Новости
В других СМИ
Загрузка...
Читайте также
Новости партнеров

Интернет-конференция с участием Председателя АИС РК К. Есекеева «О реализации программы развития «электронного правительства» в РК» (03.10.2009-21.10.2009)

Фото : 28 октября 2009, 15:34
Интернет-конференция с участием Председателя Агентства Республики Казахстан по информатизации и связи К



6225

Добрый день! Это все конечно хорошо что сделано, но как в дальнейшем планируется развивать портал? По моему проект существует 4 год, а результаты только заметны. В планах есть реализация каких либо услуг на платной основе? Взаимодействие с банками, магазинами, гос. учреждениями предоставляющими на платной основе услуги гражданам? Какую выгоду получит государство от Электронного Правительства? Заранее благодарю за ответ.

Ответы на вопрос

4885

Согласно Программе развития «электронного правительства» на портале www.e.gov.kz планируется реализация некоторых платных услуг, предоставляемых сегодня посредством ЦОН и ЗАГС, в том числе и неавтоматизированных, а также оплаты налогов через портал Налогового комитета Министерства финансов РК. Через Платежный шлюз «электронного правительства» при помощи платежных карт VISA/MasterCard любого банка реализована возможность оплаты налогов. До конца 2009 года в механизме оплаты налогов будут задействован интернет-эквайринг АО «Казкоммерцбанк». Безусловно, будет расширяться охват видов госуслуг, оплачиваемых электронным способом посредством нашего шлюза, но по мере готовности каждого отдельного министерства.

6232

Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, как быстро новшества электронного правительства должны появляться в регионах? Чтобы это было не декларативно, а именно действовало? И кто должен отвечать за своевременность внедрения новых услуг в областях нашей страны? Спасибо за ответ.

Ответы на вопрос

4887

Ответ: К концу текущего года планируется вывод еще 10 электронных услуг на портале «электронного правительства», внедрение оплаты за неавтоматизированные государственные услуги на Платежном шлюзе «электронного правительства», также сейчас дорабатывается аналогичная альтернативная возможность на портале www.e.gov.kz. Электронные услуги портала «электронного правительства» предоставляются из центральных информационных систем государственных органов, поэтому независимо от Вашего месторасположения при наличии Интернета и электронной цифровой подписи (www.pki.gov.kz), Вы можете воспользоваться данными услугами. В целом за реализацию услуг посредством портала ответственно Агентство, но ведь каждая услуга - это прежде всего услуга самого госоргана и зависит от готовности внутренней инфраструктуры ведомства, поэтому считаю, что своевременность их предоставления на территории областей также зависит от конкретного госоргана

6287

Добрый день! Меня зовут Илья. Хотелось бы узнать, по какому принципу подбираются справки, которые в Казахстане начинают выдавать в электронном виде? От чего или кого это зависит?

Ответы на вопрос

4902

Электронные услуги оказываются не порталом «электронного правительства», а информационными системами государственных органов. Участие человека в данном процессе полностью отсутствует. В начале процесса по публикации электронных услуг была проведена большая аналитическая работа, которая позволила выявить государственные органы, имеющие готовые информационные системы. Только по этому принципу и отбирались услуги, потому что если государственная услуга не автоматизирована, или автоматизирована частично, то она не может быть оказана в цифровом формате. На тот момент готовые информационные системы имелись у Налогового комитета Министерства финансов РК, Агентства по управлению земельными ресурсами, Министерства труда и социальной защиты населения, Министерства юстиции. В этой связи, указанные государственные органы и вошли в так называемую пилотную зону. На сегодня реализуются услуги Комитета правовой статистики Генеральной прокуратуры, министерств внутренних дел и сельского хозяйства. Каждый государственный орган имеет свою стратегию развития информатизации, поэтому с ростом автоматизации государственных услуг будет расти список электронных услуг на портале «электронного правительства».

6283

Почему вот уже несколько дней при попытке зайти на портал https://egov2c.kz/ выходит "Ошибка в сертификате безопасности этого веб-узла.", а при продолжении открытия этого веб-узла загружается электронное правительство? Почему из выбора электронных услуг для граждан "выпали" услуги Налогового комитета? Куда делись электронные услуги для бизнеса?

Ответы на вопрос

4898

Очень приятно, что Вы пользовались нашим порталом электронных услуг. В настоящее время была проведена работа по интеграции портала электронных услуг с порталом «электронного правительства», что позволило обеспечить создание единого входа для получения информационных, интерактивных и транзакционных услуг в одном окне. В настоящий момент услуги Налогового комитета не могут оказываться по причине технических проблем с информационной системой Налогового комитета. Услуги для бизнеса будут опубликованы в самое ближайшее время.

6237

В пунктах общественного доступа в интернет по городу Тараз , указаны ул. Абая ,125 - областной акимат 1 Центральная библиотека им. Абая. Микр. Самал, дом 36 1,ул. Сулейменова, 3 - городской акимат 1 Филиал библиотеки им. Ауэзова, Абая, 127 , Но никто из жамбылцев включая журналистов ничего не знает про такую возможность выйти в интернет , Что касается здания областного акимата , то туда вобще никого не пускает стоит вооруженная охрана., Это что для акимов ПОД ?

Ответы на вопрос

4889

Пункты общественного доступа (или ПОД) созданы в целях развития казахстанского сегмента сети Интернет среди населения Казахстана, обеспечения равноправного доступа к государственным и иным информационным ресурсам, обеспечения взаимодействия граждан и органов власти, создания условий для ликвидации информационного неравенства между жителями мегаполисов, сельских районов и небольших городов, а также повышения компьютерной и общей грамотности населения посредством использования Интернет-технологий. Вопрос относительно ситуации пункта общественного доступа, находящегося в здании областного акимата, будет отдельно рассмотрен Агентством. При этом необходимо отметить, что не только Агентством еженедельно ведется мониторинг работоспособности ПОД. Данный вопрос ежемесячно обсуждается на селекторных совещаниях с акиматами. В свою очередь, молодежное крыло НДП «Нур-Отан» активно помогает в этом направлении осуществлением специальных рейдов в места дислокации пунктов общественного доступа. Вопросы неработоспособности ПОД решаются нами совместно с представителями акиматов.

6224

Куаныш! Здравствуйте! У меня несколько связаных между собой вопросов. 1. Почему, по вашему мнению, все еще слабо развивается казахскоязычный интернет? 2. Почему государство уделяет мало внимания развитию казахскоязычных интернет-ресурсов, оказанию им государственной поддержки? Что это дискриминация или непонимание? 3. Недавно в стране были созданы все же несколько казахскоязычных ресурсов, таких как "Абай.кз", "Минбер.кз", "Назар.кз". Вы видели эти ресурсы? Что можете сказать конкретно об этих ресурсах?

Ответы на вопрос

4884

В настоящее время Агентство ведет целенаправленную работу по повышению уровня сайтов казахстанского содержания в сети Интернет посредством создания сайтов и порталов, а также работу по поддержке организаций, в рамках своей компетенции отвечающих за развитие казахского языка в Интернете. По инициативе Депутата Мажилиса Парламента Республики Казахстан Руководителя депутатской группы «Жаңа Қазақстан» Қ. Садуакасова в Агентстве с участиями депутатов Парламента РК и в ряде государственных органов были проведены круглые столы по теме развития государственного языка в сети Интернет. Приказом Председателя АИС для широкого применения государственного языка в информационном пространстве и развития интернет-ресурсов на казахском языке была создана рабочая группа по реализации проекта с условным названием «Темірқазық». В настоящее время рабочей группой планируется разработка мастер-плана по развитию казахского языка в Интернете. Так, например, сегодня в Казнете уже существуют такие сайты, как bnews.kz, kaztube.kz, massagan.com, degeneken.kz, abai.kz и др. Портал bnews.kz - информационно-аналитический портал, предоставляющий информацию об экономическом состоянии Казахстана на государственном и русском языках. Национальный портал Kaztube.kz. - это первый портал, распространяющий видеоматериалы разного познавательного направления не только для казахстанских, но и для зарубежных пользователей. Портал поддерживается на государственном, русском и английском языках. Кроме того, на данном портале можно получить видеоматериалы о Республике Казахстан. Портал «Мәссаған» организован представителями казахской диаспоры Монголии. Это портал, на котором каждый пользователь может найти всю интересующую его информацию - книги, аудио документы, интересные программы, видео записи, интервью, новости, развлекательные материалы и т.д. - на государственном языке. Интернет-ресурсы - www.abai.kz, www.minber.kz - являются информационно-познавательными ресурсами на государственном языке.

6233

Могут ли местные госорганы привлекать частный бизнес для внедрения у себя различных информационных систем? Если да, то на каких условиях?

Ответы на вопрос

4888

Разработка и внедрение различных информационных систем осуществляется на основе действующего законодательства о государственных закупках, и распространяется как на государственные и местные исполнительные органы, так и на другие организации. То есть разработкой системы занимается ведомство, одержавшее победу в конкурсе.

6210

Хотелось бы сказать что я всегда задаю вопросы на вашем блоге, и мои дети тоже. Конечно можно было бы и сразу с начала работы электронного правительства так сделать, но лучше поздно чем никогда. Скажите, а каким будет следующий шаг по налаживанию безконтактных контактов с чиновниками? спасибо ранее за ответ .

Ответы на вопрос

4882

Сейчас это электронные сервисы, реализованные на веб-портале «электронного правительства» (www.e.gov.kz.) Так, например, сервисы электронного обращения в государственный орган и получения он-лайн консультации в госорган. Кстати, и на блоги первых руководителей государственных органов также можно выйти через портал «электронного правительства». Сервис электронного обращения граждан предлагает создать «Виртуальную приемную», посредством которой гражданин может передать своё обращение в государственные органы Республики Казахстан, и затем проследить за передвижением своего запроса. Данный сервис отправляет обращения в те государственные органы, в которых установлена электронная система документооборота. Сервис работы в интерактивном прямом режиме создан для получения определенной консультации в государственном органе. Вы можете обратиться в любой государственный орган по вопросам законодательства Республики Казахстан, за разъяснением процедур оказания государственных услуг, а также правомочности действий должностных лиц в той или иной ситуации и др. Для использования данных сервисов необходимо зарегистрироваться на портале, принять соглашение, выбрать из списка наименование государственного органа, консультацию которого Вы хотите получить или направить свое обращение, заполнить предлагаемые формы. И затем вы можете проследить, принят ли Ваш вопрос, и ознакомиться с ответом государственных органов.

6276

У меня такой вопрос к АИС: вчера в новостях прошла информация о создании в нашей стране портала, разработчиком которого выступает Яндекс. Я все понимаю - мы еще достаточно молодая республика, чтобы самим предложить что-либо подобное, но почему все-таки в Казахстане нет кадров, которые могли бы сами разработать свою поисковую систему? Почему мы всегда смотрим на соседей с западной стороны?

Ответы на вопрос

4891

На создание такого портала, который должен быть конкурентоспособным Яндексу или Google, требуются время и средства. Кроме того, необходимо полностью изучить и проанализировать Казнет и спрогнозировать его тенденцию и только потом, исходя из текущего анализа, создавать казахстанский поисковик. На данный момент АИС рассматривает вопрос о необходимости создания национального поискового портала.

6292

Здравствуйте! Я являюсь обладателем электронно-цифровой подписи. Сейчас я могут получать электронные услуги через е-правительство. Это очень удобно. Но я никуда не могу предоставить эти электронные справки. Скажите, в каких государственных органах Карагандинской области есть считывающие устройства для ЭЦП? Могу ли я предоставлять туда свои электронные справки вслучае необходимости? Имеют ли право госслужащие не принять у меня электронную справку?

Ответы на вопрос

4907

Легитимность электронных справок - один из самых спорных и остро стоящих вопросов. С одной стороны, в Республике Казахстан принят Закон «Об электронном документе и электронной подписи», что должно было точно легализовать электронные услуги. Но в нашей жизни, к сожалению, много условностей, анахронизмов и перестроить официальные учреждения, которые привыкли иметь дело с бумагой, заверенной собственноручной подписью и печатью, очень трудно. В настоящий момент проводится большая работа по легализации электронных услуг. Кроме того, в настоящее время Агентством разработан проект Закона «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам развития «электронного правительства». Основной целью проекта является придание электронным документам статуса, равнозначного обычным документам на бумажных носителях. Для полной автоматизации системы оказания государственных услуг, а также взаимодействия государственных органов между собой, устанавливаются соответствующие императивные нормы. Что касается вопроса о проверке электронно-цифровой подписи, то сказать трудно, какие организации оборудованы считывающим устройством для проверки ЭЦП. Специально для тех случаев, в которых бы отсутствовала необходимость в приобретении специального оборудования, Агентством был разработан механизм проверки электронного документа с помощью самого портала «электронного правительства». Любое учреждение, куда Вы предоставляете электронные справки, может посредством портала осуществлять проверку документа по уникальному номеру и ИИН человека, получившего данную услугу. Для этого нет необходимости регистрироваться и иметь ЭЦП.

6277

Господин Куанышбек Есекеев, сколько времени еще надо для того чтобы создать настоящее электронное правительство? 5, 7, 10 лет? Ведь наверняка меньше? Так объясните нам почему до сих пор на «электронный руководящий аппарат» страны льется столько критики?

Ответы на вопрос

4892

Запланированные в Программе формирования «электронного правительства» на 2005-2007 годы мероприятия были выполнены на 90%, в рамках Программы развития «электронного правительства» на 2008-2010 годы мероприятия реализуются в соответствии с принятой этапностью. Хотя, конечно, и в данном документе имеются задачи, переведенные на другие сроки, к примеру, реализация услуг акиматов и др. В результате, считаю, что достигнутые результаты по внедрению и развитию «электронного правительства» за 4,5 года подтверждают эффективность реализованных ИТ-проектов, тогда как в развитых странах аналогичных результатов достигали в течение несколько десятилетий.

6278

недавно моя семья побывала за границей. Наконец-то мы все своими глазами увидели что такое 3G. Когда этой услугой сможем мы воспользоваться у себя на родине? Раньше ведь речь шла о мае 2009 года, а на дворе уже октябрь!!!

Ответы на вопрос

4893

Межведомственная комиссия по радиочастотам Республики Казахстан на заседании от 17 августа 2007 года № 17-52/007-587 рекомендовало Агентству Республики Казахстан по информатизации и связи (далее - Агентство) совместно с Министерством обороны Республики Казахстан (далее - МО) рассмотреть возможность выделения полос частот 1920-1980/2110-2170 МГц для внедрения стандарта сотовой связи 3G. На совещании 18 марта 2009 года представителей МО и Агентства по вопросам развития систем цифрового телевидения и сотовой связи третьего поколения 3G, МО сообщило, что диапазон частот 1920-1940 МГц может быть согласован на вторичной основе для гражданского пользования, а диапазон частот 1940-1980 МГц используется Силами воздушной обороны Вооруженных Сил Республики Казахстан, и в настоящее время не может быть согласован. В настоящее время Агентство совместно с Министерством обороны РК проводит согласование оставшихся полос частот.

6279

Скажите, а что было самым трудным при создании электронного правительства?

Ответы на вопрос

4894

«Электронное правительство» еще создается и развивается. Так, например, для нас сегодня актуален вопрос кадрового наполнения в ИТ-отрасли. Непростым длительным процессом оказался пересмотр нормативных актов, в период работы в режиме, когда одни секторы в ИТ-отрасли уже были развиты, а другие не начинали создание инфраструктуры и т.д.

6280

Можно узнать, кто разрабатывал идеологию е-правительства? АИС или правительство? И кто несет ответственность за то, что услуги разрекламированные аисом не работают???

Ответы на вопрос

4895

Агентство по информатизации и связи является главным администратором Программы развития «электронного правительства» Республики Казахстан на 2008-2010 годы. Разработкой данной Программы занимались многие ведущие эксперты в области информатизации, приглашенные эксперты, международные специалисты и многие другие. При создании Программы учитывался и мировой опыт, и тенденции развития информатизации и национальные особенности Казахстана. Касательно работоспособности электронных услуг, хотелось бы обратить Ваше внимание на то, что Агентство является только создателем инфраструктуры, обеспечивающей оказание электронных услуг, но не является их владельцем. При публикации услуг обязательно указывается, каким именно ведомством они оказываются, поэтому кого-то конкретно винить в неработоспособности нельзя, так как причиной может быть как проблема функционирования портала «электронного правительства», так и проблемы на стороне государственного органа, технического, либо нормативного характера. Кроме того, есть еще вопросы с наполнением электронных баз данными из старых архивных материалов, данная работа проводится госорганами ежедневно, возможно, поэтому в указанный период Вы не смогли войти в систему.

6284

намерено ли агентство по информатизации и связи сотрудничать с министерством образования по разработке учебных программ уроков информатики для школьников? если бы подрастающее поколение уже в школе учили, как обращаться с электронным правительством, гораздо больше людей умели бы пользоваться этим порталом.

Ответы на вопрос

4899

В рамках реализации Программы, в 2006 году была разработана Программа курса «Компьютерная грамотность», утвержденная совместным приказом Председателя АИС, Министра образования и науки РК и Председателя Агентства по делам государственной службы. Обучение компьютерной грамотности осуществлялось по учебной программе, рассчитанной из 40 академических часов, которая включает следующие модули: введение и первое знакомство с персональным компьютером, освоение Windows, работа в Word, в Excel, в PowerPoint, в Internet Explorer, с электронной почтой и с порталом «электронного правительства» РК. Кроме того, до конца текущего года Агентством осуществляется разработка отраслевого Мастер-плана по наиболее перспективным направлениям развития отраслей телекоммуникационной инфраструктуры, одним из которых является направление - «Развитие образования в сфере инфокоммуникаций». В данном разделе будут освещены следующие вопросы: 1. Текущее состояние ИТ-образования в Казахстане. 2.Направления развития ИТ-образования по ступеням образования: школьное, вузовское, поствузовское, вендорское.

6285

Здравствуйте, у меня такой вопрос. Программу снижения информационного неравенства закрыли раньше срока. А вы будете ее возобновлять? Если да, то в каком году? Спасибо.

Ответы на вопрос

4900

Согласно Закону Республики Казахстан «О республиканском бюджете на 2009-2011 годы» финансирование Программы снижения информационного неравенства в Республике Казахстан, утвержденной постановлением Правительства Республики Казахстан от 13 октября 2006 года № 995, на 2009 год не предусмотрено. Думается, что в следующем году Агентство возобновит инициацию выделения финансов на продолжение реализации Программы.

6286

Скажите пожалуйста, можно ли получать электронные справки на чужом компьютере, или необходимо делать запрос только там, где установлена программа с моей электронной подписью? Заранее благодарю за ответ.

Ответы на вопрос

4901

До настоящего времени сертификаты ЭЦП необходимо было устанавливать в файловую систему, что подразумевало устанавливать их на любой компьютер, который Вы использовали. Сейчас на портале «электронного правительства» проводятся необходимые работы, и с ноября 2009 года у граждан появится возможность получать электронные услуги на любом компьютере. Главное условие - необходимо, чтобы на данном компьютере было установлено специальное программное обеспечение, а также иметь при себе ЭЦП на съемном носителе (флеш-карта, CD-диск, e-token). При этих условиях Вы сможете воспользоваться любым компьютером. Данная возможность позволит получать электронные услуги также посредством пунктов общественного доступа, после оснащения данного оборудования специальными устройствами для считывания флеш-карт и дисков.

6288

Планирует ли ваше государство полностью перейти на виртуальное общение со своими гражданами? Или у казахстанцев останется выбор в каком виде получать справки, лицензии и другие услуги? И еще хотела узнать - могут ли жители других стран пользоваться казахстанским порталом электронного правительства?

Ответы на вопрос

4903

Касательно виртуального общения государства с гражданами Казахстана, в нынешнее время в Казахстане отмечен очень большой скачок в области развития Интернета. Возрос показатель посещаемости интернета. Виртуальное общение граждан с госорганами реализовано уже с 2007 года. В настоящее время Агентством осуществляется создание государственной базы данных «Е-лицензирование». Система предназначена для выдачи электронных лицензий посредством запроса и сдачи в электронном виде документов в уполномоченный орган. Данный проект покажет эффективность работы государственного служащего, обеспечит полный мониторинг прохождения запроса данного документа, Вы можете отслеживать данный запрос через портал «электронного правительства». Через портал «электронного правительства» в другой стране Вы можете пользоваться услугами оплаты, запроса и т.д., для получения которых Вам необходимо иметь при себе электронную цифровую подпись.

6248

Здравствуйте, Куанышбек Бахытбекович. Пользуясь случаем, хочу поблагодарить Вас за большую и крайне необходимую работу, которую Вы сделали и верю сделаете еще не мало, для нашей Родины. Прогресс надо двигать, а все новое, обычно, встречает как невольное, так и намеренное сопротивление. В этой связи, желаю Вам, крепкого здоровья и неисчерпаемого терпения. Хочу спросить. Создана ли служба реагирования на компьютерные инциденты? Будет ли эта служба стоять на страже ip адресного пространства, хотя бы, электронного правительства? К примеру, у меня был, если это можно так назвать, такой инцидент. 13.10.2009 года в период времени с 12:19 по 12:22 при попытке перейти по ссылке http://www.e.gov.kz/wps/portal/conference?lang=ru переадресация шла на IP адрес 88.204.164.115 После нескольких попыток перейти по указанной выше ссылке был переадресован в личный кабинет (Megaline). Попытался сменить пароль доступа в интернет. Все попытки были неудачными. Отключился от интернета. В 12:32 зашел под старым паролем как ни в чем не бывало, и переадресация стала работать нормально. Что это было? Ошибка на ссылке, некорректная работа DNS сервера либо на моем пути появился прокси, сказать трудно. По моему мнению, в таких случаях, нужна служба оперативного реагирования, которая быстренько могла бы выяснить, как на ссылке http://www.e.gov.kz/wps/portal/conference?lang=ru вместо адреса 82.200.162.242 оказался ip 88.204.164.115. С уважением, Рафаэль Киреев

Ответы на вопрос

4890

Спасибо за пожелание. В настоящее время решаются организационные вопросы по созданию Службы реагирования на компьютерные инциденты, а также разрабатываются необходимые технические документы для регламентации работы данной Службы. Что касается работы портала «электронного правительства», могу сообщить, что с самого портала есть ссылки на другие сайты, поэтому возможно Вы или Ваш браузер перешли по этой ссылке на другой сайт. К Вашему сведению, ip-адрес 88.204.164.115 закреплен в системе DNS за сайтом Президента Республики Казахстан www.akorda.kz. Вполне возможно, имела место ссылка на него на портале «электронного правительства». Если же при попытке перейти на какой-либо сайт, браузер переходит в личный кабинет пользователя «Megaline», то это означает прекращение доступа к Интернету со стороны систем АО «Казахтелеком». Возможно, имели место технические накладки. В таком случае, Вам лучше обратиться в службу поддержки АО «Казахтелеком».

6206

Недавно получил ключ ЭЦП. Посмотрел, какие услуги доступны, но разочаровался, так как их совсем мало. Мало того, многие из них не работают, и завершаются ошибками разного вида. 1.ЗАГС Комитета регистрационной службы Министерства Юстиции: (архив содержит не все периоды, и выходит ошибка "Ошибка получения ответа от ИС ГО") Регистр недвижимости Комитета регистрационной службы Министерства Юстиции: (Ошибка при попытке подписать исходящий документ цифровой подписью) Агентство по управлению земельными ресурсами: (просит ввести дату рождения, но поле не активная, а заполнениt этого поля является обязательным. Короче ничего не получилось) Государственный центр по выплате пенсий Министерства труда и социальной защиты населения: (Ошибка при попытке подписать исходящий документ цифровой подписью) Написал письмо через ссылку "Обратная связь", но ответа нету. Электронное обращение - это вообще отстой, написал МинЮст и МВД, но никто не отвечает уже 2 недели.

Ответы на вопрос

4881

Электронные услуги пополняются на портале постепенно. Текущие услуги, опубликованные на портале, на сегодня функционируют в нужном режиме. Объяснить выходящие ошибки трудно, так как в процессе оказания услуги задействовано множество составляющих. Так, например, корректно установленная пользователем ЭЦП - является одним из главных условий. Также работоспособность услуг зависит от функционирования информационных систем государственных органов, оказывающих услугу. Портал «электронного правительства» является только входом и транслятором запроса об услуге в ведомственную систему. Хотелось бы посоветовать обращаться по бесплатной линии 8-800-080-7777 за консультацией и поддержкой, чтобы выяснить причину проблем в получении Вами услуг на портале «электронного правительства». Также сообщаем, что в каждом государственном органе назначены ответственные лица за обработку ответов на обращение к услуге обратной связи, в связи с этим Агентство несет ответственность лишь за вопросы, направленные непосредственно в адрес Агентства. Кроме того, существуют также вопросы с наполнением электронных баз данными из старых архивных материалов, данная работа госорганами ведется ежедневно, может быть в связи с этим в указанный период Вы не смогли войти в систему. Агентство продолжает заниматься данным вопросом до его окончательного решения.

6230

Здравствуйте, что делать если интернет работает 4-4.5 дней в неделю а оплата берется по полной. Есть ли закон о качестве услуг монополистов. И скорость соединения не соответствует той за которую берётся оплата. Спасибо.

Ответы на вопрос

4886

Агентство, рассмотрев ваш вопрос касательно низкого качества оказываемых услуг доступа к сети Интернет, сообщает, что Вы можете обратиться с официальной жалобой с обосновывающими материалами в антимонопольный орган, судебные или правоохранительные органы, в связи с нарушением Ваших законных прав потребителя. Требование к качеству услуг монополистов определяется только для регулируемых услуг в сфере естественной монополии (подпункт 2 статьи 7 Закона Республики Казахстан «О естественных монополиях и регулируемых рынках»).

6231

Добрый день! У меня следующие вопросы: 1. Когда сайты президента, правительства приведут в современный надлежавший вид по последним мировым стандартам...? 2. Недавно вступил в силу закон о СМИ, однако некоторые сайты продолжают нарушать законодательство очерняя Республику, но к ним почему-то никаких санкций до сих пор не применили.... почему?? 3. Будет ли расширятся проект электронного правительства?? Например я хочу платить все виды налогов не отходя от компьютера дома, иметь единую карточку - удостоверение-рнн-сик-права с электронным идентификатором.... когда все это станет возможным??? 4. И наконец вопрос касательно интернет услуг... Когда ваше агенство займется качеством интернета в стране?? Скорости объявленной компанией Казахтелеком в 256-512 кб. уже явно недостаточно на сегодняшний день, а тарифы на интернет по сравнению например с российскими или азербайджанскими просто заоблачные. Похоже что правительство не заинтересованно развивать интернет в стране, но хочет при этом развивать электронное правительство.... все это очень печально... С уважением гражданин РК, Спасибо.

Ответы на вопрос

4908

6231

Ответ: Агентством ежемесячно проводится мониторинг государственных интернет-ресурсов согласно специальной методике. В указанном документе оцениваются не только критерии наличия актуальной информации, отдельных показателей по имиджу госоргана и исполняемости нормативных правовых актов, но и технические характеристики ресурса, качество интерфейса, посещаемость сайта, построение домена и другие общепринятые мировые критерии, поэтому считаю некорректным говорить о необходимости придания указанным Вами сайтам современного вида. Надо учитывать, что какие-либо абстрактные требования отдельных пользователей не всегда могут быть приняты государственными структурами.

Касательно вопроса об оплате налогов в домашних условиях. В настоящее время в рамках Программы развития «электронного правительства» в целях обеспечения проведения электронных платежей Агентством осуществляются мероприятия по созданию Платежного шлюза. В текущем году планируется ввод данной системы в промышленную эксплуатацию. Безусловно, будет расширяться охват видов госуслуг, оплачиваемых электронным способом посредством нашего шлюза, но по мере готовности каждого отдельного министерства.

Касательно Вашего второго вопроса: в соответствии с подпунктом 2) статьи 1 Закона «О средствах массовой информации», интернет-ресурсы, обладающие формой периодического или непрерывного публичного распространения массовой информации признаются средствами массовой информации.

Статья 13 Закона «О средствах массовой информации» оговаривает случаи приостановления и прекращения выпуска средства массовой информации либо распространения продукции средства массовой информации, когда в СМИ содержится незаконная информация. Пункты 3 и 4 указанной статьи раскрывают критерии информации, распространение которой не допускается.

При этом согласно пункту 1 статьи 13 Закона Республики Казахстан «О средствах массовой информации», приостановление либо прекращение выпуска средства массовой информации либо распространения продукции средства массовой информации возможно только по решению собственника или суда.

То есть, в случае наличия на интернет-ресурсе, являющемся СМИ, какой-либо незаконной информации, любой пользователь вправе обратиться к собственнику интернет-ресурса либо в суд за защитой своих прав. В случае, если затрагиваемые вопросы носят более общественный характер, пользователь вправе обратиться в соответствующие уполномоченные органы (в зависимости от характера незаконной информации - прокуратуру, органы внутренних дел, национальной безопасности и т.д.), соответственно далее указанные органы будут принимать должные меры в рамках искового производства.

При этом в соответствии со статьей 317-9 Гражданского процессуального кодекса Республики Казахстан, в случае, если информация, распространяемая на территории Республики Казахстан, противоречащая законодательным актам Республики Казахстан, содержится в продукции иностранного средства массовой, то заявление в суд о признании такой продукции незаконной подается только прокурором или уполномоченным органом по месту нахождения заявителя.

Согласно статье 21 Закона Республики Казахстан «Об информатизации», в случае признания судом информации, распространяемой по информационно-коммуникационным сетям, противоречащей требованиям законодательных актов Республики Казахстан, уполномоченные государственные органы, операторы связи, собственники интернет-ресурсов будут обязаны приостановить либо прекратить распространение на территории Республики Казахстан продукции средства массовой информации либо выпуск средства массовой информации.

Касательно вопроса качества оказываемых в Казахстане интернет-услуг, и тарифов на Интернет, могу сказать следующее.

Казахстанские интернет-пользователи зачастую сравнивают тарифы АО «Казахтелеком» с тарифами московских провайдеров, и при этом никого не интересует, что российские операторы продают АО «Казахтелеком» доступ на Рунет в десятки раз дороже (в расчете на 1 Мбит/сек), чем рядовым москвичам.

Аналогичная ситуация у наших среднеазиатских соседей, и даже у большинства российских провайдеров (не в Москве и Санкт-Петербурге), по этой же причине цена на Интернет соизмерима с тарифами «Megaline», так как им тоже необходимо платить за доступ на основную часть Рунета, которая сконцентрирована на интернет-площадках гг.Москвы и Санкт-Петербурга.

Но замечу, что работа в этом направлении проводится. Так, АО «Казахтелеком» не намерен мириться со сложившейся ситуацией и активно развивает Казнет, в том числе путем увеличения скорости на внутреннюю сеть и формирования благоприятных условий для веб-разрабочиков по предоставлению услуг хостинга (услуги размещения веб-ресурсов на интернет-площадке провайдера). Причем результаты проведенной работы уже создают положительные тренды, к примеру, доля внутреннего трафика сгенерированного абонентами «Megaline» в сентябре 2009 года составила около 68,66%, в начале прошлого года этот показатель не превышал 10%.

Активная работа АО «Казахтелеком» по созданию привлекательных условий для развития Казнета подтверждается положительными статистическими данными. Результаты политики дифференцирования трафика для абонентов услуги «Megaline» (физических лиц) показывают рост доли потребления внутреннего трафика.

Дело в том, что интернет-пользователи, как России, так и Казахстана «потребляют» в основном ресурсы Рунета. И если для тех же московских операторов доступ к Рунету бесплатен, то казахстанским операторам за него необходимо платить. Пока же мы вынуждены принимать условия российских операторов об аренде интернет-каналов для выхода на Рунет и другой внешний Интернет. В рамках данных условий затраты на аренду внешних интернет-каналов занимают значительную часть себестоимости услуги «Megaline».

Также в настоящее время субъектами рынка, занимающими доминирующее или монопольное положение на рынке услуг доступа к сети Интернет с долей доминирования свыше 35% являются АО «Казахтелеком» и АО «Нурсат», которые включены в Государственный реестр субъектов рынка, занимающих доминирующее или монопольное положение по услуге доступа к сети Интернет.

В соответствии с Законом Республики Казахстан «О естественных монополиях и регулируемых рынках» Агентство вправе провести экспертизу и снизить цены на услуги доступа к сети Интернет, оказываемые АО «Казахтелеком» и АО «Нурсат» только в случае, когда субъект регулируемого рынка обращается в уполномоченный орган (Агентство) с уведомлением о предстоящем повышении цен на данные услуги.

Однако, с уведомлением о предстоящем повышении цен на услуги доступа к сети Интернет субъекты регулируемого рынка АО «Казахтелеком» и АО «Нурсат» в Агентство не обращались.

Вместе с тем, в настоящее время Агентством Республики Казахстан по регулированию естественных монополий совместно с заинтересованными государственными органами разработан проект Закона Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Казахстан «О естественных монополиях и регулируемых рынках».

В указанном законопроекте будет предусмотрена норма по проведению уполномоченным органом экспертизы обоснованности цен субъектов регулируемых рынков, состоящих в Государственном реестре субъектов рынка, занимающих доминирующее или монопольное положение на основании жалоб потребителей услуг.

С принятием указанного законопроекта Агентство будет иметь возможность проводить экспертизу цен на услуги доступа к сети Интернет, оказываемые доминирующими операторами связи АО «Казахтелеком» и АО «Нурсат» на предмет их обоснованности и соответственно их снижения. В свою очередь, Агентство планирует провести данную работу в конце текущего года или в начале 2010 года.

6281

Скажите пожалуйста, если мой сын завтра зайдет на порносайт, гарантирует ли ваше агентство, в свете вышедшего закона об Интернете, что этот порносайт потом будет заблокирован???

Ответы на вопрос

4896

Согласно пункту 1 статьи 13 Закона Республики Казахстан «О средствах массовой информации», приостановление либо прекращение выпуска средства массовой информации либо распространения продукции средства массовой информации возможно только по решению собственника или суда. То есть, основанием для приостановления либо прекращения выпуска средства массовой информации либо распространения продукции средства массовой информации, в том числе являющегося Интернет-ресурсом, может являться только решение собственника или суда. Так, согласно статье 21 Закона Республики Казахстан «Об информатизации», в случае признания судом информации, распространяемой по информационно-коммуникационным сетям, противоречащей требованиям законодательных актов Республики Казахстан, уполномоченные государственные органы, операторы связи, собственники интернет-ресурсов будут обязаны приостановить либо прекратить распространение на территории Республики Казахстан продукции средства массовой информации либо выпуск средства массовой информации.

6251

Добрый день! У меня такой вопрос: программа развития электронного правительства рассчитана на 2008-2010 годы - значит ли это, что все запланированное будет работать в полном объеме уже к концу декабря следующего года? Спасибо за ответ.

Ответы на вопрос

4909

6251

Ответ: Как известно, информационно-коммуникационные технологии и ИКТ-решения развиваются и модернизируется постоянно. Однако, основные базовые компоненты «электронного правительства» уже построены.

Так, в настоящее время Казахстан по развитию «электронного правительства» находится на пути перехода от простого обращения граждан и получения справок к оплате посредством Интернета государственных услуг.

За прошедший период в Казахстане была проделана определенная работа по развитию «электронного правительства». В частности: созданы и введены в промышленную эксплуатацию веб-портал и шлюз «электронного правительства», Единая система электронного документооборота государственных органов, Национальный удостоверяющий центр, Удостоверяющий центр для государственных органов, Единая транспортная среда государственных органов, Интранет-портал государственных органов, система учета разрешительных документов, Государственные базы данных «Физические лица», «Юридические лица», «Регистр недвижимости», «Адресный регистр» и др. В целом, сегодня в реальном режиме функционируют 18 систем.

Создана информационная система «Электронные государственные закупки», электронное лицензирование и др. В целом в опытном режиме эксплуатируется 12 систем.

Данные системы предназначены для автоматизации деятельности государственных органов и сокращения времени предоставления услуг потребителям.

Вместе с тем, через портал электронных услуг государственными органами оказываются более 39 услуг, в том числе 16 электронных услуг - физическим лицам.

Учитывая вышеизложенное, запланированные в Программе формирования «электронного правительства» на 2005-2007 годы мероприятия были выполнены на 90%, в рамках Программы развития «электронного правительства» на 2008-2010 годы мероприятия реализуются в соответствии с принятой этапностью. Хотя, конечно, и в данном документе имеются задачи, переведенные на другие сроки, к примеру, реализация услуг акиматов и др.

В результате, считаю, что достигнутые результаты по внедрению и развитию «электронного правительства» за 4,5 года подтверждают эффективность реализованных ИТ-проектов, тогда как в развитых странах аналогичных результатов достигали в течение несколько десятилетий.

6282

Здравствуйте! 23.09.09г. на сайте АИС в рубрике вопросы и ответы я задала 3 вопроса, которые так и не были отражены (показаны), соответственно ответа я на них не получила. Аналогичная история с Налоговым комитетом (они не предоставили электронную услугу по выписке с лицевого счета с 16.09.09 до настоящего момента и не ответили на соответствующий вопрос об этом). Сколько вопросов игнорируется госорганами? Почему в моем профайле отражен неправильный адрес прописки? Где можно узнать о результатах проводимого АИС анектирования об информаированности населения об услугах? Есть ли понятие закрытая услуга, что это такое?

Ответы на вопрос

4897

касательно рубрики «Вопросы и ответы» на сайте Агентства - Вам необходимо проверить настройки своего компьютера и правильность выхода в Интернет, поскольку данная система работает исправно. Хотелось бы немного рассказать о механизме получения электронной услуги. Когда Вы на портале формируете и подписываете запрос, данные запроса преобразуются в определенный формат и передаются в информационную систему государственного органа, в которой содержатся все данные, необходимые для предоставления той или иной справки. Участие человека в данном процессе исключено полностью, поэтому руководство Налогового Комитета, скорее всего, и не знало о Вашем запросе, тем более не могло его игнорировать. Причина неполучения выписки с лицевого счета в том, что в последнее время возникли технические проблемы в функционировании электронных услуг Налогового комитета, поэтому в настоящий момент они на портале «электронного правительства» не оказываются до восстановления работоспособности информационной системы Налогового Комитета. Касательно содержания Вашего профайла на портале «электронного правительства», необходимо отметить, что отображаемые данные поступают из государственной базы данных «Физические лица». Адрес Вашей прописки был занесен в базу данных в момент последнего получения удостоверения личности или паспорта. Если после этого Вы изменили прописку, а паспорт или удостоверение личности не меняли, в базе данных осталась запись о прописке, существующей на тот момент. Анкетирование на портале «электронного правительства» проводилось для определения направления работы по развитию «электронного правительства» и предназначалось для внутреннего использования. Данная анкета обрабатывалась впоследствии ручным способом, поэтому отображать результаты, как, например, при электронных социальных опросах на портале, - не представляется возможным

6289

Здравствуйте, Куанышбек Бахытбекович! Хотел спросить у Вас, на достижения и успехи каких стран СНГ Вы ориентируетесь, когда оцениваете успехи внедрения "электронного правительства" в нашей республике? Или мы, как говорят, " впереди планеты всей"? Последнее на самом деле было бы очень приятно:) Успехов Вам!

Ответы на вопрос

4904

При разработке Концепции «электронного правительства» и Программы развития «электронного правительства» был изучен опыт передовых стран, внедривших «электронное правительство», таких как, Эстония, Молдова и некоторые законодательные реформы России. В целом уровень развития «электронного правительства» и ИКТ в Казахстане можно оценить как динамично развивающийся.

6290

Мне вот интересно, вы внедряете это правительство электронное, а вам никто не мешает? Это же сколько взяток чиновники недоберут!

Ответы на вопрос

4905

Одной из основных задач создания «электронного правительства» является снижение административных барьеров и обеспечение прозрачности процессов при получении государственных услуг гражданами. В связи с внедрением услуг посредством «электронного правительства» граждане Казахстана могут отслеживать свои запросы в госорганы, закупать в электронном виде товары и услуги, и многое другое. Конечно, перед Агентством стояли вопросы, требующие решения, такие как организационные, кадровые, финансовые, но по прошествии проделанной работы они были своевременно решены. В целом совместная работа многих государственных органов и дала сегодняшний результат.

6291

Недавно слышал, что Медведев назвал их электронное правительство химерой. Это что ли у россиян все так плохо с технологиями? А вообще хотел спросить, каждая страна сама занимается развитием у себя эл. прав-ва или делятся опытом с другми, хотя бы в пределах бывшего СССР?

Ответы на вопрос

4906

При разработке Концепции «электронного правительства» и Программы развития «электронного правительства» был изучен опыт передовых стран, внедривших у себя «электронное правительство», таких как, Малайзия, Корея, Сингапур, Италия, Германия, Эстония и Молдова. Процесс формирования «электронного правительства» в Казахстане с учетом анализа мирового опыта имеет долгосрочную перспективу и будет реализован в три этапа. 1-ый этап - Информационный - публикация и распространение информации; 2-ой этап - Интерактивный - предоставление интерактивных услуг путем прямого и обратного взаимодействия между госорганом и гражданином; 3-ий этап - Транзакционный - транзакционное взаимодействие путем осуществления через правительственный портал финансовых операций. Однако считаю некорректным сравнивать уровень внедрения «электронного правительства» в разных странах, хотя бы потому, что у нас различные нормативные базы, также различны уровень развития отраслей экономики и приоритеты развития.

6213

Как в будущем может помочь электронное правительство моим родственникам, если они проживают в сельской местности, в отличие от меня, где нет интернета? Какими услугами они могут воспользоваться??? Почему всегда подразумевается городское продвинутое население???

Ответы на вопрос

4883

Электронные услуги доступны пользователям сети Интернет, так как они опубликованы только на портале «электронного правительства». Воспользоваться ими могут не только граждане, имеющие персональные компьютеры и выход в Интернет в домашних условиях, но и все остальные граждане - посредством пунктов общественного доступа, расположенных во всех регионах Казахстана. С адресами пунктов общественного доступа можно ознакомиться на портале «электронного правительства».


Больше важных новостей в Telegram-канале «zakon.kz». Подписывайся!

сообщить об ошибке
Сообщить об ошибке
Текст с ошибкой:
Комментарий:
Сейчас читают
Читайте также
Загрузка...
Интересное
Архив новостей
ПнВтСрЧтПтСбВс
последние комментарии
Последние комментарии