Обнаружено блокирование рекламы на сайте

Уважаемые пользователи,

создатели сайта не желают превращать его в свалку рекламы, но для существования нашего сайта необходим показ нескольких баннеров.

просим отнестись с пониманием и добавить zakon.kz в список исключений вашей программы для блокировки рекламы (AdBlock и другие).

В Атырау цены на сахар поднимались в 4 раза

15 октября 2009, 16:01

 В Атырау за один месяц цены на сахар поднимались аж 4 раза. Чиновники утверждают, что это «самодеятельность» единственного поставщика - Таразского сахарного завода, и призывают владельцев магазинов искать продукцию других производителей. Продавцы, в свою очередь, перечисляют свои проблемы или просто хитрят, выставляя разные ценники: на прилавках (для проверок) и на кассе (для покупателей).

На днях в акимате Атырауской области провели совещание по стабилизации цен на продовольственные товары. Руководители областных управлений, территориальных органов, супермаркетов, оптовых предприятий в очередной раз попытались понять, почему растут цены на продукты питания и что делать, чтобы их остановить.

- В период с 1 по 16 сентября текущего года произошло четыре наценки на сахар, — констатировала заместитель начальника Атырауского управления предпринимательства и промышленности Гульзада Каиргалиева.

Так, основной производитель — Таразский сахарный завод — за две недели повысил цены на килограмм своей продукции со 125 до 148 тенге. В магазинах и супермаркетах его продают уже по 180—185 тенге за килограмм. Растут цены и на другие продукты первой необходимости — может, не так прытко, как на сахар, но планомерно. Рис, подсолнечное масло, картофель и лук дорожают с каждым днем.

Главная причина такого разгула цен, по мнению г-жи Каиргалиевой, в отсутствии взаимодействия городских и районных акиматов с поставщиками и товаропроизводителями. Меморандумы о неповышении цен подписывали? Подписывали. Значит, надо следить за тем, чтобы стороны соблюдали обещания.

Кроме того, не прочь воспользоваться ситуацией и владельцы супермаркетов. По данным замначальника, в супермаркетах «Идеал» и «Атаба» на прилавках указывают одну цену на товар, а на кассе приходится платить дороже. Продавцы делают так, чтобы заманить покупателя? Чиновница склонна думать, что таким образом они хотят пустить пыль в глаза проверяющим. Хотя представитель «Идеала» Талгат Бекенов доказывал, что работники супермаркета просто не успевают менять ценники на витринах.

Как еще один путь снижения цен чиновники предлагают магазинам покупать овощи у компании «Агросервис» — дочернего предприятия СПК «Каспий». Однако у фирмы нет ни своего овощехранилища, ни торговой точки. Сотни тонн картошки и лука, закупленных на миллионы бюджетных денег, реализуются через те же городские рынки. А супермаркетам нужен более презентабельный, отборный, красиво упакованный товар. Госпредприятие же утверждает, что у него нет возможностей для этого.

- Мы не можем поставлять такой идеальный товар, какой требуют от нас супермаркеты. Мы можем сказать: «У нас есть вагон картошки на тупике. Заберите», — объяснил директор «Агросервиса» Аскар Бисенов.

Директору фирмы возразил начальник управления Агентства по защите конкуренции по Атырауской области Нурлан Таубаев:

- Если не качеством товара, то надо брать ценой!

Правда, о том, какой должна быть цена товара, чтобы соблазнить владельцев супермаркетов, никто уже интересоваться не стал. Видимо, доблестная комиссия решила, что на сегодня достаточно пообсуждали.

Дулат ТАСЫМОВ

Фото с сайта www.novostey.com

Начало формы

Конец формы


Если вы обнаружили ошибку или опечатку – выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите на ссылку сообщить об ошибке.

Комментарии
Загрузка комментариев...
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript или заблокирован сайт http://hypercomments.com
Добавить комментарий
Введите имя
Чтобы увидеть код начните набирать сообщение Введите код из 3 сим-волов, отображенных черным цветом. Язык кода - русский. обновить код
Новости партнеров
Загрузка...
Loading...