Обнаружено блокирование рекламы на сайте

Уважаемые пользователи,

создатели сайта не желают превращать его в свалку рекламы, но для существования нашего сайта необходим показ нескольких баннеров.

просим отнестись с пониманием и добавить zakon.kz в список исключений вашей программы для блокировки рекламы (AdBlock и другие).

Почему страховые компании и автовладельцы оказываются порой по разные стороны баррикад?

Сказки от КАСКО

Анна ПАВЛОВА

Почему страховые компании и автовладельцы оказываются порой по разные стороны баррикад? Как показывает практика, добиться выплаты страховки бывает очень непросто!

Наша читательница Меруерт КАШЕЕВА попала в аварию в конце марта этого года, ее автомобиль на горной дороге вблизи Талгара врезался в дерево. Новенькая Toyota Camry получила серьезные повреждения. Хозяйка, по ее словам, огорчилась, конечно, но хорошо, что сама не пострадала, да и машина застрахована!

Как положено, в течение трех дней Меруерт обратилась в страховую компанию “Казахинстрах”, поскольку является их клиенткой, оформив страховку АВТО-КАСКО. По ее словам, сотрудник “Казахинстраха” приехал вместе с оценщиком осмотреть поврежденный автомобиль, посчитал и зафиксировал сумму ущерба. Прождав после этого две недели, Меруерт поставила машину на СТО.

Но время шло, а положенных страховых выплат она не получала. Только в конце августа Меруерт позвонили из страховой компании.

– Меня попросили приехать, – говорит Меруерт. – С самого начала разговора сотрудник страховой компании делал акцент на то, что он, мол, бывший сотрудник финансовой полиции. Тут же заявил, что я занимаюсь мошенничеством, авария, дескать, была совсем в другом месте, и удар был не в дерево, а в бетон. Хотя я и не собиралась никого обманывать! Вместе с ним мы поехали на место ДТП. Потом он с моим братом поехал на СТО, где ремонтировали мою машину, сфотографировал искореженные запчасти. А затем выяснилось, что после этого он сам приезжал на СТО и забрал все запчасти, при этом меня в известность не поставил! Об этом факте я узнала только в середине октября, когда нас вызвали на экспертизу.

Сотрудники СТО подтвердили: да, отдали оставшиеся после ремонта запасные части от ее автомобиля.

– К нам приехал человек, предъявил удостоверение, представился подполковником финансовой полиции, – рассказал нам сотрудник СТО. – Он сказал, что ему нужны запчасти от автомобиля Toyota Camry, составил какой-то документ, вроде акт изъятия, и забрал их.

Эти-то запчасти сотрудник “Казахинстраха” привез на “криминалистическое исследование”, куда пригласил Меруерт. По ее словам, непонятно, где находились запасные части – дверь и бампер – почти полтора месяца и что за это время с ними мог сделать сотрудник страховой компании. Но когда она вызвала полицию, сотрудник страховой компании предъявил полицейским… удостоверение сотрудника правоохранительных органов.

“У меня возникли сомнения…”

У сотрудника страховой компании Юрия ДЮЖИКОВА, который занимается расследованием страхового случая Меруерт Кашеевой, – свое видение ситуации. Он считает, что она сообщила неверные сведения о месте и дате ДТП.

– Да, 19 марта произошло ДТП. Кашеева через день-два сообщила о наступлении страхового случая. Тогда на место ДТП никто не выезжал, ни у кого обстоятельства аварии не вызвали подозрений, – рассказал нам в редакции Юрий Дюжиков. – 30 марта был проведен осмотр поврежденной автомашины для определения стоимости восстановительного ремонта. В начале сентября я получил этот материал. И меня заинтересовали обстоятельства ДТП.

По словам сотрудника страховой компании, он работает в отделе выплат и занимается исключительно проверкой страховых случаев, когда есть подозрение о мошенничестве. Он связался с Меруерт и начал собственное расследование...

Это мой гражданский долг!

Когда мы рассказали об этой ситуации профессиональным юристам, те сразу выделили несколько спорных моментов в этой истории.

Во-первых, имел ли право сотрудник страховой организации производить выемку запчастей с СТО?

Во-вторых, имел ли он право говорить о мошенничестве, если страховая компания еще никаких убытков не понесла – ведь страховые выплаты Меруерт Кашеевой так и не были сделаны?

В-третьих, почему сотрудник страховой организации предъявляет удостоверение сотрудника финпола?

Мы решили задать эти вопросы самому Юрию Дюжикову.

– Скажите, а почему вы показываете удостоверение сотрудника правоохранительных органов?

– Я пенсионер, подполковник полиции, 20 лет прослужил в следственных органах. У меня есть удостоверение.

– Но сейчас вы – сотрудник компании “Казахинстрах”, а не финансовой полиции…

– У нас нет служебных удостоверений. Когда участковый стал спрашивать, кто я такой, я сказал, что являюсь сотрудником страховой компании, и попросил его показать удостоверение. Он свое показал, я ему тоже предъявил удостоверение, чтобы он не хамил. Сказал, что я хоть и бывший, но тоже сотрудник, и старше его и по возрасту, и по званию.

– До вашего расследования уже была проведена оценка автомобиля. Его видели сотрудники компании, и вопросов не возникло.

– После проведения исследования будет доказано, что ДТП произошло не в том месте, и будет доказан факт мошенничества со стороны Кашеевой. И поскольку она предоставила материалы УДП, то, соответственно, “попадает” сотрудник дорожной полиции. Я думаю, что в ходе следствия выяснилось бы, что этого сотрудника дорожной полиции попросил там еще кто-то.

– Но если клиенты не предоставляют на исследования запчасти, то согласно договору страховая компания может отказать в выплате. Разве не так?

– А вы не считаете, что это наш гражданский долг – выявить мошенничество? Я же не могу голословно говорить, что Кашеева – мошенница, мне нужны доказательства. Вот когда бы эти доказательства были получены, у нас были бы вполне обоснованные подозрения, и мы бы этот материал вместе с заключением специалиста отвезли в финансовую полицию, потому что здесь дело связано с сотрудниками дорожной полиции, которые оформили липовый материал. Заключение эксперта, конечно, не является доказательством для следователя, но он, имея вещественное доказательство – запчасти, назначает соответствующую экспертизу и получает железное доказательство.

– Давайте не будем сейчас рассуждать о том, что и как должен делать следователь…

– Почему? Я 20 лет проработал, имею опыт…

С вами такое случалось?

В этой истории много неясного. И мы ни в коем случае не беремся судить, кто прав и кто виноват.

Однако понятно одно: какие бы цели ни преследовали сотрудники страховых организаций – обеспечить соблюдение прав своих клиентов или разоблачить мошенников, пытающихся их обмануть, – делать это они должны строго в рамках закона.

А вот с этим, судя по обращениям автолюбителей в редакцию, у сотрудников некоторых страховых компаний возникают проблемы. Потому мы и решили так подробно рассказать об этой истории.

А если у вас есть свои подобные примеры, пишите нам по адресу: pavlova@caravan.kz. или звоните по телефону 8(727) 258-36-37.

Компетентно

Юрист Светлана ШАМЫЧКОВА:

– Для того чтобы говорить о факте мошенничества со стороны кого-либо, необходимо доказать, что был причинен ущерб интересам другого лица или совершены иные умышленные действия. В данном случае страховая компания никакого ущерба не понесла. Выводы о том, что клиент якобы совершил мошенничество, преждевременны и незаконны.

Кроме того, страховая компания подвергает сомнению не только позицию самого заявителя, но и выводы управления дорожной полиции и административного суда, которые уже рассмотрели данное дело. Для того чтобы вести речь о возможном мошенничестве, сотрудникам страховой компании нужно было присутствовать непосредственно при рассмотрении административного материала, задавать вопросы в суде о вызывающих сомнение обстоятельствах дорожно-транспортного происшествия и добиваться отмены данного постановления административного суда.

Сейчас получается, что при наличии неопровергнутых в установленном порядке выводов государственных и судебных органов страховая компания пытается, минуя эти инстанции, возложить какую-то недоказанную ответственность на человека, застраховавшего имущество в данной компании.

Страховой омбудсмен РК Виталий ВЕРЕВКИН:

– Страховая компания имеет право проводить расследование страхового случая, и в его рамках возможно назначение криминалистического исследования. Такое поведение страховых компаний связано со встречающимися по АВТО-КАСКО случаями мошенничества. Сказать, что страховые компании берут на себя функции правоохранительных органов, нельзя, ведь между криминалистической экспертизой и консультацией эксперта – большая разница.

Но в каждом конкретном случае необходимо смотреть условия договора между страховой компанией и клиентом. Исходя из договора, надо смотреть, какая последовательность действий предусмотрена и не нарушена ли она. Если же последовательность нарушена страховщиком, то можно смело подавать в гражданский суд иск о неисполнении обязательств договора и взыскивать ущерб.


Если вы обнаружили ошибку или опечатку – выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите на ссылку сообщить об ошибке.

Комментарии
Загрузка комментариев...
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript или заблокирован сайт http://hypercomments.com
Добавить комментарий
Введите имя
Чтобы увидеть код начните набирать сообщение Введите код из 3 сим-волов, отображенных черным цветом. Язык кода - русский. обновить код
Новости партнеров
Загрузка...
Loading...