Китай напугал мир своим ширпотребом
Китай напугал мир своим ширпотребом
Экономический кризис нанес серьезный удар по торговому балансу всех крупных экспортеров, однако среди промышленных гигантов есть одна страна, которой удалось не только минимизировать ущерб, но и воспользоваться глобальным экономическим спадом, чтобы упрочить свои позиции на мировом рынке. Эта страна - Китай.
В этом году китайский экспорт сократился на 22 процента. Это не так много, если посмотреть на показатели других экспортеров: Япония потеряла 37 процентов, США - 24, а Германия - 34 процента. Кстати, Китаю удалось лишить ФРГ титула крупнейшего мирового экспортера, так как спрос на производимые в Германии станки, оборудование, автомобили и товары класса "люкс" в условиях кризиса катастрофически упал.
Как отмечают аналитики, это происходит из-за того, что китайские работодатели могут себе позволить снижать цену выпускаемых их предприятиями товаров, урезая зарплату рабочих. В результате конкуренты просто не в состоянии соревноваться с китайскими ценами. К примеру, швейные фабрики КНР позволяют себе продавать джинсы по оптовой цене в 2,85 доллара за пару, тогда как конкуренты, чтобы остаться на плаву, не могут снизить цену ниже 7 долларов.
Результатом этого стал серьезный рост доли китайского экспорта во многих отраслях - от одежды до электроники. За I полугодие 2009 года КНР поставила другим странам одежды, игрушек, бытовой техники, зерна и других товаров на 521 миллиард долларов.
На рынке США Китай добился значительных успехов. По итогам первых семи месяцев прошлого года 15 процентов импортированных в Америку товаров было произведено в КНР. В нынешнем году - уже 19 процентов. В 2008 году китайские предприятия контролировали 50 процентов американского рынка мебели, в нынешнем их доля выросла на 4 процента. Доля импорта одежды и тканей из Поднебесной выросла практически в каждой развитой стране. На американском рынке электроники в последние 10 лет китайцы планомерно теснят японских производителей. В 1999 году 18 процентов техники ввозилось в США из Страны восходящего солнца. Теперь же японские промышленники довольствуются лишь 7 процентами.
Рост китайского экспорта заставляет конкурентов все чаще говорить о необходимости принятия серьезных антидемпинговых мер против Пекина и о защите собственных предприятий. Вашингтон уже сейчас предпринял соответствующие шаги, повысив импортные пошлины на ряд товаров из Китая.
Фото с сайта www.express-k.kz
Больше важных новостей в Telegram-канале «zakon.kz». Подписывайся!