Обнаружено блокирование рекламы на сайте

Уважаемые пользователи,

создатели сайта не желают превращать его в свалку рекламы, но для существования нашего сайта необходим показ нескольких баннеров.

просим отнестись с пониманием и добавить zakon.kz в список исключений вашей программы для блокировки рекламы (AdBlock и другие).

Китай напугал мир своим ширпотребом

15 октября 2009, 09:55

Китай напугал мир своим ширпотребом

Экономический кризис нанес серьезный удар по торговому балансу всех крупных экспортеров, однако среди промышленных гигантов есть одна страна, которой удалось не только минимизировать ущерб, но и воспользоваться глобальным экономическим спадом, чтобы упрочить свои позиции на мировом рынке. Эта страна - Китай.

В этом году китайский экспорт сократился на 22 процента. Это не так много, если посмотреть на показатели других экспортеров: Япония потеряла 37 процентов, США - 24, а Германия - 34 процента. Кстати, Китаю удалось лишить ФРГ титула крупнейшего мирового экспортера, так как спрос на производимые в Германии станки, оборудование, автомобили и товары класса "люкс" в условиях кризиса катастрофически упал.

Как отмечают аналитики, это происходит из-за того, что китайские работодатели могут себе позволить снижать цену выпускаемых их предприятиями товаров, урезая зарплату рабочих. В результате конкуренты просто не в состоянии соревноваться с китайскими ценами. К примеру, швейные фабрики КНР позволяют себе продавать джинсы по оптовой цене в 2,85 доллара за пару, тогда как конкуренты, чтобы остаться на плаву, не могут снизить цену ниже 7 долларов.

Результатом этого стал серьезный рост доли китайского экспорта во многих отраслях - от одежды до электроники. За I полугодие 2009 года КНР поставила другим странам одежды, игрушек, бытовой техники, зерна и других товаров на 521 миллиард долларов.

На рынке США Китай добился значительных успехов. По итогам первых семи месяцев прошлого года 15 процентов импортированных в Америку товаров было произведено в КНР. В нынешнем году - уже 19 процентов. В 2008 году китайские предприятия контролировали 50 процентов американского рынка мебели, в нынешнем их доля выросла на 4 процента. Доля импорта одежды и тканей из Поднебесной выросла практически в каждой развитой стране. На американском рынке электроники в последние 10 лет китайцы планомерно теснят японских производителей. В 1999 году 18 процентов техники ввозилось в США из Страны восходящего солнца. Теперь же японские промышленники довольствуются лишь 7 процентами.

Рост китайского экспорта заставляет конкурентов все чаще говорить о необходимости принятия серьезных антидемпинговых мер против Пекина и о защите собственных предприятий. Вашингтон уже сейчас предпринял соответствующие шаги, повысив импортные пошлины на ряд товаров из Китая.

Фото с сайта www.express-k.kz


Если вы обнаружили ошибку или опечатку – выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите на ссылку сообщить об ошибке.

Комментарии
Загрузка комментариев...
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript или заблокирован сайт http://hypercomments.com
Добавить комментарий
Введите имя
Чтобы увидеть код начните набирать сообщение Введите код из 3 сим-волов, отображенных черным цветом. Язык кода - русский. обновить код
Новости партнеров
Загрузка...
Loading...