Новости
В других СМИ
Загрузка...
Читайте также
Новости партнеров

Россиян могут обязать ездить с фарами и днем и ночью

Фото : 16 октября 2009, 11:36

Россиян могут обязать ездить с фарами и днем и ночью

Сотрудники российского Министерства внутренних дел и представители организаций автомобилистов предлагают ввести новые правила, по которым автомобилистам придется ездить с включенными фарами дневного света в любое время суток.

По мнению участников семинара "Повышение безопасности пешеходов", организованного Департаментом обеспечения безопасности дорожного движения МВД России и Российским союзом автостраховщиков, подобные меры сделают российские дороги более безопасными.

Виктор Кондратьев, начальник научно-исследовательского Центра проблем безопасности дорожного движения МВД России, подтвердил bbcrussian.com, что вопрос об обязательном использовании фар действительно изучается.

"Это делается для того, чтобы пешеходы лучше видели автомобили, а автомобили - пешеходов. Практика показывает, что подобное правило способствует снижению аварийности на 5-7%", - говорит Кондратьев.

Идею обязать автомобилистов ездить с включенными фарами в любое время дня поддержал и председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин.

"Многие автомобилисты в российских городах и сами с удовольствием давно ездят с включенными фарами и днем. Практика северных стран показывает, что это достаточно серьезно влияет на снижение аварийности", - соглашается Похмелкин.

За девять месяцев 2009 года в России произошло более 146 тыс. аварий, в результате которых погибли более 18 тыс. человек. Более 80% всех происшествий происходит по вине "человеческого фактора", самые распространенные аварии - наезд на пешеходов.

50 км/час

Кондратьев рассказал также, что в ходе обсуждения проблемы аварий на дорогах прозвучал пример некоторых европейских стран, где в местах большого скопления пешеходов предельную скорость решили ограничить 50 км в час.

В российских условиях, однако, такая мера пока серьезно не рассматривается. Некоторое время назад, по словам Кондратьева, этот вопрос предварительно обсуждали, однако поддержки ни у специалистов, ни у автомобилистов идея не получила.

Начальник Центра проблем безопасности дорожного движения объясняет невозможность снижения разрешенной скорости с 60 до 50 км/час особенностями российских дорог и планировкой городов.

Председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин в свою очередь опасается, что подобное правило может открыть простор для произвола.

Фары спасают жизни

Несколько лет назад исследование голландских экспертов в европейских городах показало, что практика постоянно включенных фар помогла спасти 5 550 жизней и предотвратить 155 тыс. случаев увечий из-за аварий.

В скандинавских странах правило ездить с включенными фарами ввели еще в 1970-х годах, в 2006 году этому примеру последовали Австрия, Хорватия и Чехия.

Еврокомиссия предлагала с 2011 года оснащать все новые модели автомобилей автоматически включающимися фарами дневного света. Планировалось, что в новых моделях автоматика будет включать фары после запуска двигателя.


Больше важных новостей в Telegram-канале «zakon.kz». Подписывайся!

сообщить об ошибке
Сообщить об ошибке
Текст с ошибкой:
Комментарий:
Сейчас читают
Читайте также
Загрузка...
Интересное
Архив новостей
ПнВтСрЧтПтСбВс
последние комментарии
Последние комментарии