения бизнеса, более комфортной его работы в нашей отрасли мы еще в прошлом году внесли поправки в законодательство. Условия для привлечения внешних займов созданы.

Кроме того, бизнес придет только туда, где безопасно. В регионе, где имеется риск каких-либо конфликтных ситуаций, всегда существует вероятность потерять вложенные деньги. А между тем, несмотря на мировой кризис, иностранные инвесторы хотят участвовать в наших проектах - это говорит о том, что здесь они чувствуют себя уверенно.

Нам важно укреплять первый успех. И когда в рамках ОБСЕ объявляется данная тема, то это означает, что все институты, которые работают на организацию, начинают выявлять проблемы транзита. Их мнение объективно и поэтому чрезвычайно полезно для нас. Именно оттуда, из их рекомендаций, мы возьмем инструменты для модернизации своих транспортных коридоров.

Мы предложили собраться представителям международных экспертных институтов и наших госорганов и отечественных НПО на конференции, чтобы уже сейчас попытаться наладить диалог между ними. Конкретно разобраться, какие проблемы, препятствующие нашей успешной интеграции в мировую транспортную сеть, имеются внутри Казахстана. И как только проблема будет выявляться, мы совместно будем выстраивать алгоритм ее решения.

И опять же опыт международных институтов очень важен при устранении проблем на границе. Потому что на двустороннем уровне такие проблемы, как правило, решаются очень долго. Да, конечно, все наши соседи заинтересованы в развитии транзита. Но другой вопрос - то, что преодоление так называемых "нефизических барьеров" занимает определенное время. Где-то нужно гармонизировать законодательство, где-то выработать новые подходы.

- Но вот, например, есть такая проблема - мздоимство. Как ее решать, когда через республику пойдет огромный грузопоток? Чем тут помогут международные организации?

- Сейчас, к примеру, в нашей республике прорабатывается возможность внедрения принципа "одного окна", когда груз проверяется только один раз - на границе. И пломбируется на все время следования через территорию страны. А для того чтобы проверить, где и как останавливают груз, предлагается система отслеживания перемещения грузов - это очень важно для операторов-отправителей.

Видите ли, морские перевозки на сегодня практически не имеют альтернативы в лице наземных - именно из-за надежности и удобства отслеживания перемещения водного транспорта. Но в последнее время там встал определенный вопрос безопасности в связи с усилением активности пиратов. Кроме того, пропускная способность важнейших морских каналов весьма ограниченна. Все это предполагает, что развитие наземного транзита имеет хорошие перспективы. Повторю: большинство стран не имеет выхода к морю, так что даже до портов груз в любом случае надо перемещать по суше. Так что актуальность развития нашей транспортной сети не может подвергаться сомнению.

- И когда же, по вашим предположениям, Казахстан будет интегрирован в мировую транспортную систему и наши коридоры можно будет считать состоявшимися?

- Коридор Западная Европа - Западный Китай должен заработать уже к 2012 году. Конечно, тут очень много зависит от финансирования. То есть определенные участки можно отстроить и отремонтировать и за более короткий срок, но финансовые возможности диктуют определенные правила.

Когда мы отрабатывали вопросы концессий, одной из главных задач было - снять бремя с бюджета. Согласно стратегии, которую мы приняли три года назад, соотношение строительных работ таково: 30 процентов - государственные средства, 70 процентов - привлекаемые. Понятно, что тут важна демонстрация качественной работы для потенциальных потребителей. Дорожное покрытие улучшается, усиливается (с 6 до 13 тонн на одну ось) и ничего не делается наспех - все основательно, с расчетом на долгосрочность. Только так мы сможем рассчитывать, что международные операторы обратят внимание на наши коридоры и перенаправят свои грузы.

Еще хочу отметить вот какой нюанс: коридор Западная Европа - Западный Китай - это, в принципе, восстановление одного из коридоров Великого шелкового пути. Обратите внимание: он начинается в Западном Китае. То есть мы не претендуем на тот груз, который уходит с востока Поднебесной - он-то, безусловно, будет перемещаться только морским транспортом. Но в западной части Китая сейчас активный рост промышленности, там ведутся огромные работы по улучшению инфраструктуры. И вот как раз оттуда продукцию надо перенаправить в Европу через нас. При минимуме пересечений границ. Причем не стоит забывать, что альтернатива есть - Транссиб. Наша задача - сделать так, чтобы из Китая в Роттердам грузы попадали быстрее и с большими удобствами для операторов.

В общем, в ОБСЕ мы идем со своим багажом, от которого польза будет не только нам, но и всем остальным странам, заинтересованным в развитии транзита.

Владислав ШПАКОВ, Астана


Если вы обнаружили ошибку или опечатку – выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите на ссылку сообщить об ошибке.

Комментарии
Загрузка комментариев...
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript или заблокирован сайт http://hypercomments.com
Добавить комментарий
Введите имя
Чтобы увидеть код начните набирать сообщение Введите код из 3 сим-волов, отображенных черным цветом. Язык кода - русский. обновить код
Новости партнеров
Загрузка...
Loading...