Обнаружено блокирование рекламы на сайте

Уважаемые пользователи,

создатели сайта не желают превращать его в свалку рекламы, но для существования нашего сайта необходим показ нескольких баннеров.

просим отнестись с пониманием и добавить zakon.kz в список исключений вашей программы для блокировки рекламы (AdBlock и другие).

«КазТрансОйл» - безопасность на первом плане

Утечка более тонны нефти в воды Иртыша произошла из-за аварии на подводном нефтепроводе в Павлодарской области. Огромное нефтяное пятно растеклось по поверхности главной водной артерии региона. Перемещаясь вниз по течению, оно угрожает обернуться экологическим бедствием и для наших соседей - россиян. Но на специальном рубеже пятно блокируют и удаляют специалисты компании «КазТрансОйл». Угроза полностью ликвидирована в считаные минуты - таковы результаты учений Павлодарского нефтепроводного управления Восточного филиала АО «КазТрансОйл».

В Павлодарской области на реке Иртыш компания «КазТрансОйл» провела региональные учения по ликвидации ЧС, связанной с аварией на крупном подводном нефтепроводе. По сценарию, на основной магистральной ветке трубопровода Павлодар-Шымкент, пролегающего по дну Иртыша, произошла утечка. В воды трансграничной реки, объединяющей Казахстан и Россию, попало не менее тонны нефти. Преградить путь опасности, ликвидировать нефтяное пятно должны специалисты Павлодарского нефтепроводного управления Восточного филиала.

Целое действо по спасению главной водной артерии, а значит, и всего региона от экологического бедствия у одного из рубежей на Иртыше разворачивается в третий раз. Подобные масштабные учения проводятся не реже чем каждые три года. Здесь для сотрудников АО «КазТрансОйл» - участок повышенной ответственности. К этому обязывают пролегающие под дном реки основная и резервная нитки магистрального трубопровода Павлодар - Шымкент. По нему, к примеру, западносибирская нефть доставляется до ПНХЗ и нефтеперекачивающей станции «Атасу». Несмотря на то, что именно эта нефтепроводная система считается одной из самых надежных и современных в стране и за ее состоянием следит новейшее чувствительное оборудование, бдительности не теряют и специалисты. Необходимость обеспечивать бесперебойную поставку нефти от одной точки к другой - лишь один аспект. Если только необходимое человечеству «черное золото» попадет в главную водную артерию, оно уже будет представлять собой настоящую угрозу экологии и богатому природному миру Прииртышья.

Поэтому, когда наблюдаешь за учениями, понимание того, что это всего лишь разыгранный сценарий, исчезает, как только попадаешь в эпицентр событий. Ведь здесь все настоящее - осознание каждым участником меры опасности, понимание ответственности, эмоции, мастерство и общее желание выполнить задачу максимально успешно. Но и это лишь демонстрация опыта, который копится годами благодаря регулярным тренировкам - нефтепроводчики должны быть в тонусе всегда.

Итак, утром 14 октября старт учениям дает тревожный сигнал руководителя операции, главного инженера Павлодарского нефтепроводного управления (ПНУ) Восточного филиала

«КазТрансОйла» Мухита Отарбаева. По рации он оповещает аварийные службы нефтепроводной компании о серьезной аварии - первого класса опасности - на основной нитке нефтепровода. Зафиксирована утечка нефти. Но нефтяное пятно не должно просочиться дальше намеченного рубежа, расположенного на несколько километров ниже трубопровода. Там надо выстроить надежную преграду опасности и приложить все усилия по недопущению развития ЧС.

«Есть, немедленно отправляемся в путь, - отвечает голос на том конце провода». Те, перед кем поставлена задача находятся неподалеку - на базе подводно-технических работ ПНУ.

Организаторы поясняют: выбор места проведения учений в районе базы обусловлен временем сбора и выдвижения к месту аварии аварийных бригад, доставки оборудования и техники, а также временем развертывания и расстановки средств локализации и сбора с учетом скорости течения и направления потоков реки.

Сборы и путь аварийных служб от опорного пункта до назначенного места занимает несколько минут. Большегрузная техника доставляет к рубежу необходимое оборудование и специалистов. Согласно предоставленной информации, всего в ходе учений задействовано 12 единиц авто и спецтехники, 1 пожарная машина (АЦ-40), 2 нефтесборщика, 3 единицы водного транспорта, включая теплоход.

Опасное пятно уже на подходе (кстати, пятно настоящее, только, использован безопасный имитатор), а надо успеть подготовиться к сложным надводным работам: развернуть и разместить на воде в виде кармана-ловушки многометровые боновые заграждения, разгрузить и приготовить нефтесборочное оборудование. Чуть поодаль не менее оперативно развертывается настоящий лагерь - палатки, медпункт и столовая: - какой же боец, если он голоден?

Не теряя ни секунды, люди приступают к операции - от действий каждого из них и умения работать в команде зависит общий результат.

«КазТрансОйл» - безопасность на первом плане

Несколько пар рук разворачивают боны, несколько пар рук укладывают их вдоль берега. Включаются насосы, закачивающие воздух - надувные боновые заграждения готовы. С помощью теплохода они размещаются на воде у правого берега в виде кармана. По расчетам специалистов, в эту петлю и должно попасться многометровое нефтяное пятно.

За всеми маневрами с командного пункта наблюдают руководители Восточного филиала АО «КазТрансОйл», представители областных департаментов по ЧС и госсанэпиднадзора, пожарные, экологи и госслужащие. Позднее они дадут оценку всей масштабной работе, а пока говорят о специфике ликвидации последствий ЧС на Иртыше.

- Технология ликвидации последствий возможных аварий на подводных переходах магистральных нефтепроводов включает в себя локализацию, сбор и утилизацию разлитой нефти с водной поверхности. Основную сложность проведения операций по ликвидации ЧС на Иртыше представляет сильное течение - полтора метра в секунду. Можно подсчитать, что за один только час пятно загрязнения смещается на 2,5 километра. Поэтому действовать ребятам приходится очень быстро, - говорит главный инженер, первый заместитель директора Восточного филиала АО «КазТрансОйл» Майрамбай Кожанов. - Сам результат будет зависеть от того, сколько условной нефти соберут в емкости наши сотрудники.

Наблюдатели отметили, что установка петли-заграждения завершена вовремя. На берегу стоят в ожидании запуска нефтесборщики, готовы к приему загрязненной воды емкости и спецавтотранспорт. У линейных трубопроводчиков и водолазов есть несколько минут, чтобы перевести дыхание. И вот человек с катера-наблюдателя сообщает: нефтяное пятно появилось в поле зрения, вот оно двигается по рассчитанной траектории и попадает в петлю. В устье петли установлено оборудование нефтесборщика, перекачивающее загрязненную нефтью воду в специальные емкости.

- На вооружении наших специалистов аварийной службы самое современное техническое обеспечение, - комментирует Майрамбай Кожанов. - Компанией «КазТрансОйл» закуплено оборудование английской фирмы «Вайком». Оно позволяет ликвидировать загрязнения с поверхности воды практически на сто процентов в случае безупречной работы специалистов.

Тем временем в емкости выплескивается неестественного цвета жидкость- маслянистый экологически чистый имитатор для наглядности «сдобрили» красителем. Из контейнеров-пятитонников вода откачивается автоцистернами. У присутствующих возникает логичный вопрос: куда доставляется водичка с условной нефтью, не сливается ли в укромном месте прямо на землю? Ведь это дополнительный урон природе!

- Ни в коем случае, - говорит Майрамбай Кожанов. - Такие операции самим «КазТрансОйлом» давно исключены из списка допустимых. Для утилизация собранной нефти предусмотрено специальное сооружение. Комплекс по утилизации нефти расположен на головной насосной перекачивающей станции «Павлодар».

Чтобы очистить поверхность огражденного участка Иртыша, контейнер-пятитысячник наполняли не единожды. Работы прекратили, когда на воде не осталось видимых следов загрязнений.

- Остатки в виде тончайшей пленки и мелких скоплений «нефти» тоже необходимо убрать, - говорит заместитель директора Восточного филиала АО «КазТрансОйл». Для этого используется плавающий механизм Strimmer, он как бы всасывает в себя только нефть и перекачивает ее в емкости. Также для этих целей мы используем сорбент, распыляем его для удаления остатков загрязнений. Сорбент комкуется и его легче собрать вручную.

Комментируя предварительные результаты масштабных учений, начальник областного департамента по ЧС Акан Садыков сообщил:

- В целом операция по ликвидации ЧС завершилась успешно. Сотрудники Восточного филиала АО «КазТрансОйл» продемонстрировали нам, что обладают навыками и опытом организации и управления работами при ликвидации аварий на подводных переходах. Достигнута цель отработки технологии локализации и сбора нефти с поверхности воды. В этом мы убедились в ходе демонстрации готовности и возможностей эксплуатирующей организации в подобных операциях, схемы организации связи при проведении работ и взаимодействию с областными органами надзора, формированиями ЧС, областной СЭС и другими ведомствами.

Первый заместитель директора Восточного филиала компании, в свою очередь, также поставил высокую оценку профессионализму сотрудников.

- По предварительным подсчетам, собрано 99 процентов разлитой условной нефти. Это хороший результат. Могу добавить, что ее остатки будут собраны на втором и третьем рубежах, расположенных ниже по течению.

Итак, ЧС первого класса опасности была устранена в самом оперативном порядке. Пятно ликвидировано, Иртыш и уникальная природа, окружающая его, спасены. Специалисты «КазТрансОйла» в очередной раз продемонстрировали - доверенный им участок находится в надежных руках.

P.S. Уже на следующий день после учений стало известно: по итогам проведенного мероприятия состоялось совещание. Результаты проведенного учения показали, что профессиональная подготовка работниковПавлодарского нефтепроводного управления Восточного филиала АО «КазТрансОйл» находится на высоком уровне и позволяет обеспечить предупреждение, локализацию и ликвидацию последствий возможных аварий на подводных переходах магистральных нефтепроводов.

Ирина ШАХОВА, Павлодар


Если вы обнаружили ошибку или опечатку – выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите на ссылку сообщить об ошибке.

Комментарии
Загрузка комментариев...
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript или заблокирован сайт http://hypercomments.com
Добавить комментарий
Введите имя
Чтобы увидеть код начните набирать сообщение Введите код из 3 сим-волов, отображенных черным цветом. Язык кода - русский. обновить код
Новости партнеров
Загрузка...
Loading...