Горячие новости
Читайте также

Вежливо и культурно? Не всегда!

Фото : 19 июня 2009, 09:54

Многие из нас ежедневно пользуются автобусами и маршрутными такси. По нашим подсчетам, общественным транспортом в Астане ежегодно перевозится около четырех миллионов горожан. И потому имеет смысл детальнее взглянуть на культуру обслуживания пассажиров.

Отмечу, что по материалам общественного объединения защиты прав потребителей акимат столицы провел несколько специальных совещаний по улучшению пассажирских перевозок, ремонту и строительству дорог, реконструкции автостоянок, обеспечению водителей и кондукторов специальной формой.

Маслихат Астаны на одной из сессий заслушал отчет начальника управления пассажирских перевозок и строительства дорог К. Султанбекова и наметил конкретные меры по усилению депутатского и общественного контроля.

За четыре месяца мы изучили более 70 автобусных маршрутов и опросили около 900 пассажиров.

Выяснилось, что у астанинцев нередко возникают конфликтные ситуации с водителями и кондукторами, но с жалобами в автобусный парк или в центральную диспетчерскую они не обращаются, считая, что это бесполезно.

Правда, к нам, в общественное объединение защиты прав потребителей «Адилет», звонки и обращения по этому поводу участились. Что и понятно. Плата за проезд - 60-65 тенге - чувствительна для семейного бюджета. А тут еще и неуважительное отношение!

Анализ поступающих звонков и жалоб показывает, что в текущем году упущения прошлых лет повторяются. Причем речь идет о вещах, которые не требуют финансовых затрат. Обратимся к примерам. Вот что рассказала астанинка А. Алпысбаева: «Случилось это на остановке «Улица Бараева». Я хотела сесть в автобус № 25. Было много народу, я подошла к первой двери, показав удостоверение инвалида. Перед моим носом дверь захлопнулась. Водитель выругался и уехал. Разве это не хамство?»

Немало неприятных минут доставила поездка в автобусе № 1 Л. Финк. Женщину возмутило то, что водитель часто останавливался помимо остановок, а затем, не доезжая «Горбатого моста», всех пассажиров высадил из салона. Добирайся до рынка, как хочешь! Автобус отправился на маршрут в технически неисправном состоянии. Разве это не грубейшее нарушение правил перевозки пассажиров?

Печальной оказалась одна из поездок и для другой обратившейся к нам столичной жительницы, по вине резко затормозившего водителя сломавшей ногу. Шофера уволили, но извинений в свой адрес женщина не дождалась.

Вызывает досаду у пассажиров и то, что во многих маршрутах, например № 29, 40, 1, 116, 111, не объявляют остановок, зато в салоне гремит музыка, водители курят и даже грызут семечки.

Как обещало руководство департамента пассажирских перевозок, информационное обеспечение автобусов должно завершиться к началу нынешнего года, но выполнено оно всего лишь на 50-80 процентов.

Нельзя закрывать глаза и на тот факт, что некоторые кондукторы «забывают» обилечивать пассажиров. Особенно часто это происходит в субботние и воскресные дни. А это, как известно, грубое нарушение Закона «О транспорте РК».

Не всегда соблюдаются и интервалы движения автобусов. Особенно от этого страдают жители села Коктал, опаздывающие на работу и учебу. На многих остановках указанные в трафаретах маршруты давно сняты, а на остановках левобережья вообще отсутствуют. Вызывает серьезные нарекания и санитарное состояние некоторых автобусов. В салонах неприятный запах, грязь, не везде есть аптечки.

Недостатки выявлены. Что же с их устранением? В департаменте управления транспорта и автомобильных дорог нас заверили, что к Дню города все упущения будут устранены. Среди мер — усиление спроса с руководителей автохозяйств, допустивших нарушения, открытие школы по подготовке водителей и кондукторов, повышение культуры и качества услуг.

Кроме того, создаются образцовые маршруты, на которых водители и кондукторы оденутся в специальную униформу, а пассажиры почувствуют максимальный комфорт. Будет продолжена и практика присвоения званий «Лучший водитель» и «Лучший кондуктор».

Кабыкен ЗАКАРЬЯНОВ,

председатель общественного объединения защиты прав потребителей «Адилет»,

г. Астана


Больше новостей в Telegram-канале «zakon.kz». Подписывайся!

сообщить об ошибке
Сообщить об ошибке
Текст с ошибкой:
Комментарий:
Сейчас читают
Интересное
Архив новостей
ПнВтСрЧтПтСбВс
последние комментарии
Последние комментарии