Новости
В других СМИ
Загрузка...
Читайте также
Новости партнеров

Власти РК хотят устранить посредников на рынке нефтепродуктов

Фото : 14 октября 2009, 12:38

Издание «ISI - Emerging Markets» опубликовало материал под названием «Kazakhstan plans to eliminate middlemen on oil products market», в котором со ссылкой на заместителя председателя Антимонопольного агентства РК Бориса Персегова сообщается о планах Казахстана устранить посредников на рынке нефтепродуктов. Вопрос тут может заключаться лишь в том, удастся ли это сделать. Ибо одно дело государственные и общественные интересы. Другое дело - когда, речь идет об интересах частных структур. И связанная с этим вопросом проблема касается не только рядовых казахстанских граждан, озабоченных личными и семейными интересами, но и больших государственных мужей, призванных блюсти соответственно большие интересы государства и общества. И в том, и в другом случае обнаруживается беспомощность. Беспомощным оказывается не только простой гражданин, но и также государство. И оно оказывается в такой ситуации даже тогда, когда оказывается в проигрыше не только его казна, но и даже международный авторитет и престиж. И такой вывод - это не просто слова. И вот тому подтверждение.

«Недавно стало известно то, что ведущий европейский воздушный перевозчик, «Lufthansa Cargo», прекратил свои транзитные полеты через Астану, отдав предпочтение российскому городу Красноярску. Причиной для такого решения являются высокие цены на авиационное топливо в аэропортах Казахстана. Удивительно, но факт: авиатопливо в нефтепроизводящем Казахстане гораздо дороже, чем в импортирующей нефть Европе», - сообщалось в публикации «Kazakhstan misses out on lucrative jet fuel market», появившейся весной этого года в «New Europe». Далее в ней говорилось о том, что согласно данным казахстанского министерства транспорта и коммуникаций, цены на авиатопливо в аэропортах Казахстана на 25-30 процентов выше, чем в Европе. В четвертом квартале прошлого года они варьировались в пределах от 650 до 750 долларов за тонну против 425-500 долларов на рынках Европы и Азии. «Станет ли Казахстан международной транзитной гаванью для авиасообщения между Востоком и Западом - будет зависеть от цен на авиационный керосин», - делал вывод «New Europe».

Что и говорить, эта ситуация в лишний раз заставляет вспомнить поговорку о сапожнике без сапог. В январе нынешнего года мы писали о том, что тогда в Казахстане литр бензина марки АИ-92 продавался по цене 63,3 цента или $0,633 за литр, тогда как литр соответствующей марке АИ-92 бензина категории «Regular» в США стоил 47,1 цента или $0,471.

В марте нынешнего года обнаружилась аналогичная ситуация с авиационным керосином. При этом Европа, как и отмечает с немалым удивлением «New Europe», большую часть потребляемой ею нефти импортирует извне, а Казахстан производит этого сырья гораздо больше необходимого для его внутреннего рынка объема. Тем не менее, по стоимости нефтепродуктов мы, получается, не только догнали богатую Европу, но и даже намного перещеголяли ее.

Между тем в Казахстане нефтяники добыли в 2008 нефти и газового конденсата на 4,8% больше, чем в 2007 году. Нынче нефтяная отрасль, судя по промежуточным результатам, идет на очередной рекорд в отечественной нефтедобыче. А мы все также остаемся без достаточного сырья и никак не желающими дешеветь нефтепродуктами. А правительственные деятели говорят что-то невразумительное. Ну, не детский сад?!

Если послушать - слова все о том, как все должно бы быть, правильные. А результатов, какие должны бы ожидаться, как не было, так и нет. Увы.

Кайрат АМРЕЕВ


Больше важных новостей в Telegram-канале «zakon.kz». Подписывайся!

сообщить об ошибке
Сообщить об ошибке
Текст с ошибкой:
Комментарий:
Сейчас читают
Читайте также
Интересное
Архив новостей
ПнВтСрЧтПтСбВс
последние комментарии
Последние комментарии