Новости
В других СМИ
Загрузка...
Читайте также
Новости партнеров

Россия заинтересована в Казахстане как в рынке для сбыта собственных машин

Фото : 21 октября 2009, 15:31

Российская Федерация заинтересована в Казахстане как в рынке для сбыта собственных машин. Наша страна выглядит выгоднее в этом плане, чем неплатежеспособные Кыргызстан, Таджикистан и закрытый пошлинами от экспорта автомобилей Узбекистан.

 В ходе прошедшего недавно в Астане заседания комиссии по экономическому сотрудничеству между РФ и РК речь шла и о поставках российских машин.

В ходе совместной казахстанско-российской встречи в Астане состоялась презентация российских автомобилей, которые, по сути, давно и хорошо знакомы казахстанцам. О презентации упомянул министр энергетики и минеральных ресурсов Сауат Мынбаев, когда журналисты поинтересовались у него и министра промышленности и торговли России Виктора Христенко, как идут дела по созданию единого Таможенного союза.

И, отвечая на вопрос, глава Минэнерго республики сообщил, что Россия имеет серьезные планы по вхождению на наш внутренний рынок со своей продукцией.

«Сегодня в Астане была презентация российских автомобилей. Понятно, что создаются преференции для поставок российских автомобилей, но также понятно, что и Казахстан поставит перед Россией свои вопросы», - сказал в своей запутанной манере Сауат Мынбаев.

Что ж, ситуация типична, две стороны ведут переговоры, суть которых сводится к одному: «Ты - мне, я - тебе».

 Сауат Мынбаев не уточнил, о каких именно преференциях для российских авто идет речь, но, скорее всего, речь идет о ставках таможенных пошлин на импорт автотехники, производимой за пределами Таможенного союза. Россия давно и, видимо, небезуспешно уговаривает Казахстан увеличить растаможку на ввозимые из третьих стран автомобили. Что автоматически должно будет повысить привлекательность изделий российского автопрома для наших покупателей, уже привыкших в комфортной езде, но еще не очень готовых платить за это удовольствие слишком дорого.

Для россиян расположенный буквально под боком авторынок Казахстана очень перспективен. В отличие от других союзных республик наши граждане хоть как-то платежеспособны.

Этот пример Мынбаев привел для того, чтобы показать, что наши страны не могут ограничиться только Таможенным союзом для решения тех или иных коммерческих вопросов.

«Нам приходится предпринимать новые шаги, и таким образом мы идем дальше. Мы ставим ответный вопрос на коммерческие предложения от России по расширению наших транзитных возможностей: по дороге, по газу и нефти. Эти вопросы активно обсуждаются и упаковываются в пакет, и получается, что это гораздо больше, чем Таможенный союз», - резюмировал Сауат Мынбаев.

То есть, со слов казахстанского министра, понятно, что, открыв свой рынок российским машинам, взамен мы потребуем аналогичных преференций по снижению ставок на транзит наших грузов по железной дороге, а также на транзит нашей нефти и газа по территории России на мировые рынки.

Переговоры между двумя сторонами по поводу снижения ставок транзитных тарифов на стратегические казахстанские товары - сталь, нефть, газ, глинозем, зерно - ведутся постоянно. Но удается этого достичь лишь на время, так как для нашего северного соседа это удобный экономический рычаг.

И вот для казахстанской стороны наступил удобный момент, которым грех было бы не воспользоваться. Россияне намерены расширить поставки своих авто.

Но одно дело создать преференции для российских машин, другое дело - пристрастия казахстанского покупателя, избалованного прямыми поставками через дилерскую сеть автомобилей из Японии, Кореи, Германии, к комфорту и качеству которых они уже привыкли. На этот счет российский министр Виктор Христенко поспешил заявить, что российская автопродукция, о качестве которой даже ходят анекдоты, уже давно не та, каковой она была раньше.

«За последние пять лет имеются успехи в реализации инвестиционной политики в сфере автомобильной промышленности в России. Более 5 млрд долларов инвестиций вложены в эту отрасль», - сказал Виктор Христенко.

По его словам, членам единого Таможенного союза, Казахстану и Белоруссии, станут доступны не только традиционные российские бренды, но и все другие мировые бренды автомобилей, которые начнут производиться на предприятиях России.

«Без всяких границ и без всяких ограничений и пошлин автомобили, собранные на наших заводах, будут доступны покупателям в Казахстане и Белоруссии», - подчеркнул Христенко.

Судя по всему, правительства стран уже обо всем договорились, и нам осталось только чуть-чуть подождать, когда на смену подорожавшим из-за пошлин хорошим автомобилям придут российские «успехи в реализации инвестиционной политики». Дешевые только относительно.

Кульпаш КОНЫРОВА, Астана


Больше важных новостей в Telegram-канале «zakon.kz». Подписывайся!

сообщить об ошибке
Сообщить об ошибке
Текст с ошибкой:
Комментарий:
Сейчас читают
Читайте также
Загрузка...
Интересное
Архив новостей
ПнВтСрЧтПтСбВс
последние комментарии
Последние комментарии