Новости
В других СМИ
Загрузка...
Читайте также
Новости партнеров

Получили по шайбе

Фото : 26 октября 2009, 14:27

Минтранском озаботился режимом труда и отдыха водителей-дальнобойщиков. Тех, кто управляет пассажирским и тяжелогрузным автотранспортом, осуществляющим перевозки меж городами и государствами. Эта же почти месячной продолжительности кампания под кодовым названием «Тахограф» должна охватить также и контингент перевозчиков, осуществляющих транспортировку особо опасных грузов.

Сотни транспортных контролеров, оккупировавших «дальнобойные» автопредприятия и колесящие по магистральным дорогам страны, взялись проверять наличие и правильность эксплуатации на междугородных и международных транспортных средствах небольшого приборчика, давшего название всей этой операции, - тахографа, среди водителей именуемого запросто - «шайбой».

На небольшой бобине размером с катушку древних магнитофонов, каковую каждый водитель-дальнобойщик должен вставлять в специальный паз на спидометре перед началом рейса, а по окончании его сдавать на проверку инженерам по ТБ, обычный самописец фиксирует скорость, время в пути, продолжительность остановок и отдыха автобуса или грузовика. Все нарушения режима труда и отдыха отражаются на этой самой «шайбе», а нарушитель привлекается к дисциплинарной и финансовой ответственности соответствующими службами автопредприятий.

Так должно быть. Однако предшествовавший операции «тахограф» анализ числа, характера и причин дорожно-транспортных происшествий показал, что водители-дальнобойщики в стремлении «срубить» как можно больше деньжат, почем зря нарушают все параметры, контролируемые «шайбой», а чтобы скрыть это, осуществляют различные манипуляции с самописцем и лентой тахографа. Руководители же многих транспортных предприятий закрывают на это глаза.

Достаточно сказать, что за период с января по август текущего года на дорогах страны произошло более 5 тысяч ДТП, в которых погибли свыше тысячи человек и почти шесть тысяч получили травмы. С участием автобусов случилось около 200 аварий, в итоге погиб 31 человек, а почти 250 получили ранения. Причем Мин-транском пришел к выводу, что не менее 20 процентов дорожных аварий совершили водители, не соблюдавшие режим труда и отдыха.

Конечно, месячная контрольная акция с повсеместным кличем транспортных фискалов «Шайбу! Шайбу!» на какое-то время улучшит ситуацию. Но вряд ли надолго. Ибо нашему находчивому народу, желающему подзаработать любой ценой, самописцы и бобины с бумажными лентами не препятствие. Да, в конце концов, и в организациях транспортного контроля тоже работают живые люди, у которых также маленькая зарплата и отнюдь не соответствующие ей, хоть и довольно скромные, потребности. Так что, образно выражаясь, забить свою шайбу в плохо защищенные ворота контролеров водителям-дальнобойщикам не так уж сложно.

Не случайно со мной произошел некий забавный казус, когда я разыскивал офис алматинского контрольно-транспортного ведомства. Парочка граждан бомжеватого вида, у которых я поинтересовался, в том ли направлении иду, оживленно закивали головами и подсказали, кому мне там следует отдать деньги. Некоему гражданину по имени на букву Б.

А вот в самом уже офисе транспортных контролеров очень обиделись на меня, что слушаю всяких бродяг и верю им. Мол, есть у них здесь гражданин на букву Б. Причем не один. Но никаких денег они, ни от кого не берут.

Впрочем, по мнению начальника отдела контроля на автотранспорте Биржана Жумадилова, с которым мне довелось побеседовать в упомянутом ведомстве, есть радикальный способ добиться безукоризненного соблюдения водителями режима труда и отдыха, а также покончить с отдельными случаями возможной коррупции среди контролеров. Заменить «шайбы-тахометры» на цифровые электронные самописцы, которые давным-давно уже массово применяются в Европе. И даже в соседнем Китае уже два года идет кампания по оснащению этими контрольными приборами всех тяжелогрузных автомобилей. Никакие скрытые нештатные манипуляции с этой электроникой по определению невозможны без привлечения высококлассных хакеров, чьи услуги шоферюгам, уж конечно, оплачивать не по карману.

Правда, вряд ли им по деньгам и установка цифровых самописцев. Если «шайбы» обошлись владельцам автобусов и грузовиков в среднем по 250-300 долларов, то «цифровики» потянут на 800 евро.

Дорого, конечно. Но если вспомнить недавнюю историю в предгорьях Алматы, когда неуправляемый тяжелый грузовик унес сразу столько человеческих жизней, и то, что в самый ответственный момент, когда еще можно было хоть как-то предотвратить трагедию, водителя этой машины хватил смертельный сердечный удар, то вряд ли цена цифровиков покажется, столь уж неподъемной.

Ведь этот умный прибор контролирует не только режим труда и отдыха водителя, но и состояние его здоровья перед маршрутом.

Александр ТОНКОПРЯДЧЕНКО


Больше важных новостей в Telegram-канале «zakon.kz». Подписывайся!

сообщить об ошибке
Сообщить об ошибке
Текст с ошибкой:
Комментарий:
Сейчас читают
Читайте также
Интересное
Архив новостей
ПнВтСрЧтПтСбВс
последние комментарии
Последние комментарии